Постановление Правительства Самарской области от 30.09.2025 N 587 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2025 г. N 587
О внесении изменений в постановление
Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного
бюджета местным бюджетам"
В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" следующие изменения:
в Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящие Правила не распространяются на порядки предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на порядки предоставления субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области.
В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и (или) внебюджетные источники, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам, устанавливающим порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и (или) финансовой поддержки из внебюджетных источников.";
в пункте 4:
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) перечень результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты в результате использования субсидии муниципальными образованиями;";
в подпункте "е" слова "достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии" заменить словами "достижении значений результатов использования субсидии";
в подпункте "з" слова "недостижении целевых показателей результативности предоставления субсидии" заменить словами "недостижении установленных значений результатов использования субсидии";
дополнить подпунктом "к.1" следующего содержания:
"к.1) в случае если субсидии местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан), порядки должны содержать:
контрольные точки для мониторинга строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества, за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (далее - контрольные точки строительства), либо обязанность главного распорядителя средств областного бюджета устанавливать контрольные точки строительства в соглашении о предоставлении субсидии;
обязанность главных распорядителей средств областного бюджета по осуществлению контроля за достижением муниципальными образованиями контрольных точек строительства в установленные сроки;
меры ответственности в виде возврата части межбюджетного трансферта в случае недостижения контрольных точек строительства;
предельные сроки освоения аванса по муниципальным контрактам либо обязанность главного распорядителя средств областного бюджета устанавливать такие сроки в соглашении о предоставлении субсидии;
в качестве условия предоставления субсидии обязательства муниципальных образований согласовывать с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета, а также с вице-губернатором, курирующим сферу строительства, проекты правовых актов об изменении существенных условий муниципальных контрактов, дополнительных соглашений об изменении существенных условий муниципальных контрактов (цена, сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), порядок и сроки оплаты, срок действия);
в качестве условия предоставления субсидии обязательства муниципальных образований по включению в муниципальные контракты контрольных точек строительства, определению их в качестве существенных условий муниципального контракта, а также ответственность подрядчика (исполнителя, поставщика) за нарушение сроков достижения контрольных точек строительства, включая возможность расторжения муниципального контракта в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения при нарушении указанных условий;";
в пункте 10:
в абзаце первом слова "недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии" заменить словами "недостижение установленных значений результатов использования субсидии";
в абзаце седьмом слова "достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии" заменить словами "достижения установленных значений результатов использования субсидии";
в пункте 11:
в абзаце первом слова "по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии" заменить словами "по достижению значений результатов использования субсидии", слова "о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии" заменить словами "о достижении значений результатов использования субсидии";
в абзацах втором, третьем, с шестого по одиннадцатый слова "целевой показатель результативности предоставления субсидий" в соответствующих числе и падеже заменить словами "результат использования субсидии" в соответствующих числе и падеже;
Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета в срок до 15.10.2025 обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением действующих нормативных правовых актов Правительства Самарской области, устанавливающих порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в части субсидий, предоставление которых осуществляется начиная с 2026 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета начиная с бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
Положения Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в редакции настоящего постановления не применяются в отношении субсидий, по направлениям которых до 01.10.2025 заключены муниципальные контракты с условиями оплаты после 01.01.2026.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А.Смирнов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Самарской области
от 30 сентября 2025 г. N 587
ПОРЯДОК
определения и установления предельного уровня
софинансирования Самарской областью (в процентах) объема
расходного обязательства муниципального образования
1. Под предельным уровнем софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень) понимается максимально возможный в пределах суммы субсидий процент софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятия, являющегося расходным обязательством муниципального образования, который не может быть превышен после окончания установленного срока использования субсидии.
2. Определение (установление факта) соблюдения условия о предельном уровне производится путем учета расходов местного бюджета (включая расходы, произведенные до поступления субсидий в местный бюджет в финансовом году, в котором предоставлены данные субсидии) на исполнение софинансируемого из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования в течение всего срока использования субсидии (включая период (периоды) продления срока использования субсидий, в том числе период расходования неиспользованных остатков субсидий с подтверждением соответствующей потребности в установленном порядке).
3. Порядок установления предельного уровня предусматривается в составе нормативных правовых актов Самарской области, устанавливающих порядок предоставления и распределения каждой субсидии (далее - порядки), по одному из следующих вариантов:
а) в случае если субсидии местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества (далее - субсидии инвестиционного характера):
исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания, рассчитанного и доведенного до главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном приказом министерства финансов Самарской области (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности);
путем установления единого предельного уровня для всех муниципальных образований, получающих соответствующую субсидию;
б) при предоставлении субсидий в иных случаях (далее - субсидии текущего характера):
в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего Порядка в зависимости от уровня показателя, характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей отраслевой сфере (далее - отраслевой показатель);
исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
путем установления единого предельного уровня в случае, если по итогам применения критериев отбора муниципальных образований получателем выступает одно муниципальное образование.
В случае предоставления субсидии бюджету поселения Самарской области (далее - поселение) и при установлении предельного уровня в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "б" настоящего пункта предельный уровень устанавливается на уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района Самарской области, в состав которого входит соответствующее поселение.
4. Определение предельного уровня может осуществляться порядками без учета требований пунктов 3, 5 и 6 настоящего Порядка в части субсидий, предоставляемых на конкурсной основе.
В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и (или) внебюджетные источники, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам, устанавливающим порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и (или) финансовой поддержки из внебюджетных источников, а также условиям соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и (или) финансовой поддержки из внебюджетных источников.
5. Расчет предельного уровня осуществляется по одной из следующих формул:
а) если рост отраслевого показателя характеризует негативные тенденции развития территории муниципального образования или порядками предусматривается порядок установления предельного уровня исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности

где di - предельный уровень для i-го муниципального образования;
dмакс - максимальное значение предельного уровня, устанавливаемое порядком;
dмин - минимальное значение предельного уровня, устанавливаемое порядком;
Pмакс - максимальное значение отраслевого показателя среди муниципальных образований, сопоставляемых при расчете значения предельного уровня, или максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности среди всех городских округов и муниципальных районов;
Pмин - минимальное значение отраслевого показателя среди муниципальных образований, сопоставляемых при расчете значения предельного уровня, или минимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности среди всех городских округов и муниципальных районов;
Pi - значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается предельная доля, или значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования;
б) если рост отраслевого показателя характеризует положительные тенденции развития территории муниципального образования

6. Для субсидий инвестиционного характера минимальное значение предельного уровня устанавливается в размере не менее 95%.
Для субсидий текущего характера минимальное значение предельного уровня устанавливается в размере не менее 80%.
При определении предельного уровня по вариантам, предусмотренным абзацем вторым подпункта "а" и абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка, разница между максимальным и минимальным значениями предельного уровня не может быть менее 2%.
7. Конкретные значения уровней софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Самарской области.
8. В случае если после окончания срока использования субсидии фактическая доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня (в том числе за счет неполного использования субсидий на иные цели, перечисленных на счета бюджетных и автономных муниципальных учреждений), сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
Субсидия, использованная не в полном объеме со счетов бюджетных и (или) автономных муниципальных учреждений, расходование которой осуществлялось путем предоставления субсидии указанным учреждениям на иные цели, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в размере неиспользованного остатка.
