Распоряжение Правительства Самарской области от 13.09.2022 N 520-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Самарской области от 03.11.2017 N 945-р "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 сентября 2022 г. N 520-р
О внесении изменений в распоряжение Правительства Самарской области
от 03.11.2017 N 945-р "Об утверждении Методики оценки
результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Самарской области"
В целях приведения правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством:
1. Внести в распоряжение Правительства Самарской области от 03.11.2017 N 945-р "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Самарской области" следующие изменения:
в наименовании слова "контрольно-надзорной деятельности в Самарской области" заменить словами "деятельности контрольных (надзорных) органов исполнительной власти Самарской области";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с требованиями Федерального закона"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях применения оценки системы показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов исполнительной власти Самарской области:";
в пункте 1 слова "контрольно-надзорной деятельности в Самарской области" заменить словами "деятельности контрольных (надзорных) органов исполнительной власти Самарской области";
в Методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Самарской области (далее - Методика):
в наименовании слова "контрольно-надзорной деятельности в Самарской области" заменить словами "деятельности контрольных (надзорных) органов исполнительной власти Самарской области";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящая Методика разработана в соответствии с требованиями Федерального закона"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) в целях применения оценки системы показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (далее соответственно - система оценки, оценка).";
абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Для целей разработки и внедрения системы оценки понятия "ключевые показатели", "индикативные показатели" используются в значениях, определенных частью 2 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.";
в пунктах 3 и 4 слова "контрольно-надзорной деятельности" в соответствующих падежах заменить словами "деятельности органов исполнительной власти" в соответствующих падежах;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Органы исполнительной власти определяют и устанавливают оценку показателей результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со Структурой перечня показателей результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области согласно приложению 1 к настоящей Методике.";
в пунктах 6 - 8, 12 - 14 слова "контрольно-надзорной деятельности" заменить словами "деятельности органов исполнительной власти";
в пункте 9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"9. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями видов контроля, отражающими уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган.";
в абзаце втором слова "контрольно-надзорной деятельности" заменить словами "деятельности органов исполнительной власти";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Показатели группы "Б" и "В" являются индикативными показателями видов контроля, применяемых для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Определение и установление указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду регионального государственного контроля (надзора) органа исполнительной власти в соответствии со Структурой перечня показателей результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области согласно приложению 1 к настоящей Методике. Интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются в положении о виде регионального государственного контроля (надзора), утверждаемом Правительством Самарской области.";
пункт 14.1 признать утратившим силу;
в пункте 15:
в абзаце первом слова "контрольно-надзорной деятельности" заменить словами "деятельности органов исполнительной власти";
в абзаце четвертом слова "контрольной (надзорной) деятельности" заменить словами "деятельности органов исполнительной власти";
абзац пятый после слов "результативности и эффективности" дополнить словом "деятельности";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности деятельности органа исполнительной власти руководитель органа исполнительной власти принимает решение о материальном стимулировании сотрудников в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих органа исполнительной власти и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда указанной категории лиц в порядке, установленном представителем нанимателя.";
приложение 1 к Методике изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;
наименование приложения 2 к Методике изложить в следующей редакции:
"Результаты расчета фактических значений показателей и оценка результативности и эффективности деятельности органа исполнительной власти Самарской области ___________________________ за ______ год".
2. Органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим контрольно-надзорные полномочия, привести нормативные правовые акты в сфере оценки результативности и эффективности деятельности органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего соответствующий вид регионального государственного контроля (надзора), в соответствие с настоящим распоряжением в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего распоряжения.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области В.В.Кудряшов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Правительства
Самарской области
от 13 сентября 2022 г. N 520-р
Структура перечня показателей результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области | ||||
| ||||
Наименование органа исполнительной власти Самарской области |
| |||
Наименование вида контроля (надзора) <1> |
| |||
Негативные явления, на устранение которых направлен вид контроля (надзора) <2> |
| |||
Цели вида контроля (надзора) <3> |
| |||
Порядковый номер показателя | Наименование показателя | Единица измерения | Фактическое значение показателя <4> | Целевое значение показателя <5> | Комментарии (интерпретация значений) <6> | Источник данных для определения значения показателя | Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | |||||||
Показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган | |||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели | |||||||
Показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц | |||||||
1. | Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ), проведенных за отчетный период <7> |
|
|
|
|
|
|
2. | Количество внеплановых КНМ, проведенных за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
3. | Количество внеплановых КНМ, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
4. | Общее количество КНМ с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
5. | Количество КНМ с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
6. | Количество КНМ, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
7. | Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
8. | Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
9. | Количество КНМ, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
10. | Количество КНМ, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
11. | Сумма административных штрафов, наложенных по результатам КНМ, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
12. | Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
13. | Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
14. | Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
|
|
|
|
|
|
15. | Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
|
|
|
|
|
|
16. | Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
|
|
|
|
|
|
17. | Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены КНМ, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
18. | Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
19. | Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
20. | Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
21. | Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
22. | Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
23. | Количество КНМ, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> Вид контроля (надзора) определяется в соответствии с действующим законодательством.
<2> В строке указываются негативные явления, на устранение которых направлен вид контроля (надзора) (например, пожары, аварии, факт заражения).
<3> В строке указывается цель, на которую направлен вид контроля (надзора) (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).
<4> Базовые начальные значения устанавливаются при первоначальной разработке показателей результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области в целях принятия необходимых управленческих решений на основе анализа динамики значений показателей.
<5> Целевые значения показателей устанавливаются в обязательном порядке исключительно для ключевых показателей.
<6> В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
<7> Не используется в случае отсутствия плановых КНМ по виду контроля (надзора).