Постановление Правительства Самарской области от 25.07.2025 N 421 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2025 г. N 421
О внесении изменений в постановление Правительства
Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания:
раздел I "Общие положения" дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", министерством и контролируемыми лицами применяется мобильное приложение "Инспектор" (программное обеспечение, разработанное на базе государственной информационной системы) с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер).";
в разделе IV "Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска":
наименование, пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"IV. Виды, периодичность проведения плановых контрольных
(надзорных) мероприятий, периодичность проведения
обязательных профилактических визитов для каждой категории
риска, за исключением категории низкого риска
1. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
2. Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
1) одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год - для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации - для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Поставщик социальных услуг вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его объектам регионального государственного контроля (надзора) категории риска, в том числе с использованием федеральной государственной, информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) государственной информационной системы Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг).";
в разделе V "Порядок рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства":
в абзаце первом пункта 2 слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) государственной информационной системы Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг)" заменить словами "единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
в пункте 11 слова "(до 31.12.2023)" заменить словами "(до 31.12.2025)";
в разделе VI "Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)":
в пункте 3:
абзац седьмой дополнить словами ", либо принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
абзац восьмой признать утратившим силу;
пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.";
абзац первый пункта 6.3 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
в абзаце втором пункта 6.4 слова "(до 31.12.2023)" заменить словами "(до 31.12.2025)";
в пункте 6.5 слова "(до 31.12.2023)" заменить словами "(до 31.12.2025)";
пункты 8.1 - 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо министерства осуществляет ознакомление с объектами контроля (надзора), сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
8.2. Обязательный профилактический визит.
Основания, порядок, сроки проведения обязательного профилактического визита установлены статьей 52.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.3. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица.
Основания, порядок, сроки проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица, а также основания для отказа в его проведении установлены статьей 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункты 8.4 - 8.10 признать утратившими силу;
в разделе VII "Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия":
в пункте 3:
подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у министерства сведений о причинении или непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан;
2) выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
в пункте 12 слова "(до 31.12.2023)" заменить словами "(до 31.12.2025)";
в абзаце третьем пункта 15 после слов "Министр или заместитель министра вправе" дополнить словами "не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия";
пункт 20.11 изложить в следующей редакции:
"20.11. Внеплановая контрольная закупка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 и частью 7 статьи 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
дополнить пунктом 20.12 следующего содержания:
"20.12. По результатам контрольной закупки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 21.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в пункте 21.9 слова "пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57" заменить словами "пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57";
в пункте 22.6 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
пункты 22.8, 22.9 изложить в следующей редакции:
"22.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
22.9. Внеплановая документарная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 23.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в пункте 23.9 слова "в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57" заменить словами "в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57";
в разделе VIII "Результаты контрольных (надзорных) мероприятий":
пункт 3 дополнить словами "либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
в пункте 4:
слова "проведения документарной проверки" заменить словами "случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения такого контрольного (надзорного) действия как инструментальное обследование, министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с пунктом 3 раздела VIII настоящего Положения контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в ФГИС ЕРКНМ и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 8 признать утратившим силу;
подпункт 1 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"1) выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - предписание);";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Решение об отсрочке исполнения предписания принимается в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
раздел X "Заключительные положения" признать утратившим силу.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением абзаца шестьдесят третьего пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А.Смирнов