Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 23.04.2025 N 226 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 748 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Самарской области и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 16.07.2020 N 493 "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Самарской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2025 г. N 226

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской

области от 30.09.2021 N 748 "Об утверждении Положения

о региональном государственном контроле (надзоре) в области

обращения с животными на территории Самарской области

и признании утратившим силу постановления Правительства

Самарской области от 16.07.2020 N 493 "Об утверждении

порядка организации и осуществления органами исполнительной

власти Самарской области государственного надзора в области

обращения с животными на территории Самарской области"

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 748 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Самарской области и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 16.07.2020 N 493 "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Самарской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Самарской области" следующие изменения:

в пункте 3 слово "департамент" заменить словом "комитет";

в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Самарской области (далее - Положение):

в разделе 1 "Общие положения":

в пункте 1.3, в абзацах втором, тринадцатом пункта 1.5, в абзацах первом - четвертом пункта 1.8, абзаце первом пункта 1.9, абзаце первом пункта 1.11 слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

в разделе 2 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)":

в пунктах 2.4 - 2.8, 2.10 - 2.13 слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

дополнить пунктом 2.14 следующего содержания:

"2.14. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо Комитета направляет руководителю или заместителю руководителя Комитета мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";

в разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":

в пунктах 3.2, 3.4 слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

в пункте 3.5 слова "Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий" заменить словами "Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных настоящим Положением, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ";

в пунктах 3.6, 3.7, в абзаце первом пункта 3.8, в абзацах первом, третьем пункта 3.8.1, в абзацах первом - четвертом пункта 3.8.2, в абзаце пятом пункта 3.8.4, в абзацах пятом, шестом, девятнадцатом - двадцать первом, двадцать третьем пункта 3.8.5 слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

пункт 3.8.6 изложить в следующей редакции:

"3.8.6. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";

дополнить пунктами 3.8.7 и 3.8.8 следующего содержания:

"3.8.7. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 4.22 настоящего Положения, а также в случаях и порядке, установленных статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Комитета при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Комитета вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.8.8. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее в настоящем пункте - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Комитет рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита Комитет в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления Комитетом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица уполномоченное должностное лицо Комитета проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом руководителю или заместителю руководителя Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";

в разделе 4 "Осуществление государственного контроля (надзора)":

в абзацах первом, тринадцатом пункта 4.2, в абзаце четвертом пункта 4.3, в абзаце втором пункта 4.5, в пункте 4.6, в абзацах первом, одиннадцатом пункта 4.8, в пункте 4.9, в абзаце первом пункта 4.10, в пункте 4.11, в абзацах первом, втором пункта 4.12, в абзаце втором пункта 4.14, в абзаце первом пункта 4.15, в пункте 4.19 слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

пункт 4.22 изложить в следующей редакции:

"4.22. Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов устанавливаются для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории:

чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год плановые контрольные (надзорные) мероприятия;

высокого риска - 1 раз в 2 года плановые контрольные (надзорные) мероприятия либо 1 обязательный профилактический визит в год;

периодичность проведения обязательного профилактического визита для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, определяется Правительством Российской Федерации.";

в абзаце первом пункта 4.23 слова "пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, Департаментом" заменить словами "пунктами 1, 3 - 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, Комитетом";

в пунктах 4.25, 4.26, 4.30 слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

в пункте 4.31:

в абзаце десятом слова "пунктами 3 - 6" заменить словами "пунктами 3, 4, 6";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

в пункте 4.32:

в абзаце тринадцатом слова "пунктами 3 - 6" заменить словами "пунктами 3, 4, 6";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

в пункте 4.33:

в абзацах первом, втором, седьмом - десятом слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

в абзаце одиннадцатом слова "проводится без согласования с органами прокуратуры" заменить словами "может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ";

в пункте 4.34:

в абзаце первом слово "Департамента" заменить словом "Комитета";

в абзаце тринадцатом слова "пунктами 3 - 6" заменить словами "пунктами 3, 4, 6";

в абзацах первом, втором, четвертом пункта 4.35 слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

дополнить абзацем следующее содержания:

"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

в разделе 6 "Результаты контрольного (надзорного) мероприятия":

в пунктах 6.1, 6.5 слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

в пункте 6.6:

в абзаце первом слово "Департамент" заменить словом "Комитет";

абзац третий после слов "предписание об устранении выявленных нарушений" дополнить словами "обязательных требований";

в разделе 7 "Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц":

в наименовании слово "Департамента" заменить словом "Комитета";

пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

"7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых Комитетом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";

в пунктах 7.2 - 7.6, 7.8, в абзацах первом - третьем пункта 7.9, в абзаце первом пункта 7.10 слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

пункт 7.11 изложить в следующей редакции:

"7.11. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";

в абзаце первом пункта 7.12, в абзацах первом, третьем - пятом пункта 7.13, в пункте 7.14 слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

в приложении 1 к Положению:

в абзаце первом пункта 1, в пункте 5 слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже;

в приложения 2 к Положению:

в наименовании слово "Департаментом" заменить словом "Комитетом";

в приложении 3 к Положению:

в наименовании, в абзаце первом слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем падеже.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет ветеринарии Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

                 Первый

        вице-губернатор –

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                          М.А. Смирнов

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 748 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Самарской области и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 16.07.2020 N 493 "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Самарской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Самарской области" от 23.04.2025 N 226