Постановление Правительства Самарской области от 27.02.2025 N 64 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2025 г. N 64
Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных
тонизирующих напитков (в том числе энергетических)
на территории Самарской области
В соответствии с Федеральным законом "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях осуществления эффективного регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности и торговли Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2025 года.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А. Смирнов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Самарской области
от 27 февраля 2025 г. N 64
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области
продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе
энергетических) на территории Самарской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним), "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним на территории Самарской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат региональному государственному контролю (надзору) при осуществлении продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее - контролируемые лица).
Получение документов или совершение иных юридически значимых действий работниками организации, не являющимися руководителями, должностными лицами или иными уполномоченными работниками организации, осуществляется в случаях, если данные лица непосредственно участвуют в контрольных (надзорных) мероприятиях.
Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства запретов и ограничений, установленных статьями 2 - 4 Федерального закона о запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), из них продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования (безалкогольные тонизирующие и энергетические напитки);
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) и к которым предъявляются обязательные требования.
5. Министерством промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается в соответствии с Федеральным законом о контроле учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля (в части контролируемых лиц).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
7. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применении контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), размещен на официальном сайте министерства в сети Интернет.
9. Министерство использует типовые формы документов, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также утверждает типовые формы, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в пределах предоставленных полномочий.
10. Министерством в рамках реализации полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляется внесение сведений о контрольных (надзорных) мероприятиях в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий".
II. Контрольный (надзорный) орган, уполномоченный
на осуществление регионального государственного контроля
(надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков
(в том числе энергетических) на территории Самарской области
1. Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Самарской области.
2. Должностными лицами министерства, которые вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) от имени министерства, являются:
министр промышленности и торговли Самарской области (далее - министр), заместитель министра промышленности и торговли Самарской области (далее - заместитель министра), руководитель департамента лицензирования и государственного контроля министерства (далее - руководитель департамента), уполномоченные настоящим Положением на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо министерства);
должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий:
руководитель управления мониторинга и контроля департамента лицензирования и государственного контроля министерства;
государственные гражданские служащие управления мониторинга и контроля департамента лицензирования и государственного контроля министерства, уполномоченные на проведение регионального государственного контроля (надзора).
3. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Права и обязанности должностных лиц министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), определены Федеральным законом о контроле.
5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предусмотрены следующие способы направления документов (сведений) и иной информации:
в адрес контролируемого лица:
в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (до 31.12.2025);
иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, с использованием сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
иным доступным способом, подтверждающим факт направления;
в адрес министерства:
в бумажном виде почтовым отправлением (до 31.12.2025) в министерство по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20;
в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью при направлении гражданином, либо усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на адрес электронной почты министерства, указанный на официальном сайте министерства в сети Интернет;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг и функций".
6. Документы (сведения) и иная информация направляются в министерство или контролируемому лицу способом, аналогичным их получению, если об ином не было указано.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в области продажи безалкогольных тонизирующих
напитков (в том числе энергетических) при организации и осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством с применением риск-ориентированного подхода.
2. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее - индикаторы риска) в соответствии с Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), представленным в приложении 1 к настоящему Положению.
3. Индикатором риска является соответствие объекта контроля параметрам, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
г) низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
IV. Ключевые показатели регионального государственного
контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные
показатели для регионального государственного контроля (надзора)
1. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством применения ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) и их целевых значений, а также индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора).
2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора), входящие в систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства, на основе которой осуществляется оценка, приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
3. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.
V. Порядок рассмотрения жалобы на решения, действия
(бездействие) должностных лиц министерства
1. Контролируемое лицо имеет право на обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства и принятых ими решений в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в досудебном порядке в случаях, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона о контроле.
2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства (далее - жалоба) подается контролируемым лицом в министерство.
3. В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства жалоба рассматривается заместителем министра, к полномочиям которого относится рассмотрение данных жалоб. В случае обжалования решений, действий (бездействия) заместителя министра жалоба подается на имя министра. В случае обжалования решений, действий (бездействия) министра жалоба подается в вышестоящий орган.
4. Порядок подачи, форма, содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы определены положениями Федерального закона о контроле.
5. Жалоба рассматривается министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в срок, указанный в запросе. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство.
7. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу.
VI. Профилактические мероприятия в рамках осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Мероприятия по профилактике нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой министерством программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее - программа профилактики нарушений).
Юридическим фактом, являющимся основанием для организации мероприятия по профилактике нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является ежегодно разрабатываемая и утверждаемая министерством программа профилактики нарушений.
Проект программы профилактики нарушений разрабатывается в соответствии с порядком разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда, который утверждается Правительством Российской Федерации.
Программа профилактики нарушений размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики нарушений, обязательны для проведения министерством.
Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики нарушений.
3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие документы (сведения) содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
4. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.1. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
4.2. Обобщение правоприменительной практики проводится с целью обеспечения единообразных подходов к применению министерством и его должностными лицами обязательных требований, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, подготовки предложений об актуализации обязательных требований и внесения изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится министерством не реже одного раза в год.
Проект доклада о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит обязательному публичному обсуждению и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет пятнадцать рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения.
4.3. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу. Предостережение содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
При этом предостережение не может содержать требования представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предостережении, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения предостережения вправе представить в министерство возражения в отношении предостережения. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или копии документов, заверенных надлежащим образом.
Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в министерство уведомление об исполнении предостережения.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4.4. Должностное лицо министерства осуществляет консультирование контролируемых лиц и их представителей по обращениям (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.4.1. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
применение обязательных требований;
содержание нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и применяемых к деятельности контролируемого лица;
особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства по телефону, указанному на официальном сайте министерства в сети Интернет, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностное лицо министерства, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В случае если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, контролируемому лицу рекомендуется представить письменное обращение.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к компетенции министерства, то по возможности должностное лицо министерства информирует лицо, обратившееся за получением консультирования, о получении консультирования у органов государственной власти или соответствующих должностных лиц, к чьей компетенции относится решение поставленных вопросов.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
4.4.2. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному в подпункте 4.4.1 настоящего пункта перечню вопросов. В таком случае контролируемым лицом направляется в министерство письменное обращение.
Требования к письменному обращению, а также сроки ответа на письменные обращения установлены Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Уполномоченные должностные лица министерства осуществляют учет консультирований.
В случае поступления в министерство обращений от контролируемых лиц и их представителей о консультировании по однотипным вопросам с просьбой представления информации в письменном виде министерство размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом министерства.
При осуществлении консультирования должностное лицо министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация, ставшая известной должностному лицу министерства в ходе консультирования, не может использоваться министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.5. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона о контроле.
4.5.1. Обязательный профилактический визит проводится:
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона о контроле;
в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;
по поручению:
1) Президента Российской Федерации;
2) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
3) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (в отношении видов регионального государственного контроля (надзора) и видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации).
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона о контроле для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона о контроле для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом министерства составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона о контроле для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона о контроле.
Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с министерством соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - соглашение). Порядок заключения, изменения, продления, расторжения соглашения, условия соглашения, круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, определяются Правительством Российской Федерации.
4.5.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита должностное лицо министерства в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом о контроле.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
VII. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона о контроле и настоящего Положения.
3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся посредством взаимодействия с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании заданий уполномоченных должностных лиц министерства.
4. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также о проведении документарной проверки принимает уполномоченное должностное лицо министерства.
5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле.
6. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, являются:
наличие у министерства достоверных сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с учетом положений статьи 60 Федерального закона о контроле;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
наличие у министерства сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", или без предоставления в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений, необходимых для регистрации в указанной информационной системе, в случаях если представление таких сведений является обязательным, с извещением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контроле.
7. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами министерства могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом министерства делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Собранные материалы используются министерством для доказательств нарушений обязательных требований, а также прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом министерства самостоятельно.
В обязательном порядке фото- и видеофиксация осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра и (или) досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий;
при отборе проб (образцов).
8. Контролируемые лица вправе представить в министерство подтверждающие документы (информацию) о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое в силу Федерального закона о контроле требует его присутствия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемыми лицами в министерство.
9. Министерство проводит следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
контрольная закупка;
мониторинговая закупка;
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
9.1. Контрольная закупка.
9.1.1. Под контрольной закупкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого уполномоченным должностным лицом министерства совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним.
9.1.2. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
9.1.3. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
9.1.4. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), оказании услуг потребителям.
Срок непосредственного личного взаимодействия должностного лица министерства и контролируемого лица в рамках проведения внеплановой контрольной закупки не может превышать один рабочий день.
9.1.5. При проведении дистанционной контрольной закупки в решение о проведении контрольной закупки включается информация, позволяющая идентифицировать место проведения контрольной закупки (почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты и (или) иная информация).
При проведении дистанционной контрольной закупки в акте о проведении контрольной закупки указывается информация, позволяющая идентифицировать способ, которым была проведена дистанционная контрольная закупка.
9.1.6. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
эксперимент.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом о контроле.
9.1.7. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) проводится в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц министерства либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
9.1.8. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) должностное лицо министерства объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
По результатам контрольной закупки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона о контроле.
9.2. Мониторинговая закупка.
9.2.1. Под мониторинговой закупкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого уполномоченным должностным лицом министерства совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на экспертизу, а также проведения исследования указанной продукции (товаров) на предмет ее соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству.
9.2.2. Мониторинговая закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
9.2.3. Мониторинговая закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
9.2.4. Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводится экспертиза.
Срок непосредственного личного взаимодействия должностного лица министерства и контролируемого лица в рамках проведения мониторинговой закупки не может превышать один рабочий день.
9.2.5. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
эксперимент;
истребование документов;
экспертиза.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом о контроле.
9.2.6. После завершения мониторинговой закупки должностное лицо министерства объявляет о ее проведении, предъявляет контролируемому лицу или его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении мониторинговой закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Должностное лицо министерства составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров) на экспертизу в двух экземплярах.
9.3. Инспекционный визит.
9.3.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля.
9.3.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
9.3.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
9.3.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
9.3.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности (объекте контроля) не может превышать один рабочий день.
9.3.6. Контролируемые лица или их представители при проведении инспекционного визита обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц министерства в здания, сооружения, помещения.
9.3.7. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
9.3.8. По окончании проведения инспекционного визита составляется акт инспекционного визита. Оформление акта инспекционного визита производится в день окончания на месте проведения инспекционного визита.
9.4. Документарная проверка.
9.4.1. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
9.4.2. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
9.4.3. Сведения о принятом решении о проведении документарной проверки размещаются в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
9.4.4. Документарная проверка контролируемых лиц проводится путем осуществления следующих контрольных действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом о контроле.
9.4.5. Внеплановая документарная проверка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, выполнения поручений и требования, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, а также в целях оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
9.4.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
9.4.7. По окончании проведения документарной проверки составляется акт документарной проверки. Оформление акта производится по месту нахождения министерства в день окончания проведения документарной проверки.
9.4.8. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки.
9.5. Выездная проверка.
9.5.1. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим торговыми объектами, в которых осуществляется продажа безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
9.5.2. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
9.5.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о контроле.
9.5.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
9.5.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
9.5.6. Выездная проверка контролируемых лиц проводится путем осуществления следующих контрольных действий:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
экспертиза;
эксперимент.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом о контроле.
9.5.7. Перечень документов, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица для проведения оценки соответствия контролируемого лица обязательным требованиям, указывается в решении министерства о проведении выездной проверки.
9.5.8. Документы и иные материалы (сведения), являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту выездной проверки.
VIII. Оформление документов при проведении отдельных
контрольных (надзорных) мероприятий
1. Отбор проб (образцов) при осуществлении выездной проверки проводится должностным лицом министерства, экспертами или экспертными организациями по поручению должностного лица министерства.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Контролируемое лицо или его представитель, присутствующие при отборе проб (образцов), информируются должностным лицом министерства о целях отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) осуществляется должностными лицами министерства в количестве и порядке, которые установлены документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований и измерений и иными документами, для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом.
По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом министерства или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов) в двух экземплярах, один из которых является приложением к акту о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица министерства, эксперта, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавшем при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
2. Проведение экспертизы при осуществлении мониторинговой закупки, выездной проверки проводится экспертами или экспертными организациями по поручению должностного лица министерства.
Должностное лицо министерства на месте осуществления выездной проверки, мониторинговой закупки составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров) на экспертизу в двух экземплярах, один из которых является приложением к акту о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Проведение экспертиз осуществляется по поручению должностного лица министерства экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо экспертами, имеющими специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованными в установленном порядке.
В протоколе о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров) на экспертизу указываются сведения о наименовании продукции (товаров), экспертизы, сведения о наименовании и адресе (месте нахождения) эксперта или экспертной организации, которым поручено проведение указанных экспертиз, о должностном лице министерства, составившем протокол, контролируемом лице или его представителе, а также перечисляются вопросы, которые ставятся перед экспертом.
В акте о проведении мониторинговой закупки, выездной проверки указываются сведения о наименовании продукции (товаров), наименовании и адресе (месте нахождения) эксперта или экспертной организации, которым поручено проведение экспертиз, о должностном лице, составившем акт мониторинговой закупки, выездной проверки, контролируемом лице или его представителе.
Эксперт и (или) экспертная организация дают заключение, в котором должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, проведенные в рамках мониторинговой закупки, выездной проверки, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией вопросы и сделаны выводы.
Экспертное заключение приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо вправе ознакомиться с результатами экспертного заключения.
3. Под экспериментом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в использовании тест-ситуаций.
Эксперимент проводится должностным лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Эксперимент заключается в создании тест-ситуации осуществления продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
Эксперимент проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров.
Результаты эксперимента заносятся должностным лицом министерства в акт контрольного (надзорного) мероприятия, в котором описывается использованная при его проведении тест-ситуация и результаты эксперимента с приложением документов (сведений), подтверждающих факт приобретения товаров, включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.
IX. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом (лицами) министерства, его проводившим (проводившими), составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) о проведении:
контрольной закупки;
мониторинговой закупки;
инспекционного визита;
документарной проверки;
выездной проверки.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения с приобщением документов (сведений), подтверждающих факт исполнения.
2. К акту приобщаются документы и материалы, полученные в ходе фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
3. При проведении выездной проверки к акту приобщаются заполненные проверочные листы.
4. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона о контроле.
В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6 - 9 части 1 статьи 65 Федерального закона о контроле, или в иных случаях, установленных Федеральным законом о контроле, министерство направляет акт контролируемому лицу в течение трех рабочих дней.
6. Контролируемое лицо или его представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом министерства в акте делается соответствующая отметка.
7. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона о контроле контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона о контроле.
8. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с прокуратурой Самарской области, направляется в прокуратуру Самарской области с использованием единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий после его оформления.
9. При несогласии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы (сведения), подтверждающие обоснованность возражений.
10. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, установленном разделом V настоящего Положения.
11. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо министерства выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения посредством изъятия из незаконного оборота безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, реализуемые ими товары, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в компетентный государственный орган и в рамках своей компетентности принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом административной ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. В случае выдачи министерством по результатам контрольного (надзорного) мероприятия предписания об устранении нарушений обязательных требований и при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, министр (заместитель министра) по ходатайству контролируемого лица принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до двух месяцев.
14. Решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона о контроле.
15. Решение об отсрочке исполнения предписания оформляется распоряжением министра.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области продажи безалкогольных
тонизирующих напитков
(в том числе энергетических)
на территории Самарской области
ИНДИКАТОРЫ
риска нарушения обязательных требований, применяемые при
осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области
продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе
энергетических) на территории Самарской области в целях оценки риска
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Индикатором риска нарушения обязательных требований, применяемым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Самарской области в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является:
отсутствие в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров зафиксированной информации об объемах продажи безалкогольных напитков, подлежащих маркировке, на протяжении более 30 календарных дней при наличии информации о продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области продажи безалкогольных
тонизирующих напитков
(в том числе энергетических)
на территории Самарской области
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора)
в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков
(в том числе энергетических) на территории Самарской области
к определенной категории риска
N п/п | Наименование критерия | Категория риска |
1. | Наличие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения за год, предшествующий году принятия уполномоченным органом решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска | средний риск |
2. | Наличие предостережений, выданных контролируемому лицу за три года, предшествующих году принятия уполномоченным органом решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска | умеренный риск |
3. | Несоответствие объектов регионального контроля (надзора) критериям, предусмотренным пунктами 1 - 2 настоящей таблицы | низкий риск |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области продажи безалкогольных
тонизирующих напитков
(в том числе энергетических)
на территории Самарской области
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
регионального государственного контроля (надзора) в области продажи
безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на
территории Самарской области и их целевые значения, а также индикативные
показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области
продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе
энергетических) на территории Самарской области
Наименование органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических): министерство промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство), структурное подразделение министерства - департамент лицензирования и государственного контроля.
Наименование вида регионального государственного контроля: региональный государственный контроль (надзор) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Самарской области.
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: нарушение контролируемыми лицами законодательства в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Самарской области.
Цели контрольно-надзорной деятельности: предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) либо установление факта отсутствия нарушения.
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее - ключевой показатель): уровень соблюдения обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
Целевое значение ключевого показателя - 99%.
Расчет ключевого показателя производится по формуле:
,
где Уо - уровень соблюдения обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (%);
КлПН - количество продаж безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним;
КлПЭ - количество продаж безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта;
КлОТ - количество объектов торговли.
Источники данных:
сведения, содержащиеся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
сведения министерства о нарушениях в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области продажи
безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)
N п/п | Наименование индикативного показателя | Единица измерения |
1. | Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период | ед. |
2. | Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период | ед. |
3. | Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период | ед. |
4. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период | ед. |
4.1. | Количество контрольных закупок, проведенных за отчетный период | ед. |
4.2. | Количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный период | ед. |
4.3. | Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период | ед. |
4.4. | Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период | ед. |
5. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период | ед. |
6. | Количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период, в том числе: | ед. |
6.1. | Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период | ед. |
7. | Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период | ед. |
8. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период | ед. |
9. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период | ед. |
10. | Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период | тыс. рублей |
11. | Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период | ед. |
12. | Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период | ед. |
13. | Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода | ед. |
14. | Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода | ед. |
15. | Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период | ед. |
16. | Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период | ед. |
17. | Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период | ед. |
18. | Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период | ед. |
19. | Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период | ед. |
20. | Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период | ед. |
21. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период | ед. |
|
|
|