Постановление Правительства Самарской области от 24.07.2025 N 414 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.12.2021 N 1100 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2025 г. N 414
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 28.12.2021 N 1100 "Об утверждении Положения о региональном
государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории
Самарской области и признании утратившими силу отдельных
постановлений Правительства Самарской области"
В целях повышения эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области в соответствии с нормами Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 28.12.2021 N 1100 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области (далее - Положение):
пункт 7 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"главные консультанты;";
в пункте 9:
абзацы одиннадцатый и двадцать третий признать утратившими силу;
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);";
пункт 12 после слов "могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации" дополнить словами "только после их досудебного обжалования.";
в пункте 17:
абзац второй после слов "и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов" дополнить словами "сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.";
абзац четвертый после слов "(443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а, e-mail: minstroy@samregion.ru)" дополнить словами "или посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии.
Возражение и документы, подтверждающие обоснованность возражений (их копии), подаются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Объявленные предостережения, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету в ФГИС "ЕРКНМ" в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 18 после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"порядок обжалования решений (актов) контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
Профилактический визит проводится по инициативе контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - профилактический визит по заявлению) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Принятие министерством решения о проведении профилактического визита по заявлению (об отказе в его проведении) осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 10 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Положения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Учет профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала учета профилактической работы, типовая форма которого утверждается министерством.
Сведения о проведении профилактического визита подлежат внесению в ФГИС "ЕРКНМ" с использованием ГИС "ТОР КНД".";
в пункте 23:
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается до момента поступления в контрольный орган документов от контролируемого лица.";
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается до момента поступления в контрольный орган письменных объяснений от контролируемого лица.";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Внеплановая документарная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии со статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 23.1 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в абзаце шестом пункта 25 слова "в течение 10 дней" заменить словами "в течение 5 рабочих дней";
в пункте 27:
в подпункте "а" слова "в том числе при проведении профилактических мероприятий" исключить;
после подпункта "г" дополнить подпунктом "д" следующего содержания:.
"д) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Решение контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 27 настоящего Положения, принимается при наличии достоверной информации в соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.";
абзац девятый после слов "в день окончания проведения такого мероприятия" дополнить словами "если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.";
абзацы с девятого по двенадцатый пункта 28 признать утратившими силу;
в абзаце первом пункта 29 слова "гражданина, являющегося контролируемым лицом" заменить словами "контролируемого лица либо его представителя";
пункт 30 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.";
в пункте 33:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"33. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.";
абзац второй после слов "до момента получения их министерством" дополнить словами "но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.";
приложение 1 к Положению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А.Смирнов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Самарской области
от 24 июля 2025 г. N 414
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
регионального государственного контроля (надзора) в области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости на территории Самарской области
Наименование ключевого показателя | Целевые (прогнозные) значения ключевого показателя по годам | ||||
базовое значение | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | |
Доля введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства с нарушением сроков, установленных договорами долевого участия и (или) указанных в проектной декларации, в общем количестве введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, в отчетном периоде (%) | 1 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,3 |
где КП1 - доля введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства с нарушением сроков, установленных договорами долевого участия и (или) указанных в проектной декларации, в общем количестве введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, в отчетном периоде;
А1 - количество введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства с нарушением сроков, установленных договорами долевого участия и (или) указанных в проектной декларации, в отчетном периоде;
Б1 - общее количество введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства (разрешения на ввод в эксплуатацию, полученные в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности) в отчетном периоде.