Постановление Правительства Самарской области от 16.05.2025 N 272 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2025 г. N 272
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы
Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской
области" и установлении отдельных расходных обязательств
Самарской области"
В соответствии со статьями 85, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:
пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проектирование и (или) строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог в целях обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставленных и (или) планируемых к предоставлению отдельным категориям граждан";
абзац второй пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"абзацев второго, седьмого, тринадцатого пункта 1.1 настоящего постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
в государственной программе Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" (далее - Государственная программа):
в стратегических приоритетах Государственной программы:
раздел 1 "Оценка текущего состояния в сфере жилищного строительства в Самарской области" после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях создания условий для увеличения объемов жилищного строительства на земельных участках, предоставляемых отдельным категориям граждан (многодетные семьи и участники специальной военной операции), необходимо обеспечение таких земельных участков современной коммунальной и транспортной инфраструктурой.";
раздел 2 "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере жилищного строительства" после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"перечня поручений Президента Российской Федерации от 05.04.2024 N Пр-665 по итогам встречи Президента Российской Федерации с участниками и победителями всероссийских семейных конкурсов 23 января 2024 г.;";
в разделе 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере жилищного строительства и сфере государственного управления":
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение к 2028 году коммунальной инфраструктурой и транспортной доступностью не менее 500 земельных участков, предоставленных многодетным семьям и участникам специальной военной операции;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проектирование и (или) строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог в целях обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставленных и (или) планируемых к предоставлению отдельным категориям граждан, приведен в приложении 15 к Государственной программе.";
дополнить Государственную программу приложением 15 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А.Смирнов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Самарской области
от 16 мая 2025 г. N 272
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам
на проектирование и (или) строительство (реконструкцию) объектов
коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог в целях обеспечения
инфраструктурой земельных участков, предоставленных и (или)
планируемых к предоставлению отдельным категориям граждан
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по организации водоснабжения и водоотведения, а также дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в целях обеспечения коммунальными услугами и транспортной доступностью земельных участков, предоставленных и (или) планируемых к предоставлению отдельным категориям граждан (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
министерство - министерство строительства Самарской области;
муниципальное образование - администрация городского округа и (или) муниципального района Самарской области;
отдельные категории граждан - многодетные семьи и участники специальной военной операции.
Под многодетной семьей понимается семья, все члены которой являются гражданами Российской Федерации, проживающая на территории Самарской области, имеющая трех и более детей, которые являются им или одному из них родными и (или) усыновленными, не достигли возраста 18 лет или возраста 23 лет в случае обучения в образовательных организациях по очной форме обучения или участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области либо достигли возраста 18 лет, но являются инвалидами и были признаны инвалидами до достижения ими возраста 18 лет или признаны инвалидами в результате участия в специальной военной операции.
Под участниками специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области понимаются:
граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, находящиеся (находившиеся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области; граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях.
3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в соответствии с адресным перечнем объектов муниципальной собственности (далее - адресный перечень), утвержденным приказом министерства, согласованным с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.
4. Министерство предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по организации водоснабжения и водоотведения, а также дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в целях обеспечения коммунальными услугами и транспортной доступностью земельных участков, предоставленных и (или) планируемых к предоставлению отдельным категориям граждан (далее - расходное обязательство).
5. Предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств городских округов и муниципальных районов Самарской области, за исключением муниципального района Волжский, Красноярский и Ставропольский, составляет не более 95 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств.
Для муниципальных районов Волжский, Красноярский и Ставропольский предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований составляет не более 99 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств.
6. Получатели субсидии определяются по результатам конкурса между муниципальными образованиями путем рассмотрения заявок о наличии потребности в финансировании проектирования и (или) строительства (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог в целях обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставленных и (или) планируемых к предоставлению отдельным категориям граждан (далее соответственно - конкурс, заявка, объект), поступивших в министерство.
В целях проведения конкурса министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении конкурса не позднее 1 августа текущего года.
Прием заявок осуществляется в течение 15 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса.
Конкурс может быть отменен в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. Объявление об отмене проведения конкурса размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов.
7. Для участия в конкурсе муниципальные образования представляют в министерство заявку с приложением следующих документов:
муниципальная программа, предусматривающая реализацию мероприятий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных и (или) планируемых к предоставлению многодетным семьям и участникам специальной военной операции;
гарантийное письмо, подтверждающее исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
схема расположения земельных участков с планируемой инфраструктурой;
перечень земельных участков, предоставленных или планируемых к предоставлению многодетным семьям и участникам специальной военной операции, на обеспечение инфраструктурой которых будет осуществляться выделение средств областного бюджета;
документация по планировке территории.
При направлении заявки на предоставление субсидий на проектирование объекта капитального строительства муниципальные образования дополнительно представляют:
задание на проектирование объекта, подготовленное органом местного самоуправления;
расчет начальной (максимальной) цены контракта стоимости проектно-изыскательских работ, подтвержденный государственным автономным учреждением Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве";
расчет планируемой предельной стоимости строительства объекта.
При направлении заявки на предоставление субсидии на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства муниципальные образования дополнительно представляют:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства по объектам, в отношении которых получение заключений предусмотрено законодательством (включая копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта, подписанного уполномоченным лицом), по иным объектам - копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копию документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расчет интегральной оценки с приложением документов, на основании которых она была подготовлена.
Заявка представляется с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, с указанием контактной информации лица, ответственного за подготовку заявки.
Копии входящих в состав заявки документов должны быть заверены главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам. Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с действующим законодательством.
8. Заявки с прилагаемыми документами регистрируются в день их поступления в министерство.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня приема заявок рассматривает их и принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявки к конкурсу.
Основаниями для отказа в допуске заявки к конкурсу являются:
представление документов, предусмотренных настоящим Порядком, с нарушением срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных на конкурс.
В случае принятия министерством решения об отказе в допуске заявки к конкурсу министерство направляет участнику конкурса письменное уведомление об отказе в допуске заявки к конкурсу.
Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку, представив в министерство письменное уведомление с отказом от участия в конкурсе, не менее чем за 2 дня до окончания срока приема заявок.
9. Оценка заявок осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней после принятия решения о допуске заявок к конкурсу.
Конкурс проходит в два этапа.
На первом этапе оцениваются участники конкурса.
Для оценки заявок применяется балльная система оценок в соответствии со следующими критериями:
N п/п | Наименование критерия | Показатель | Значение показателя | Оценка в баллах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Фактическая потребность в обеспечении инфраструктурой предоставленных земельных участков | Количество предоставленных земельных участков, не обеспеченных инфраструктурой, ед. (П1) | П1 = 0 | 0 |
0 < П1 <= 300 | 1 | |||
300 < П1 <= 600 | 2 | |||
600 < П1 <= 900 | 3 | |||
900 < П1 <= 1200 | 4 | |||
1200 < П1 | 5 | |||
2. | Ожидаемая потребность в обеспечении инфраструктурой планируемых к предоставлению земельных участков | Количество планируемых к предоставлению земельных участков, не обеспеченных инфраструктурой, ед. (П2) <*> | П2 = 0 | 0 |
0 < П2 <= 100 | 1 | |||
100 < П2 <= 200 | 2 | |||
200 < П2 <= 300 | 3 | |||
300 < П2 <= 400 | 4 | |||
400 < П2 | 5 | |||
3. | Возможность предоставления муниципальным образованием земельных участков, обеспеченных инфраструктурой | Соотношение количества свободных земельных участков, обеспеченных инфраструктурой, и общего количества предоставленных и планируемых к предоставлению земельных участков, не обеспеченных инфраструктурой, % (П3) | П3 = 0 | 5 |
0 < П3 <= 20 | 4 | |||
20 < П3 <= 40 | 3 | |||
40 < П3 <= 60 | 2 | |||
60 < П3 <= 80 | 1 | |||
80 < П3 | 0 | |||
4. | Дополнительная нагрузка на муниципальное образование в части предоставления земельных участков | Доля земельных участков, предоставленных и планируемых к предоставлению гражданам, поставленным на учет в смежных муниципальных образованиях, издавших акты об отсутствии свободной территории, пригодной для образования земельных участков, в общем объеме предоставленных и планируемых к предоставлению земельных участков, % (П4) | П4 = 0 | 0 |
0 < П4 <= 20 | 1 | |||
20 < П4 <= 40 | 2 | |||
40 < П4 <= 60 | 3 | |||
60 < П4 <= 80 | 4 | |||
80 < П4 <= 100 | 5 | |||
5. | Вклад реализации мероприятия в достижение целей государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" | Доля земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, в общем объеме планируемых к обеспечению инфраструктурой земельных участков, % (П5) | П5 = 0 | 0 |
0 < П5 <= 20 | 1 | |||
20 < П5 <= 40 | 2 | |||
40 < П5 <= 60 | 3 | |||
60 < П5 <= 80 | 4 | |||
80 < П5 <= 100 | 5 | |||
6. | Вклад реализации мероприятия в достижение целей государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" | Доля земельных участков, предоставленных и планируемых к предоставлению гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем объеме планируемых к обеспечению инфраструктурой земельных участков, % (П6) | П6 = 0 | 0 |
0 < П6 <= 20 | 1 | |||
20 < П6 <= 40 | 2 | |||
40 < П6 <= 60 | 3 | |||
60 < П6 <= 80 | 4 | |||
80 < П6 <= 100 | 5 |
--------------------------------
<*> Сумма показателей П1 и П2 для каждого из муниципальных образований должна принимать положительное значение.
Министерство формирует предложение о победителях первого этапа конкурса, исходя из набранных баллов в соответствии с рейтингом заявок.
При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, представленным в более ранний срок. По каждому критерию суммируется количество баллов.
В случае отсутствия в заявочной документации сведений, необходимых для расчета значений соответствующих критериев, баллы по таким критериям не присваиваются.
На втором этапе оцениваются объекты победителей первого этапа конкурса.
Для оценки объектов применяется балльная система оценок в соответствии со следующими критериями:
N п/п | Наименование критерия | Значение показателя | Оценка в баллах |
1. | Документация по планировке территории | Наличие документа | 5 |
Отсутствие документа | 0 | ||
2. | Расчет начальной (максимальной) цены контракта стоимости проектно-изыскательских работ, подтвержденный государственным автономным учреждением Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" | Наличие документа | 5 |
Отсутствие документа | 0 | ||
3. | Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства по объектам, в отношении которых получение заключений предусмотрено законодательством (включая копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта, подписанного уполномоченным лицом), заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства | Наличие документа | 5 |
Отсутствие документа | 0 | ||
4. | Разрешение на строительство объекта | Наличие документа | 5 |
Отсутствие документа | 0 |
По результатам проведения балльной оценки каждого объекта министерство формирует перечень объектов начиная с объекта, набравшего наибольшее количество баллов, далее включаются объекты в порядке убывания баллов.
В случае если несколько объектов набрали равное количество баллов, в первую очередь в перечень объектов министерство включает объект с более ранней датой и временем регистрации заявочной документации.
В случае если остаток субсидии меньше суммы потребности в финансировании, указанной в заявке одного из победителей конкурса, он имеет право согласиться на получение субсидии в размере менее заявленного размера субсидии при условии увеличения суммы средств местного бюджета, которые должны быть потрачены на проектирование и (или) строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог, до общего размера затрат, указанного в заявке, или отказаться от получения субсидии.
10. Министерство по результатам конкурса оформляет протокол, содержащий предложения Правительству Самарской области о победителях конкурса с указанием объема субсидии по каждому муниципальному образованию на основании рейтинга заявок, исходя из сумм, указанных в заявке, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на очередной финансовый год.
Министерство на основании протокола в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения принимает приказ министерства о победителях конкурса. В срок не позднее 2-го календарного дня, следующего за днем принятия правового акта, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет министерство публикует правовой акт министерства о победителях конкурса, а также направляет письменные уведомления участникам конкурса.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта разрабатывает и представляет в Правительство Самарской области проект постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.
11. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется в соответствии с Методикой распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проектирование и (или) строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог в целях обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставленных и (или) планируемых к предоставлению отдельным категориям граждан (далее - Методика распределения субсидий), согласно приложению к настоящему Порядку.
12. В случае необходимости корректировки объемов финансирования мероприятий, включенных в адресный перечень, муниципальное образование направляет в адрес министерства письмо с расчетом потребности в финансировании и обоснованием таких изменений.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". При этом соответствующие изменения вносятся в адресный перечень, который утверждается приказом министерства и согласовывается с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.
13. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение) с использованием специализированного регионального программного обеспечения министерства финансов Самарской области в сроки, установленные действующим законодательством;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
осуществление централизации закупок проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комитетом по организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства по объектам, в отношении которых получение заключений предусмотрено законодательством;
по иным объектам - заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
14. В целях перераспределения субсидий министерством может быть проведен дополнительный конкурс муниципальных образований в случаях:
обращения муниципального образования о сокращении объема субсидии, предусмотренного постановлением Правительства Самарской области;
экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, услуг для муниципальных нужд;
нарушения муниципальным образованием условий соглашения.
15. В случае необходимости внесения изменений в проектную документацию объекта, финансирование строительства (реконструкции) которого осуществляется за счет средств областного бюджета, муниципальное образование направляет в министерство техническое задание на подготовку изменений в проектную документацию объекта и пояснительную записку с обоснованием необходимости внесения изменений.
16. Муниципальное образование уведомляет министерство о внесении изменений в проектную и (или) сметную документацию объекта не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения таких изменений.
17. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с условиями соглашения при представлении муниципальным образованием в министерство сопроводительного письма и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы органом местного самоуправления (копий платежных поручений, подтверждающих долю софинансирования из бюджета муниципального образования в Самарской области), и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, а также копий договоров, муниципальных контрактов, актов выполненных работ и (или) оказанных услуг, актов приема-передачи, накладных, счетов-фактур.
18. Использование муниципальным образованием субсидии осуществляется в сроки, установленные соглашением.
19. Порядок, сроки и формы представления муниципальным образованием отчетности устанавливаются соглашением.
20. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является уровень технической готовности объекта, установленный графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.
Количественные значения результативности предоставления субсидии будут установлены в соглашении.
21. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии (недостижение целевого показателя результативности предоставления субсидии), установленного пунктом 20 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии) в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле
V возврата = V субсидии x k x 0,1,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k = 1 - Ti / Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии) на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии), установленное соглашением.
22. В случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии в установленный срок средства субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
23. Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет муниципальным образованием.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанный остаток средств подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если после окончания срока использования субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования превысит значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета, установленное пунктом 5 настоящего Порядка, объем субсидии уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет. В случае если указанный объем субсидии не возвращен в установленный срок, он взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам на проектирование и (или)
строительство (реконструкцию)
объектов коммунальной
инфраструктуры и автомобильных
дорог в целях обеспечения
инфраструктурой земельных участков,
предоставленных и (или) планируемых
к предоставлению отдельным
категориям граждан
МЕТОДИКА
распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам
на проектирование и (или) строительство (реконструкцию) объектов
коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог в целях обеспечения
инфраструктурой земельных участков, предоставленных и (или)
планируемых к предоставлению отдельным категориям граждан
Настоящая Методика устанавливает порядок определения размера субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проектирование и (или) строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог в целях обеспечения коммунальными услугами и транспортной доступностью земельных участков, предоставленных и (или) планируемых к предоставлению отдельным категориям граждан (далее соответственно - муниципальное образование, субсидии).
1. Расчет размера субсидии осуществляется министерством строительства Самарской области с учетом:
заявки муниципального образования о наличии потребности в финансировании проектирования и (или) строительства (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог в целях обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставленных и (или) планируемых к предоставлению отдельным категориям граждан (далее - заявка);
сметной стоимости объекта, определенной в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащем оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, или планируемой предельной стоимости строительства объекта в соответствии с расчетом, подготовленным муниципальным образованием;
предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета, установленного пунктом 5 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проектирование и (или) строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог в целях обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставленных и (или) планируемых к предоставлению отдельным категориям граждан (далее - Порядок).
2. В целях предоставления субсидий министерство строительства Самарской области проводит конкурс согласно пунктам 6 - 9 Порядка на основании заявок, направленных участниками конкурса, исходя из их соответствия критериям, указанным в пункте 9 Порядка, и очередности поступления заявок на участие в конкурсе.
3. Распределение субсидий утверждается принятым в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете постановлением Правительства Самарской области.