Постановление Правительства Самарской области от 14.08.2025 N 466 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий подведомственным министерству культуры Самарской области образовательным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2025 г. N 466
Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области
и утверждении порядка определения объема и условий предоставления
субсидий подведомственным министерству культуры Самарской области
образовательным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
В соответствии со статьями 78.1, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях исполнения судебных актов и постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных в отношении подведомственных министерству культуры Самарской области образовательных учреждений, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области в 2025 году относится предоставление субсидий подведомственным министерству культуры Самарской области образовательным учреждениям на финансовое обеспечение затрат по исполнению вынесенных в отношении подведомственных министерству культуры Самарской области образовательных учреждений судебных актов, исполнительных документов, постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, о назначении административных наказаний, а также постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
2. Утвердить прилагаемые порядок определения объема и условия предоставления субсидий подведомственным министерству культуры Самарской области образовательным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Установить, что расходное обязательство Самарской области, возникающее в результате принятия настоящего постановления, исполняется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству культуры Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2025 года.
И.о. первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области О.В.Собещанская
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Самарской области
от 14 августа 2025 г. N 466
Порядок определения объема и условия
предоставления субсидий подведомственным министерству культуры
Самарской области образовательным учреждениям в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета подведомственным министерству культуры Самарской области образовательным учреждениям (далее соответственно - учреждения, министерство) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение затрат по исполнению вынесенных в отношении учреждений судебных актов, исполнительных документов, постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, о назначении административных наказаний, а также постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. В целях получения субсидий учреждение представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидий в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий на цели и по направлениям, которые указаны в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, включая расчет-обоснование суммы субсидий, подписанную руководителем учреждения, с приложением документального обоснования заявленных сумм (копий судебных актов, вступивших в законную силу, копий исполнительных документов, копий постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, о назначении административных наказаний, копий постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора).
4. Министерство осуществляет регистрацию заявки в день ее поступления от учреждения и осуществляет ее рассмотрение в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки в министерство.
По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий решение оформляется в виде распоряжения министра культуры Самарской области о предоставлении субсидий.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий учреждение уведомляется в письменной форме.
5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленной учреждением заявки требованиям, указанным в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;
представление недостоверных сведений;
несоответствие целей получения субсидий, указанных в заявке, целям, указанным в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
6. Объем субсидий на финансовое обеспечение затрат по исполнению вынесенных в отношении учреждений судебных актов, исполнительных документов, постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, о назначении административных наказаний, а также постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, указанных в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, определяется исходя из размера задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, размера административных штрафов на основании судебных актов, исполнительных документов, постановлений о назначении административных наказаний, исполнительского сбора на основании постановлений судебного пристава-исполнителя.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
заключение в электронной форме в программном комплексе "Учет соглашений" единой информационной системы управления бюджетным процессом Самарской области (далее - ЕИСУБП) соглашения между министерством и учреждением о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Самарской области (далее - соглашение);
содержание соглашения должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203;
соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
соглашение должно содержать план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, установленный в соответствии с формой, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н (далее - порядок проведения мониторинга).
8. Изменение и расторжение соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
9. На дату принятия решения о предоставлении субсидий учреждение должно соответствовать требованию о наличии обоснованной потребности в получении средств субсидий на цели, определенные пунктом 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.
Соответствие требованию, указанному в абзаце первом настоящего пункта, подтверждается документами, представленными учреждением в соответствии с пунктом 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.
Требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, при предоставлении учреждению субсидий в целях, указанных в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, не устанавливается.
10. Результатом предоставления субсидий является исполнение судебных актов, исполнительных документов, постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, о назначении административных наказаний, а также постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (далее - результат предоставления субсидий).
Показателем достижения результата предоставления субсидий является количество исполненных судебных актов, исполнительных документов, постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, о назначении административных наказаний, а также постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (далее - показатель).
Конкретные значения результата предоставления субсидий и показателя устанавливаются соглашением.
11. Субсидии расходуются учреждениями в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели и по направлениям, указанным в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 30.10.2020 N 01-07/65н;
представление в министерство отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии, по форме, утвержденной порядком проведения мониторинга.
12. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подписываются руководителем учреждения с проставлением печати учреждения и представляются в министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий формируется в электронной форме в программном комплексе "Web-Консолидация" ЕИСУБП.
13. Министерство вправе устанавливать в соглашениях дополнительные формы представления учреждением отчетов и сроки их представления.
14. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидий в размере выявленных нарушений. В случае невозврата учреждением субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
15. В случае недостижения результата предоставления субсидий и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидий.
Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально отклонению фактического значения показателя от значения показателя, установленного соглашением.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
17. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидий могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, принимается министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений обосновывающих указанную потребность документов, представленных в министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года.
18. Учреждение представляет в министерство информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
19. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В отношении учреждения проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
