Постановление Правительства Самарской области от 14.08.2025 N 459 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2025 г. N 459
Об утверждении Положения о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам
размещения в единой информационной системе жилищного строительства
информации и сведений, предусмотренных Федеральным законом
"О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда
с использованием счетов эскроу"
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу" с целью осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которых размещаются заказчиками на счетах эскроу, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области О.В. Собещанская
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Самарской области
от 14 августа 2025 г. N 459
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой
информационной системе жилищного строительства информации и
сведений, предусмотренных Федеральным законом "О строительстве жилых
домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Самарской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу" (далее - Положение), необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которых размещаются заказчиками на счетах эскроу (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), информационная система, договор строительного подряда).
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля осуществляются с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу".
3. Региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с настоящим Положением осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подрядчиков, выполняющих на основании договоров строительного подряда работы по строительству жилых домов на земельных участках, принадлежащих гражданам Российской Федерации на праве собственности, а также на земельных участках, предоставленных гражданам Российской Федерации на праве аренды, безвозмездного пользования в целях приобретения ими права собственности на жилые дома, построенные на таких земельных участках, в том числе с использованием промышленной продукции лесопромышленного комплекса и (или) иной промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в соответствии с договором строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подрядчиков, имеющих право заключать с гражданином Российской Федерации договор строительного подряда при соблюдении условий, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу" (далее - контролируемые лица).
4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по размещению в информационной системе информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу" (далее - объект контроля).
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) с использованием информационной системы.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством.
Исполнение функций по региональному государственному контролю (надзору) возложено на управление контроля (надзора) в сфере долевого строительства министерства (далее - управление).
6. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются (далее - должностные лица министерства):
министр строительства Самарской области (далее - министр);
заместитель министра, в подчинении которого находится управление (далее - заместитель министра);
руководитель управления;
главные консультанты;
консультанты управления;
главные специалисты управления.
Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр;
заместитель министра.
7. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
соблюдение контролируемыми лицами требований к порядку и срокам размещения в информационной системе информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу" (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу министерства оказывается противодействие или угрожает опасность;
привлекать к административной ответственности за несоблюдение обязательных требований к порядку и срокам размещения в информационной системе информации и сведений;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности контролируемых лиц;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований;
получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности контролируемых лиц, связанной со строительством жилых домов по договорам строительного подряда;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности контролируемых лиц, связанной со строительством жилых домов по договорам строительного подряда;
запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии уполномоченного банка, предоставившего юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, подрядчику целевой кредит для строительства;
рассматривать жалобы граждан, связанные с нарушениями главы 3 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу";
принимать меры, необходимые для привлечения контролируемых лиц к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, имеющими признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления деятельности, связанной со строительством жилых домов по договорам строительного подряда, в установленных законодательством случаях;
рассматривать жалобы и осуществлять подготовку принятых по ним решений в подсистеме досудебного обжалования;
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами.
Должностные лица министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. Министерство утверждает формы документов, используемые при осуществлении им регионального государственного контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования.
12. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения министерством.
Разработанный министерством проект программы профилактики рисков причинения вреда подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются министерством с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. По каждому предложению министерством формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается решением уполномоченного должностного лица министерства не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 дней со дня ее утверждения.
13. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий (далее - профилактические мероприятия):
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Профилактические мероприятия проводятся министерством в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда.
15. Должностные лица министерства осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
16. Должностные лица министерства в соответствии с требованиями статьи 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и дают рекомендации в целях недопущения таких нарушений контролируемыми лицами.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике). Должностные лица министерства обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 марта календарного года, следующего за календарным годом осуществления регионального государственного контроля (надзора).
17. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерством объявляется и направляется контролируемым лицам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Сведения об объявленном предостережении вносятся в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ФГИС "ЕРКНМ") с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС "ТОР КНД") в день его объявления.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в течение 10 рабочих дней направить возражение в отношении указанного предостережения в адрес министерства (443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а или e-mail: minstroy@samregion.ru), а также посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или его копию. Возражение и документы, подтверждающие обоснованность возражения (копии), подаются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Ответственное должностное лицо министерства рассматривает обоснованность возражения и по итогам рассмотрения возражений обеспечивает направление ответа лицу, в отношении которого осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в министерство такое возражение не рассматривается, о чем контролируемое лицо уведомляется министерством путем направления соответствующего уведомления посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение 3 рабочих дней со дня получения возражения министерством.
Учет предостережений осуществляется министерством путем ведения реестра учета выданных предостережений. Объявленные предостережения, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету в ФГИС "ЕРКНМ" в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
18. Должностное лицо министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора)) в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Консультирование может осуществляться должностными лицами министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических или контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 30 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос и получить письменный ответ в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета профилактической работы, типовая форма которого утверждается министерством.
Должностные лица министерства консультируют контролируемых лиц по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений (актов) контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
соблюдение обязательных требований;
проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае поступления в течение текущего года 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля).
Министерством ведется журнал учета осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования, форма которого утверждается правовым актом министерства.
19. Профилактический визит осуществляется министерством в отношении контролируемых лиц в порядке, установленном статьями 52 и 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит проводится по инициативе контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - профилактический визит по заявлению) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Принятие министерством решения о проведении профилактического визита по заявлению (об отказе в его проведении) осуществляются в порядке, установленном частями 3 - 10 статьи 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Сведения профилактическом визите вносятся в ФГИС "ЕРКНМ" с использованием ГИС "ТОР КНД".
Министерством ведется журнал учета профилактических визитов, форма которого утверждается правовым актом министерства.
20. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рискориентированный подход к объектам контроля (надзора) не применяется.
22. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) при взаимодействии с контролируемым лицом - документарная проверка, инспекционный визит.
23. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется должностными лицами министерства без взаимодействия с контролируемыми лицами в соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у контролирующего органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу".
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
решение об объявлении предостережения.
24. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются министерством по основаниям, установленным Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
25. Для принятия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", приведен в приложении 3 к настоящему Положению.
26. Решение о проведении внеплановой документарной проверки принимается министром (заместителем министра) с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Документарная проверка может быть начата только после внесения в ФГИС "ЕРКНМ" с использованием ГИС "ТОР КНД" сведений, установленных правилами ее формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности ФГИС "ЕРКНМ", зафиксированных оператором такого реестра.
Если проведение документарной проверки оказалось невозможным в случае, указанном в части 10 статьи 65 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", должностные лица министерства составляют акт о невозможности проведения документарной проверки с указанием причин и информируют об этом контролируемое лицо в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае если проведение документарной проверки оказалось невозможным по причинам, указанным в части 10 статьи 65 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", должностные лица министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения документарной проверки.
Уклонение контролируемых лиц от проведения документарной проверки или воспрепятствование ее проведению влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
27. Документарная проверка проводится должностными лицами министерства с учетом требований статьи 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
28. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
29. В ходе проведения документарной проверки должностные лица министерства вправе запрашивать письменные объяснения у контролируемого лица в порядке, предусмотренном статьей 79 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается до момента поступления в контрольный орган письменных объяснений от контролируемого лица.
30. Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований должностные лица министерства вправе истребовать у контролируемого лица необходимые и (или) имеющие значение для указанной оценки документы и (или) их копии в порядке, предусмотренном статьей 80 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - истребуемые документы).
Истребуемые документы представляются контролируемым лицом в министерство в срок, указанный в части 4 статьи 80 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается до момента поступления в контрольный орган истребуемых документов от контролируемого лица.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в ФГИС "ЕРКНМ" отсутствует, не допускается.
31. Министерством проводится инспекционный визит в соответствии со статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Инспекционный визит осуществляется должностным лицом министерства путем взаимодействия с контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
В ходе инспекционного визита должностным лицом министерства совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица министерства в здания, сооружения, помещения.
При выявлении в ходе инспекционного визита нарушений обязательных требований в результате осмотра для доказательства нарушений обязательных требований должностным лицом министерства используется фото- и видеосъемка.
Сведения о проведении инспекционного визита подлежат внесению в ФГИС "ЕРКНМ" с использованием ГИС "ТОР КНД".
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
32. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, подрядчики, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица (далее - информация о невозможности присутствия), в следующих случаях:
временная нетрудоспособность контролируемого лица;
нахождение контролируемого лица за пределами Российской Федерации;
административный арест.
Информация о невозможности присутствия должна содержать:
описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
указание срока, необходимого для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам рассмотрения информации о невозможности присутствия контролируемого лица министерством принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления контролируемым лицом информации о невозможности присутствия.
По результатам рассмотрения информации о невозможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия министерством переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
33. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт, который оформляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
34. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения документарной проверки в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
35. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
36. Решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в досудебном порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба контролируемого лица на решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром, заместителем министра и руководителем управления в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменном виде с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Порядок организации в министерстве работы по рассмотрению жалоб, поступивших в подсистему досудебного обжалования ГИС "ТОР КНД", утвержден приказом министерства.
37. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), включающей в себя ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора).
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", приведен в приложении 3 к настоящему Положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за соблюдением
юридическими лицами,
индивидуальными
предпринимателями,
подрядчиками требований к
порядку и срокам размещения в
единой информационной системе
жилищного строительства
информации и сведений,
предусмотренных Федеральным
законом "О строительстве жилых
домов по договорам
строительного подряда с
использованием счетов эскроу"
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой
информационной системе жилищного строительства информации и
сведений, предусмотренных Федеральным законом "О строительстве жилых
домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу"
Наименование ключевого показателя | Целевые (прогнозные) значения ключевого показателя по годам | ||||
базовое значение | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | |
Доля жилых домов, возведенных по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу и переданных заказчику по передаточному акту с нарушением сроков, указанных в единой информационной системе жилищного строительства, в общем количестве жилых домов, возведенных по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу, в отчетном периоде (%) | 1 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,4 |
Ключевые показатели рассчитываются по формуле

где КП1 - доля введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства с нарушением сроков, указанных в проектной декларации, в общем количестве введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства;
А1 - количество жилых домов, возведенных по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу и переданных заказчику по передаточному акту с нарушением сроков, указанных в единой информационной системе жилищного строительства, за отчетный период;
Б1 - количество жилых домов, возведенных по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу и переданных заказчику по передаточному акту, за отчетный период.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за соблюдением
юридическими лицами,
индивидуальными
предпринимателями,
подрядчиками требований к
порядку и срокам размещения в
единой информационной
системе жилищного
строительства информации и
сведений, предусмотренных
Федеральным законом
"О строительстве жилых домов
по договорам строительного
подряда с использованием
счетов эскроу"
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой
информационной системе жилищного строительства информации и
сведений, предусмотренных Федеральным законом "О строительстве жилых
домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу"
Номер (индекс) показателя | Наименование показателя | Единица измерения | Целевое значение |
Индикативные показатели | |||
В | Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | ||
В.1 | Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность | ||
В.1.1 | Количество выявленных нарушений обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, на территории Самарской области | единиц | - |
В.2 | Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) | ||
В.2.1 | Количество проведенных мероприятий по контролю | единиц | - |
В.2.2 | Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, в общем числе контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия | % | - |
В.2.3 | Количество контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий | единиц | - |
В.2.4 | Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, в общем числе контролируемых лиц, допустивших нарушения | % | - |
В.2.5 | Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, в общем числе контролируемых лиц, допустивших нарушения | % | - |
В.2.6 | Количество штатных единиц, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации | единиц | - |
В.2.7 | Доля должностных лиц министерства строительства Самарской области, уполномоченных на осуществление контрольно-надзорных мероприятий, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации, в общем числе должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия | % | - |
В.3 | Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | ||
В.3.1 | Проверки | ||
В.3.1.1 | Общее количество внеплановых проверок | единиц | - |
В.3.1.2 | Количество контролируемых лиц (объектов), в отношении которых были проведены внеплановые проверки | единиц | - |
В.3.1.3 | Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц (объектов) | единиц | - |
В.3.1.4 | Количество проверенных контролируемых лиц, допустивших нарушения | единиц | - |
В.3.1.5 | Количество проверенных контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения | единиц | - |
В.3.1.6 | Доля внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц (субъектов), в общем числе подконтрольных субъектов | % | - |
В.3.1.7 | Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы | % | - |
В.3.1.8 | Среднее количество внеплановых проверок, проведенных в отношении одного контролируемого лица | единиц | - |
В.3.1.9 | Доля внеплановых проверок, результаты которых были признаны недействительными | % | - |
В.3.1.10 | Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности | % | - |
В.3.1.11 | Доля внеплановых проверок, по результатам проведения которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел | % | - |
В.3.1.12 | Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной внеплановой проверки | единиц | - |
В.3.1.13 | Средняя продолжительность одной внеплановой проверки | часов | - |
В.3.2 | Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности | ||
В.3.2.1 | Общее количество контролируемых лиц (объектов), в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия | единиц | - |
В.3.2.2 | Общее количество контролируемых лиц (объектов), предоставивших регулярную отчетность | единиц | - |
В.3.3 | Производство по делам об административных правонарушениях | ||
В.3.3.1 | Количество протоколов об административных правонарушениях | единиц | - |
В.3.3.2 | Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении | единиц | - |
В.3.3.3 | Количество постановлений о назначении административных наказаний | единиц | - |
В.3.3.4 | Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением | единиц | - |
В.3.3.5 | Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях | млн рублей | - |
В.3.3.6 | Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях | % | - |
В.3.4 | Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | ||
В.3.4.1 | Количество проведенных профилактических мероприятий и выданных предостережений | единиц | - |
В.3.4.2 | Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия | единиц | - |
В.3.4.3 | Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.4 | Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.5 | Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.6 | Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.7 | Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного надзорного мероприятия, проведенных за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.8 | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.9 | Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.10 | Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.11 | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.12 | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.13 | Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период | млн рублей | - |
В.3.4.14 | Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.15 | Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.16 | Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода | единиц | - |
В.3.4.17 | Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода | единиц | - |
В.3.4.18 | Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода | единиц | - |
В.3.4.19 | Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.20 | Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.21 | Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.22 | Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.23 | Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.24 | Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период | единиц | - |
В.3.4.25 | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период | единиц | - |
В.4 | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов | ||
В.4.1 | Количество штатных единиц, всего | единиц | - |
В.4.2 | Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций | единиц | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями, подрядчиками
требований к порядку и срокам
размещения в единой
информационной системе
жилищного строительства
информации и сведений,
предусмотренных Федеральным
законом "О строительстве жилых
домов по договорам строительного
подряда с использованием счетов
эскроу"
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками
требований к порядку и срокам размещения в единой информационной
системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных
Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам
строительного подряда с использованием счетов эскроу"
К индикаторам риска нарушения обязательных требований за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", относятся:
введение в отношении контролируемого лица процедуры наблюдения, установленной Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
выявление в течение двух месяцев и более фактов несоответствия информации и сведений, полученных от заказчиков, являющихся стороной по договору строительного подряда, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получаемых по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора) информации и сведений, размещенных контролируемым лицом в единой информационной системе жилищного строительства согласно Правилам размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства";
отклонение контролируемым лицом на шесть и более месяцев от плановых сроков примерного графика реализации проекта строительства, сведения о котором содержатся в информационной системе, по результатам анализа двух предшествующих отчетных кварталов.
