Постановление Правительства Самарской области от 20.05.2025 N 279 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 15.10.2021 N 786 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2025 г. N 279
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 15.10.2021 N 786 "Об утверждении Положения об организации и
осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных
постановлений Правительства Самарской области"
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 15.10.2021 N 786 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" следующие изменения:
в Положении об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области:
подпункт первый пункта 8 раздела I "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1) выдача после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о государственном регулировании алкогольной продукции;";
в разделе II "Контрольный (надзорный) орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области":
в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"министр промышленности и торговли Самарской области (далее - министр), заместитель министра промышленности и торговли Самарской области (далее - заместитель министра), руководитель департамента лицензирования и государственного контроля министерства промышленности и торговли Самарской области (далее - руководитель департамента), уполномоченные настоящим Положением на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо министерства);";
абзац четвертый признать утратившим силу;
в пункте 5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (до 31.12.2025);";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"в бумажном виде почтовым отправлением (до 31.12.2025) в министерство по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20;";
пункт 3 раздела III "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" дополнить абзацем следующего содержания:
"При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо министерства направляет уполномоченному должностному лицу министерства мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
пункт 3 раздела IV "Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)" изложить в следующей редакции:
"3. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.";
в разделе V "Порядок рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства":
абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Жалоба рассматривается министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
абзац второй пункта 5 признать утратившим силу;
в разделе VI "Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)":
абзац седьмой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства.";
пункты 9.1 - 9.4 изложить в следующей редакции:
"9.1. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона о контроле.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
9.2. Обязательный профилактический визит проводится:
1) по инициативе министерства один раз в год в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
9.2.1. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
9.2.2. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), экспертизу.
9.2.3. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
9.2.4. По окончании проведения обязательного профилактического визита должностное лицо министерства составляет акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона о контроле.
9.2.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона о контроле.
9.2.6. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом министерства составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона о контроле.
9.2.7. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
9.2.8. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона о контроле.
Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, не проводятся.
9.3. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
9.3.1. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Должностное лицо министерства рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
9.3.2. В случае принятия решения о проведении профилактического визита должностное лицо министерства в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
9.3.3. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления должностным лицом министерства проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
9.3.4. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом о контроле.
9.3.5. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
9.3.6. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо министерства проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
9.3.7. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Разъяснения, данные должностными лицами министерства в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
9.3.8. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
в разделе VII "Проведение контрольных (надзорных) мероприятий":
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также о проведении документарной проверки принимает уполномоченное должностное лицо министерства.";
абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"наличие у министерства достоверных сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона о контроле, полученных при поступлении в министерство обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;";
пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
наличие у министерства сведений об осуществлении деятельности без предоставления в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений, необходимых для регистрации в указанной информационной системе, с извещением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение 24 часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
пункт 9.1.2 изложить в следующей редакции:
"9.1.2. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 и частью 7 статьи 75 Федерального закона о контроле.
По результатам контрольной закупки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона о контроле.";
пункт 9.2.2 изложить в следующей редакции:
"9.2.2. Мониторинговая закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.";
пункт 9.2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"По результатам мониторинговой закупки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения мониторинговой закупки составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона о контроле.";
пункт 9.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 9.3.7 изложить в следующей редакции:
"9.3.7. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.";
пункт 9.4.6 изложить в следующей редакции:
"9.4.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.";
пункт 9.5.2 изложить в следующей редакции:
"9.5.2. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 Федерального закона о контроле.";
пункт 9.5.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в разделе IX "Результаты контрольных (надзорных) мероприятий":
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона о контроле контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона о контроле.";
абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:
"выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о государственном регулировании алкогольной продукции;";
дополнить пунктами 16, 17 следующего содержания:
"16. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима государственного контроля (надзора).
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения о каждом из нарушений:
1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
17. Министерство может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом о контроле.".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А.Смирнов