Постановление Правительства Самарской области от 11.08.2025 N 445 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2025 г. N 445
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы
Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков,
профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части
населения в Самарской области" и установлении отдельных расходных
обязательств Самарской области"
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:
в абзаце втором пункта 1.1 слова "социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних" заменить словами "организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Самарской области";
в государственной программе Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" (далее - Государственная программа):
в стратегических приоритетах Государственной программы:
в разделе 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы":
в абзацах десятом и шестнадцатом слова "социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних" заменить словами "организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Самарской области";
приложение 1 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
И.о. первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области О.В. Собещанская
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Самарской области
от 11 августа 2025 г. N 445
Порядок определения объема и условие предоставления субсидии
государственным бюджетным учреждениям, подведомственным
министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
на реализацию мероприятий по приобретению тест-полосок
и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами
немедицинского потребления наркотических средств и психотропных
веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов
образовательных учреждений Самарской области и воспитанников
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Самарской области
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии устанавливается механизм предоставления субсидии из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее соответственно - учреждения, министерство), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на приобретение тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Самарской области (социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, стационарных комплексных центров социального обслуживания "Радуга", "Ровесник", "Янтарь") (далее - воспитанники организаций для детей-сирот), в том числе на компенсацию ранее произведенных расходов.
2. Субсидия предоставляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Плановый объем субсидии для учреждений на приобретение тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников организаций для детей-сирот определяется на основании заверенной подписью руководителя учреждения или уполномоченного им лица с проставлением печати учреждения пояснительной записки учреждения, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на соответствующие цели, включающей расчет необходимого количества приобретаемых тест-полосок и расходных материалов, а также не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемых тест-полосок и расходных материалов.
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, подлежат рассмотрению министерством в срок не позднее 20 рабочих дней с даты их регистрации в министерстве.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае положительного решения о предоставлении субсидии министерством утверждается приказ о распределении субсидии учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, установленные в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
Размер субсидии учреждению определяется по формуле
S = К x С,
где S - сумма предоставляемой учреждению субсидии, не превышающая предельный объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства;
К - количество приобретаемых тест-полосок и расходных материалов;
С - стоимость приобретаемых тест-полосок и расходных материалов.
5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов, указанных в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, представленных учреждением;
несоответствие целей получения субсидии целям, указанным в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (и плановый период), доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в предоставлении субсидии министерство информирует учреждение в письменной форме об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа и осуществляет возврат учреждению документов, указанных в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, ранее представленных учреждением.
При возникновении дополнительного объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год (и плановый период), доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, министерство вправе в письменной форме информировать учреждение, которому ранее было отказано в предоставлении субсидии.
Учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
6. Условием предоставления субсидии является заключение в электронной форме в подсистеме "Учет соглашений" единой информационной системы управления бюджетным процессом Самарской области (далее - ЕИСУБП) соглашения между министерством и учреждением о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Самарской области (далее - соглашение), содержание которого должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203.
Заключение между министерством и учреждением соглашения осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней с даты утверждения приказа о распределении субсидии учреждениям.
Соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Соглашение должно содержать план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством (в том числе в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в установленном порядке на цели и направления расходов, предусмотренные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением), или по соглашению сторон.
Внесение изменений в соглашение осуществляется путем заключения в электронной форме в подсистеме "Учет соглашений" ЕИСУБП дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Самарской области (далее - Типовая форма соглашения).
7. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на дату в пределах 30 календарных дней до дня заключения соглашения следующего требования:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для заключения соглашения учреждение представляет в министерство документы, содержащие информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и подписанные руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета. Соглашение должно содержать условие о том, что в договоры (контракты) учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим абзацем договоров (контрактов), подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам (контрактам), определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
Срок использования субсидии устанавливается соглашением.
8. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, является приобретение тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников организаций для детей-сирот.
Значением результата предоставления субсидии является количество приобретенных тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников организаций для детей-сирот, которое устанавливается соглашением.
9. Субсидия перечисляется министерством в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и признании утратившими силу отдельных приказов министерства управления финансами Самарской области", под фактическую потребность в кассовых расходах.
Перечисление субсидии учреждению осуществляется министерством в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, в котором учреждением были представлены документы на перечисление субсидии, указанные в пункте 10 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
В случае компенсации ранее произведенных расходов учреждение дополнительно представляет реестр платежных поручений с указанием их номеров, дат и сумм, подлежащих возмещению, заверенный подписью руководителя учреждения или уполномоченного лица с проставлением печати учреждения.
10. В целях перечисления субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии;
копии документов, подтверждающих фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы): протоколов закупок, контрактов с приложениями, документов, выданных в целях обеспечения исполнения обязательств, возникающих из заключенных контрактов (при наличии), счетов, счетов-фактур, товарных накладных, а также прочих подтверждающих документов (при их наличии), заверенных подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
11. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на реализацию мероприятий, определенных пунктом 1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчеты, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, устанавливаются соглашением по формам согласно приложениям к Типовой форме соглашения. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, представляется в министерство на бумажном носителе в срок не позднее первых пяти рабочих дней года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в министерство на бумажном носителе не позднее четвертого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (годом), в котором была получена субсидия.
Отчет по форме согласно приложению 7 к Типовой форме соглашения, не имеющий числовых значений, представлению в министерство не подлежит.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов и сроки их представления.
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н, представляется в электронной форме в программном комплексе в подсистеме "Web-Консолидация" ЕИСУБП не позднее десяти рабочих дней, следующих за кварталом, в котором была получена субсидия.
12. В случае нарушения учреждением условий расходования субсидии, установленных абзацами вторым и третьим пункта 11 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, субсидия подлежит полному возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения учреждением письменного требования министерства о полном возврате субсидии.
В случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит частичному возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения учреждением письменного требования министерства о частичном возврате субсидии.
Сумма субсидии, подлежащей возврату в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле
Sv = S - (S x Rf / Rp),
где Sv - сумма субсидии, подлежащей возврату в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
S - сумма предоставленной учреждению субсидии на достижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
Rf - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
Rp - плановое значение - показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
В случае невозврата учреждением субсидии в полном или частичном объеме в установленный срок субсидия либо ее часть подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Остаток субсидии, не использованный учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, при наличии потребности в его использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, может быть использован учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.
14. Решение об использовании учреждением средств субсидии, указанных в пункте 13 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, принимается министерством на основании обращения учреждения, содержащего:
сведения о размере остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в использовании которого сохраняется в текущем финансовом году, пояснения относительно образования неиспользованного остатка субсидии и обоснование потребности в ее использовании в очередном финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;
сведения о размере средств, поступивших от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, потребность в использовании которой сохраняется в текущем финансовом году, пояснения относительно причин возврата средств ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и обоснование потребности в его использовании в очередном финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;
сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями (субсидиями на капитальные вложения, грантами в форме субсидий), предоставленными учреждению на соответствующие финансовые годы (изменения в сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями (субсидиями на капитальные вложения, грантами в форме субсидий), предоставленными учреждению на соответствующие финансовые годы), в соответствии с формой и требованиями к их оформлению, установленными приказом министерства управления финансами Самарской области от 31.12.2020 N 01-07/99н "Об утверждении Порядка проведения операций за счет средств государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, лицевые счета которых открыты в министерстве управления финансами Самарской области, и признании утратившими силу отдельных приказов министерства управления финансами Самарской области" (далее - сведения, изменения в сведения).
15. Документы, указанные в пункте 14 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, подлежат представлению в министерство в течение пяти рабочих дней с даты образования остатка субсидии, не использованной учреждением по состоянию на 1 января очередного финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 14 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, министерство в течение пяти рабочих дней с даты их регистрации принимает решение об использовании или об отказе использования в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованной учреждением по состоянию на 1 января очередного финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае принятия решения об использовании в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованной учреждением по состоянию на 1 января очередного финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, министерством утверждаются представленные учреждением сведения (изменения в сведения).
Не разрешенный министерством к использованию в текущем финансовом году остаток субсидии, не использованный учреждением по состоянию на 1 января очередного финансового года, и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подлежат возврату в областной бюджет в течение пяти рабочих дней со дня получения учреждением решения министерства.
16. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и соблюдением учреждениями условий, предусмотренных пунктом 11 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, осуществляет министерство.
17. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.