Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 23.04.2025 N 219 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2025 г. N 219

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле

(надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области

 

 

В соответствии со статьей 3.2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Законом Самарской области "Об отдельных вопросах развития туризма в Самарской области", статьей 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 5 статьи 1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство туризма Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2025 года.

 

 

                 Первый

        вице-губернатор –

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                          М.А. Смирнов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Самарской области

от 23 апреля 2025 г. N 219

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской

индустрии на территории Самарской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется органом исполнительной власти Самарской области, на который возложены функции по разработке и обеспечению реализации государственной политики в сфере туризма на территории Самарской области (далее - уполномоченный орган).

1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о туристской деятельности) и принимаемыми в соответствии с Федеральным законом о туристской деятельности нормативными правовыми актами:

а) в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5.1 Федерального закона о туристской деятельности, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:

наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным Правилами о классификации средств размещения, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2024 N 1952;

соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в сети Интернет, аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);

б) в отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение обязательных требований в части соответствия категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанной в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей;

в) в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;

соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);

г) в отношении деятельности инструкторов-проводников к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;

направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;

сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;

соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

1.4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области (далее - объекты контроля) являются:

а) деятельность, действия (бездействие):

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (в случаях, установленных федеральными законами), осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием горнолыжных трасс;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием пляжей;

организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков;

организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги инструкторов-проводников;

б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, применяемые для осуществления деятельности, связанной с использованием:

средств размещения;

горнолыжных трасс;

пляжей.

Контролируемые лица - это юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, соблюдающие обязательные требования, установленные Федеральным законом о туристской деятельности.

1.5. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) посредством:

а) обработки и анализа информации, содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;

б) сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), представляемой контрольному (надзорному) органу федеральными органами власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, в том числе размещенной в Интернет.

Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) может осуществляться с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС "ТОР КНД").

1.6. Должностным лицом уполномоченного органа, наделенным полномочиями по принятию решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель уполномоченного органа либо лицо, исполняющее его обязанности.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностное лицо), являются:

руководитель уполномоченного органа либо лицо, исполняющее его обязанности;

государственные гражданские служащие уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением уполномоченного органа о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.

Права и обязанности должностных лиц определены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.7. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении регионального государственного

контроля (надзора)

 

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уполномоченный орган относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области (далее - критерии риска) к определенной категории риска приведены в приложении 1 к настоящему Положению.

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением уполномоченного органа.

В случае если уполномоченным органом объект контроля не отнесен к определенной категории риска, объект контроля считается отнесенным к низкой категории риска.

2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области (далее - перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований) приведен в приложении 2 к настоящему Положению.

2.5. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае поступления в уполномоченный орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории либо об изменении критериев риска, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.

2.6. По запросу контролируемого лица уполномоченный орган предоставляет в десятидневный срок контролируемому лицу информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении указанного объекта контроля к категории риска.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям

 

3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

3.2. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).

Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается уполномоченным органом в срок до 15 декабря года, предшествующего году реализации программы.

Уполномоченный орган при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.

Уполномоченный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.3. Уполномоченный орган на постоянной основе осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

Уполномоченный орган на постоянной основе размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте:

а) тексты нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

г) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;

д) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

е) программу профилактики рисков причинения вреда;

ж) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;

з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

и) сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

к) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

3.4. Уполномоченный орган осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора).

По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа (далее - доклад).

Доклад утверждается приказом уполномоченного органа до 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня утверждения приказа уполномоченного органа.

3.5. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Составление и направление предостережения осуществляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным условием в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережение составляется по форме, предусмотренной приложением N 15 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения подать возражение в отношении указанного предостережения на бумажном носителе почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа.

В возражении контролируемым лицом указываются:

наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

К возражению прикладываются документы (при наличии), подтверждающие обоснованность таких возражений.

Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации.

По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в течение трех рабочих дней с даты принятия решения направляется уполномоченным органом контролируемому лицу на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным условием в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в уполномоченный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение десяти рабочих дней со дня получения посредством направления соответствующего уведомления в бумажном виде почтовым отправлением на адрес электронной почты или иным доступным способом.

3.6. Должностные лица осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора):

наличие и (или) содержание обязательных требований к контролируемым лицам, к деятельности контролируемых лиц;

порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок выполнения обязательных требований к контролируемым лицам, деятельности контролируемых лиц;

выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование в устной форме осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

Звонки от контролируемых лиц принимаются уполномоченными лицами в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, продолжительность устного консультирования не должна превышать 15 минут.

Уполномоченным органом осуществляется учет проведенных консультаций.

В случае поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

3.7. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.

В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований контролируемому лицу не выдается.

Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, уполномоченный орган проводит обязательные профилактические визиты.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения на бумажном носителе с использованием почтовой связи или в электронном виде на адрес электронной почты контролируемого лица.

Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.

Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится не позднее шести месяцев со дня представления контролируемыми лицами уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в отношении вида деятельности по предоставлению гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.

 

4. Контрольные (надзорные) мероприятия

 

4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся посредством взаимодействия с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

4.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) контрольная закупка;

б) мониторинговая закупка;

в) инспекционный визит;

г) выездная проверка.

4.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания должностного лица контрольного (надзорного) органа, указанного в пункте 1.6 настоящего Положения, в том числе задания, содержащегося в планах работы контрольного (надзорного) органа. Задание включает перечень обязательных требований из числа указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, сроки проведения соответствующего наблюдения за соблюдением обязательных требований, перечень сведений, представляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа, осуществляющим наблюдение за соблюдением обязательных требований, по результатам осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований.

4.4. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований нарушения обязательных требований, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 1.3 Положения (в части наличия ссылки на реестровую запись (реестровые записи) об инструкторе-проводнике (инструкторах-проводниках), сопровождающем (сопровождающих) туристов (экскурсантов) при прохождении туристского маршрута, в едином федеральном реестре инструкторов-проводников) настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия и выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

4.5. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований признаков нарушения обязательных требований, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:

выдает предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований;

принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом с учетом настоящего раздела.

4.6. Выездное обследование осуществляется в отношении контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов в целях оценки соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.3 настоящего Положения, на основании задания должностного лица контрольного (надзорного) органа, указанного в пункте 1.6 настоящего Положения, в том числе задания, содержащегося в планах работы контрольного (надзорного) органа. Задание включает перечень обязательных требований из числа указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках выездного обследования, сроки проведения выездного обследования, контролируемое лицо, в отношении которого проводится выездное обследование, перечень сведений, представляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа, осуществляющим наблюдение за соблюдением обязательных требований, по результатам осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований.

4.7. Задание, предусмотренное пунктом 4.6 настоящего Положения, выдается в том числе в случае поступления в контрольный (надзорный) орган сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 418.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

4.8. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

в) экспертиза.

4.9. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований, указанных в абзацах втором, седьмом (в части наличия действующей классификации средства размещения) подпункта "а" пункта 1.3 настоящего Положения, допускается незамедлительное проведение контрольной закупки в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.10. В случае выявления по результатам выездного обследования признаков нарушения обязательных требований, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Положения, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 4.9 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:

а) выдает предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований;

б) принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом с учетом настоящего раздела.

4.11. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 4.8, 4.12 и 4.13 настоящего Положения.

4.12. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор". Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.13. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) эксперимент.

Контрольная закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 1.3 настоящего Положения (в части наличия действующей классификации средства размещения).

Контрольная закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо по месту нахождения объекта контроля, либо с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись с учетом пункта 4.12 настоящего Положения.

4.14. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) эксперимент;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов.

Мониторинговая закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 1.3 настоящего Положения (в части наличия действующей классификации средства размещения).

Мониторинговая закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо по месту нахождения объекта контроля, либо с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

4.15. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте расположения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.

Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

4.16. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) эксперимент.

Выездная проверка проводится в случае невозможности оценки соблюдения обязательных требований, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, в рамках контрольных (надзорных) действий, указанных в пунктах 4.13 - 4.16 настоящего Положения.

Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 15 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) сведений в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, с использованием ГИС "ТОР КНД".

При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ.

 

5. Специальный режим надзора (постоянный рейд)

 

В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1.3 настоящего Положения, региональный государственный контроль (надзор) может осуществляться в рамках постоянного рейда.

Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении постоянных рейдов, являются должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения.

Постоянный рейд осуществляется на территории, определяемой должностными лицами контрольного (надзорного) органа, указанными в пункте 1.6 настоящего Положения, исходя из наличия туристских маршрутов, в том числе туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, а также объектов показа на территории Самарской области.

При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;

г) инструментальное обследование.

При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица контрольного (надзорного) органа, указанного в пункте 1.6 настоящего Положения, с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период не включается время оформления акта).

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда.

Составленные в ходе постоянного рейда акты, а также выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежат включению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

6.1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2 настоящего Положения, акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в течение 5 рабочих дней со дня завершения такого контрольного (надзорного) мероприятия.

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 4.2 настоящего Положения, акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в день окончания проведения такого контрольного (надзорного) мероприятия.

Акт контрольного (надзорного) мероприятия подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган принимает решение, предусмотренное частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

Предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган вправе:

а) выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);

б) в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;

в) принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);

г) принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.

При проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения по результатам выявленных нарушений обязательных требований вносятся в ЕРКНМ.

 

7. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия)

его должностных лиц

 

7.1. Досудебное обжалование решений уполномоченного органа, принятых в связи с осуществлением государственного контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

7.3. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

При подаче жалобы гражданином или индивидуальным предпринимателем, являющимся контролируемым лицом, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

7.4. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем уполномоченного органа в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.

Контролируемое лицо подает жалобу на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Контролируемое лицо подает жалобу на предписание в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы контролируемое лицо может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.

Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

 

8. Оценка результативности и эффективности деятельности

уполномоченного органа при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

 

8.1. При осуществлении оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) используются следующие ключевые показатели:

а) доля информации о предоставлении на территории Самарской области услуг средств размещения, не имеющих действующей классификации, размещенной на сайте Самарастата;

б) количество физических лиц, получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, проходящих по территории Самарской области, за календарный год.

Ключевой показатель, указанный в подпункте "а" пункта 8.1 настоящего Положения (К), рассчитывается по следующей формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 23.04.2025 N 219 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области"

 

где Ск - количество средств размещения, сведения о действующей классификации которых содержатся в реестре классифицированных средств размещения, находящихся на территории Самарской области;

Сз - значение количества коллективных средств размещения, представленных Самарастатом.

Целевое значение ключевого показателя составляет - 100%.

Целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте "б" пункта 8.1 настоящего Положения, является снижение значения соответствующего ключевого показателя не менее чем на 10 единиц.

8.2. Перечень индикативных показателей результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области и порядок их расчета представлен в приложении 3 к настоящему Положению.

8.3. Сведения о достижении ключевого показателя и сведения об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя, указываются уполномоченным органом в ежегодном докладе о региональном государственном контроле (надзоре).

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению о региональном

государственном контроле

(надзоре) в сфере туристской

индустрии на территории

Самарской области

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора)

в сфере туристской индустрии на территории Самарской области

к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)

(далее - критерии)

 

N п/п

Критерий

Показатель критерия

Количество баллов

1.

Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом от "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Наличие нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска

5 баллов

2.

Привлечение контролируемого лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с туристической деятельностью

Наличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, связанных с туристической деятельностью

5 баллов за каждое постановление о назначении административного наказания

3.

Получение информации от уполномоченных лиц объекта туристского показа, а также субъектов туроператорской и турагентской деятельности (от туроператора, турагента, субагента) <1> о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований

Наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений уполномоченных лиц объекта туристского показа, а также туроператора, турагента, субагента с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований

11 баллов

4.

Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, за исключением обращений от уполномоченных лиц, указанных в пункте 3 Критериев, с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований

Наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований

5 баллов

5.

Осуществление деятельности контролируемым лицом на национальном туристском маршруте

Наличие в течение последних 2 лет в перечне услуг контролируемого лица услуг, предоставляемых в рамках туристских маршрутов, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, включая Самарскую область

3 балла

6.

Осуществление деятельности контролируемым лицом на туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, включая Самарскую область

Наличие в течение последних 2 лет в перечне услуг контролируемого лица услуг, предоставляемых в рамках туристских маршрутов, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, включая Самарскую область

3 балла

 

Категории

риска причинения вреда (ущерба) объектам государственного

контроля (надзора)

 

Уровень риска

Критерии отнесения к определенной категории риска <2>

Высокий риск

от 21 балла и более

Средний риск

от 10 до 20 баллов включительно

Низкий риск

объекты контроля (надзора), не отнесенные по количеству баллов к средней и умеренной категории риска

 

--------------------------------

<1> Используются понятия, установленные Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

<2> Отнесение объектов государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области к определенной категории риска осуществляется путем суммирования всех баллов, присвоенных объекту регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области по каждому критерию риска.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в сфере туристской индустрии на

территории Самарской области

 

Перечень

индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального

государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на

территории Самарской области

 

1. Отсутствие в уполномоченном органе заявления о прохождении аттестации от лица, оказывающего услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика и (или) инструктора-проводника, в течение трех месяцев с даты постановки его на налоговый учет по виду деятельности (ОКВЭД 79.90.22).

2. Отсутствие в уполномоченном органе заявления о прохождении аттестации в течение трех месяцев с даты окончания срока действия аттестации лица, оказывающего услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика и (или) инструктора-проводника.

3. Экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики и (или) инструкторы-проводники должны иметь при себе нагрудную идентификационную карточку.

4. Распространение рекламы, содержащей информацию об оказании услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и (или) инструктора-проводника лицом, отсутствующим в Едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, в Едином федеральном реестре инструкторов-проводников сведений о прохождении указанным лицом аттестации.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в сфере туристской индустрии на

территории Самарской области

 


Структура перечня показателей результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти

Самарской области

 

Наименование органа исполнительной власти Самарской области:

Министерство туризма Самарской области

Наименование вида контроля (надзора):

региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области

Негативные явления, на устранение которых направлен вид контроля (надзора):

нет

Цели вида контроля (надзора):

выявление нарушений при соблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

 

Порядковый номер показателя

Наименование показателя

Единица измерения

Фактическое значение показателя

Целевое значение показателя

Комментарии (интерпретация значений)

Источник данных для определения значения показателя

Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)

Ключевые показатели результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области

Показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган

1.

Доля информации о предоставлении на территории Самарской области услуг средств размещения, не имеющих действующей классификации, размещенной на сайте Самарастата

%

 

100%

 

Данные, представленные Самарастатом

 

2.

Количество физических лиц, получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, проходящих по территории Самарской области, за календарный год

%

 

10 ед.

 

Данные Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

Индикативные показатели результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области

Показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов

1.

Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ), проведенных за отчетный период

 

 

 

 

 

 

2.

Количество внеплановых КНМ, проведенных за отчетный период

 

 

 

 

 

 

3.

Количество внеплановых КНМ, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

4.

Общее количество КНМ со взаимодействием, проведенных за отчетный период

 

 

 

 

 

 

5.

Количество КНМ со взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период

 

 

 

 

 

 

6.

Количество КНМ, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

7.

Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период

 

 

 

 

 

 

8.

Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период

 

 

 

 

 

 

9.

Количество КНМ, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

10.

Количество КНМ, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

11.

Сумма административных штрафов, наложенных по результатам КНМ, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

12.

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ за отчетный период

 

 

 

 

 

 

13.

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

14.

Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода

 

 

 

 

 

 

15.

Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода

 

 

 

 

 

 

16.

Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода

 

 

 

 

 

 

17.

Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены КНМ, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

18.

Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

19.

Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

20.

Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

21.

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

22.

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

23.

Количество КНМ, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период

 

 

 

 

 

 

24.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период

 

 

 

 

 

 

25.

Количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Самарской области "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Самарской области" от 23.04.2025 N 219