Постановление Правительства Самарской области от 25.07.2025 N 419 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2021 N 1132 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, и Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2025 г. N 419
О внесении изменений в постановление Правительства
Самарской области от 30.12.2021 N 1132 "Об утверждении Положения
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей
и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей
и их оздоровления на территории Самарской области, и Перечня
индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности,
актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей
и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей
и их оздоровления на территории Самарской области"
В соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2021 N 1132 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, и Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области (далее - Положение):
в разделе I "Общие положения":
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"результаты деятельности организаций по предоставлению сведений в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области (запись в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области).";
пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях информационного обеспечения регионального государственного контроля (надзора) используется мобильное приложение "Инспектор" - разработанное на базе государственной информационной системы программное обеспечение, применяемое контрольными (надзорными) органами и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - мобильное приложение "Инспектор").";
в разделе III "Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)":
подпункт 1 пункта 3 признать утратившим силу;
дополнить пунктами 4 - 13 следующего содержания:
"4. Объекты регионального государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
5. Решение об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска и решение об изменении категории риска принимаются министром (заместителем министра) и оформляются приказом министерства.
6. Министерство ведет перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) по каждой категории риска (далее - перечень) посредством внесения соответствующих сведений в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр видов контроля".
7. Министерство публикует часть официального сайта единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (виджет) в сети Интернет для отображения соответствующего перечня на официальном сайте министерства в сети Интернет.
8. По запросу контролируемого лица министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его объектам регионального государственного контроля (надзора) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении указанных объектов к определенной категории риска.
9. Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
До 01.01.2030 заявление контролируемого лица об изменении категории риска его объектов регионального государственного контроля (надзора) может подаваться и рассматриваться в соответствии с разделом V настоящего Положения с учетом следующих особенностей:
а) заявление должно содержать номер соответствующего контролируемого лица в едином реестре видов регионального государственного контроля (надзора);
б) заявление рассматривается министром (заместителем министра);
в) срок рассмотрения заявления не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве.
10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области (далее - индикаторы риска). Индикатором риска является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Перечень индикаторов риска утвержден постановлением Правительства Самарской области.
12. При выявлении индикаторов риска министерством используются сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе имеющиеся в реестре, и иная информация о контролируемых лицах.
13. Сбор, обработка, анализ и учет сведений о контролируемых лицах в целях определения индикаторов риска осуществляются министерством без взаимодействия с указанными лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита).";
раздел IV "Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска" признать утратившим силу;
в разделе V "Порядок рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства":
в абзаце первом пункта 2 слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг)" заменить словами "единого портала государственных и муниципальных услуг";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
в пункте 11 слова "направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением (до 31 декабря 2023 года) или" исключить;
в разделе VI "Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)":
в пункте 3:
абзац седьмой дополнить словами "либо принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации - для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска.";
в пункте 4.2:
в подпункте 7 слова ", учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий," исключить;
в подпункте 8 слова "и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерством" исключить;
пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.";
абзац первый пункта 6.3 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
в пункте 8.1:
абзац первый дополнить словами "или мобильного приложения "Инспектор";
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";
абзац четвертый признать утратившим силу;
пункты 8.2 - 8.10 изложить в следующей редакции:
"8.2. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, установленных статьей 52.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.3. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
8.4. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
8.5. Основанием для проведения каждого обязательного профилактического визита является задание (решение), утверждаемое министром или заместителем министра.
8.6. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита контролируемых лиц осуществляется должностным лицом министерства посредством:
заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица или лица, приступающего к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен им в министерство;
иным доступным способом.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней.
8.7. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для контрольных (надзорных) мероприятий.
8.8. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом министерства составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для контрольных (надзорных) мероприятий.
8.9. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита министр или заместитель министра не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принимает решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
8.10. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
дополнить пунктами 8.11 - 8.16 следующего содержания:
"8.11. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
8.12. Порядок подачи и рассмотрения заявления о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица, принятия решения о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении установлен статьей 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.13. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
8.14. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
8.15. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
8.16. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства, осуществившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
в разделе VII "Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия":
в пункте 2 слова "плановой и" исключить;
подпункты 2, 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
3) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункты 5, 6 признать утратившими силу;
в абзаце первом пункта 8 слова "в подпунктах 1, 2, 4 - 6 пункта 3" заменить словами "в пункте 3";
абзац четырнадцатый пункта 11 признать утратившим силу;
в абзаце третьем пункта 15 слова "вправе принять" заменить словами "не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимает";
пункт 20.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в пункте 21.6 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
пункты 21.8, 21.9 изложить в следующей редакции:
"21.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления должностным лицом министерства контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также на период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
21.9. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 22.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в пункте 22.8 цифры "3 - 5" заменить цифрами "3, 4";
дополнить пунктом 23.12 следующего содержания:
"23.12. По результатам контрольной закупки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
в разделе VIII "Результаты контрольных (надзорных) мероприятий":
абзац второй пункта 2 признать утратившим силу;
пункт 3 после слов "проведения такого мероприятия" дополнить словами "либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с пунктом 3 раздела VIII настоящего Положения контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 8 признать утратившим силу;
в подпункте 1 пункта 10 слова "и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" исключить;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Решение об отсрочке исполнения предписания принимается в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.";
в пункте 14 слова "статьей 90" заменить словами "статьями 90 - 90.2";
в приложении 1 к Положению:
в пункте 3.1:
в абзаце первом слова "к категории значительного риска, относятся к категории высокого риска, контролируемые лица, подлежащие отнесению" исключить;
абзацы пятый, шестой признать утратившими силу;
таблицу изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в приложении 2 к Положению:
пункт 1 признать утратившим силу.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением абзаца девяносто пятого пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А.Смирнов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Самарской области
от 25 июля 2025 г. N 419
Таблица
N п/п | Критерий риска | Категория риска |
1. | При одновременном наличии следующих критериев: объекты регионального государственного контроля (надзора) функционируют по стационарному типу круглогодично или сезонно с круглосуточным пребыванием или по нестационарному типу с дневным пребыванием, в том числе по типу палаточного лагеря; в ходе проведенных органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), проверок, контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предыдущем годах в отношении контролируемого лица выявлены нарушения обязательных требований, выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований и (или) назначено административное наказание за нарушение обязательных требований | Значительный риск |
2. | При одновременном наличии следующих критериев: объекты регионального государственного контроля (надзора) функционируют по стационарному типу круглогодично с круглосуточным пребыванием; в ходе проведенных органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), проверок, контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предыдущем годах в отношении контролируемого лица не выявлены нарушения обязательных требований или в отношении контролируемого лица не проводились указанные мероприятия | Средний риск |
3. | При одновременном наличии следующих критериев: объекты регионального государственного контроля (надзора) функционируют по стационарному типу сезонно с круглосуточным пребыванием; в ходе проведенных органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), проверок, контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предыдущем годах в отношении контролируемого лица не выявлены нарушения обязательных требований или в отношении контролируемого лица не проводились указанные мероприятия | Умеренный риск |
4. | Объекты регионального государственного контроля (надзора) функционируют по нестационарному типу с дневным пребыванием, в том числе по типу палаточного лагеря | Низкий риск |