Постановление Правительства Самарской области от 01.11.2025 N 665 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2025 г. N 665
О внесении изменений в постановление
Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702 "Об утверждении
государственной программы Самарской области "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности" и установлении отдельного
расходного обязательства Самарской области"
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области" следующие изменения:
абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области;";
в государственной программе Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - Государственная программа):
в стратегических приоритетах Государственной программы:
в разделе 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы":
абзац четвертый после слова "осуществление" дополнить словами "проектирования и (или) строительства, реконструкции,";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области, приведен в приложении 1 к Государственной программе.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области приведен в приложении 9 к Государственной программе.";
приложение 1 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Установить, что финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего в результате принятия настоящего постановления, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области как главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый период.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 3 сентября 2025 года.
Губернатор
Самарской области В.А.Федорищев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 1 ноября 2025 г. N 665
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета
местным бюджетам на проведение мероприятий по проектированию и (или)
строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному
ремонту объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе
на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате
исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями
Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области (далее - расходные обязательства), в целях реализации государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - государственная программа).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по проектированию и (или) строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения указанных расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области;
Перечень объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утверждается приказом министерства, согласованным с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.
3.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и осуществляется на основании пунктов 4, 5, 13 настоящего Порядка.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Самарской области осуществляется на основании актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие объекта теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения муниципальной собственности, требующего проведения мероприятий, направленных на повышение его энергетической эффективности, либо необходимость строительства объекта, обусловленная необходимостью повышения энергетической эффективности системы теплоснабжения или горячего водоснабжения муниципального образования;
наличие утвержденной проектно-сметной, разрешительной документации и положительного заключения государственной экспертизы (заключение о достоверности сметной стоимости) либо задания на проектирование объекта и расчета планируемой предельной стоимости строительства, реконструкции и модернизации объекта, подписанных уполномоченным лицом и согласованных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области; в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы сметной документации на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности - наличие гарантийного письма муниципального образования о его обязательствах по проведению экспертизы.
5. Предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств (далее - предельный уровень софинансирования) на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка (в отношении субсидий, направляемых на софинансирование расходов местных бюджетов по капитальным вложениям в объекты муниципальной собственности и (или) по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности), составляет 90%.
6. В целях получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
обращение органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств с соответствующими обоснованиями;
документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объект реконструкции, капитального ремонта либо технического перевооружения и земельный участок, на котором он расположен, в случае строительства объекта - документ, подтверждающий право заказчика на использование земельного участка для целей строительства объекта;
оригинал либо заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия положительных заключений государственных экспертиз по проектной, сметной и рабочей документации, соответствующих планируемым работам (в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы сметной документации на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности - наличие гарантийного письма муниципального образования о его обязательствах по проведению экспертизы), сводного сметного расчета стоимости работ, муниципального контракта, муниципального нормативного акта об утверждении проектно-сметной документации и разрешения на строительство;
гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о софинансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере.
Орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с действующим законодательством.
Министерство осуществляет проверку достоверности представленных муниципальным образованием Самарской области оригиналов или заверенных копий документов на соответствие целям и условиям предоставления и распределения субсидии.
7. Субсидии (за исключением субсидии, указанной в пункте 7.1 настоящего Порядка) предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
наличие в муниципальном образовании Самарской области муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование расходных обязательств по объектам, предусмотренным государственной программой;
заключение между министерством и соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Самарской области, предусматривающего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и расходования (далее - соглашение).
Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемая комитетом по организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда размер субсидии не превышает 5 000,00 тыс. рублей, и (или) случаев, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
7.1. Субсидия на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области, предоставляется при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Самарской области, предусматривающего условия предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности, сложившейся у получателя субсидии перед подрядной организацией в году, предшествующем году предоставления субсидии (далее - кредиторская задолженность);
представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области в министерство заявки о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности с приложением подтверждающих документов, а именно: заверенных копий платежных поручений на сумму долевого участия средств местного бюджета, действующего муниципального контракта (договора), а также подписанных актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, копии положительного заключения государственной экспертизы и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
8. Перечисление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется при представлении органами местного самоуправления в министерство электронных копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение соответствующих обязательств, созданных посредством сканирования (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей в размере, не превышающем установленного соответствующим правовым актом Самарской области):
заявки о перечислении субсидии;
копии муниципальных контрактов с подрядной организацией на выполнение работ по проектированию и (или) строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов, осуществляемых за счет предоставляемой субсидии;
документы, подтверждающие фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем установленного соответствующим правовым актом Самарской области;
заверенные акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 или заверенные акты об оказании услуг. При заключении муниципальных контрактов в соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр основанием для перечисления субсидии являются первичные учетные документы, сформированные на основании сметы контракта;
платежное поручение об оплате долевого софинансирования из местного бюджета.
В случае если при использовании субсидии осуществляются закупки товаров, работ, услуг, органы местного самоуправления представляют документы, указанные в настоящем пункте, не позднее дня, следующего после дня их подписания.
В случае если при использовании субсидии осуществляются закупки товаров, работ, услуг, министерство обеспечивает:
1) рассмотрение документов, предусмотренных в настоящем пункте, в следующие сроки:
а) в течение 2 рабочих дней, следующих за днем представления документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (далее - документы-основания), в случае, если срок оплаты в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок составляет 7 рабочих дней;
б) в течение 3 рабочих дней, следующих за днем представления документов-оснований, в случае, если срок оплаты составляет 10 рабочих дней;
2) поэтапную приемку документов, предусмотренных в настоящем пункте, в течение сроков, установленных подпунктами "а" и "б" подпункта 1 настоящего пункта:
1 этап - документов-оснований;
2 этап - документов, подтверждающих планируемое и (или) фактическое выделение средств местными бюджетами, предусмотренных на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых из областного бюджета предоставляются субсидии местным бюджетам.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству;
превышение суммы субсидии, указанной в заявке, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
недостоверность сведений, указанных в представленных органом местного самоуправления муниципального образования документах;
представление документов, установленных пунктами 6 - 7.1 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные органом местного самоуправления муниципального образования документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме).
10. Субсидия расходуется органом местного самоуправления муниципального образования на финансирование расходных обязательств на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.
11. Условиями расходования субсидий являются:
расходование субсидий на цели и в сроки, предусмотренные соглашением;
представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство отчетов о расходовании субсидии и отчетов о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидий по форме и в сроки, установленные соглашением;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.
12. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество построенных, реконструированных, технически перевооруженных и капитально отремонтированных объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения;
количество выполненных (откорректированных) проектов в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения с положительным заключением государственной экспертизы.
13. Получателями субсидий являются муниципальные образования Самарской области, выполняющие полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также полномочия по организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения.
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования в Самарской области определяется исходя из заявки, поступившей в министерство в порядке очередности, с указанием объема финансирования из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования определяется путем установления единого предельного уровня и составляет 90%.
Потребность устанавливается на основании сметной стоимости объекта, определенной положительным заключением государственной экспертизы, и рассчитывается в зависимости от наличия (отсутствия) действующего муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства за вычетом объема средств, фактически выделенных с начала реализации объекта, за счет всех источников финансирования (областных, местных и внебюджетных).
Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле
Ri = (Si - Sp - Sf) x d,
где Ri - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;
Si - стоимость работ по объекту согласно государственной экспертизе сметной документации по i-му объекту;
Sp - стоимость проектно-изыскательских работ согласно сметной документации;
Sf - объем средств, фактически выделенных за счет всех источников финансирования с начала реализации работ по объекту;
d - предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета, d = 90%.
14. Остаток субсидий, не использованный в текущем финансовом году, возвращается в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Нарушение муниципальным образованием условий расходования субсидии, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, а также невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидий являются основанием для возврата субсидии или ее части в областной бюджет в месячный срок со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае невозврата получателем субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности министерство направляет муниципальному образованию уведомление о допущенных нарушениях и о необходимости их устранения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления министерства и приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до представления муниципальным образованием отчетности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Условия перечисления субсидий, определенные настоящим Порядком, исключают возможность несоблюдения муниципальным образованием установленного предельного уровня софинансирования.
16. В случае нарушения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и неустранения указанных нарушений в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
![]()
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
Di = 1 - Ti / Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением.
17. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
18. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы муниципальных образований.
19. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 1 ноября 2025 г. N 665
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам
городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях
софинансирования расходных обязательств муниципальных образований
Самарской области по выполнению мероприятий по обеспечению
бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения
Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области (далее - расходное обязательство).
Расходное обязательство возникает при исполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в сфере владения и пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также тепло- и водоснабжения населения Самарской области, в случае если данные полномочия по решению указанных вопросов местного значения переданы органам местного самоуправления муниципальных образований по соответствующим соглашениям.
4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пункта 11 настоящего Порядка.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Самарской области осуществляется на основании актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих следующим критериям отбора:
наличие обращения муниципального образования в министерство о получении субсидий с соответствующими обоснованиями;
наличие задолженности (в том числе на исполнение государственных актов (решений судов) по оплате за потребленные топливно-энергетические ресурсы, водоснабжение и транспортировку газа, подтвержденной актом сверки взаиморасчетов с ресурсоснабжающей организацией;
наличие установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства расходных обязательств муниципальных образований по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области и (или) по финансовому обеспечению (возмещению) затрат организаций коммунального комплекса в связи с возникновением задолженности (в том числе на исполнение государственных актов (решений судов) по оплате за потребленные топливно-энергетические ресурсы, водоснабжение и транспортировку газа.
6. Целевым показателем результативности предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка является количество муниципальных образований, исполнивших обязательства по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области.
7. В целях получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
обращение органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств с соответствующими обоснованиями;
копии документов, подтверждающих объем неисполненного обязательства по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области;
копии документов, подтверждающих наличие у муниципального образования неисполненного обязательства (в том числе муниципального гарантийного обязательства) по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области;
копии платежных документов, подтверждающих соблюдение предельного уровня софинансирования расходных обязательств по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области из местного бюджета.
Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений в них в соответствии с действующим законодательством.
Министерство осуществляет проверку достоверности представленных органом местного самоуправления муниципального образования оригиналов документов или заверенных копий документов на соответствие целям и условиям предоставления и распределения субсидии.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;
наличие подтверждения софинансирования расходных обязательств из бюджетов муниципальных образований;
наличие у муниципального образования неисполненного обязательства (в том числе муниципального гарантийного обязательства) по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом Самарской области, содержащего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и расходования.
Перечисление субсидий осуществляется после представления органом местного самоуправления муниципального образования документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств.
9. Перечисление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется при представлении органами местного самоуправления в министерство электронных копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение соответствующих обязательств, созданных посредством сканирования (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей в размере, не превышающем установленного соответствующим правовым актом Самарской области):
заявки о перечислении субсидии;
копии нормативного правового акта муниципального образования об установлении отдельного расходного обязательства по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области;
копии договора с ресурсоснабжающими организациями о предоставлении коммунальных услуг;
акта сверки взаиморасчетов по заключенным договорам с ресурсоснабжающими организациями о предоставлении коммунальных услуг, оформленного в соответствии с действующим законодательством;
копии платежного поручения с отметкой банка об оплате предельного уровня софинансирования местного бюджета.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству;
превышение суммы субсидии, указанной в обращении, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
недостоверность сведений, указанных в представленных органом местного самоуправления муниципального образования документах;
представление документов, указанных в пунктах 7, 9 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные органом местного самоуправления муниципального образования документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме).
11. При предоставлении субсидии рассматриваются муниципальные образования, соответствующие критериям отбора, указанным в пункте 5 Порядка.
Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования составляет 99% от суммы общего объема финансирования расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой распределения субсидий.
Расчет субсидий осуществляется исходя из объема предусмотренного к исполнению обязательства в соответствующем финансовом году, являющегося частью неисполненного обязательства (в том числе муниципального гарантийного обязательства) по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
Размер субсидии бюджету муниципального образования (Ri) определяется по формуле

где V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом об областном бюджете или сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год в целях предоставления субсидии;
Si - объем обязательства, являющегося частью задолженности муниципального образования за потребленные топливно-энергетические ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими деятельность на территории Самарской области, но не более суммы задолженности, подтвержденной актами сверки взаиморасчетов с вышеуказанными организациями;
d - предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета, d = 99%;
n - количество муниципальных образований, обратившихся за субсидией.
Решение об объеме бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету муниципального образования на соответствующий финансовый год, принимается после рассмотрения обращений муниципальных образований на заседании межведомственной комиссии по вопросам сокращения задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими деятельность на территории Самарской области, с учетом ее рекомендаций.
12. Субсидии расходуются при наличии установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства расходных обязательств муниципальных образований по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области и (или) по финансовому обеспечению (возмещению) затрат организаций коммунального комплекса в связи с возникновением задолженности (в том числе на исполнение государственных актов (решений судов) по оплате за потребленные топливно-энергетические ресурсы, водоснабжение и транспортировку газа.
Субсидии расходуются по целевому назначению в срок не позднее 31 декабря текущего года.
Предельный срок начала реализации муниципальными образованиями мероприятия по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области, софинансируемого за счет субсидии из областного бюджета, - 15 рабочих дней с момента заключения соглашения.
13. Условиями расходования субсидий органом местного самоуправления муниципального образования являются:
достижение целевых показателей результативности;
использование субсидий в сроки и на цели, предусмотренные Порядком;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство отчетов в порядке и сроки, установленные соглашением:
о состоянии задолженности организаций коммунального комплекса по оплате за потребленные топливно-энергетические ресурсы, водоснабжение и транспортировку газа;
об использовании полученных субсидий и о достижении целевых показателей результативности в порядке, сроки и по формам, которые установлены соглашением.
13.1. В случае нарушения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и неустранения указанных нарушений в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
![]()
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
Di = 1 - Ti / Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением.
14. В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований условий расходования субсидий и (или) предельного уровня софинансирования они подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидий для последующего их распределения. В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности министерство направляет муниципальному образованию уведомление о допущенных нарушениях и о необходимости их устранения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления министерства и приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до представления муниципальным образованием отчетности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
15. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы муниципальных образований.
16. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13.1 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
