Постановление Правительства Самарской области от 17.07.2025 N 397 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 21.11.2008 N 447 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2025 г. N 397
О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области
от 21.11.2008 N 447 "Об утверждении Положения о министерстве финансов
Самарской области"
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 21.11.2008 N 447 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Самарской области" изменение, изложив Положение о министерстве финансов Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А.Смирнов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Самарской области
от 17 июля 2025 г. N 397
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве финансов Самарской области
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Самарской области (далее - министерство) является исполнительным органом Самарской области, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Самарской области, законов Самарской области, правовых актов Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов Самарской области, правовых актов Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферы, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг в случаях, отнесенных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг к полномочиям финансового органа субъекта Российской Федерации;
2) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Самарской области (за исключением полномочий иных исполнительных органов области);
3) координацию и контроль деятельности комитета по финансовому контролю Самарской области (далее - комитет).
1.2. Полное официальное наименование: министерство финансов Самарской области, сокращенное наименование: МФ СО.
1.3. Министерству подведомственен комитет.
Министерство осуществляет финансовое, кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности комитета, а также обеспечение решения вопросов, относящихся к его компетенции.
Министерство осуществляет обеспечение безопасных условий и охраны труда работников комитета.
1.4. Министерство является финансовым органом Самарской области.
1.5. Министерство является правопреемником департамента управления финансами Администрации Самарской области, министерства управления финансами Самарской области.
1.6. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области и иными государственными органами Самарской области, органами местного самоуправления, Отделением по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства.
1.7. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет на праве оперативного управления имущество, самостоятельный баланс и бюджетную смету, гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием министерства, печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности министерства, лицевые счета, открытые в министерстве, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.9. Место нахождения министерства: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
1.10. Предметы ведения министерства:
бюджетное устройство и бюджетный процесс в Самарской области в пределах компетенции министерства;
межбюджетные отношения с участием Самарской области;
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, юридическими лицами и гражданами по вопросам реализации на территории Самарской области финансовой, бюджетной и налоговой политики Самарской области;
организационно-методическая помощь исполнительным органам Самарской области, органам местного самоуправления по вопросам компетенции министерства;
финансовая, налоговая, бюджетная политика Самарской области в пределах компетенции министерства;
информационно-аналитическое сопровождение исполнения областного бюджета;
контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе);
мобилизационная подготовка в сфере деятельности министерства;
организация в рамках компетенции министерства мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий по предупреждению их возникновения и обеспечению пожарной безопасности в министерстве.
1.11. Задачи министерства:
1) обеспечение единства государственной финансовой системы Самарской области и создание условий для эффективного функционирования финансовых систем Самарской области и муниципальных образований, расположенных на ее территории;
2) обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферы, на территории Самарской области;
3) обеспечение устойчивого функционирования и развития бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса Самарской области;
4) создание условий для эффективного функционирования межбюджетных отношений на территории Самарской области;
5) обеспечение устойчивости государственной финансовой системы Самарской области;
6) обеспечение высокого уровня долговой устойчивости Самарской области;
7) содействие главным администраторам бюджетных средств в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
8) обеспечение совершенствования системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности;
9) содействие совершенствованию кадрового потенциала государственной финансовой системы Самарской области и финансовых систем муниципальных образований Самарской области;
10) обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения областного бюджета;
11) управление единым счетом областного бюджета, казначейскими счетами для осуществления и отражения операций с денежными средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями Самарской области, казначейским счетом для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, казначейскими счетами для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, своевременное осуществление перечислений с лицевых счетов, открытых в министерстве;
12) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
13) содействие развитию конкуренции в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферы, на территории Самарской области.
1.12. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2. Полномочия министерства
2.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Самарской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области;
2) установление перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета, расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области;
3) утверждение порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение;
4) установление порядка представления реестра расходных обязательств муниципального образования финансовым органом муниципального образования в министерство;
5) установление порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
6) определение состава, порядка и срока внесения информации в государственную долговую книгу Самарской области;
7) установление порядка и сроков передачи министерству информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге;
8) определение порядка взыскания субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет;
9) установление порядка представления консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Самарской области;
10) установление порядка представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
11) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
12) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
13) установление порядка составления и ведения кассового плана, состава и сроков представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, определения, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств;
14) установление порядка исполнения областного бюджета по расходам;
15) установление порядка учета бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета;
16) установление порядка учета и хранения документов, связанных с исполнением судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области;
17) установление порядка проведения операций за счет средств государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, лицевые счета которых открыты в министерстве;
18) установление порядка учета обязательств, вытекающих из договоров (контрактов), заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями Самарской области и государственными унитарными предприятиями Самарской области;
19) установление порядка ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных или автономных учреждений Самарской области;
20) установление порядка осуществления перечислений за счет средств регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее - региональный оператор);
21) установление порядка санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения;
22) установление порядка ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения;
23) установление порядка осуществления операций за счет средств отдельных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Самарской области;
24) установление сроков представления главными администраторами средств бюджета Самарской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области, финансовыми органами городских округов и муниципальных районов Самарской области консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений;
25) установление порядка исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
26) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
27) определение порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета, лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Самарской области, лицевых счетов для учета операций со средствами получателей средств из областного бюджета, в том числе со средствами регионального оператора, лицевых счетов для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытых в министерстве;
28) установление случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
29) определение порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход областного бюджета, установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области, государственным унитарным предприятиям Самарской области;
30) установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
31) определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности и о ее списании (восстановлении) по платежам в бюджет Самарской области, бюджеты муниципальных образований Самарской области, в отношении которых министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета, и правил списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью как публично-правовым образованием;
32) определение условий эмиссии и обращения, принятие решений об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска), утверждение отчета об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Самарской области;
33) утверждение методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и подведомственного администратора средств областного бюджета;
34) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, правовыми актами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
2.2. Разработка и представление Губернатору Самарской области, в Правительство Самарской области проектов законов Самарской области, проектов правовых актов Губернатора Самарской области, проектов правовых актов Правительства Самарской области, а также проектов договоров (соглашений), заключаемых Правительством Самарской области, в сферах государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) составление, утверждение областного бюджета, внесение в него изменений, составление и утверждение отчета об исполнении областного бюджета;
2) регулирование межбюджетных отношений в Самарской области, включая подготовку предложений о наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, и передаче необходимых для выполнения государственных полномочий финансовых ресурсов;
3) регулирование бюджетного процесса в Самарской области;
4) установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
5) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Самарской области;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти (государственными органами) Самарской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, органами управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области;
7) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания;
8) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области;
9) предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам (в том числе установление порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Самарской области бюджетных кредитов и правил реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по предоставленным бюджетным кредитам);
10) предоставление государственных гарантий Самарской области;
11) списание с государственного долга Самарской области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в случаях, установленных бюджетным законодательством;
12) определение генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Самарской области;
13) установление предельных объемов размещения государственных ценных бумаг Самарской области в соответствии с бюджетным законодательством;
14) определение основных направлений долговой политики Самарской области на очередной финансовый год и плановый период;
15) установление порядка представления местной администрацией в Правительство Самарской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета, в случаях, установленных бюджетным законодательством;
16) установление порядка определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Самарской области в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
17) установление дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных налогов и (или) сборов;
18) установление иных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;
19) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов областного бюджета, реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области;
20) установление порядка представления в министерство реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Самарской области, реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области;
21) установление региональных налогов, в том числе налоговых ставок, порядков и сроков уплаты региональных налогов, установление особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также отдельных элементов налогообложения по федеральным налогам и специальным налоговым режимам в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
22) утверждение порядка формирования перечня налоговых расходов Самарской области и порядка оценки налоговых расходов Самарской области;
23) установление порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами Самарской области;
24) установление порядка осуществления казначейского сопровождения средств областного бюджета;
25) установление порядка привлечения министерством на единый счет бюджета Самарской области остатков средств на казначейских счетах, открытых финансовому органу Самарской области, и возврата привлеченных средств с единого счета бюджета Самарской области, с которых они были ранее перечислены;
26) установление порядка направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из областного бюджета местному бюджету, на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
2.3. В области управления расходами бюджетов:
ведение реестра расходных обязательств Самарской области и представление в министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств Самарской области, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Самарской области.
2.4. В области обеспечения сбалансированности бюджетов:
1) управление государственным долгом Самарской области и обслуживание долговых обязательств Самарской области, в том числе заключение договоров и соглашений о реструктуризации государственного долга Самарской области или урегулировании долговых обязательств Самарской области в иных формах в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществление государственных внутренних заимствований от имени Самарской области в соответствии с действующим законодательством;
3) разработка программы государственных внутренних заимствований Самарской области, программы государственных гарантий Самарской области (при наличии у Самарской области обязательств по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации);
4) заключение с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа);
5) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг Самарской области в соответствии с действующим законодательством;
6) ведение учета выданных государственных гарантий Самарской области, увеличения государственного долга Самарской области по ним, сокращения государственного долга Самарской области вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Самарской области;
7) ведение государственной долговой книги Самарской области и представление информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах Самарской области и муниципальных образований Самарской области, Министерству финансов Российской Федерации;
8) оценка надежности банковской гарантии и поручительства в правоотношениях, возникших в связи с предоставлением бюджетных кредитов;
9) проведение анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Самарской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Самарской области в соответствии с актами Правительства Самарской области;
10) принятие решений о заключении мировых соглашений по денежным обязательствам перед Самарской областью в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве);
11) регистрация заимствований государственных унитарных предприятий Самарской области у третьих лиц;
12) ведение реестра задолженности государственных унитарных предприятий Самарской области;
13) заключение соглашений с рейтинговыми организациями, присваивающими и поддерживающими кредитные рейтинги юридических лиц, публично-правовых образований и их долговых обязательств;
14) осуществление в установленном действующим законодательством порядке размещения средств областного бюджета на банковских депозитах;
15) определение условий и критериев осуществления закупок финансовых услуг.
2.5. В области составления проектов бюджетов:
1) непосредственное составление проекта областного бюджета, изменений в областной бюджет;
2) разработка бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для составления бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период;
3) согласование проектов нормативных правовых актов Самарской области, являющихся основанием для возникновения (изменения) расходных обязательств Самарской области;
4) согласование проектов постановлений Правительства Самарской области об утверждении государственных программ Самарской области или о внесении изменений в действующие государственные программы Самарской области, методическое руководство и координация при разработке и реализации государственных программ Самарской области в части их финансирования;
5) разработка проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. В области организации исполнения бюджета и осуществления контроля за операциями на лицевых счетах, открытых в министерстве:
1) организация исполнения в установленном порядке областного бюджета, осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для формирования отчетности и иных данных об исполнении консолидированного бюджета, и обеспечение исполнения бюджетных ассигнований областного бюджета;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
3) доведение показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета до главных распорядителей средств областного бюджета;
4) составление и ведение кассового плана;
5) утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;
6) выделение в установленном порядке средств областного бюджета на финансирование мероприятий в области защиты населения и территории Самарской области от чрезвычайных ситуаций;
7) осуществление исполнения судебных актов по искам к Самарской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Самарской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Самарской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Самарской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;
8) ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в том числе предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Самарской области, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения, на средства государственных бюджетных учреждений Самарской области, а также государственных автономных учреждений Самарской области, лицевые счета которым открыты в министерстве, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, средства государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области;
9) ведение учета операций по исполнению областного бюджета на лицевых счетах, открытых в министерстве;
10) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, участников казначейского сопровождения;
11) учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, регионального оператора, участников казначейского сопровождения;
12) санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, санкционирование расходов государственных бюджетных учреждений и автономных учреждений Самарской области в случае осуществления операций на лицевых счетах, открытых им в министерстве, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области и унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Самарской области;
13) осуществление перечислений со счетов, открытых в министерстве;
14) санкционирование операций со средствами участников казначейского сопровождения, лицевые счета которых открыты в министерстве;
15) санкционирование перечислений регионального оператора, относящихся к перечислениям на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области;
16) осуществление операций за счет средств отдельных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Самарской области;
17) приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в министерстве, в соответствии с федеральным законодательством;
18) направление распоряжений о совершении казначейских платежей в орган Федерального казначейства для списания денежных средств с единого счета областного бюджета, казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников системы казначейских платежей, открытых министерству;
19) осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
2.7. В области организации составления, составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности:
1) организация составления, составление месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении областного бюджета, а также отчетности об исполнении консолидированного бюджета Самарской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области и представление ее в Федеральное казначейство;
2) организация составления, составление месячной, квартальной и годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений Самарской области и представление ее в Федеральное казначейство;
3) составление и представление в Правительство Самарской области отчета об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
2.8. В области бюджетных мер принуждения:
1) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
2) исполнение решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
2.9. В сфере налогов и сборов:
1) согласование решений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о предоставлении отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита в части сумм налогов и сборов (за исключением государственной пошлины), подлежащих зачислению в областной бюджет;
2) дача письменных разъяснений налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Самарской области о налогах и сборах;
3) формирование перечня налоговых расходов Самарской области, обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов Самарской области;
4) направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных налогов в электронной форме.
2.10. По иным вопросам:
1) подготовка проектов федеральных законов в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, для последующего направления субъектам права законодательной инициативы;
2) подготовка проектов договоров (соглашений), заключаемых Губернатором Самарской области, Правительством Самарской области, в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферы;
3) подготовка проектов отзывов Губернатора Самарской области на проекты федеральных законов, внесенные одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также участие в подготовке проектов отзывов Губернатора Самарской области на проекты федеральных законов, проектов заключений для Губернатора Самарской области на проекты законов Самарской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Самарской области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
4) участие в подготовке проектов заключений Губернатора Самарской области или Правительства Самарской области на проекты законов Самарской области о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Самарской области, а также другие проекты законов Самарской области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета;
5) содействие участникам бюджетного процесса по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства;
6) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов областного бюджета, администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя средств областного бюджета, получателя средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
7) осуществление в соответствии с действующим законодательством полномочий главного администратора доходов областного бюджета в отношении денежных взысканий (штрафов), налагаемых комитетом, если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
8) ведение реестра источников доходов областного бюджета;
9) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Самарской области, бюджеты муниципальных образований Самарской области (за исключением платежей, установленных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также за исключением денежных обязательств перед публично-правовым образованием), в отношении которых министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета, а также о ее списании (восстановлении) в бюджетном (бухгалтерском) учете;
10) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью как публично-правовым образованием и о ее списании (восстановлении) в бюджетном (бухгалтерском) учете;
11) взаимодействие с главными администраторами доходов по вопросам администрирования доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Самарской области;
12) получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти Самарской области и иных государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления и организаций информации, необходимой для осуществления полномочий министерства, включая информацию от налогоплательщиков об их финансово-хозяйственной деятельности с их согласия, информацию от государственных органов и органов местного самоуправления о состоянии государственных и муниципальных финансов;
13) обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в сферах государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, разработка и внесение на рассмотрение Правительства Самарской области предложений по его совершенствованию;
14) координация уполномоченных органов исполнительной власти Самарской области по определению объема средств, планируемого на оплату труда лиц, замещающих государственные должности Самарской области, государственных гражданских служащих Самарской области, работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Самарской области, работников органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;
15) координация главных распорядителей средств областного бюджета по определению объема средств, планируемого на оплату труда работников государственных учреждений Самарской области;
16) согласование штатных расписаний органов исполнительной власти Самарской области;
17) осуществление полномочий органов исполнительной власти Самарской области и подведомственных им государственных учреждений через подведомственное государственное казенное учреждение "Центр учета и бюджетной аналитики" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению и по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
18) ведение бюджетного учета финансового органа Самарской области;
19) ведение бюджетного учета финансового органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов государственных бюджетных учреждений, автономных учреждений Самарской области и иных организаций (орган, осуществляющий кассовое обслуживание);
20) представление интересов Самарской области в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти Самарской области и иных государственных органах Самарской области, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к полномочиям министерства;
21) представление в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах несостоятельности (банкротства) требований Самарской области по денежным обязательствам Самарской области, связанным с предоставлением государственных гарантий Самарской области, бюджетных кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек или рассрочек по уплате налогов и сборов, за исключением требований Самарской области как кредитора по денежным обязательствам Самарской области, возникшим из правоотношений по предоставлению средств областного бюджета на развитие и реализацию проектов в сфере агропромышленного комплекса;
22) представление требований Самарской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по денежным обязательствам, связанным с предоставлением из областного бюджета бюджетных кредитов;
23) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, в установленном порядке;
24) обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях министерства в установленном порядке;
25) представление с использованием координат сведений о месте нахождения министерства (наименование, режим работы) посредством размещения указанных сведений в государственной геоинформационной системе органов исполнительной власти Самарской области и размещения указанных сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
26) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также ведение секретного, секретного мобилизационного делопроизводства в соответствии с действующим законодательством;
27) организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов министерства;
28) организация и осуществление в соответствии с действующим законодательством мобилизационной подготовки и мобилизации министерства, координация и проведение методического обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации комитета, а также координация и контроль проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственном учреждении, осуществление методического обеспечения данных мероприятий;
29) планирование и проведение в пределах компетенции министерства мероприятий по гражданской обороне;
30) выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
31) организация в рамках компетенции министерства выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в министерстве;
32) организация в рамках компетенции министерства выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
33) организация профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования иных работников министерства;
34) проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, относящимся к полномочиям министерства;
35) создание рабочих групп, совещательных органов в случаях, установленных федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, правовыми актами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
36) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;
37) издание по вопросам своих полномочий приказов, а также иных правовых актов, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
38) осуществление контроля за деятельностью казенного учреждения, подведомственного министерству, и координация его деятельности;
39) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3. Руководство и структура Министерства
3.1. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства Самарской области - министр финансов Самарской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области.
3.2. Министр руководит деятельностью министерства и его структурных подразделений по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий министерства.
3.3. В структуру министерства входят министр, первый заместитель министра, заместители министра, департамент министерства, управления как самостоятельные структурные подразделения министерства, отдел в составе департамента министерства, отдел в составе управления министерства, территориальные подразделения - отделы в составе управления министерства, специалист по режимно-секретной работе, мобилизационная группа министерства.
3.4. Руководители структурных подразделений министерства назначаются на должность и освобождаются от должности министром.
3.5. Министр:
1) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;
2) представляет министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области и иными государственными органами Самарской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) подписывает правовые акты министерства;
4) представляет министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени министерства;
5) организует работу министерства;
6) вносит в Правительство Самарской области проект положения о министерстве;
7) представляет на утверждение Губернатору Самарской области структуру и предельную штатную численность министерства;
8) утверждает штатное расписание министерства;
9) утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства;
10) утверждает в порядке, установленном Законом Самарской области "О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области", устав подведомственного учреждения, заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с его руководителем, осуществляет иные полномочия работодателя, а также принимает решение о прекращении с руководителем подведомственного учреждения трудового договора;
11) осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения, подведомственного министерству;
12) утверждает бюджетную смету министерства;
13) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих министерства и иных работников министерства, а также заключает служебные контракты и дополнительные соглашения к служебным контрактам;
14) организует обеспечение безопасных условий и охраны труда государственных гражданских служащих и иных работников министерства;
15) распределяет обязанности между первым заместителем министра, заместителями министра, руководителями структурных подразделений министерства и иными сотрудниками министерства, в том числе по подписанию документов от имени министерства;
16) возлагает исполнение обязанностей министра, первого заместителя министра, заместителей министра на период временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, пребыванием в отпуске или служебной командировке;
17) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками министерства;
18) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
19) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности министерства и подведомственного учреждения, а также отчеты об их исполнении;
20) издает распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими;
21) выдает от имени министерства доверенности, в том числе в случаях, когда министерство действует от имени Самарской области в рамках компетенции, установленной настоящим Положением, федеральным и областным законодательством;
22) проводит в установленном порядке один раз в месяц прием граждан по личным вопросам;
23) осуществляет иные полномочия по руководству министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, правовыми актами Губернатора Самарской области, правовыми актами Правительства Самарской области.
3.6. В рамках осуществления координации и контроля деятельности комитета министр:
дает поручения комитету во исполнение поручений Губернатора Самарской области и председателя Правительства Самарской области;
формирует предложения по кандидатурам на должность руководителя комитета;
согласовывает структуру комитета;
согласовывает предельную штатную численность комитета;
согласовывает объем финансирования и направления расходов комитета в рамках подготовки проекта закона Самарской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период;
содействует комитету в решении проблемных вопросов.
3.7. В Министерстве образуется коллегия министерства в составе министра, первого заместителя министра, заместителей министра, а также руководителей структурных подразделений министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления, ученые, специалисты и другие лица.
Состав коллегии утверждается министром.
Коллегия является совещательным органом, рассматривающим важнейшие вопросы, находящиеся в компетенции министерства.
Решения коллегии министерства оформляются протоколами.
3.8. Министр вправе передать первому заместителю и (или) заместителям министра осуществление отдельных своих полномочий, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом или законом Самарской области, осуществление полномочий по подписанию отдельных правовых актов министерства.
4. Реорганизация и ликвидация министерства
4.1. Реорганизация и ликвидация министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. При реорганизации, ликвидации министерства или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, министерство обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства в области защиты государственной тайны.