Распоряжение Правительства Самарской области от 31.05.2024 N 265-р "О ходе реализации в 2023 году государственной программы Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 678"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 мая 2024 г. N 265-р
О ходе реализации в 2023 году государственной программы
Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах в Самарской области", утвержденной постановлением
Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 678
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498:
Департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области продолжить в 2024 году реализацию государственной программы Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 678, с учетом информации и сведений, указанных в приложении к настоящему распоряжению.
И.о. первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области В.А.Василенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Правительства Самарской области
от 31 мая 2024 г. N 265-р
Информация и сведения, предусмотренные пунктом 8.10 Порядка принятия
решений о разработке, формирования и реализации государственных
программ Самарской области, утвержденного постановлением
Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498
1. Перечень недостигнутых значений стратегических
и тактических показателей (индикаторов)
Степень достижения значений стратегических показателей (индикаторов) "Среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в городе" и "Среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в сельской местности", являющихся "обратными" показателями, рост значений которых свидетельствует об ухудшении ситуации в оцениваемой сфере, составила соответственно 84% и 82,9%.
Причиной недостижения значений указанных показателей является пользование устаревшим парком пожарных автомобилей, недостаточное оснащение подразделений противопожарной службы Самарской области современным пожарно-техническим вооружением и отсутствие пожарных депо в населенных пунктах, находящихся за пределами нормативного времени прибытия противопожарных подразделений.
Тактический показатель (индикатор) "Количество создаваемых объектов комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) с нарастающим итогом" исполнен на 37,8%.
Причиной недостижения значения указанного показателя явилось неисполнение мероприятия "Создание и развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и комплексной системы экстренного оповещения населения (в том числе разработка проектной и рабочей документации)".
2. Перечень невыполненных и (или) выполненных не в полном
объеме мероприятий
Мероприятие "Создание и развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и комплексной системы экстренного оповещения населения (в том числе разработка проектной и рабочей документации)" не выполнено в связи с затянувшимися сроками поставки основного оборудования, длительными сроками получения согласования на выделение земельных участков для установки оборудования оповещения и присоединения к сетям электроснабжающих организаций.
Мероприятие "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на четыре машино-выезда и производственно-технического центра противопожарной службы Самарской области в муниципальном районе Волжский" не выполнено из-за приостановки в 2023 году финансирования данного мероприятия до завершения работ по установлению вводимой мощности, уточнению сметной стоимости (остатка сметной стоимости) по объекту капитального строительства.
Мероприятия "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение быстровозводимого пожарного депо на четыре машино-выезда в селе Спасское муниципального района Приволжский", "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на два машино-выезда в селе Максимовка муниципального района Богатовский" не выполнены. Оплата государственных контрактов на корректировку сметной документации в 2023 году не производилась в связи с отсутствием положительных заключений государственной экспертизы.
3. Факты и причины неосвоения (неполного освоения)
предусмотренных и направленных на реализацию мероприятий
бюджетных средств
На реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 678 (далее - Государственная программа), было предусмотрено 2 992 528,524 тыс. рублей и направлено 2 933 474,929 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 2 711 911,953 тыс. рублей. Уровень освоения предусмотренных бюджетных средств составил 90,62%, уровень освоения направленных на реализацию мероприятий бюджетных средств составил 92,45%. Неполное освоение предусмотренных на реализацию бюджетных средств в сумме 280 616,571 тыс. рублей обусловлено следующими факторами:
наличие остатка средств, образовавшегося в связи с благоприятным сценарием прохождения половодья 2023 года и непроведением авиационной разведки в поймах рек, в размере 2 081,513 тыс. рублей;
наличие остатка средств, образовавшегося в связи с предоставлением ежемесячной выплаты спасателям аварийно-спасательных формирований ГКУ "Поисково-спасательная служба Самарской области" (далее - ГКУ "ПСС Самарской области") по количеству спасателей, достигших установленного возраста, и по факту наличия работников в подразделениях в размере 31,592 тыс. рублей;
неисполнение контрактов по мероприятию "Создание и развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и комплексной системы экстренного оповещения населения (в том числе разработка проектной и рабочей документации)" на сумму 195 420,752 тыс. рублей. Работы не выполнены в связи с длительными сроками поставки и приемки основного оборудования, производящегося в иностранных государствах, сроками прохождения таможни и сложной логистикой, а также длительными сроками получения согласования на выделение земельных участков для установки оборудования оповещения, связанного с наличием подземных коммуникаций и инфраструктуры, не учтенных ранее в кадастровых планах;
экономия, образовавшаяся в результате конкурсных процедур:
по приобретению специальной техники и имущества для оснащения аварийно-спасательных формирований ГКУ "ПСС Самарской области" - 161,35 тыс. рублей;
по приобретению специальной техники и имущества для оснащения подразделений ГКУ СО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" - 5,560 тыс. рублей;
по созданию подвижного пункта обучения - 0,05 тыс. рублей;
по приобретению пожарной, специальной и автомобильной техники для пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы Самарской области - 552,05 тыс. рублей;
по приобретению пожарно-технического вооружения - 2,907 тыс. рублей;
экономия, образовавшаяся в результате конкурсных процедур по обеспечению деятельности ГКУ СО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС", произведенной оплаты по факту выполненных работ, оказанных услуг, разницы в стоимости товаров, работ и услуг, связанной с формированием НМЦК, - 1 970,772 тыс. рублей;
экономия, образовавшаяся в результате конкурсных процедур по обеспечению деятельности ГКУ "ПСС Самарской области", переучета по государственному контракту, разницы в стоимости товаров, работ и услуг, связанной с формированием НМЦК, - 2 204,603 тыс. рублей;
экономия, образовавшаяся в результате неосвоенных лимитов бюджетных обязательств в связи с уменьшением налогооблагаемой базы по страховым взносам после выплаты материальной помощи работникам ГКОУ "Учебно-методический центр по ГО и ЧС" и разницы в стоимости товаров, работ и услуг, связанной с формированием НМЦК, - 19,411 тыс. рублей;
экономия, образовавшаяся в результате деятельности противопожарной службы Самарской области, в объеме 8 770,419 тыс. рублей, сложившаяся в результате проведения конкурсных процедур, оплаты выполненных работ по факту оказанных услуг, и разницы в стоимости товаров, работ и услуг, связанной с формированием НМЦК;
наличие остатка средств, образовавшегося в связи с предоставлением субсидий общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области и оплатой, произведенной по факту выполненных работ, оказанных услуг, в размере 360 тыс. рублей;
наличие остатка средств, образовавшегося в связи с нормализацией обстановки с пожарами в 2023 году на территории Самарской области и малым количеством выездов подразделений частной пожарной охраны, в размере 3910,635 тыс. рублей;
приостановка финансирования объекта капитального строительства до завершения интегральной оценки инвестиционного проекта по мероприятию "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на четыре машино-выезда и производственно-технического центра противопожарной службы Самарской области в муниципальном районе Волжский" на общую сумму 59 053,595 тыс. рублей;
неоплата государственного контракта за разработку проектной документации по мероприятию "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение быстровозводимого пожарного депо на четыре машино-выезда в селе Спасское муниципального района Приволжский" на общую сумму 2 739,566 тыс. рублей и мероприятию "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на два машино-выезда в селе Максимовка муниципального района Богатовский" на общую сумму 59,999 тыс. рублей из-за недостатков в подготовке и оформлении проектной документации и отсутствия положительного заключения государственной экспертизы;
оплата, проведенная по факту выполненных работ подрядной организацией по мероприятию "Проведение капитального ремонта здания пожарного депо в селе Клявлино муниципального района Клявлинский" в размере 956,568 тыс. рублей и по мероприятию "Проведение капитального ремонта здания пожарного депо в городском округе Октябрьск Самарской области" в размере 2 315,228 тыс. рублей.
4. Задачи по устранению ответственным исполнителем
(соисполнителем, участником) Государственной программы
выявленных недостатков
Департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области как ответственному исполнителю Государственной программы необходимо усилить контроль за выполнением мероприятий "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на четыре машино-выезда и производственно-технического центра противопожарной службы Самарской области в муниципальном районе Волжский", "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение быстровозводимого пожарного депо на четыре машино-выезда в селе Спасское муниципального района Приволжский" и "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на два машино-выезда в селе Максимовка муниципального района Богатовский" совместно с департаментом информационных технологий и связи Самарской области как участником Государственной программы усилить контроль за выполнением мероприятия "Создание и развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и комплексной системы экстренного оповещения населения (разработка проектной и рабочей документации)".