Постановление Губернатора Самарской области от 17.04.2025 N 149 "О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области от 06.05.2022 N 140 "Об утверждении Инвестиционной декларации Самарской области"
ГУБЕРНАТОР
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2025 г. N 149
О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области
от 06.05.2022 N 140 "Об утверждении Инвестиционной декларации
Самарской области"
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Самарской области от 06.05.2022 N 140 "Об утверждении Инвестиционной декларации Самарской области" изменение, изложив Инвестиционную декларацию Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца двенадцатого подраздела 3.5 раздела 3 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу не ранее дня вступления в силу соответствующего изменения в постановление Губернатора Самарской области от 14.12.2023 N 282 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на формирование и ведение инвестиционной карты Самарской области, а также на формирование и ведение инвестиционной карты Самарской области, размещенной на инвестиционной карте Российской Федерации, утверждении Регламента формирования и ведения инвестиционной карты Самарской области, а также формирования и ведения инвестиционной карты Самарской области, размещенной на инвестиционной карте Российской Федерации, и о признании утратившим силу постановления Губернатора Самарской области от 10.08.2022 N 236 "Об определении органов исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на формирование и ведение инвестиционной карты Самарской области, и утверждении Регламента формирования и ведения инвестиционной карты Самарской области".
Губернатор
Самарской области В.А.Федорищев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 17 апреля 2025 г. N 149
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Инвестиционная декларация Самарской области отражает перспективы развития Самарской области, необходимые инвесторам для принятия решений о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории Самарской области, а также направлена на информирование субъектов инвестиционной деятельности о следующем:
целях инвестиционного развития Самарской области;
элементах системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - Стандарт), реализуемой в Самарской области;
ключевых характеристиках Самарской области;
инвестиционных обязательствах Самарской области;
инвестиционной команде Самарской области.
Настоящая Инвестиционная декларация действует в течение пяти лет и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на инвестиционном портале Самарской области (https://investinsamara.ru) (далее - инвестиционный портал).
2. Общее описание целей инвестиционного развития Самарской области
Главными целями инвестиционного развития Самарской области являются:
увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Самарской области;
создание благоприятных условий для социально-экономического развития за счет повышения эффективности инвестиционной деятельности.
Основными целями инвестиционной политики Самарской области являются:
обеспечение экономического роста и повышение конкурентоспособности экономики Самарской области;
улучшение качества жизни населения Самарской области;
создание условий для опережающего инвестиционного развития Самарской области;
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
развитие инструментов привлечения инвестиций;
распространение информации об инвестиционных возможностях Самарской области.
Основным макроэкономическим показателем, характеризующим результат поставленных целей, является увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
3. Общее описание Стандарта, реализуемого в Самарской области
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" в 2022 году Самарской областью внедрены пять элементов Стандарта:
разработана инвестиционная декларация;
осуществляет деятельность агентство инвестиционного развития;
функционирует инвестиционный комитет;
утвержден свод инвестиционных правил;
создана инвестиционная карта.
3.1. Инвестиционная декларация
Настоящая Инвестиционная декларация является основным элементом Стандарта, закрепляющим принципы работы и определяющим взаимосвязь других элементов Стандарта, а также иных инструментов поддержки инвестора в Самарской области.
3.2. Агентство инвестиционного развития
Функции агентства инвестиционного развития в Самарской области выполняет некоммерческая унитарная организация - фонд "Агентство по привлечению инвестиций Самарской области" (далее - Агентство по привлечению инвестиций).
Агентство по привлечению инвестиций является специализированной организацией по работе с инвесторами, осуществляющей свою деятельность по принципу "одного окна" в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.07.2019 N 497 "О специализированной организации Самарской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Самарской области и о сопровождении инвестиционных проектов по принципу "одного окна", реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Самарской области" (далее - постановление N 497).
К его компетенции относятся вопросы привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, участия в формировании благоприятного инвестиционного климата и повышении инвестиционной привлекательности Самарской области.
Агентство по привлечению инвестиций осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Самарской области, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, финансово-кредитными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями, принимающими участие в реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области.
3.3. Инвестиционный комитет
Инвестиционный комитет Самарской области является постоянно действующим коллегиальным совещательным и координационным органом, образованным в целях:
формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности;
рассмотрения вопросов и подготовки предложений об улучшении инвестиционного климата в Самарской области;
разрешения разногласий и споров инвестора с органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области, не урегулированных Агентством по привлечению инвестиций в досудебном порядке.
Основные задачи и функции, структура и организация работы инвестиционного комитета Самарской области закреплены Положением об инвестиционном комитете Самарской области, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 N 56 "Об образовании инвестиционного комитета Самарской области".
3.4. Свод инвестиционных правил
Свод инвестиционных правил Самарской области включает алгоритмы действий инвестора по следующим основным приоритетным направлениям:
подключение к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 кВт, средний и крупный бизнес - свыше 150 кВт);
подключение к объектам водоснабжения и водоотведения;
получение земельного участка в аренду (на торгах и без торгов);
получение разрешения на строительство;
оформление прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам;
подключение к сетям теплоснабжения;
подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Алгоритмы действий инвестора по основным приоритетным направлениям, указанным в Своде инвестиционных правил Самарской области, размещены на инвестиционном портале.
Перечень органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за внедрение и дальнейшее ведение Свода инвестиционных правил Самарской области, утвержден постановлением Губернатора Самарской области от 14.07.2022 N 207 "О Своде инвестиционных правил Самарской области" (далее - постановление N 207) и представлен в приложении 1 к настоящей Инвестиционной декларации.
Согласно постановлению N 207, контроль за реализацией Свода инвестиционных правил Самарской области возложен на вице-губернатора Самарской области, к сфере полномочий которого относятся вопросы экономического развития и инвестиций. При этом Агентство по привлечению инвестиций определено ответственной организацией за взаимодействие с региональными инвесторами по вопросам обратной связи в части реализации Свода инвестиционных правил Самарской области.
Нарушение процедур и сроков, установленных Сводом инвестиционных правил Самарской области, является основанием для обращения инвестора в Инвестиционный комитет Самарской области.
3.5. Инвестиционная карта
Информация об инвестиционной карте Самарской области размещена на инвестиционном портале и содержит следующие информационные слои:
геоподоснова;
инженерная инфраструктура (существующая, планируемая): водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, связь;
транспортная инфраструктура (существующая, планируемая);
территориальные (земельные) ресурсы перспективного инвестиционного развития;
инвестиционные площадки и преференциальные режимы;
меры государственной поддержки;
тарифы;
полезные ископаемые.
В соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 14.12.2023 N 282 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на формирование и ведение инвестиционной карты Самарской области, а также на формирование и ведение инвестиционной карты Самарской области, размещенной на инвестиционной карте Российской Федерации, утверждении Регламента формирования и ведения инвестиционной карты Самарской области, а также формирования и ведения инвестиционной карты Самарской области, размещенной на инвестиционной карте Российской Федерации, и о признании утратившим силу постановления Губернатора Самарской области от 10.08.2022 N 236 "Об определении органов исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на формирование и ведение инвестиционной карты Самарской области, и утверждении Регламента формирования и ведения инвестиционной карты Самарской области" (далее - постановление N 282):
министерство экономического развития и инвестиций Самарской области определено органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на сопровождение и информационное наполнение инвестиционной карты Самарской области;
министерство цифрового развития и связи Самарской области определено органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на формирование геоподосновы инвестиционной карты Самарской области;
органы исполнительной власти Самарской области уполномочены на формирование и ведение соответствующих информационных слоев инвестиционной карты Самарской области.
4. Ключевые характеристики Самарской области
4.1. Инфраструктура, необходимая для осуществления инвестиционной
деятельности на территории Самарской области
Самарская область - один из ведущих индустриальных регионов Российской Федерации, обладающий значительным экономическим и социальным потенциалом.
Самарская область расположена в юго-восточной части европейской территории России в среднем течении крупнейшей в Европе реки Волги и занимает площадь 53,6 тыс. кв. км, что составляет 0,31% территории России. Самарская область входит в состав Приволжского федерального округа (далее - ПФО). На севере она граничит с Республикой Татарстан, на юге - с Саратовской областью и Республикой Казахстан, на востоке - с Оренбургской областью, на северо-западе - с Ульяновской областью.
Самарско-Тольяттинская агломерация - крупнейшая в России "нестоличная" агломерация с численностью населения более 2,7 млн. человек, которая является одним из крупнейших центров России с диверсифицированной экономикой, развитыми производственными кластерами, а также одним из инновационных лидеров страны, крупнейшим транспортно-логистическим и рекреационно-туристическим центром мирового уровня.
Потенциал и масштаб Самарско-Тольяттинской агломерации определяют не только вектор развития региона, но и возможности для создания конкурентоспособного на мировом рынке центра экономического развития общероссийского значения.
Самарская область по уровню развития государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) входит в число лидирующих субъектов страны.
В целях развития ГЧП регион первым применил проектное управление, что высоко оценено на федеральном уровне и в других субъектах Российской Федерации. Ежегодно Самарская область занимает лидирующие позиции в номинациях федеральных конкурсов в сфере ГЧП, а также отмечается за достижения в запуске и реализации отдельных инфраструктурных проектов.
В сфере малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) Самарская область также продемонстрировала позитивные темпы роста. По показателям развития сферы МСП Самарская область занимает 9-е место в Российской Федерации и 3-е место среди регионов ПФО.
Численность занятых в секторе МСП на 01.01.2025 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 2% и составила 648,9 тыс. человек (с учетом самозанятых граждан). Количество самозанятых граждан увеличилось на 31,4% и составило 279,7 тыс. человек.
В регионе продолжают создаваться новые субъекты МСП, по итогам 2024 года в Самарской области создано 23 334 субъекта МСП, что составляет 17,3% от общего количества субъектов МСП (134 885 ед.)
Субъекты МСП по видам экономической деятельности распределяются следующим образом: в сфере торговли осуществляют свою деятельность 35,9% от общего количества, в сфере предоставления услуг - 25,5%, в сфере транспорта - 10,5%, в сфере строительства - 9,6%, в сфере обрабатывающих производств - 6,9%, в сфере общественного питания - 2,6%, в сфере сельского хозяйства - 2%, в прочих отраслях и сферах деятельности - 7%.
По состоянию на 01.01.2025 объем налоговых поступлений от ведения предпринимательской деятельности (УСН, ПСН, ЕНВД, ЕСХН, НПД, НДФЛ от ИП) в консолидированный бюджет Самарской области составил 24,6 млрд рублей, что на 43,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Экономика Самарской области имеет диверсифицированную структуру с рядом приоритетных направлений, создающих перспективы для локализации технологической и производственной кооперации. Базовыми направлениями экономической специализации региона являются производство автомобилей и автокомпонентов, авиакосмическое машиностроение, нефтедобыча и нефтепереработка, цветная металлургия, химия, электроэнергетика, сельское хозяйство.
К ключевым инфраструктурным преимуществам Самарской области относится наличие развитой инженерной инфраструктуры, которая обеспечивает инвестиционные проекты необходимыми инженерными коммуникациями.
Регион является энергоизбыточным по мощности, на его территории функционируют объекты генерации суммарной установленной электрической мощностью 5810,2 МВт (по состоянию на 1 января 2024 года), в том числе одна из крупнейших гидроэлектростанций в мире по мощности и выработке электроэнергии - филиал ПАО "РусГидро" - "Жигулевская ГЭС" (20 гидроагрегатов установленной мощностью 2488 МВт).
В рамках процесса декарбонизации электроэнергетики Самарская область уделяет особое внимание развитию возобновляемых источников энергии. Суммарная мощность реализуемых в регионе инвестиционных проектов в сфере "зеленой энергетики" составляет 588,2 МВт.
В силу своего уникального географического положения регион обладает высоким транзитным потенциалом, транспортная инфраструктура представлена всеми видами путей сообщения - железнодорожными, водными, воздушными, автомобильными, что позволяет региону подтверждать свою позицию в качестве крупнейшего транспортно-логистического центра страны. Самарская область находится на пересечении важнейших международных транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток". Куйбышевская железная дорога интегрирована в Транссибирскую железнодорожную магистраль. По территории региона проходят автомобильные трассы федерального и международного значения, в том числе федеральная автомобильная трасса М-5 "Урал", которые вместе с железнодорожными путями обеспечивают движение грузов в Западную Сибирь, страны Средней Азии и Китай.
Дорожно-транспортная сеть области по состоянию на 1 января 2024 года включает в себя 42,9 тыс. км автомобильных дорог общего пользования (федерального, регионального и межмуниципального, местного значения). По итогам реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" в 2024 году доля дорожной сети Самарско-Тольяттинской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, составила 76,04%, в 2025 году планируется увеличение показателя до 85,03%.
Кроме того, почти 300 км трассы из 2400 км российской части международного маршрута "Европа - Западный Китай" проходит по территории Самарской области. В рамках данного маршрута в регионе завершено строительство масштабного инфраструктурного проекта по созданию мостового перехода через реку Волгу в районе городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 "Урал".
Одним из системообразующих предприятий в сегменте грузовых перевозок, пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородных перевозок является Куйбышевская железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Протяженность железнодорожных путей общего пользования составляет 1384,2 тыс. км.
По территории Самарской области проходят воздушные трассы российского и международного значения. В области расположен международный аэропорт Курумоч, через который осуществляются внутрироссийские и международные авиаперевозки.
Часть Волжского участка Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации - системы водных путей с гарантированными габаритами - проходит по территории Самарской области. В Самарской области, в единственном из всех регионов ПФО, расположены три речных порта для судов класса "река - море" (акционерное общество "Самарский речной порт", Сызранский речной порт - филиал акционерного общества "Самарский речной порт", публичное акционерное общество "Порт Тольятти"), имеющих выход к семи морям через Волго-Донской и Беломорско-Балтийский судоходные каналы, обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, в том числе в смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также перевозку грузов и пассажиров. Протяженность внутренних водных судоходных путей составляет 687 км.
Развитая транспортная инфраструктура Самарской области, представленная всеми видами путей сообщения, обеспечивает существенное конкурентное преимущество для создания крупного федерального портово-логистического хаба с эффективным использованием уже имеющихся на территории региона транспортных объектов: портов, железнодорожных станций и автомобильных трасс.
4.2. Инвестиционная инфраструктура на территории Самарской области
Одним из главных преимуществ Самарской области является наличие полного спектра всех типов специализированных инвестиционных площадок и преференциальных режимов. Эти площадки являются лидерами в своих сегментах и продолжают активно развиваться.
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Тольятти" (далее - ОЭЗ ППТ "Тольятти") является одной из наиболее привлекательных для инвесторов площадок России общей площадью более 600 га и входит в перечень сильнейших особых экономических зон страны по обеспеченности инфраструктурой. Согласно ежегодным сводным отчетам эффективности деятельности особых экономических зон, составляемым Министерством экономического развития Российской Федерации, функционирование ОЭЗ ППТ "Тольятти" признается эффективным. В соответствии с запросами стратегических инвесторов на территории ОЭЗ ППТ "Тольятти" осуществляется строительство промышленно-производственных корпусов, что значительно ускоряет запуск производства резидентов в эксплуатацию.
Для повышения логистических возможностей ОЭЗ ППТ "Тольятти" проведена реконструкция автодороги Тольятти - Ягодное. Правительством Самарской области совместно с ОАО "РЖД" реализуется концессионное соглашение по строительству железнодорожной ветки в ОЭЗ ППТ "Тольятти". Завершен масштабный федеральный проект по строительству обхода города Тольятти с новым мостом через Волгу в рамках создания транспортного коридора "Европа - Западный Китай". Возведение данных объектов позволило повысить транспортный потенциал территории, создать еще более комфортные и привлекательные условия для бизнеса.
В рамках работы по созданию инвестиционных промышленных площадок по инициативе Правительства Самарской области организовано шесть государственных индустриальных парков, предоставляющих обеспеченные коммунальной и транспортной инфраструктурами земельные участки резидентам в целях реализации инвестиционных проектов. В настоящее время на территории Самарской области функционируют три государственных индустриальных парка: "Преображенка", "Чапаевск" и "Тольятти", два логистических парка "Преображенка 2" и "Новосемейкино".
Также в регионе представлены частные индустриальные парки "Тольяттисинтез", "Ставропольский", индустриальный парк акционерного общества "АВТОВАЗ", первый частный агропромышленный парк "Самара".
При этом часть данных парков расположена на территориях опережающего развития (далее - ТОР) "Тольятти" и "Чапаевск", став резидентами которых, инвесторы смогут воспользоваться уникальными условиями для развития бизнеса. ТОР "Тольятти" - лидер в стране по числу резидентов ТОР, созданных в моногородах России. Создание и функционирование ТОР способствует повышению конкурентоспособности территорий, стимулирует развитие новых секторов экономики Тольятти и Чапаевска, позволяет привлекать в городские округа дополнительные инвестиции и создавать новые рабочие места.
На территории региона расположен технопарк в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" (далее - Технопарк), который оказывает поддержку компаниям-резидентам на всех стадиях проектной деятельности: от идеи до получения опытного образца и вывода продукта на рынок. Технопарк является региональным оператором некоммерческой организации Фонда развития центра разработки и коммерциализации новых технологий и автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию", на его базе открыто представительство Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Согласно Национальному рейтингу технопарков России Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России, Технопарк на протяжении последних лет стабильно входит в группу технопарков с наивысшим уровнем эффективности функционирования.
Правительством Самарской области постоянно ведется работа по созданию и совершенствованию инфраструктуры, необходимой для запуска новых инвестиционных проектов. На инвестиционной карте Самарской области в настоящее время представлено более 400 инвестиционных площадок.
4.3. Трудовые ресурсы и качество образования Самарской области
Важнейшим конкурентным преимуществом Самарской области является ее трудовой потенциал. По оценке независимых экспертов, регион входит в группу субъектов Российской Федерации с максимальным уровнем развития трудового потенциала.
Население Самарской области отличает активная трудовая позиция. Стабильно с начала проведения статистического обследования рабочей силы (с 1992 года) уровень занятости населения региона, рассчитываемый по методологии Международной организации труда, превышает средние показатели по Российской Федерации, а уровень общей безработицы ниже среднероссийского значения.
Рабочая сила Самарской области характеризуется высокой квалифицированностью и образованностью, что обусловлено унаследованным сверхиндустриальным характером экономики и востребованностью инженерно-технических кадров. По доле численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников и доле работников в возрасте 22 лет и старше, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общей численности работников соответствующего возраста регион имеет заметно высокие показатели среди среднероссийских значений.
Основой научного потенциала Самарской области является вузовская, академическая наука, а также научные подразделения промышленных предприятий. В сфере исследований и разработок по широкому кругу направлений в регионе действует 76 научно-исследовательских организаций.
Самарская область является крупнейшим образовательным центром Поволжья, на ее территории ведется подготовка специалистов 23 образовательными учреждениями высшего профессионального образования, из которых 12 - государственные.
4.4. Приоритетные направления инвестиционного развития
Основными задачами инвестиционной политики Самарской области являются:
устранение административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности;
совершенствование финансовых механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности;
развитие человеческого потенциала и совершенствование системы подготовки специалистов, ориентированной на потребности высокотехнологичных и инновационных производств;
повышение качества среды проживания, расширение возможностей для самореализации.
Диверсифицированный характер экономики Самарской области и высочайший транзитный потенциал делает интересным и привлекательным регион для российских и зарубежных инвесторов практически во всех сферах деятельности.
Основные объемы инвестиций в Самарской области направлены на развитие обрабатывающих производств, добычу полезных ископаемых, электроэнергетику, транспорт и связь. Инвестиции в обрабатывающие производства сосредоточены преимущественно в химической, нефтеперерабатывающей, аэрокосмической отраслях и автомобилестроении.
Из новых отраслей (секторов) экономики наиболее приоритетными для инвестирования являются отрасли медицинских и фармацевтических технологий, микроэлектроники, малотоннажной химии и туризма, сфера информационных технологий, декарбонизация электроэнергетики и производства, а также индустрия креативных кластеров.
Особое внимание уделяется инвестиционным проектам социальной сферы (здравоохранение, образование, социальная инфраструктура), преимущественно реализуемым за счет бюджетных средств. При этом важное значение имеет реализация инвестиционных проектов с привлечением механизма ГЧП. Как уже отмечалось ранее, Самарская область имеет большой опыт в реализации проектов государственно-частного партнерства и ежегодно является победителем федеральных конкурсных отборов.
4.5. Новые инновационные отрасли экономики Самарской области
Ускоренное развитие экономики области обеспечивается за счет новых отраслей и секторов экономики и перспективных высокотехнологичных производств, формирующихся благодаря реализации общесистемных мер поддержки, включая развитие инфраструктуры и обеспечение режима максимального благоприятствования для предпринимательства.
В регионе сформирована сильная, комплексная система поддержки инновационных предприятий и организаций.
По уровню инновационной активности организаций Самарская область занимает 3-е место среди субъектов Российской Федерации.
Ядром технологической поддержки является Технопарк в городском округе Тольятти, инфраструктура которого включает в себя региональный центр инжиниринга, бизнес-инкубатор, офисные, лабораторные и производственные помещения, общественно-деловой центр.
Отраслевыми направлениями деятельности Технопарка являются:
транспорт и космические технологии;
энергоэффективность и энергосбережение;
информационные и телекоммуникационные технологии;
экология;
биотехнологии и медицина;
химия и разработка новых материалов.
На протяжении нескольких лет Технопарк подтверждает свою эффективность и входит в группу технопарков России с наивысшим уровнем эффективности функционирования в Национальном рейтинге технопарков России, подготовка которого осуществляется Ассоциацией кластеров, технопарков и особых экономических зон России (значение показателя - свыше 110%).
Региональный центр инжиниринга Технопарка (далее - РЦИ) оказывает спектр инжиниринговых услуг, бесперебойно ведет взаимодействие с инжиниринговыми центрами вузов Самарской области для привлечения их компетенций к решению различного рода задач.
Ежегодно РЦИ проводится более 100 мероприятий, направленных на повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства Самарской области.
С 2020 года на территории Самарской области впервые в России реализуется принципиально новый формат работы с индустриальными партнерами - специальная мера поддержки инновационных проектов (стартапов) с привлечением заинтересованных госкорпораций и крупных компаний. Данная практика реализуется совместно с Куйбышевской железной дорогой - филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги", публичным акционерным обществом "ОДК Кузнецов", обществом с ограниченной ответственностью "Прикладная механика", акционерным обществом "АВТОВАЗ". К наиболее востребованным технологиям по результатам проведенных конкурсов инновационных проектов относятся цифровые и IT-технологии, технологии в сфере энергоэффективности и интеллектуальных производственных систем, беспилотные, облачные и SMART-технологии.
Созданию новых отраслевых секторов экономики способствует также реализация инновационных проектов, нацеленных на формирование приоритетных для Самарской области новых рынков, соответствующих матрице Национальной технологической инициативы - AeroNet, AutoNet, HealthNet, NeuroNet, FoodNet, TechNet.
Наличие в регионе значимых накопленных компетенций, системы подготовки специалистов аэрокосмической отрасли, а также локализация в Самарской области крупнейших отраслевых предприятий способствуют развитию в регионе ряда новых сегментов аэрокосмической промышленности в рамках рынка AeroNet:
производство малых космических спутников и космических аппаратов;
оказание услуг в космической отрасли и производство специального оборудования;
разработка картографических и геоинформационных систем и сервисов, а также других продуктов, связанных с информационными технологиями в космической отрасли, в том числе в сфере дистанционного зондирования Земли.
Инновационному развитию указанных отраслевых сегментов в аэрокосмической сфере будет способствовать развертывание деятельности Центра коммерческого космоса, созданного в 2021 году по инициативе Госкорпорации "Роскосмос". Он объединяет компетенции Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева, акционерного общества "РКЦ "Прогресс" и других инновационных компаний аэрокосмического кластера региона для поддержки частной космической инициативы.
Одним из наиболее перспективных направлений как для Самарской области, так и для Российской Федерации в целом является развитие индустрии беспилотных авиационных систем. В работе по данному направлению будут использованы компетенции вузов региона в сфере конструирования беспилотных летательных аппаратов и искусственного интеллекта, а также наработки ведущих предприятий Самарской области в сфере авиастроения и двигателестроения.
В сфере развития AutoNet приоритетными для региона являются проекты по созданию платформы "АвтоДата", в том числе:
сервисы по повышению безопасности дорожного движения на базе технологии V2X;
беспилотные технологии, для тестирования которых в рамках проекта создания "умной дороги" в Самарской области сформирован постоянно действующий полигон в реальной городской среде.
В регионе накоплены значимые компетенции для создания инновационной продукции сегментов рынков HealthNet и NeuroNet. На базе Самарского государственного медицинского университета сформирована инновационная экосистема, на основе которой реализуются проекты, перспективные в российском масштабе:
Центр прорывных исследований "Информационные технологии в медицине", который специализируется на разработке диагностических и реабилитационных систем, основанных на технологиях виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта, цифровых образовательных продуктов для высших учебных заведений и предприятий реального сектора экономики;
центр Национальной технологической инициативы по сквозной технологии "Бионическая инженерия в медицине", деятельность которого нацелена на разработку мировых лидерских технологий для запуска глобально быстрорастущих компаний (unicorn-companies) в секторе биомедицины;
программа лидирующего исследовательского центра на тему "Платформенная технология виртуальной и дополненной реальности для оценки и развития человека", реализуемая в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Основные направления развития рынка FoodNet в Самарской области - это разработка и внедрение технологий в сфере агрокибернетики, рационального планирования структуры посевных площадей с использованием искусственного интеллекта, использование биотехнологий для сельского хозяйства, продовольственной безопасности, а также внедрение цифровых интерактивных технологий для обучения студентов ветеринарных специальностей.
Значительный вклад в развитие инновационной экосистемы Самарской области вносит деятельность научно-образовательного центра мирового уровня "Инженерия будущего" (далее - НОЦ).
В работе по созданию НОЦ объединились шесть субъектов Российской Федерации: Самарская, Ульяновская, Пензенская и Тамбовская области, а также Республика Мордовия и Чувашская Республика. В межрегиональный НОЦ мирового уровня в качестве основных участников входят 83 организации: 48 предприятий, 26 университетов и 9 научных организаций. Стратегическими индустриальными партнерами выступают государственные корпорации "Ростех" и "Роскосмос", открытое акционерное общество "РЖД".
Деятельность НОЦ сосредоточена на развитии пяти направлений:
двигательные и топливные системы нового поколения;
интеллектуальные транспортные системы;
аэрокосмические технологии и системы;
сектора новых инженерных компетенций, включая хай-тек-медицину и цифровое сельское хозяйство;
искусственный интеллект в инжиниринге для проектирования, производства и эксплуатации новых изделий.
4.6. Развитие традиционных отраслей экономики Самарской области
В структуре промышленного производства Самарской области преобладают обрабатывающие производства - 68% от общего объема производства. Продукция промышленных предприятий Самарской области известна как на российском, так и на мировом рынках. По итогам 2024 года в регионе произведено 60,3% новых легковых автомобилей, выпускаемых в России, 41,7% напольных покрытий, 16,4% аммиака, 15% подшипников, по 6% полимерных пленок и пива, 5% минеральных удобрений, по 3% пластмасс в первичных формах, шоколада и кондитерских изделий, около 2% электроэнергии.
Ключевыми отраслями экономики Самарской области, определяющими конкурентоспособность региона, являются:
автомобилестроение;
нефтехимия;
аэрокосмическая промышленность;
агропроизводство;
транспортно-логистическая отрасль.
Потенциальной точкой роста автомобилестроения является производство новых моделей автомобилей, в том числе новых классов автомобилей с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключенного транспорта, газомоторной техники.
Перспективные направления развития нефтехимии связаны с развитием производства малотоннажной и среднетоннажной химии, а также полимеров для обеспечения ими участников нефтехимического кластера. Важное значение для отрасли имеет развитие транспортной и логистической инфраструктуры для обеспечения экспортных поставок и реализация проектов импортозамещения в химической промышленности.
Основной акцент в аэрокосмической промышленности будет направлен на создание и организацию производства новых летательных аппаратов.
Для авиационного сегмента ключевыми направлениями развития являются ориентация на производство региональных самолетов, развитие беспилотной авиации, в том числе малых беспилотных летательных аппаратов.
Важными направлениями развития космической отрасли региона являются производство и разработка новых ракет-носителей, спутников дистанционного зондирования Земли, космическая навигация, космическая связь. Перспективным является сегмент малых и микроскопических космических аппаратов, к которым относятся спутники до 500 кг и от 10 до 100 кг соответственно.
Основными направлениями специализации аграрного сектора Самарской области являются производство зерна, подсолнечника, картофеля и овощей, плодово-ягодной продукции, молока и мяса.
Агропромышленный комплекс Самарской области представляет собой многоотраслевую производственно-экономическую систему, в которой функционируют 450 сельскохозяйственных организаций, 1376 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 271,3 тыс. личных подсобных хозяйств населения, более 800 пищевых и перерабатывающих организаций.
В развитии агропромышленного комплекса отрасли основной упор сделан на наращивание объемов производства и увеличение объемов экспорта продукции АПК.
Приоритетными направлениями развития являются повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие селекции и семеноводства; реализация проектов по строительству и модернизации объектов мелиорации; реализация масштабных проектов в отрасли животноводства; наращивание объемов производства экспортно ориентированной продукции пищевой и перерабатывающей промышленности; развитие инфраструктуры первичной переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов питания; повышение кадрового потенциала; создание комфортных условий жизнедеятельности сельских жителей; внедрение цифровых систем в процессы производства и управления в отрасли.
Перспективными направлениями развития транспортно-логистического комплекса Самарской области являются повышение доступности высококачественных транспортно-логистических услуг, развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с принципами мультимодальности и координации всех видов транспорта, а также повышение уровня безопасности региональной транспортной системы.
В целях закрепления региона на позиции крупнейшего транспортно-логистического и экономического центра страны планируется создание крупного федерального портово-логистического хаба на базе действующей портовой инфраструктуры региона, обеспечивающей возможность обслуживания судов класса "река - море" и осуществления мультимодальных перевозок с задействованием имеющихся в Самарской области объектов автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Самарской области от 30.10.2024 N 778 "Об итогах социально-экономического развития Самарской области за девять месяцев 2024 года и ожидаемых итогах развития за 2024 год, прогнозе социально-экономического развития Самарской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" одобрен прогноз социально-экономического развития Самарской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, отдельные показатели которого представлены в приложении 2 к настоящей Инвестиционной декларации.
4.7. Инвестиционные проекты Самарской области
В Самарской области реализуется свыше 200 инвестиционных проектов с общим объемом вложений около 1,4 трлн. рублей, в том числе на территории специализированных инвестиционных площадок региона.
Распоряжением Правительства Самарской области от 09.04.2014 N 221-р утвержден Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области (далее - Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области), относящихся к следующим отраслям:
нефтепереработка, нефтехимия и химия;
машиностроение;
сельское хозяйство;
инфраструктура;
обрабатывающее производство;
производство стройматериалов, жилищное строительство;
здравоохранение;
туризм, спорт;
транспортировка и хранение;
торговля.
Согласно постановлению Правительства Самарской области от 23.11.2016 N 671 "Об утверждении Порядка присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области", инвестиционный проект, претендующий на присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской области, должен удовлетворять совокупности следующих критериев:
соответствие задачам, определенным в стратегии социально-экономического развития Самарской области, отраслевых стратегиях Самарской области, утвержденных в установленном порядке;
общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом, составляет не менее 1 млрд. рублей в течение первых трех лет его реализации, за исключением:
а) инвестиционных проектов в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, по которым общий объем инвестиций составляет не менее 650 млн. рублей;
б) инвестиционных проектов в сферах сельского хозяйства, производства пищевых продуктов, рыбоводства и туризма, общий объем инвестиций по которым составляет не менее 150 млн. рублей;
в) инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории монопрофильных городских округов Самарской области и монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), расположенных на территории Самарской области: с численностью населения, не превышающей 150 тыс. человек, общий объем инвестиций по которым составляет не менее 30 млн. рублей; с численностью населения, превышающей 150 тыс. человек, общий объем инвестиций по которым составляет не менее 50 млн. рублей;
благоприятное влияние фактических результатов реализации инвестиционного проекта на экономику Самарской области и повышение качества жизни населения Самарской области, в том числе путем достижения социальной и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта по следующим показателям:
количество рабочих мест;
средняя заработная плата работников, занятых на производстве;
объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, безотходных, а также иных высокоэкономичных технологий в случае, если инвестиционный проект связан с промышленным производством.
Инвестиционные проекты, для реализации которых Правительством Самарской области заключен инвестиционный меморандум в соответствии с Порядком заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 18.09.2014 N 582 (далее - инвестиционный меморандум), подлежат включению в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области в течение одного месяца после подписания соответствующего инвестиционного меморандума на основании распоряжения Правительства Самарской области.
Также расширяется перечень сфер, в которых реализуются (или планируются к реализации) проекты с использованием механизмов ГЧП. Помимо реализации проектов в сфере здравоохранения, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, начиная с 2021 года усилия Правительства Самарской области сконцентрированы на запуске проектов в сфере образования, спорта и социального обслуживания населения.
В 2025 году Правительством Самарской области продолжаются работы по реализации концессионных соглашений, заключенных в 2021 - 2023 годах, предусматривающих строительство и эксплуатацию общеобразовательных школ, софинансируемых из федерального бюджета в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Две школы общей мощностью 2 600 ученических мест в сельском поселении Лопатино Волжского района и в жилом районе "Волгарь" введены в эксплуатацию в 2023 - 2024 годах.
Перспективным проектом Самарской области в сфере высшего образования и науки является проект создания международного межвузовского кампуса в городе Самаре для проживания 5 тыс. студентов ключевых вузов города. Образование кампуса в регионе позволит сформировать качественную инфраструктуру - базу взаимодействия научного сообщества и организаций реального сектора экономики, привлечь в регион талантливые кадры для развития экономики.
5. Меры государственной поддержки инвестиционной
деятельности, действующие на территории Самарской области
В Самарской области сформирована многоканальная система государственной финансовой и нефинансовой поддержки инвестиционной деятельности на каждой стадии реализации инвестиционных проектов. В соответствии с действующим законодательством, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, в Самарской области предусмотрены следующие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:
включение инвестиционных проектов в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов;
заключение инвестиционного меморандума в целях обеспечения гарантий неухудшения реализации инвестиционных проектов и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов;
освобождение отдельных категорий инвесторов от уплаты налога на имущество организаций на срок от двух до пяти лет;
применение пониженной ставки налога на прибыль организаций для инвестиционных проектов с объемом инвестиций от 100 млн. рублей;
присвоение организациям статуса участника регионального инвестиционного проекта с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в размере 10%;
право на применение инвестиционного налогового вычета для организаций - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и субъектов МСП, реализующих инвестиционные проекты в области производства летательных аппаратов;
предоставление субсидий юридическим лицам в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в связи с реализацией инвестиционных проектов на территории моногородов Самарской области;
предоставление субсидий юридическим лицам, осуществляющим инвестиционные проекты в монопрофильных городских округах Самарской области (Октябрьск, Чапаевск и Похвистнево), на создание новых рабочих мест в размере 100 тыс. рублей за каждое рабочее место, но не более 25% от общей стоимости инвестиционного проекта;
преференции для участников ТОР: предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, освобождение от уплаты налогов на землю и на имущество организаций в течение десяти лет, применение пониженных ставок налога на прибыль организаций - 2% в течение первых пяти лет деятельности, 13% - в течение последующих пяти лет деятельности;
преференции для участников ОЭЗ ППТ "Тольятти": режим свободной таможенной зоны, освобождение от уплаты налогов на имущество организаций и на транспорт в течение десяти лет, освобождение от уплаты налога на землю в течение пяти лет, применение пониженных ставок налога на прибыль организаций - 2% в течение первых пяти лет деятельности, 7% - в течение последующих пяти лет деятельности, 15,5% - в дальнейшем;
заключение специального инвестиционного контракта, предусматривающего в том числе пониженные ставки налогов на прибыль организаций до 10% и на имущество организаций до 1,1%, а также возможность получения статуса единственного поставщика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
заключение контракта со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК) в целях стабилизации налоговых и иных регуляторных условий ведения предпринимательской и (или) иной деятельности с возможностью признания ряда договоров связанными с СЗПК (в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"), а также обеспечения возможности компенсации затрат на создание объектов сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта.
Также инициаторы инвестиционных проектов Самарской области в соответствии с действующим законодательством, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, могут претендовать на конкурсной основе на получение отраслевых субсидий на возмещение затрат, понесенных в рамках реализации инвестиционных проектов. Информация о проводимых отборах размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах профильных органов исполнительной власти Самарской области.
Кроме того, в целях оказания содействия реализации инвестиционных проектов в Самарской области создан постоянно действующий коллегиальный совещательный и координационный орган - инвестиционный комитет Самарской области.
При инвестиционном комитете Самарской области функционируют:
рабочая группа по инвестиционным проектам при инвестиционном комитете Самарской области (далее - рабочая группа по инвестиционным проектам) в целях оперативного разрешения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области;
рабочая группа по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Самарской области при инвестиционном комитете Самарской области в целях оказания содействия в выработке и реализации государственной политики в области развития и поддержки субъектов МСП в Самарской области;
рабочая группа по развитию экспортной деятельности в Самарской области при инвестиционном комитете Самарской области в целях создания благоприятных условий для развития экспортной деятельности в Самарской области.
В соответствии с Положением об организации деятельности рабочей группы по инвестиционным проектам при инвестиционном комитете Самарской области, утвержденным постановлением N 497, к основным функциям рабочей группы по инвестиционным проектам относятся:
принятие решений в целях оперативного разрешения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области;
рассмотрение докладов о ходе реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области и (или) осуществляемого в рамках заключенного инвестиционного меморандума;
принятие решений о рекомендациях инвестиционному комитету Самарской области о целесообразности (нецелесообразности) заключения инвестиционного меморандума, включения инвестиционного проекта в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области, об исключении инвестиционных проектов из Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области.
Детальная информация о мерах государственной поддержки, действующих на территории Самарской области, размещена на инвестиционном портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности, представлен в приложении 3 к настоящей Инвестиционной декларации.
6. Инвестиционные обязательства Самарской области
Закон Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" (далее - Закон N 19-ГД) направлен на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности на территории Самарской области, гарантирует равную защиту прав, интересов и имущества инвесторов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также принципы взаимодействия инвесторов с органами государственной власти Самарской области.
Действие Закона N 19-ГД распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Самарской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также с использованием при реализации инвестиционных проектов других капиталообразующих инвестиций.
Согласно статье 3 Закона N 19-ГД, общими принципами государственной поддержки инвестиционной деятельности в Самарской области являются:
равноправие инвесторов;
доступность информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
сбалансированность государственных и частных интересов;
законность, объективность, экономическая обоснованность и неизменность принимаемых решений.
В соответствии со статьей 5 Закона N 19-ГД инвесторы, осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, имеют равные права:
на осуществление инвестиционной деятельности, самостоятельное определение целей, направлений, видов и объемов инвестиций;
на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Самарской области;
на получение и свободное использование результатов (доходов) от инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством.
Согласно статье 6 Закона N 19-ГД, инвесторам гарантируется:
сохранение условий ведения хозяйственной деятельности в случае изменения структуры органов исполнительной власти Самарской области в пределах полномочий органов государственной власти Самарской области, определенных действующим законодательством;
нераспространение действия вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, ограничивающих или ухудшающих права инвесторов, на срок окупаемости инвестиционного проекта, обеспеченного государственной поддержкой, но не более семи лет, за исключением нормативных правовых актов, приводящих законодательство Самарской области в соответствие с федеральным законодательством, а также принятых в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
конфиденциальность сведений, касающихся коммерческой тайны инвесторов.
Также в целях обеспечения гарантий неухудшения условий реализации инвестиционных проектов пунктом 5.3 раздела 5 "Прочие обязанности Сторон" приложения 2 к Порядку заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 18.09.2014 N 582, предусмотрено в том числе предоставление государственной поддержки в следующих формах:
предоставление льготного налогообложения в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций и пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, на срок, установленный в соответствии с действующим законодательством, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Самарской области.
При этом в случае заключения СЗПК в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, не применяются акты (решения), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения такого соглашения (стабилизационная оговорка).
Ухудшающими условиями ведения предпринимательской и (или) иной деятельности признаются акты (решения), которые:
увеличивают сроки осуществления и количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
увеличивают размер взимаемых с инициатора инвестиционного проекта платежей, уплачиваемых в целях его реализации;
утверждают дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;
устанавливают дополнительные запреты, препятствующие реализации инвестиционного проекта.
Полный перечень законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, в отношении которых возможно применение стабилизационной оговорки, утвержден постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2021 N 985 "Об утверждении Перечня законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов (при заключении СЗПК, стороной которого является Российская Федерация) - распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 N 2724-р.
Кроме того, Самарская область в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает следующие гарантии безопасности ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности:
соблюдение сроков согласования и предоставления разрешительной документации для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям, указанным в Своде инвестиционных правил Самарской области;
оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области, в досудебном порядке в рамках заседаний инвестиционного комитета Самарской области;
неукоснительное соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки инвесторам на территории Самарской области;
обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области.
В рамках заключенных концессионных соглашений в сферах транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, образования и социальной сфере Самарская область принимает на себя обязательства по софинансированию капитальных затрат на инвестиционном этапе, в том числе с привлечением средств федерального бюджета, и осуществлению выплаты платы концедента на этапе эксплуатации.
7. Разрешение разногласий и споров при реализации
инвестиционных проектов
При наличии разногласий и споров, не разрешенных Агентством по привлечению инвестиций и (или) относящихся к вопросам, рассматриваемым в рамках компетенций инвестиционного комитета Самарской области, указанных в разделе 3.3 настоящей Инвестиционной декларации, инвестору рекомендуется направлять в адрес секретаря инвестиционного комитета Самарской области заявление на рассмотрение разногласий и споров с описанием их сути и приложением подтверждающих документов.
Секретарь инвестиционного комитета Самарской области в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления уведомляет председателя инвестиционного комитета Самарской области о необходимости проведения заседания по рассмотрению заявления (далее - уведомление).
Председатель инвестиционного комитета Самарской области в течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления принимает решение о целесообразности проведения заседания инвестиционного комитета Самарской области.
Результаты работы и принятые решения инвестиционного комитета Самарской области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 27.12.2023 N 323-р, в срок не более девяти рабочих дней со дня проведения заседания инвестиционного комитета Самарской области оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании инвестиционного комитета Самарской области.
В случае если решение инвестиционного комитета Самарской области не исполнено в указанный в протоколе срок, инвестор вправе повторно обратиться в адрес инвестиционного комитета Самарской области.
8. Инвестиционная команда Самарской области
8.1. Состав инвестиционной команды Самарской области
Инвестиционная команда Самарской области создана в целях формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности.
Инвестиционную команду Самарской области возглавляет Губернатор Самарской области. Инвестиционная команда включает в себя следующих представителей органов исполнительной власти, организаций и институтов развития бизнеса и содействия инвестиционной деятельности:
первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области;
вице-губернатор Самарской области;
руководители органов исполнительной власти Самарской области;
исполнительный директор Агентства по привлечению инвестиций;
генеральный директор акционерного общества "Корпорация развития Самарской области";
секретарь инвестиционного комитета Самарской области;
уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области;
руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области;
президент Торгово-промышленной палаты Самарской области;
президент Ассоциации "Союз работодателей Самарской области";
председатель Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России";
председатель Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
эксперты финансовых организаций Самарской области.
8.2. Распределение ответственности между членами инвестиционной
команды Самарской области в части взаимодействия с инвесторами
Губернатор Самарской области определяет основные направления инвестиционного развития Самарской области. Первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области осуществляет контроль за реализацией мероприятий по внедрению основных направлений инвестиционного развития Самарской области. Вице-губернатор Самарской области обеспечивает развитие инвестиционной инфраструктуры Самарской области и взаимодействие с бизнес-сообществом, осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов на территории региона и несет ответственность за внедрение элементов Стандарта в Самарской области, в том числе за реализацию Свода инвестиционных правил Самарской области.
Руководители органов исполнительной власти Самарской области несут ответственность за реализацию следующих направлений Стандарта:
внедрение и ведение алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям, указанным в Своде инвестиционных правил Самарской области, в соответствии с Перечнем органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за внедрение и дальнейшее ведение в Самарской области Свода инвестиционных правил Самарской области, утвержденным постановлением N 207;
обеспечение достоверности и своевременной актуализации сведений, размещенных на информационных слоях инвестиционной карты Самарской области, в соответствии с Регламентом формирования и ведения инвестиционной карты Самарской области, утвержденным постановлением N 282.
Секретарь инвестиционного комитета Самарской области координирует работу с обращениями инвесторов в инвестиционный комитет Самарской области.
Сопровождение инвесторов при реализации инвестиционных проектов со стороны инвестиционной команды Самарской области осуществляется на основе отработанных механизмов взаимодействия и достижения поставленных целей с учетом мнений представителей деловых объединений и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области.
В роли координирующего органа по взаимодействию с инвесторами выступает Агентство по привлечению инвестиций.
Взаимодействие с членами инвестиционной команды Самарской области ведется в рамках компетенций, возложенных на представляемые ими ведомства и организации действующим законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Инвестиционной декларации
Самарской области
ПЕРЕЧЕНЬ
органов исполнительной власти Самарской области,
ответственных за внедрение и дальнейшее ведение в Самарской области
свода инвестиционных правил Самарской области <1>
N п/п | Алгоритмы действий инвестора по основным приоритетным направлениям | Ответственный исполнитель (соисполнители) |
1. | Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 кВт) | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
2. | Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (средний и крупный бизнес - свыше 150 кВт) | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
3. | Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
4. | Алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (без торгов) | Министерство строительства Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области, министерство экономического развития и инвестиций Самарской области |
5. | Алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (на торгах) | Министерство строительства Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области |
6. | Алгоритм действий инвестора для получения разрешения на строительство | Министерство строительства Самарской области |
7. | Алгоритм действий инвестора по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект | Министерство строительства Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
8. | Алгоритм действий инвестора для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | Министерство строительства Самарской области |
9. | Алгоритм действий инвестора при реализации инвестиционных проектов для обеспечения доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам | Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
10. | Алгоритм действий инвестора по процедуре подключения к сетям теплоснабжения | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
11. | Алгоритм действий инвестора по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
--------------------------------
<1> Утвержден постановлением Губернатора Самарской области от 14.07.2022 N 207 "О Своде инвестиционных правил Самарской области".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Инвестиционной декларации
Самарской области
ОТДЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
прогноза социально-экономического развития Самарской области
на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов <1>
Наименование показателя | Единица измерения | Отчет 2023 год | Оценка 2024 год | Прогноз | |||||
2025 год | 2026 год | 2027 год | |||||||
консервативный вариант | базовый вариант | консервативный вариант | базовый вариант | консервативный вариант | базовый вариант | ||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности B, C, D, E | млн рублей в ценах соответствующих лет | 2 378 047,0 <2> | 2 911 104,2 | 3 079 962,6 | 3 251 583,9 | 3 239 602,3 | 3 547 141,4 | 3 506 571,5 | 3 842 793,7 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств | млн рублей | 159 226,9 | 167 216,3 | 176 050,7 | 184 883,0 | 185 457,0 | 196 700,7 | 197 442,0 | 208 463,1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования | млн рублей | 516 568,1 | 572 035,1 | 610 025,7 | 634 742,7 | 643 610,0 | 697 089,1 | 694 051,0 | 760 501,9 |
--------------------------------
<1> Прогнозные данные приведены в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30.10.2024 N 778 "Об итогах социально-экономического развития Самарской области за девять месяцев 2024 года и ожидаемых итогах развития за 2024 год, прогнозе социально-экономического развития Самарской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов".
<2> Информация представлена согласно уточненным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области по итогам 2023 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Инвестиционной декларации
Самарской области
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, регулирующих отношения
в области инвестиционной деятельности
N п/п | Наименование нормативного правового акта |
I. Федеральные нормативные правовые акты | |
1. | Налоговый кодекс Российской Федерации |
2. | Бюджетный кодекс Российской Федерации |
3. | Гражданский кодекс Российской Федерации |
4. | Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" |
5. | Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" |
6. | Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" |
7. | Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
8. | Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" |
9. | Федеральный закон "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" |
10. | Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
11. | Федеральный закон "О концессионных соглашениях" |
12. | Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1366 "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами" |
13. | Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2015 N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества" |
14. | Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 1322 "Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве" |
15. | Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" |
16. | Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" |
17. | Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1387 "О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве" |
18. | Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" |
19. | Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве" |
20. | Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" |
21. | Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" |
22. | Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2016 N 974 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Тольятти" |
23. | Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2019 N 126 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Чапаевск" |
24. | Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 621 "О создании на территории Самарской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа" |
25. | Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" |
26. | Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" |
27. | Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" |
28. | Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" |
29. | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 N 2724-р |
30. | Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" |
31. | Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта" |
32. | Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта" |
33. | Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.12.2019 N 816 "Об организации работы в Минэкономразвития России по расчету показателя "Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации за 2020 год и последующие годы" |
II. Региональные нормативные правовые акты | |
1. | Закон Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" |
2. | Закон Самарской области "О промышленной политике в Самарской области" |
3. | Закон Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" |
4. | Закон Самарской области "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" |
5. | Закон Самарской области "О региональных инвестиционных проектах в Самарской области и о внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет", в статью 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" |
6. | Закон Самарской области "О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области" |
7. | Постановление Правительства Самарской области от 23.07.2018 N 417 "О порядке согласования бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения, на территории Самарской области" |
8. | Постановление Правительства Самарской области от 30.04.2020 N 307 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в связи с реализацией инвестиционных проектов на территории Самарской области" |
9. | Постановление Правительства Самарской области от 21.11.2016 N 658 "Об обеспечении функционирования территории опережающего развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Самарской области" |
10. | Постановление Правительства Самарской области от 21.05.2012 N 250 "Об утверждении Порядка подготовки предложения о признании городского округа Самарской области монопрофильным городским округом Самарской области и Порядка отбора инвестиционных проектов и принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области" |
11. | Постановление Правительства Самарской области от 19.08.2022 N 689 "О признании городского округа Октябрьск Самарской области, городского округа Похвистнево Самарской области, городского округа Чапаевск Самарской области монопрофильными городскими округами Самарской области" |
12. | Постановление Правительства Самарской области от 10.04.2020 N 237 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционный проект монопрофильного городского округа Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с созданием новых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области" |
13. | Постановление Правительства Самарской области от 16.02.2015 N 66 "О создании некоммерческой унитарной организации - фонда "Агентство по привлечению инвестиций Самарской области" |
14. | Постановление Правительства Самарской области от 19.07.2019 N 497 "О специализированной организации Самарской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Самарской области и о сопровождении инвестиционных проектов по принципу "одного окна", реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Самарской области" |
15. | Постановление Правительства Самарской области от 23.11.2016 N 671 "Об утверждении Порядка присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области" |
16. | Постановление Правительства Самарской области от 18.09.2014 N 582 "О порядке заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты" |
17. | Постановление Правительства Самарской области от 24.11.2016 N 673 "О мерах, направленных на создание и развитие индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и логистических парков на территории Самарской области" |
18. | Постановление Правительства Самарской области от 19.09.2018 N 557 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, логистических парков" |
19. | Постановление Правительства Самарской области от 02.09.2020 N 655 "Об определении органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного на подписание от имени Самарской области соглашений о защите и поощрении капиталовложений" |
20. | Постановление Правительства Самарской области от 14.12.2021 N 985 "Об утверждении Перечня законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" |
21. | Постановление Правительства Самарской области от 21.10.2022 N 885 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" |
22. | Постановление Правительства Самарской области от 07.11.2022 N 950 "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета" |
23. | Постановление Правительства Самарской области от 12.02.2014 N 65 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области при организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений, конкурсов в целях замены лиц по концессионным соглашениям" |
24. | Постановление Правительства Самарской области от 21.07.2015 N 443 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О концессионных соглашениях" на территории Самарской области" |
25. | Постановление Правительства Самарской области от 24.06.2009 N 291 "Об утверждении Концепции реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства" |
26. | Постановление Правительства Самарской области от 24.03.2016 N 131 "Об утверждении Порядка определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации" |
27. | Постановление Правительства Самарской области от 01.07.2016 N 338 "О реализации отдельных положений Федерального закона "О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Самарской области" |
28. | Распоряжение Правительства Самарской области от от 09.04.2014 N 221-р "Об утверждении Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области" |
29. | Постановление Губернатора Самарской области от 05.03.2013 N 56 "Об образовании Инвестиционного комитета Самарской области" |
30. | Постановление Губернатора Самарской области от 06.05.2022 N 140 "Об утверждении Инвестиционной декларации Самарской области" |
31. | Постановление Губернатора Самарской области от 14.07.2022 N 207 "О Своде инвестиционных правил Самарской области" |
32. | Постановление Губернатора Самарской области от 14.12.2023 N 282 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на формирование и ведение инвестиционной карты Самарской области, а также на формирование и ведение инвестиционной карты Самарской области, размещенной на инвестиционной карте Российской Федерации, утверждении Регламента формирования и ведения инвестиционной карты Самарской области, а также формирования и ведения инвестиционной карты Самарской области, размещенной на инвестиционной карте Российской Федерации, и о признании утратившим силу постановления Губернатора Самарской области от 10.08.2022 N 236 "Об определении органов исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на формирование и ведение инвестиционной карты Самарской области, и утверждении Регламента формирования и ведения инвестиционной карты Самарской области" |
33. | Постановление Губернатора Самарской области от 22.07.2022 N 214 "Об органе исполнительной власти Самарской области, уполномоченном на проведение мониторинга и участие в процедуре подтверждения внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в Самарской области ("Региональный инвестиционный стандарт")" |