Постановление Администрации городского округа Самара от 04.08.2025 N 829 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2026 -2030 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2025 г. N 829
Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара
"Сохранение и развитие исторического поселения городского округа
Самара" на 2026 - 2030 годы
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Уставом городского округа Самара Самарской области, постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" в целях обеспечения сохранения и развития исторического поселения городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2026 - 2030 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2026 г. и подлежит официальному опубликованию.
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа И.Н.Носков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 4 августа 2025 г. N 829
Муниципальная программа
городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения
городского округа Самара" на 2026 - 2030 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | - | Муниципальная программа городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2026 - 2030 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ | - | Пункт 1 протокола N 2 совещания с участием заместителя главы городского округа - руководителя Департамента экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара и представителей отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара от 25.12.2024; пункт 1 протокола N 121 совещания Главы городского округа Самара по утверждению новых муниципальных программ городского округа Самара от 04.06.2025 |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ | - | Департамент градостроительства городского округа Самара |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ | - | Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара |
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | - | Создание условий для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (далее - ОКН) и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара; развитие инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара |
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ | - | Количество проведенных мероприятий по сохранению ОКН, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара (за исключением арт-консервации); количество грантов в форме субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на реализацию проектов, связанных с сохранением и развитием исторического поселения городского округа Самара; количество ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара, переданных в уставный капитал акционерного общества посредством включения в прогнозный план приватизации; количество ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара, полностью расселенных, по которым заключены договоры на их охрану; количество ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара, по которым проведена арт-консервация для осуществления временных ограничительных мер; количество проведенных конкурсов по сохранению объектов исторической застройки; количество капитально отремонтированных и (или) реконструированных за счет средств субсидий из бюджета городского округа Самара многоквартирных домов, отнесенных к ОКН и объектам, составляющим предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, расположенным в границах территории исторического поселения городского округа Самара, часть жилых помещений в которых учтена в реестре муниципального имущества городского округа Самара; количество единиц общественного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, расположенным в границах территории исторического поселения городского округа Самара, на части кузовов которых нанесена социальная реклама; количество тематически оформленных остановочных павильонов, расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара; количество введенных в эксплуатацию новых рекреационных зон, расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара; количество разработанных концепций и проектов развития территории исторического поселения городского округа Самара |
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | Программа не содержит подпрограмм |
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | Реализация Программы рассчитана на период с 2026 по 2030 год. Начало реализации Программы - 01.01.2026. Окончание реализации Программы - 31.12.2030. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы |
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПРОГРАММЫ | - | Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 1 362 070,6 тыс. рублей, в том числе: в 2026 году - 394 452,8 тыс. рублей; в 2027 году - 309 847,8 тыс. рублей; в 2028 году - 290 132,0 тыс. рублей; в 2029 году - 186 881,0 тыс. рублей; в 2030 году - 180 757,0 тыс. рублей |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | Создание условий для сохранения, использования и популяризации ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара; популяризация территории исторического поселения городского округа Самара; определение приоритетных направлений развития территории исторического поселения городского округа Самара при условии сохранения его идентичности |
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Сохранение историко-культурного наследия, его идентичности, архитектурно-художественной выразительности имеет в современных условиях важное градообразующее значение и является основным условием дальнейшего устойчивого, бесконфликтного развития исторически сложившейся городской среды.
Современная Самара имеет богатое культурное наследие. История строительства города, особенности архитектурного облика свидетельствуют о своеобразии и типологическом многообразии архитектурной застройки.
Территория исторического поселения города обладает высокой сохранностью своей планировочной структуры, большой концентрацией ценных объектов историко-градостроительной среды и разнообразием архитектурных стилей.
Постановлением Правительства Самарской области от 27.12.2019 N 1019 был утвержден статус исторического поселения регионального значения города Самары Самарской области, утверждены границы территории исторического поселения и предмет охраны.
Постановлением Правительства Самарской области от 28.02.2025 N 67 установлена объединенная зона охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения регионального значения города Самары Самарской области, утверждены требования к градостроительным регламентам в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения регионального значения города Самары Самарской области.
Одной из задач по сохранению исторического поселения является поиск новых путей экономического развития данной территории. Развитие туристической индустрии и связанного с ней рынка услуг является важной основой местной экономики, в связи с чем историческое поселение должно быть привлекательным для гостей и жителей города.
Следует также отметить, что историческое поселение является важной частью национального культурного наследия. Многие памятники архитектуры уже не используются по своему первоначальному назначению, но выполняют важные задачи социально-экономического характера, используемые под объекты образования, науки и культуры. Многоквартирные жилые дома со статусом ОКН ветшают и приходят в аварийное состояние. В настоящее время важнейшим условием сохранения ОКН является учет состояния и состава ОКН, реальных возможностей органов местного самоуправления, текущих социально-экономических условий государства, особенностей национальных и культурных традиций народов Российской Федерации и других факторов.
В целях сохранения культурного наследия в Российской Федерации принят Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - ФЗ от 25.06.2002 N 73). Статьями 59 и 60 ФЗ от 25.06.2002 N 73 определены понятие исторического поселения и порядок осуществления градостроительной, хозяйственной и иной деятельности, которая допускается в историческом поселении.
Сохранение историко-культурного наследия городского округа Самара является одним из направлений Стратегии социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 26.09.2013 N 358.
Негативными тенденциями в сфере сохранения, использования и популяризации историко-культурного наследия на территории исторического поселения городского округа Самара в настоящее время являются:
низкий уровень популяризации ОКН, недостаточное количество познавательных и образовательных программ, посвященных культурному наследию города, низкий уровень воспитания уважительного отношения к культурному наследию у населения;
высокая степень амортизации и физической изношенности значительного количества ОКН, что в дальнейшем может привести к их полной физической утрате;
отсутствие в городском округе Самара и в Самарской области действенного механизма повышения инвестиционной привлекательности ОКН, а также их слабая вовлеченность в индустрию туризма, что не приносит экономического эффекта от финансирования сохранения ОКН.
Данная Программа - стратегический документ городского округа Самара, направленный на проведение комплекса мероприятий по решению обозначенных проблем.
Самара обладает значительным историко-культурным наследием, прежде всего выражающимся в большом количестве памятников архитектуры, истории и культуры.
Это наследие необходимо сохранить для последующих поколений, а также использовать для формирования исторического сознания и патриотических чувств у молодого поколения, для развития эстетического вкуса, возрождения духовной культуры.
Для привлечения внимания общественности к ОКН необходимо направить усилия на их популяризацию, знакомить широкую общественность с историей и значимостью этих объектов, в том числе посредством реализации экскурсионных программ.
Это будет способствовать более бережному отношению граждан к объектам историко-культурного наследия, восстановлению данных объектов, использованию их в развитии туризма, следовательно, и дальнейшему социально-экономическому развитию Самары.
В современных условиях повышение интереса к историческим городам и поселениям в экономическом плане способствует развитию туризма, повышению стандартов предоставляемых услуг, привлечению инвестиций. Грамотное регулирование параметров исторических поселений дает возможность не только сохранять памятники, но также активно включать эти территории в современный жизненный цикл.
Степень гармоничности сочетания в городском пространстве объема ценной застройки и памятников истории и культуры с окружающей средой является существенным фактором градостроительной ценности.
Без восстановления историко-градостроительной среды в границах исторического поселения, комплексного подхода к благоустройству городской среды в границах исторического поселения невозможно создание и полноценное раскрытие туристической привлекательности города Самары.
Общие характеристики и описание объектов инфраструктуры, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара:
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в границах исторического поселения составляет 69,4 км, в том числе с твердым покрытием - 69,4 км; площадь тротуаров - 8,489 тыс. кв. м, газонов - 143,9 тыс. кв. м; остановочные павильоны, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Самара, в количестве 16 шт.;
протяженность сетей уличного освещения в границах исторического поселения - 117 км;
наличие элементов городского исторического ландшафта (Струковский сад (Парк имени М. Горького), дуб, находящийся около здания Государственного бюджетного учреждения культуры "Самарская государственная филармония", - потомок дуба, высаженного Ф.И. Шаляпиным после концерта в Самаре в 1909 году), архитектурного ландшафта (пешеходная зона ул. Ленинградской), ценных участков "естественных ландшафтов", обладающих высокими пейзажными качествами (сквер на пересечении ул. Садовой и Ленинградской (произрастание кленов, вязов естественного самосевного происхождения в шаговой доступности у важнейшего памятника истории, культуры и архитектуры - Самарской Хоральной Синагоги), сквер на пересечении ул. Степана Разина и ул. Кутякова (произрастание кленов естественного самосевного происхождения в шаговой доступности от археологического объекта археологического наследия "Старая Самара. Деревянные инженерные сооружения, возведенные не позднее середины XIX века"), участок береговой полосы на городском пляже на участке от ул. Некрасовской до ул. Льва Толстого - произрастают осокори (тополь черный) естественного самосевного происхождения), искусственных ландшафтов (сквер Аксаковых, сквер "Три вяза", сквер на пл. Революции, сквер имени Пушкина и др.).
На протяжении нескольких десятилетий дизайну остановочных павильонов в Самаре не придавалось должное значение. Разнообразие стилей городской архитектуры в границах территории исторического поселения города требует единообразия для остановочных павильонов.
Наличие Программы позволит реализовать мероприятия по приведению остановочных павильонов в границах территории исторического поселения города к единому стилю.
С учетом комплексного подхода к развитию территории исторического поселения помимо мероприятий, направленных на сохранение и развитие ОКН в границах территории исторического поселения города, к реализации также предлагаются мероприятия, касающиеся оформления кузовов общественного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, расположенным в границах территории исторического поселения городского округа Самара.
Учитывая масштабность задач, связанных с сохранением и развитием территории исторического поселения городского округа Самара, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой подход, позволяющий охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования бюджетных средств.
Реализация программных мероприятий позволит использовать историко-культурное наследие в качестве источника стимулирования не только социальных, но и экономических процессов, что, безусловно, будет способствовать развитию положительного имиджа Самары как одного из культурных центров России.
2. Цели и задачи, этапы и сроки реализации Программы,
конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое
состояние (изменение состояния) в сфере реализации Программы
Цели Программы - сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
создание условий для сохранения, использования и популяризации ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара;
развитие инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара.
Реализация Программы рассчитана на период с 2026 по 2030 год.
Начало реализации Программы - 1 января 2026 г.
Окончание реализации Программы - 31 декабря 2030 г.
Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
определение приоритетных направлений развития территории исторического поселения городского округа Самара при условии сохранения его идентичности;
создание условий для сохранения, использования и популяризации ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара;
популяризация территории исторического поселения городского округа Самара.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
и за весь период реализации
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период реализации представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации представлены в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Сумма планируемых затрат за счет средств бюджета городского округа Самара на реализацию Программы составляет 1 362 070,6 тыс. руб., в том числе:
| 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год |
Средства бюджета городского округа Самара (тыс. руб.), из них: | 394 452,8 | 309 847,8 | 290 132,0 | 186 881,0 | 180 757,0 |
обеспечено финансированием | 191 907,8 | 191 407,8 | 0 | 0 | 0 |
дополнительная потребность | 202 545,0 | 118 440,0 | 290 132,0 | 186 881,0 | 180 757,0 |
Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий Программы рассчитана с использованием метода планирования затрат на основании коммерческих предложений и цен на закупленные аналогичные товары, работы, услуги за период 2022 - 2024 годов.
В период реализации Программы будет организована работа по определению дополнительных источников финансирования программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
6. Описание мер муниципального регулирования
в соответствующей сфере, направленных на достижение целей
Программы
Основные мероприятия муниципального регулирования направлены на достижение цели и задач Программы и включают в себя в том числе следующие муниципальные правовые акты:
постановление Администрации городского округа Самара от 06.08.2024 N 700 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета городского округа Самара грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на реализацию проектов, связанных с сохранением и развитием исторического поселения городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 04.04.2013 N 266 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения указанным лицам затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара".
В соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 (далее - Порядок), в сроки, установленные Порядком, в рамках реализации Программы будут проводиться постоянный мониторинг и при необходимости корректировка данных, принятие постановлений Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Программу.
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы будет производиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Департамент градостроительства городского округа Самара (далее - ДГС).
Исполнители мероприятий Программы:
Администрация городского округа Самара (далее - Администрация г.о. Самара);
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - ДУИ);
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - ДГХиЭ);
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Самараинформресурс" (далее - МБУ "Самараинформресурс");
Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Центр информационно-хозяйственного обеспечения" (далее - МКУ "ЦИХО").
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Организация управления процессом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, в том числе:
организация реализации программных мероприятий;
сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
корректировка программных мероприятий и сроков их реализации в ходе реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за организацию и исполнение программных мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
8. Методика комплексной оценки эффективности
реализации Программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе согласно приложению N 2 к Порядку.
Глава городского округа И.Н.Носков
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к муниципальной программе городского
округа Самара "Сохранение и развитие
исторического поселения городского
округа Самара" на 2026 - 2030 годы
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги
реализации муниципальной программы городского округа Самара
"Сохранение и развитие исторического поселения
городского округа самара" на 2026 - 2030 годы
N п/п | Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) | Ед. изм. | Срок реализации | Отчет 2024 год | Прогнозируемые значения показателя (индикатора) | |||||
2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | Итого за период реализации | |||||
Цель. Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара | ||||||||||
Задача 1. Создание условий для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (далее - ОКН) и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара | ||||||||||
1.1. | Количество проведенных мероприятий по сохранению ОКН, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара (за исключением арт-консервации) | шт. | 2026 - 2030 | 4 | 7 | 6 | 6 | 5 | 3 | 27 |
1.2. | Количество грантов в форме субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на реализацию проектов, связанных с сохранением и развитием исторического поселения городского округа Самара | шт. | 2026 - 2030 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
1.3. | Количество ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара, переданных в уставный капитал акционерного общества посредством включения в прогнозный план приватизации | шт. | 2026 - 2030 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 |
1.4. | Количество ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара, полностью расселенных, по которым заключены договоры на их охрану | шт. | 2026 - 2030 | 19 | 20 | 20 | 8 | 8 | 5 | 61 |
1.5. | Количество ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара, по которым проведена арт-консервация для осуществления временных ограничительных мер | шт. | 2026 - 2030 | 13 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 25 |
1.6. | Количество проведенных конкурсов по сохранению объектов исторической застройки | шт. | 2026 - 2028 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 |
1.7. | Количество капитально отремонтированных и (или) реконструированных за счет средств субсидий из бюджета городского округа Самара многоквартирных домов, отнесенных к ОКН и объектам, составляющим предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, расположенным в границах территории исторического поселения городского округа Самара, часть жилых помещений в которых учтена в реестре муниципального имущества городского округа Самара | шт. | 2026 - 2030 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
1.8. | Количество единиц общественного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, расположенным в границах территории исторического поселения городского округа Самара, на части кузовов которых нанесена социальная реклама | шт. | 2026 - 2030 | 11 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 |
1.9. | Количество тематически оформленных остановочных павильонов, расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара | шт. | 2026 - 2030 | 0 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 80 |
Задача 2. Развитие инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара | ||||||||||
2.1. | Количество введенных в эксплуатацию новых рекреационных зон, расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара | шт. | 2028 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
2.2. | Количество разработанных концепций и проектов развития территории исторического поселения городского округа Самара | шт. | 2030 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к муниципальной программе городского
округа Самара "Сохранение и развитие
исторического поселения городского
округа Самара" на 2026 - 2030 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара
"Сохранение и развитие исторического поселения
городского округа Самара" на 2026 - 2030 годы
N п/п | Наименование цели, задачи, мероприятия | Ответственный исполнитель | Исполнитель мероприятий (муниципальный заказчик) | Срок реализации | Объем финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), тыс. рублей | Ожидаемый результат | |||||
2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | Всего | ||||||
Цель: Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара | |||||||||||
Задача 1. Создание условий для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (далее - ОКН) и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара | |||||||||||
1.1. | Проведение мероприятий по сохранению ОКН, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара (за исключением арт-консервации) | ДГС | Администрация г.о. Самара, МКУ "ЦИХО" | 2026 | 7 705,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 7 705,0 | Создание условий для сохранения, использования и популяризации ОКН, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
ДУИ | 2026 - 2030 | 127 000,0 | 44 900,0 | 21 600,0 | 30 200,0 | 15 200,0 | 238 900,0 | ||||
1.2. | Предоставление грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на реализацию проектов, связанных с сохранением и развитием исторического поселения городского округа Самара | ДГС | Администрация г.о. Самара | 2026 - 2030 | 5 000,0 | 5 000,0 | 5 000,0 | 5 000,0 | 5 000,0 | 25 000,0 | Создание условий для сохранения, использования и популяризации ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
1.3. | Передача ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара, переданных в уставный капитал акционерного общества посредством включения в прогнозный план приватизации | ДГС | ДУИ | 2026 - 2030 | В рамках текущей деятельности | Создание условий для сохранения, использования и популяризации ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара | |||||
1.4. | Обеспечение охраны ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара, полностью расселенных | ДГС | ДУИ | 2026 - 2030 | 4 347,8 | 4 347,8 | 2 000,0 | 2 000,0 | 2 000,0 | 14 695,6 | Создание условий для сохранения, использования и популяризации ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
1.5. | Проведение арт-консервации для осуществления временных ограничительных мер на ОКН и объектах, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара | ДГС | ДУИ | 2026 - 2030 | 2 800,0 | 2 800,0 | 2 800,0 | 2 800,0 | 2 800,0 | 14 000,0 | Создание условий для сохранения, использования и популяризации ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
1.6. | Проведение конкурса по сохранению объектов исторической застройки | ДГС | ДГС | 2026 - 2028 | 2 000,0 | 2 000,0 | 2 500,0 | 0,0 | 0,0 | 6 500,0 | Создание условий для сохранения, использования и популяризации ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
1.7. | Предоставление за счет средств бюджета городского округа Самара субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов, отнесенных к ОКН и объектам, составляющим предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, расположенным в границах территории исторического поселения городского округа Самара, часть жилых помещений в которых учтена в реестре муниципального имущества городского округа Самара | ДГС | ДГХиЭ | 2026 - 2030 | 130 000,0 | 135 200,0 | 140 608,0 | 146 232,0 | 152 082,0 | 704 122,0 | Создание условий для сохранения, использования и популяризации ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара и расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
1.8. | Нанесение социальной рекламы на части кузовов общественного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, расположенным в границах территории исторического поселения городского округа Самара | ДГС | ДГХиЭ, МБУ "Самараинформресурс" | 2026 - 2030 | 600,0 | 600,0 | 624,0 | 649,0 | 675,0 | 3 148,0 | Популяризация территории исторического поселения городского округа Самара |
1.9. | Тематическое оформление остановочных павильонов, расположенных в границах территории исторического поселения городского округа Самара | ДГС | ДГХиЭ, МБУ "Самараинформресурс" | 2026 - 2030 | В рамках текущей деятельности | Популяризация территории исторического поселения городского округа Самара | |||||
ИТОГО по задаче 1 | 279 452,8 | 194 847,8 | 175 132,0 | 186 881,0 | 177 757,0 | 1 014 070,6 |
| ||||
Задача 2. Развитие инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара | |||||||||||
2.1. | Строительство V очереди набережной реки Волги в границах улицы Вилоновской и II очереди набережной | ДГС | ДГС | 2026 - 2028 | 115 000,0 | 115 000,0 | 115 000,0 | 0,0 | 0,0 | 345 000,0 | Популяризация территории исторического поселения городского округа Самара |
2.2. | Разработка проекта использования территории в зоне влияния метрополитена "Самарская надземка" | ДГС | ДГС | 2030 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | Определение приоритетных направлений развития территории исторического поселения городского округа Самара при условии сохранения его идентичности |
ИТОГО по задаче 2 | 115 000,0 | 115 000,0 | 115 000,0 | 0,0 | 3 000,0 | 348 000,0 |
| ||||
ВСЕГО по Программе | 394 452,8 | 309 847,8 | 290 132,0 | 186 881,0 | 180 757,0 | 1 362 070,6 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к муниципальной программе городского
округа Самара "Сохранение и развитие
исторического поселения городского
округа Самара" на 2026 - 2023 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения
городского округа Самара" на 2026 - 2030 годы за отчетный год
и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2026 - 2030 годы (далее - Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов на выполнение мероприятий Программы.
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле:
где:
N - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение
n-го показателя (индикатора);
- значение n-го
показателя (индикатора) на конец отчетного года;
FПлан. - плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
FФакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.