Постановление Правительства Самарской области от 15.07.2025 N 391 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 01.10.2021 N 749 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2025 г. N 391
О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области
от 01.10.2021 N 749 "Об утверждении Положения о региональном
государственном контроле (надзоре) в области регулируемых
государством цен (тарифов) на территории Самарской области
и признании утратившими силу отдельных постановлений
Правительства Самарской области"
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2024 N 540-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Губернатора Самарской области от 25.10.2024 N 426 "О некоторых вопросах системы и структуры органов исполнительной власти Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 01.10.2021 N 749 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" изменение, изложив Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А. Смирнов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15 июля 2025 г. N 391
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых государством цен (тарифов)
на территории Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) соблюдения субъектами естественных монополий в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения, требований к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдения стандартов раскрытия информации;
в) соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
г) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
д) соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Самарской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
ж) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части правильности применения регулируемых государством цен в области регулирования цен на топливо твердое, печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
з) соблюдения организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, обязательных требований в части ценообразования в сфере оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях и правильности применения регулируемых государством тарифов;
и) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и правильности применения регулируемых государством тарифов;
к) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам и правильности применения регулируемых государством тарифов;
л) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах и правильности применения регулируемых государством тарифов;
м) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в области регулирования тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и правильности применения регулируемых государством тарифов;
н) соблюдения операторами технического осмотра предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в сфере технического осмотра транспортных средств;
о) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере технической инвентаризации жилищного фонда и правильности применения регулируемых государством ставок;
п) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в области регулирования предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и правильности применения регулируемых государством надбавок к ценам;
р) соблюдения организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации;
с) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обязательных требований в части ценообразования в области регулирования тарифов на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах и правильности применения регулируемых государством тарифов.
1.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - Комитет).
1.6. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
руководитель Комитета;
первый заместитель руководителя Комитета, заместители руководителя Комитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
руководитель структурного подразделения Комитета, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
должностные лица Комитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
1.7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования".
Сведения об объектах контроля вносятся должностными лицами Комитета в Единый реестр видов контроля (далее - ЕРВК).
Перечень объектов контроля из ЕРВК (виджет) публикуется на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
Комитетом в рамках реализации полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляется внесение сведений о контрольных (надзорных) мероприятиях в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля
2.1. Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.2. Порядок отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется Комитетом в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Комитетом без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита).
2.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
2.5. Учет объектов контроля осуществляется посредством ведения перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория риска (далее - Перечень объектов контроля).
Перечень объектов контроля утверждается приказом Комитета, размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается приказом Комитета не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Комитета в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. Комитет ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет и в ЕРВК не позднее 3 дней со дня его утверждения.
3.5. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в течение 10 рабочих дней подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения должно содержать: фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение; доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа по адресу электронной почты контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
По итогу рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения в случае признания необоснованными доводов, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований;
отмена предостережения в случае признания обоснованными доводов, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование контролируемых лиц по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении информации в письменной форме. Требования к письменному обращению, а также сроки ответа на письменные обращения установлены Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Должностные лица Комитета осуществляют учет проведенных ими консультаций.
3.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы уполномоченным должностным лицом Комитета по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи или (при наличии) мобильного приложения "Инспектор" в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, ее соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит проводится по инициативе Комитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) при наступлении события, указанного в программе проверок, если Федеральным законом о виде контроля установлено, что обязательный профилактический визит может быть проведен на основании программы проверок;
3) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) высшего должностного лица Самарской области.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Комитета при необходимости проводит осмотр и истребование необходимых документов.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения уполномоченным должностным лицом Комитета составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Комитета вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.2. Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением. Комитет рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление регионального государственного контроля
(надзора)
4.1. Общие требования к проведению контрольных (надзорных)
мероприятий
4.1.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
без взаимодействия с контролируемым лицом;
во взаимодействии с контролируемым лицом.
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах регионального государственного контроля (надзора), имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится должностными лицами Комитета на основании заданий, утвержденных руководителем Комитета.
Комитет вправе проводить выездные обследования с целью оценки соблюдения обязательных требований к применению цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ, приложением 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах должностными лицами осуществляется контрольное (надзорное) действие - осмотр.
4.1.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения должностными лицами следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.1.4. Выездная проверка и наблюдение за соблюдением обязательных требований с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушения обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и используемых для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.1.5. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.2. Взаимодействие с контролируемыми лицами
при осуществлении государственного контроля (надзора)
4.2.1. Взаимодействием должностных лиц Комитета с контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Комитета в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.2.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия могут осуществляться на плановой и внеплановой основе.
4.2.3. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также проведение документарной проверки осуществляются на основании решения Комитета, подписанного руководителем Комитета (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия).
4.2.4. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, являются:
а) акт контрольного (надзорного) мероприятия, составленный в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в случае если такое право установлено федеральным законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов), подписанное руководителем Комитета, первым заместителем руководителя Комитета, заместителем руководителя Комитета;
в) протокол об административном правонарушении;
г) рассмотрение вопроса о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий
4.3.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - план контрольных (надзорных) мероприятий).
4.3.2. План контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.3.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются по видам контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2.2 настоящего Положения, с периодичностью, установленной статьей 25 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
4.4.1. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
истечение срока исполнения предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
4.4.2. Внеплановое выездное контрольное (надзорное) мероприятие может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая, если основанием явилось поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Согласование внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры осуществляется Комитетом в соответствии с приказом Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановое документарное контрольное (надзорное) мероприятие проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.4.3. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска).
К индикаторам риска относятся следующие индикаторы:
1) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в двукратном размере прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) отсутствие у контролируемого лица, осуществляющего деятельность в сфере электроэнергетики и в области газоснабжения, официального сайта в сети Интернет;
3) отсутствие у организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования".
4.4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются по видам контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2.2 настоящего Положения.
4.5. Документарная проверка
4.5.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
4.5.2. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
4.5.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Комитет письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.5.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
На период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения в Комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
4.6. Выездная проверка
4.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи.
Контрольные (надзорные) мероприятия должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
заболевание контролируемого лица (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
тяжелое заболевание или смерть близких родственников контролируемого лица, круг которых определен федеральным законодательством;
приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
призыв контролируемого лица на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка);
отъезд контролируемого лица на обучение за пределы Самарской области.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью индивидуального предпринимателя, на указанный в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия адрес электронной почты.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом Комитета на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Комитет по данному вопросу.
4.6.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) опрос.
4.6.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Комитетом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц.
Судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Порядок подачи, форма, содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Жалоба рассматривается руководителем Комитета в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
6. Оценка результативности и эффективности деятельности
Комитета при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора)
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе ключевого и индикативных показателей.
6.2. Ключевой показатель результативности деятельности Комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) отражает уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Ключевой показатель - доля контролируемых лиц, не устранивших нарушения обязательных требований, причинивших вред общественным отношениям в области государственного регулирования цен (тарифов), в общем количестве контролируемых лиц (20% и менее).
6.3. Индикативные показатели применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности Комитета, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Перечень индикативных показателей, характеризующих различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности Комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
6.4. Источниками данных для определения значений ключевого и индикативных показателей являются данные контрольной (надзорной) деятельности Комитета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых
государством цен (тарифов)
на территории Самарской области
КРИТЕРИИ
отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен (тарифов)
1. К категории среднего риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов):
в электроэнергетике - при величине необходимой валовой выручки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Комитетом, в размере 500 млн рублей и более;
в сферах газоснабжения, теплоснабжения - при величине необходимой валовой выручки юридического лица, индивидуального предпринимателя, учтенной Комитетом при установлении тарифов, в размере 500 млн рублей и более;
в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения - при величине необходимой валовой выручки юридического лица, индивидуального предпринимателя, учтенной Комитетом при установлении тарифов, в размере 100 млн рублей и более.
2. К категории умеренного риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов):
в электроэнергетике, в сферах газоснабжения, теплоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения, не отнесенная к категории среднего риска;
в сфере оказания организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях;
в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам;
в сфере перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
в сфере перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
в сфере технического осмотра транспортных средств;
в сфере технической инвентаризации жилищного фонда;
в сфере оптовой реализации медицинских изделий, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
в сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего приложения.
4. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - контролируемого лица) в области регулируемых государством цен (тарифов), отнесенная к категории умеренного риска или низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска или умеренного риска соответственно при наступлении в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, одного из следующих событий:
вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.15, 14.6, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
выявления нарушения обязательных требований в результате проведенного Комитетом контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами.
5. По запросу контролируемого лица Комитет в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию о присвоенной его деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении такой деятельности к определенной категории риска.
6. Контролируемое лицо вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска в Комитет, принявший решение об отнесении деятельности контролируемого лица в области регулируемых государством цен (тарифов) к одной из категорий риска, в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых
государством цен (тарифов)
на территории Самарской области
Перечень индикативных показателей, характеризующих
различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности
комитета ценового и тарифного регулирования Самарской области
при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
на территории Самарской области
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области применяются следующие индикативные показатели:
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ), проведенных за отчетный период.
2. Общее количество КНМ с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
3. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
4. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
5. Количество КНМ, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
6. Количество КНМ, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
7. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам КНМ, за отчетный период.
8. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ за отчетный период.
9. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
10. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
11. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены КНМ, за отчетный период.
12. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
13. Количество жалоб, в отношении которых был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
14. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения комитета ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - Комитет) либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период.
15. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
16. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
17. Количество КНМ, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.