Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Указ Губернатора Самарской области от 18.07.2025 N 105-У "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 255 "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Самарской области"

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 июля 2025 г. N 105-У

О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области

от 12.10.2015 N 255 "О комиссии по координации работы

по противодействию коррупции в Самарской области" и признании

утратившими силу отдельных постановлений Губернатора

Самарской области

 

 

В целях совершенствования организации деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 255 "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области" следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить прилагаемые:

Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области;

Порядок рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан и организаций;

состав президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области.";

в составе комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области (далее - комиссия):

вывести из состава комиссии Абдрашитова А.И., Акулинина А.Ю., Беняна А.С., Богданова Д.Ю., Воробьеву Р.А., Ковалева М.В., Лапушкину Е.В., Никишину И.В., Преснякова К.Г.;

ввести в состав комиссии:

Белоусова Михаила Владимировича - заместителя председателя Правительства Самарской области;

Валиуллина Рената Рифовича - министра по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области;

Ефимова Артема Юрьевича - министра природных ресурсов и экологии Самарской области;

Злобича Виктора Геннадьевича - заместителя председателя Правительства Самарской области - министра цифрового развития и связи Самарской области;

Зубко Никиту Викторовича - заместителя председателя Правительства Самарской области;

Носкова Ивана Николаевича - главу городского округа Самара Самарской области (по согласованию);

Орлова Андрея Евгеньевича - министра здравоохранения Самарской области;

Романова Вячеслава Михайловича - вице-губернатора Самарской области;

Филиппова Сергея Васильевича - министра внутренней политики Самарской области;

должность Прокофьевой Натальи Александровны изложить в следующей редакции:

"руководитель департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Самарской области министерства по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, секретарь комиссии";

должность Фетисова Александра Борисовича изложить в следующей редакции:

"первый вице-губернатор Самарской области, заместитель председателя комиссии";

в Положении о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области:

пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.

4. Для решения текущих вопросов деятельности комиссии образуется президиум комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области (далее - президиум комиссии).

Президиум комиссии рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Самарской области в Администрации Губернатора Самарской области, Правительстве Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области и должности государственной гражданской службы - руководителями органов исполнительной власти Самарской области, не являющихся министерствами Самарской области, государственными гражданскими служащими Самарской области, представителем нанимателя которых является Губернатор Самарской области (далее соответственно - лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий), ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также некоторые обращения граждан и организаций.";

в пункте 23 слово "управление" заменить словом "департамент";

дополнить Порядком рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан и организаций согласно приложению 1 к настоящему указу;

дополнить составом президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области согласно приложению 2 к настоящему указу.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 254 "Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан";

постановление Губернатора Самарской области от 21.03.2016 N 63 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 254 "Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан";

постановление Губернатора Самарской области от 09.12.2016 N 266 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 254 "Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан";

постановление Губернатора Самарской области от 24.01.2018 N 13 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 254 "Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан";

постановление Губернатора Самарской области от 10.05.2018 N 75 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 254 "Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан";

постановление Губернатора Самарской области от 08.08.2022 N 227 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 254 "Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан";

постановление Губернатора Самарской области от 27.04.2024 N 160 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 254 "Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан";

постановление Губернатора Самарской области от 09.09.2024 N 344 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 254 "Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан".

3. Опубликовать настоящий указ в средствах массовой информации.

4. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

        Губернатор

Самарской области                                                                                               В.А.Федорищев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к указу Губернатора

Самарской области

от 18 июля 2025 г. N 105-У

 

ПОРЯДОК

рассмотрения президиумом комиссии по координации работы

по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся

соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц,

замещающих государственные должности Самарской области, отдельные

должности государственной гражданской службы Самарской области,

и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений

граждан и организаций

 

1. Настоящим Порядком определяется механизм рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области (далее - президиум комиссии):

вопросов, касающихся соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, а также региональными нормативными правовыми актами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), лицами, замещающими государственные должности Самарской области, назначение на которые осуществляется Губернатором Самарской области, а также государственными гражданскими служащими Самарской области, представителем нанимателя которых является Губернатор Самарской области (далее соответственно - лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий);

обращения гражданина, замещавшего государственную должность, должность гражданской службы, указанную в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы;

уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности или гражданской службы;

заявления лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, уведомления указанных лиц о возникновении не зависящих от них обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2. Основаниями для проведения заседания президиума комиссии являются:

а) решение председателя президиума комиссии, принятое на основании:

материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в отношении лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего в соответствии с Законом Самарской области "О лицах, замещающих государственные должности Самарской области" и Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области";

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, поступивших в президиум комиссии;

б) поступившие в департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Самарской области министерства по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области:

обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы;

заявление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

заявление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) поступившие в президиум комиссии по решению Губернатора Самарской области уведомление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы;

г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности или гражданской службы, при условии, что указанному гражданину президиумом комиссии ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссией не рассматривался;

д) уведомление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

3. Обращения, заявления или уведомления, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "д" пункта 2 настоящего Порядка, подаются на имя Губернатора Самарской области.

Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4. В министерстве по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области осуществляется рассмотрение обращений, заявлений, уведомлений, поданных гражданином, лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим, коммерческой или некоммерческой организацией, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом подпункта "б", подпунктах "г", "д" пункта 2 настоящего Порядка, по результатам которого составляется мотивированное заключение.

Указанные в настоящем пункте обращения, заявления или уведомления, а также мотивированные заключения и другие материалы в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю президиума комиссии.

В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю президиума комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

4.1. Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Самарской области министерства по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области осуществляет предварительное рассмотрение заявлений и уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б", подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливает мотивированное заключение.

Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня их поступления представляются председателю президиума комиссии.

В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю президиума комиссии в течение 60 дней со дня их поступления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

При подготовке мотивированного заключения должностные лица департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Самарской области министерства по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области по поручению руководителя департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Самарской области министерства по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области имеют право получать необходимые пояснения в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами "б", "в", "д" пункта 2 настоящего Порядка обращения, заявления или уведомления, и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка представлены уведомления, а руководитель департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Самарской области министерства по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

4.2. Мотивированное заключение, указанное в пунктах 4, 4.1 настоящего Порядка, должно содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б", "в", "г", "д" пункта 2 настоящего Порядка;

б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б", "в", "г", "д" пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 16 - 17.4 настоящего Порядка или иного решения.

5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель президиума комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17 настоящего Порядка.

В случае если в заявлении, указанном в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель президиума комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17.2 настоящего Порядка.

В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" или подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель президиума комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17.1 настоящего Порядка.

В случае если в уведомлении, указанном в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что между возникновением не зависящих от лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего, представившего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов имеется причинно-следственная связь, председатель президиума комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17.4 настоящего Порядка.

По указанию председателя президиума комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума комиссии на ближайшем заседании президиума комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.

6. Председатель президиума комиссии осуществляет общее руководство деятельностью президиума комиссии, определяет дату проведения заседания президиума комиссии и место его проведения, утверждает повестку дня заседания президиума комиссии.

Заседания президиума комиссии ведет председатель президиума комиссии или по его поручению заместитель председателя президиума комиссии.

7. Секретарь президиума комиссии формирует повестку дня заседания президиума комиссии, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума комиссии, а также организует информирование членов президиума комиссии, лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания, оформляет протоколы заседаний президиума комиссии.

8. Заседание президиума комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов президиума комиссии.

9. Все члены президиума комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. В случае если на заседании президиума комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума комиссии, указанный член президиума комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 15 - 18 настоящего Порядка.

11. Заседание президиума комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина, в отношении которых рассматриваются вопросы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий либо гражданин указывают в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

Заседания президиума комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина, представившего обращение, заявление или уведомление, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании президиума комиссии;

б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании президиума комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание президиума комиссии.

12. На заседание президиума комиссии по решению председателя президиума комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

13. На заседании президиума комиссии в порядке, определяемом председателем президиума комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания президиума комиссии. На заседании президиума комиссии по ходатайству членов президиума комиссии, лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

14. Члены президиума комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума комиссии.

15. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка президиум комиссии может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований к служебному (должностному) поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае президиумом комиссии готовится доклад Губернатору Самарской области.

16. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка президиум комиссии может принять одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка президиум комиссии может принять одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае президиум комиссии рекомендует лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае президиумом комиссии готовится доклад Губернатору Самарской области.

17.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б", подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, президиум комиссии принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В таком случае президиум комиссии рекомендует лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему и (или) Губернатору Самарской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий не соблюдали требования об урегулировании конфликта интересов. В таком случае президиум комиссии рекомендует Губернатору Самарской области применить к лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17.2. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, президиум комиссии может принять одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае президиум комиссии готовит доклад Губернатору Самарской области.

17.3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, президиум комиссии может принять одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;

б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае президиум комиссии рекомендует руководителю департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Самарской области министерства по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

17.4. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, президиум комиссии принимает одно из следующих решений:

а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

18. Президиум комиссии вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 15 - 17.4 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания президиума комиссии.

19. В случае установления президиумом комиссии факта совершения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь президиума комиссии по поручению председателя президиума комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.

20. Решения президиума комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании президиума комиссии является решающим.

21. Решение президиума комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем президиума комиссии.

В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б", "в", "д" пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указание о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, голосование по вынесенным на заседание президиума комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума комиссии может проводиться заочно путем направления членам президиума комиссии опросных листов и иных материалов.

При заполнении опросного листа член президиума комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого президиумом комиссии решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом президиума комиссии опросный лист направляется в президиум комиссии не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение президиума комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Порядка и направляется членам президиума комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.

22. В протоколе заседания президиума комиссии указываются:

а) дата заседания президиума комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании президиума;

б) информация о том, что заседание президиума комиссии осуществлялось в соответствии с настоящим Порядком;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании президиума комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания президиума комиссии, и дата поступления информации в департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Самарской области министерства по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области;

д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

23. Член президиума комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания президиума комиссии.

24. Выписка из протокола заседания президиума комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему либо гражданину в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания президиума комиссии.

25. Решение президиума комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к указу Губернатора

Самарской области

от 18 июля 2025 г. N 105-У

 

СОСТАВ

президиума комиссии по координации работы по противодействию

коррупции в Самарской области

 

Фетисов

Александр Борисович

-

первый вице-губернатор Самарской области, председатель президиума комиссии

Валиуллин

Ренат Рифович

-

министр по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, заместитель председателя президиума комиссии

Прокофьева

Наталья Александровна

-

руководитель департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Самарской области министерства по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, секретарь президиума комиссии

Члены президиума комиссии:

Белоусов

Михаил Владимирович

-

заместитель председателя Правительства Самарской области

Злобич

Виктор Геннадьевич

-

заместитель председателя Правительства Самарской области - министр цифрового развития и связи Самарской области

Романов

Вячеслав Михайлович

-

вице-губернатор Самарской области

Сойфер

Виктор Александрович

-

председатель общественной палаты Самарской области (по согласованию)

Зубко

Никита Викторович

-

заместитель председателя Правительства Самарской области

Филиппов

Сергей Васильевич

-

министр внутренней политики Самарской области

Фомичев

Валерий Петрович

-

президент Союза "Торгово-промышленная палата Самарской области" (по согласованию)

 

Указ Губернатора Самарской области "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 12.10.2015 N 255 "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Самарской области" от 18.07.2025 N 105-У