Постановление Правительства Самарской области от 30.05.2025 N 299 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.08.2004 N 44 "О межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2025 г. N 299
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 18.08.2004 N 44 "О межведомственной комиссии по противодействию
формированию просроченной задолженности по заработной плате и
нелегальной занятости в Самарской области"
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 18.08.2004 N 44 "О межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области" следующие изменения:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Утвердить прилагаемый Перечень муниципальных образований в Самарской области, на территориях которых действуют рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области привести муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области, в соответствие с настоящим постановлением.";
дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области в муниципальных образованиях Самарской области.";
состав межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
Положение о межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
наименование Перечня муниципальных образований Самарской области, на территориях которых действуют рабочие группы по противодействию нелегальной занятости при межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области, изложить в следующей редакции:
"Перечень муниципальных образований в Самарской области, на территориях которых действуют рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области";
дополнить Положением о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области в муниципальных образованиях Самарской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А.Смирнов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства Самарской области
от 30 мая 2025 г. N 299
СОСТАВ
межведомственной комиссии
по противодействию формированию просроченной задолженности
по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области
(далее - комиссия)
Первый вице-губернатор Самарской области, председатель комиссии;
Заместитель председателя Правительства Самарской области, в сфере управления которого находятся вопросы труда, занятости и миграционной политики, заместитель председателя комиссии;
Министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области, заместитель председателя комиссии;
Руководитель департамента трудовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Заместитель председателя Правительства Самарской области - министр финансов Самарской области;
Заместитель председателя Правительства Самарской области - министр экономического развития и инвестиций Самарской области;
Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
Министр промышленности и торговли Самарской области;
Министр сельского хозяйства и продовольствия Самарской области;
Министр строительства Самарской области;
Заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области (по согласованию);
Федеральный инспектор по Самарской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (по согласованию);
Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (по согласованию);
Руководитель Государственной инспекции труда в Самарской области (по согласованию);
Заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (по согласованию);
Заместитель начальника 7-го оперативного отдела управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (по согласованию);
Председатель Областного союза "Федерация профсоюзов Самарской области" (по согласованию);
Исполнительный директор Ассоциации "Союз работодателей Самарской области" (по согласованию).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства Самарской области
от 30 мая 2025 г. N 299
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии
по противодействию формированию просроченной задолженности
по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области
1. Межведомственная комиссия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Самарской области, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Самарской области.
Комиссия не наделена полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сфере трудового законодательства.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, иными нормативными актами Самарской области и настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) оказание содействия контрольному (надзорному) органу в проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;
б) осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;
в) подготовка предложений для Правительства Самарской области (при необходимости) о принятии плана, предусматривающего мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и погашению выявленной просроченной задолженности по заработной плате (с учетом мнения Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений);
г) анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;
д) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;
е) осуществление взаимодействия с территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате;
ж) рассмотрение на заседаниях комиссии с участием работодателей вопросов по предотвращению образования задолженности по заработной плате в организациях Самарской области, а также погашению задолженности по заработной плате в организациях Самарской области, имеющих задолженность по заработной плате, в том числе в организациях, в которых в установленном порядке введены процедуры банкротства;
з) координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов Самарской области и контрольно-надзорных органов в области противодействия нелегальной занятости;
и) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости в Самарской области;
к) осуществление мониторинга работы комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области, действующих в муниципальных образованиях Самарской области (далее - рабочие группы в муниципальных образованиях Самарской области).
4. Комиссия для решения возложенных на нее задач осуществляет:
а) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;
б) проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории Самарской области, а также результатов работы комиссии и рабочих групп в муниципальных образованиях Самарской области;
в) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате;
г) направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений, а также об образовании просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) проведение сверки поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Самарской области, территориального органа Федеральной службы по труду и занятости сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате.
В случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях межведомственная комиссия осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате;
е) создание и обеспечение координации деятельности рабочих групп в муниципальных образованиях Самарской области;
ж) рассмотрение предложений министерств Самарской области, иных исполнительных органов Самарской области, руководителей организаций - должников по заработной плате, направленных на ликвидацию задолженности по заработной плате;
з) рассмотрение предложений региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
и) участие в мероприятиях, предусмотренных Планом мероприятий противодействия нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
к) подготовку и утверждение регионального плана мероприятий по снижению уровня нелегальной занятости в Самарской области и его дальнейшую актуализацию;
л) установление значений целевых показателей по выявлению нелегальной занятости для муниципальных образований в Самарской области;
м) мониторинг достижения значений целевых показателей по выявлению нелегальной занятости, утвержденных на соответствующий период, в целом по Самарской области;
н) анализ результатов работы комиссии и рабочих групп в муниципальных образованиях Самарской области;
о) анализ и систематизацию информации о фактах (признаках) нелегальной занятости по итогам рассмотрения письменных обращений граждан органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области;
п) размещение на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной информации о работе комиссии;
р) использование государственных информационных систем в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Комиссия имеет право:
а) приглашать на заседания комиссии работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате и (или) нелегальной занятости, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав комиссии;
б) запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;
в) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о просроченной задолженности по заработной плате;
г) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;
д) оказывать организациям содействие (в том числе в формировании предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);
е) оказывать работодателям содействие в разработке дорожных карт по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;
ж) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников;
з) создавать постоянные рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью комиссии, а также создавать временные рабочие группы для выработки предложений по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
и) запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";
к) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
л) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций материалы и информацию, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач в целях противодействия нелегальной занятости;
м) рассматривать на заседаниях комиссии ситуации, связанные:
с фактами формирования просроченной задолженности по заработной плате, содержащимися в поступивших в комиссию обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в средствах массовой информации;
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
н) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
о) организовывать работу горячей линии по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
Срок рассмотрения запросов комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса комиссии.
6. Состав комиссии утверждается Правительством Самарской области.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и секретаря комиссии.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя комиссии по его поручению.
В состав комиссии входят представители исполнительных органов Самарской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений (по согласованию) и работодателей, их объединений (по согласованию), представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
В связи с рассмотрением вопросов, относящихся к привлечению к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, по приглашению председателя (заместителя председателя) комиссии в заседаниях комиссии без вхождения в ее состав могут принять участие представители органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации.
В работе комиссии принимают участие председатели рабочих групп в муниципальных образованиях Самарской области (с учетом подведомственности рассматриваемых на заседании комиссии вопросов).
Члены комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую или налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Повестка заседания комиссии формируется председателем комиссии, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя комиссии в соответствии с планом работы комиссии и предложениями членов комиссии.
План работы комиссии утверждается на одном из заседаний комиссии.
8. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия по его поручению - один из заместителей председателя комиссии.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Подготовка и организация проведения заседаний комиссии осуществляются секретариатом комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствующим на заседании комиссии. Копии протокола в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии направляются членам комиссии и руководителям организаций, имеющих задолженность по заработной плате перед работниками, приглашенным на заседание комиссии.
В случае невозможности явки на заседание комиссии члена комиссии, представителя органа государственной власти Самарской области, органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области, территориального органа федерального органа исполнительной власти, расположенного на территории Самарской области, организации соответствующий орган государственной власти Самарской области, орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, расположенный на территории Самарской области, организация заблаговременно в письменной форме представляют председателю комиссии мнение по рассматриваемым на заседании комиссии вопросам.
9. По итогам работы за год комиссией направляется доклад в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
10. Комиссия образуется, реорганизуется и упраздняется на основании постановления Правительства Самарской области.
11. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии, подготовку заседаний комиссии, а также контроль за ходом выполнения решений комиссии осуществляет министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями организаций, приглашенными и (или) заслушанными на заседаниях комиссии, решений комиссии данная информация направляется председателем (одним из заместителей председателя) комиссии в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости и органы прокуратуры для принятия мер реагирования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к постановлению Правительства Самарской области
от 30 мая 2025 г. N 299
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания и деятельности рабочих групп
межведомственной комиссии по противодействию формированию
просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости
в Самарской области в муниципальных образованиях Самарской области
1. Общие положения
1.1. Рабочая группа межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области (далее - рабочая группа) является неотъемлемой частью межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области (далее - межведомственная комиссия).
1.2. Персональный состав и порядок работы рабочей группы определяются муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами и иными нормативными актами Самарской области, а также настоящим Положением.
1.4. В состав рабочей группы входят представители органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), объединений работодателей (по согласованию), иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, исполнительных органов государственной власти Самарской области в заседаниях рабочей группы возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы без вхождения в ее состав.
2. Организационные основы деятельности рабочей группы
2.1. Деятельность рабочей группы осуществляется в форме заседаний, в том числе заочных, выездных, и в формате видео-конференц-связи.
2.2. Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, секретаря рабочей группы и членов рабочей группы.
2.3. Председателем рабочей группы является глава (заместитель главы) муниципального образования Самарской области, в котором создается рабочая группа.
2.4. Заместитель председателя рабочей группы, секретарь рабочей группы назначаются из числа представителей администрации муниципального образования Самарской области, в котором создается рабочая группа.
2.5. Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
2.6. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Повестка заседания рабочей группы формируется в соответствии с планом работы рабочей группы на соответствующий календарный год и предложениями членов рабочей группы.
План работы рабочей группы на соответствующий календарный год утверждается на заседании рабочей группы.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания рабочей группы проводит председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.
Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
2.7. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.
2.8. Решения рабочей группы направляются в межведомственную комиссию, членам рабочей группы, руководителям хозяйствующих субъектов, рассмотренных на заседаниях рабочей группы, имеющих факты (признаки) нелегальной занятости и (или) формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также иным заинтересованным органам и организациям в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.
2.9. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель (заместитель председателя) рабочей группы.
2.10. Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются секретарем рабочей группы.
2.11. Координация деятельности рабочих групп осуществляется межведомственной комиссией.
3. Задачи и права рабочей группы
3.1. Основными задачами рабочей группы являются:
а) координация и обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, контрольными (надзорными) органами, государственными внебюджетными фондами, объединениями профсоюзов и работодателей, направленного на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в соответствующем муниципальном образовании Самарской области;
б) проведение мероприятий, направленных на противодействие нелегальной занятости и снижение численности неформально занятых граждан;
в) осуществление мониторинга и анализа результатов деятельности рабочей группы;
г) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости на территории муниципального образования Самарской области, обеспечение достижения значений целевых показателей по выявлению нелегальной занятости;
д) направление в межведомственную комиссию ежемесячного мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости на территории муниципального образования Самарской области;
е) направление в межведомственную комиссию ежеквартальной информации о проведении информационно-разъяснительной работы в целях снижения уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений на территории муниципального образования Самарской области;
ж) проведение мероприятий, направленных на выявление и ликвидацию просроченной задолженности по заработной плате перед работниками хозяйствующих субъектов.
3.2. Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач:
а) обеспечивает в администрации муниципального образования Самарской области работу горячей линии по приему обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости и (или) просроченной задолженности по заработной плате перед работниками хозяйствующих субъектов;
б) рассматривает материалы о невыплате заработной платы с приглашением руководителей организаций, имеющих задолженность по заработной плате перед работниками, собственников организаций, арбитражных управляющих;
в) выявляет причины образования просроченной задолженности по заработной плате;
г) проводит анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости и фактах невыплаты заработной платы на территории муниципального образования Самарской области;
д) участвует в мероприятиях, предусмотренных Планом мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в Самарской области;
е) направляет в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющуюся информацию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости и принятия мер реагирования в отношении работодателей, допустивших невыплату заработной платы работникам;
ж) подводит итоги деятельности рабочей группы.
3.3. Рабочая группа имеет право:
а) приглашать на заседания рабочей группы работодателей, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате и (или) нелегальной занятости, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;
б) рассматривать на заседаниях рабочей группы ситуации, связанные:
с фактами формирования просроченной задолженности по заработной плате, содержащимися в поступивших в органы местного самоуправления обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти и иных органов, а также в средствах массовой информации;
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
с наличием фактов просроченной задолженности по заработной плате перед работниками хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования Самарской области;
в) осуществлять информирование граждан и работодателей через средства массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости, преимуществах официального трудоустройства, а также способах защиты трудовых прав граждан в случае формирования просроченной задолженности по заработной плате;
г) направлять запросы в межведомственную комиссию с целью получения от налоговых органов сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, о хозяйствующих субъектах, имеющих риски нелегальной занятости и (или) просроченной задолженности по заработной плате.
Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, в том числе составляющие налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы;
д) запрашивать у органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения:
о наличии просроченной задолженности по заработной плате;
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования Самарской области в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
е) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей, собственников (учредителей), арбитражных управляющих хозяйствующих субъектов материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
ж) оказывать организациям содействие (в том числе в формировании предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);
з) оказывать работодателям содействие в разработке дорожных карт по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;
и) проводить с участием сторон социального партнерства информационные беседы:
с руководителями хозяйствующих субъектов и их работниками - о последствиях нелегальной занятости и преимуществах официального трудоустройства, а также необходимости обеспечения соблюдения трудовых прав работников;
с физическими лицами, не имеющими статус индивидуального предпринимателя или не применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - о преимуществах легального ведения предпринимательской деятельности;
к) осуществлять информационные визиты по местам ведения предпринимательской деятельности, направленные на информирование руководителей хозяйствующих субъектов и их работников о последствиях нелегальной занятости, преимуществах официального трудоустройства, способах защиты трудовых прав граждан в случае формирования просроченной задолженности по заработной плате;
л) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации.
3.4. Рабочая группа:
а) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной информации о деятельности рабочей группы;
в) при наличии у рабочей группы информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда рабочая группа направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости, а также органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.