Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Распоряжение Правительства Самарской области от 20.06.2023 N 316-р "О ходе реализации в 2022 году государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020 -2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 09.09.2020 N 672"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июня 2023 г. N 316-р

 

 

О ходе реализации в 2022 году государственной программы Самарской области

"Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области"

на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области

от 09.09.2020 N 672

 

 

В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498:

Министерству промышленности и торговли Самарской области продолжить в 2023 году реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 09.09.2020 N 672, с учетом информации и сведений, указанных в приложении к настоящему распоряжению.

 

 

                 Первый

        вице-губернатор -

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                        В.В.Кудряшов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Правительства

Самарской области

от 20 июня 2023 г. N 316-р

 

ИНФОРМАЦИЯ И СВЕДЕНИЯ,

предусмотренные пунктом 8.10 Порядка принятия решений

о разработке, формирования и реализации государственных

программ Самарской области, утвержденного постановлением

Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498

 

1. Перечень недостигнутых значений стратегических

и тактических показателей (индикаторов)

 

1.1. Плановое значение стратегического показателя (индикатора) "Индекс физического объема оборота розничной торговли в Самарской области (по отношению к предшествующему году)" - 103,1%, фактическое значение - 94,4%, степень достижения - 91,6%. Отклонение обусловлено общей экономической ситуацией в стране, сложившейся в связи с введением санкционного режима со стороны недружественных в отношении Российской Федерации стран (введенные ограничительные меры привели к разрыву производственно-логистических цепочек и необходимости перенастройки производств, существенному снижению импорта, уходу с потребительского рынка компаний, владеющих крупными сетевыми магазинами, ускорению инфляции). Высокий уровень неопределенности и инвестиционных рисков, рост цен на потребительском рынке и снижение реальных денежных доходов населения привело к общему снижению экономической активности бизнеса и населения, а также повышению склонности потребителей к сбережению.

1.2. Плановое значение тактического показателя "Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью стационарных торговых объектов (кв. метров на 1 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области" - 94,6%, фактическое значение - 89,2%, степень достижения - 94,3% и, по сравнению с 2021 годом, не изменилась. Отклонение обусловлено тем, что для увеличения количества стационарных торговых объектов необходим рост объема инвестиций. Вместе с тем в условиях введения в отношении Российской Федерации в 2022 году санкционного режима наблюдался высокий уровень неопределенности инвестиционных рисков.

1.3. Плановое значение тактического показателя "Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области" - 62,2%, фактическое значение - 35,1%, степень достижения - 56,4%. Отклонение от планового значения показателя обусловлено переориентированием сельскохозяйственных товаропроизводителей с нестационарного формата торговли на ярмарочную торговлю.

1.4. Плановое значение тактического показателя "Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований в Самарской области" - 59,5%, фактическое значение - 56,8%, степень достижения - 95,5%. Незначительное отклонение от планового значения показателя обусловлено уходом с рынка предпринимателей в сфере общественного питания в двух муниципальных образованиях.

1.5. Плановое значение тактического показателя "Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенных в реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области" - 360 единиц, фактическое значение - 230 единиц, степень достижения - 63,9% в связи с заявительным характером подачи документов на присвоение региональной символики товарам, производимым на территории региона.

1.6. Плановое значение тактического показателя "Общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" - 60 единиц, фактическое значение - 40 единиц, степень достижения - 66,7% по причине заявительного участия в аукционе. Кроме того, в связи с запретом поставок импортного сырья, комплектующих сельскохозяйственной техники и оборудования произошел рост затрат на производство сельскохозяйственной продукции, ее упаковку, хранение и реализацию. В связи с указанными обстоятельствами заинтересованность сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации продукции посредством нестационарных торговых объектов снизилась.

1.7. Плановое значение тактического показателя "Количество организованных ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области - 9 единиц, фактическое значение - 8 единиц, степень достижения - 88,9% от планового значения по причине заявительного характера присвоения ярмарке указанного бренда.

1.8. Плановое значение тактического показателя "Количество ярмарок, организованных на территории Самарской области" - 240 единиц, фактическое значение - 169 единиц, степень достижения - 70,4% от планового значения в связи с тем, что в отчетном году вместо организации новых ярмарок их значительная часть была продлена. Данное обстоятельство было обусловлено введением в региональное законодательство нормы, предусматривающей возможность продления срока действия ярмарок на 5 лет в случае, если срок действия договора, заключенного с оператором ярмарки, истекает в период с 14.03.2022 по 31.12.2024.

1.9. Плановое значение тактического показателя "Количество проведенных заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области" - 2 единицы, фактическое значение - 1 единица, степень достижения - 50% по причине проведения одного из двух запланированных заседаний Координационного совета (в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в первом полугодии 2022 года).

1.10. Плановое значение тактического показателя "Количество выполненных научно-исследовательских работ, направленных на исследование ярмарочной формы торговли как инструмента стимулирования производителей к реализации продуктов питания на организованных торговых площадях" - 1 единица, фактическое значение - 0, степень достижения - 0% по причине невыполнения исполнителем работ по государственному контракту, заключенному по результатам проведения электронного аукциона для выполнения научно-исследовательской работы.

1.11. Плановое значение тактического показателя "Количество участников мероприятий Самарского торгового конгресса" - 170 единиц, фактическое значение - 0, степень достижения 0% в связи со сложной геополитической обстановкой, а также санкционным режимом, введенным в отношении Российской Федерации со стороны недружественных стран.

 

2. Перечень невыполненных и (или) выполненных не в полном

объеме мероприятий

 

На 2022 год было запланировано 17 мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 09.09.2020 N 672 (далее - государственная программа). В полном объеме выполнено 11 мероприятий. Выполнено не в полном объеме 4 мероприятия. Не выполнено 2 мероприятия. Степень выполнения мероприятий государственной программы составила 64,7%.

Мероприятие "Выполнение научно-исследовательской работы "Исследование ярмарочной формы торговли как инструмента стимулирования производителей к реализации продуктов питания на организованных торговых площадях" не выполнено. В рамках реализации мероприятия с целью определения поставщика (исполнителя) для выполнения научно-исследовательской работы проведен электронный аукцион, по результатам которого с поставщиком заключен соответствующий государственный контракт. Работа поставщиком не исполнена, в связи с чем контракт расторгнут в одностороннем порядке.

Мероприятие "Организация и проведение мероприятий Самарского торгового конгресса" не выполнено в связи со сложной геополитической обстановкой, а также санкционным режимом, введенным в отношении Российской Федерации со стороны недружественных стран.

Мероприятие "Проведение заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области" выполнено не в полном объеме. Проведено одно заседание из двух запланированных в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в первом полугодии 2022 года.

Мероприятие "Содействие в развитии каналов прямого доступа потребителя к сельхозпродукции" выполнено не в полном объеме. Из 240 запланированных к организации на территории Самарской области ярмарок реализовано 169 в связи с тем, что в отчетном году вместо организации новых ярмарок значительная их часть была продлена. Данное обстоятельство было обусловлено введением в региональное законодательство нормы, предусматривающей возможность продления срока действия ярмарок на 5 лет в случае, если срок действия договора, заключенного с оператором ярмарки, истекает в период с 14.03.2022 по 31.12.2024.

Мероприятие "Продвижение и повышение конкурентоспособности местной продукции, маркированной региональной товарной символикой "Самарский продукт" выполнено не в полном объеме. В реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области, за отчетный год включено 230 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, вместо 360 запланированных в связи с заявительным характером подачи документов на присвоение региональной символики товарам, производимым на территории региона.

Мероприятие "Организация проведения закрытых по составу участников аукционов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта" выполнено не в полном объеме по причине заявительного участия в аукционе, а также в связи со снижением в отчетном году заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации продукции посредством нестационарных торговых объектов.

 

3. Факты и причины неосвоения (неполного освоения)

предусмотренных и направленных на реализацию мероприятий

бюджетных средств

 

Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" на реализацию государственной программы было предусмотрено и направлено 2,1 млн. рублей. Финансовые средства в рамках государственной программы не освоены по причине неисполнения поставщиком в рамках заключенного государственного контракта научно-исследовательской работы "Исследование ярмарочной формы торговли как инструмента стимулирования производителей к реализации продуктов питания на организованных торговых площадках" и одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта.

 

4. Задачи по устранению ответственным исполнителем

(соисполнителем, участником) государственной программы

выявленных недостатков

 

Основными задачами по устранению ответственным исполнителем государственной программы выявленных недостатков являются:

уточнение на последующие годы реализации государственной программы плановых значений двух тактических показателей (индикаторов): "Количество проведенных гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов", "Количество летних веранд и мобильных объектов общественного питания, действующих на территории Самарской области";

усиление контроля за достижением по закрепленным направлениям деятельности установленных плановых значений тактических показателей (индикаторов) государственной программы.

Распоряжение Правительства Самарской области "О ходе реализации в 2022 году государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020 -2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 09.09.2020 N 672" от 20.06.2023 N 316-р