Постановление Правительства Самарской области от 16.04.2025 N 207 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидии государственному автономному учреждению Самарской области "Терниигражданпроект" на иные цели"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2025 г. N 207
Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области
и утверждении порядка определения объема и условий предоставления
субсидии государственному автономному учреждению Самарской области
"Терниигражданпроект" на иные цели
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление субсидии из областного бюджета государственному автономному учреждению Самарской области "Терниигражданпроект" на иные цели.
2. Установить, что расходное обязательство Самарской области, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления, реализуется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным автономным учреждениям на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Утвердить прилагаемые порядок определения объема и условия предоставления субсидии государственному автономному учреждению Самарской области "Терниигражданпроект" на иные цели.
4. Установить, что требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при предоставлении государственному автономному учреждению Самарской области "Терниигражданпроект" субсидии на иные цели не устанавливается.
5. Установить, что финансирование возникающего в результате принятия настоящего постановления расходного обязательства Самарской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству градостроительной политики Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство градостроительной политики Самарской области.
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А.Смирнов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Самарской области
от 16 апреля 2025 г. N 207
Порядок определения объема и условия предоставления субсидии
государственному автономному учреждению Самарской области
"Терниигражданпроект" на иные цели
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидии устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидии из областного бюджета государственному автономному учреждению Самарской области "Терниигражданпроект" в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на иные цели (далее соответственно - учреждение, субсидия).
2. Субсидия предоставляется учреждению в целях:
погашения задолженности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации;
погашения задолженности по оплате труда и иным платежам работникам учреждения;
погашения просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам учреждения, в том числе оплаты коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией объектов недвижимого имущества учреждения;
погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, и (или) исполнительным документам.
3. Субсидия предоставляется министерством градостроительной политики Самарской области (далее - министерство), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
4. Размер субсидии определяется исходя из объема средств, необходимого учреждению на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, и рассчитывается по формуле
S = Sc,
где S - размер субсидии, предоставляемой учреждению;
Sc - объем средств, необходимый учреждению на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
При этом S не может превышать объема средств областного бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии учреждению на иные цели.
Объем средств, необходимый учреждению на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, определяется согласно расчету-обоснованию, представляемому учреждением, и рассчитывается по формуле
V = V1 + V2 + V3 + V4 - V5,
где V - объем запрашиваемых средств;
V1 - объем средств по направлению расходов, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
V2 - объем средств по направлению расходов, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
V3 - объем средств по направлению расходов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
V4 - объем средств по направлению расходов, предусмотренных абзацем пятым пункта 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
V5 - объем средств от иной приносящей доход деятельности.
Размер субсидии уменьшается на объем средств от иной приносящей доход деятельности.
Объем запрашиваемых средств подтверждается документами, прилагаемыми к заявлению в соответствии с пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в специализированном региональном программном обеспечении министерства финансов Самарской области между министерством и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Самарской области, содержащей положения, установленные подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 (далее - соглашение).
В целях заключения соглашения учреждение в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года направляет в министерство заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приложением к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидии, с приложением пояснительной записки с обоснованием необходимости получения субсидии, расчета-обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования заявленных сумм (копии документов, подтверждающих принятые обязательства, акты сверки взаимных расчетов, копии решений суда, копии исполнительных документов, расчетно-платежные ведомости и иные документы, подтверждающие возникновение обязательства и наличие задолженности по его оплате), заверенное подписью руководителя учреждения и печатью учреждения (далее - заявление о предоставлении субсидии).
Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в заявлении о предоставлении субсидии.
Рассмотрение заявления о предоставлении субсидии осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня его представления. По результату рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заключается соглашение или принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным настоящим пунктом, или их непредставление (представление не в полном объеме);
недостоверность информации, содержащейся в представленных учреждением документах;
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утверждаемых в установленном порядке министерству;
превышение суммы субсидии, указанной учреждением в заявлении, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
Отказ в предоставлении субсидии оформляется письмом министерства, направляемым в адрес учреждения, с указанием причины отказа.
6. Условиями заключения дополнительного соглашения, предусматривающего внесение изменений в соглашение, являются:
уменьшение министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в объеме, определенном в соглашении;
выявление необходимости изменения объема предоставляемой субсидии в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании предложений учреждения в порядке, определенном пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
изменение реквизитов любой из сторон;
исправление технической ошибки;
иные условия по согласованию сторон.
Дополнительное соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Самарской области, в специализированном региональном программном обеспечении министерства финансов Самарской области в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления одной из сторон.
7. В случае изменения в течение срока действия соглашения потребности в объеме предоставляемой учреждению субсидии и (или) в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на цели предоставления субсидии учреждение направляет в министерство уточнение к ранее представленному заявлению о предоставлении субсидии с обоснованием изменения потребности в финансировании расходов и уточненный расчет-обоснование объема финансирования с приложением документального обоснования заявленных сумм. Перечень обосновывающих документов устанавливается соглашением.
Министерство рассматривает представленные документы в порядке и сроки, определенные абзацами с четвертого по десятый пункта 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
При наличии на счете учреждения неиспользованных и невозможных к использованию в соответствии с условиями соглашения средств субсидии дополнительное соглашение должно содержать обязательство учреждения по возврату неиспользованной субсидии или ее части в десятидневный срок со дня заключения дополнительного соглашения к соглашению.
8. Расторжение соглашения осуществляется министерством в одностороннем порядке в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидии и (или) соглашением.
Расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке не допускается.
9. На дату заключения соглашения учреждение должно соответствовать следующим требованиям:
учреждение не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
учреждение не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере учреждения.
Соответствие учреждения требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие учреждения требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие учреждения требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, у учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
10. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, является погашение задолженности учреждения, включенной в расчет-обоснование объема финансового обеспечения, представленный в министерство в соответствии с пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
в случае предоставления субсидии в целях погашения задолженности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, - доля погашенной учреждением просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам учреждения в общем объеме предоставленной учреждению субсидии на цель, указанную в абзаце втором пункта 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
в случае предоставления субсидии в целях погашения задолженности по оплате труда и иным платежам работникам учреждения - доля погашенной учреждением просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам учреждения в общем объеме предоставленной учреждению субсидии на цель, указанную в абзаце третьем пункта 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
в случае предоставления субсидии в целях погашения просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам учреждения, в том числе оплаты коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией объектов недвижимого имущества учреждения, - доля погашенной учреждением просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам учреждения в общем объеме предоставленной учреждению субсидии на цель, указанную в абзаце четвертом пункта 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
в случае предоставления субсидии в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, и (или) исполнительным документам - доля погашенной учреждением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, и (или) исполнительным документам в общем объеме предоставленной учреждению субсидии на цель, указанную в абзаце пятом пункта 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
План мероприятий по достижению результата предоставления субсидии устанавливается соглашением.
11. Субсидия перечисляется министерством учреждению на лицевой счет учреждения, открытый в министерстве финансов Самарской области, в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением министерству документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах учреждения.
В целях получения субсидии учреждение направляет в министерство заявление о перечислении субсидии с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность в осуществлении расходов: копий документов, подтверждающих принятые обязательства, контрактов (договоров), актов сверки взаимных расчетов, копий решений суда, копий исполнительных документов, расчетно-платежных ведомостей и иных документов, подтверждающих возникновение обязательства и наличие задолженности по его оплате, в том числе документов, подтверждающих поступление либо отсутствие поступления средств от иной приносящей доход деятельности (далее - заявление учреждения о перечислении субсидии).
12. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
использование субсидии в сроки, определенные соглашением;
представление в министерство отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходовании субсидии), отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет о достижении результата и показателей), отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (далее - отчет о реализации плана мероприятий).
13. Отчетность, указанная в абзаце четвертом пункта 12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, представляется учреждением в министерство ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по состоянию на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября текущего финансового года, на 1 января года, следующего за годом, в котором учреждению предоставлялась субсидия), по формам, установленным приказом министерства управления финансами Самарской области от 30.10.2020 N 01-07/65н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их представления.
14. При наличии на счете учреждения средств от возврата ранее произведенных учреждением расходов, источником которых являлась субсидия, и (или) не использованных на начало финансового года остатков субсидии учреждение направляет в течение пяти рабочих дней со дня возврата средств субсидии и (или) в течение пяти рабочих дней финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Рассмотрение представленных документов осуществляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня их представления. По результату рассмотрения принимается решение о наличии потребности в направлении указанных в абзаце первом настоящего пункта средств на цели предоставления субсидии или о ее отсутствии.
Решение оформляется письмом министерства, которое направляется в адрес учреждения. В случае отсутствия потребности в направлении указанных в абзаце первом настоящего пункта средств на цели предоставления субсидии решение содержит требование по осуществлению их возврата в областной бюджет в десятидневный срок.
Санкционирование расходов, источником которых являются средства субсидии, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Самарской области.
15. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Министерством осуществляется мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном приказом Минфина России от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий и целей предоставления субсидии.
16. Министерство в случае установления факта нарушения учреждением настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии или получения от органа государственного финансового контроля Самарской области информации о факте(ах) нарушения, установленном по итогам проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений направляет учреждению требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
17. В случае недостижения учреждением результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 10 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии и соглашением, а также наличия фактов неправомерного получения и использования предоставленной субсидии, в том числе выявленных по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, учреждение обязано в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в размере, определенном в требовании.
18. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии и соглашением, размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где Vсубсидии - размер субсидии, полученной учреждением;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле
где T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При недостижении организацией в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии организация уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня фактического достижения результата предоставления субсидии либо возврата субсидии (части субсидии).
В случае недостижения учреждением в установленные соглашением сроки значения результата предоставления объединенной субсидии размер пени рассчитывается в отношении каждого не достигнутого в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии.
Средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
требования министерства в сроки, установленные пунктом 16 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к порядку определения объема и
условиям предоставления
субсидии государственному
автономному учреждению
Самарской области
"Терниигражданпроект"
на иные цели
| В министерство градостроительной политики Самарской области | |||||
от |
| |||||
(наименование заявителя) | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
(местонахождение заявителя) | ||||||
| ||||||
(контактные данные) | ||||||
| ||||||
(ИНН, ОКТМО) | ||||||
| ||||||
ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении субсидии | ||||||
| ||||||
В соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидии государственному автономному учреждению Самарской области "Терниигражданпроект" на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от ________ N ____ (далее - Порядок), прошу предоставить в 20__ году субсидию государственному автономному учреждению Самарской области "Терниигражданпроект" (далее - учреждение) в целях: _______________________________________________ в размере __________________ (___________________________) рублей ___ копеек. | ||||||
1. Настоящим заявлением подтверждаю, что: учреждение не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные пунктом 2 Порядка; учреждение не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере учреждения. | ||||||
2. Согласен на проведение министерством градостроительной политики Самарской области, органами государственного финансового контроля Самарской области в отношении учреждения проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. | ||||||
3. В случае принятия решения о предоставлении субсидии обязуюсь обеспечить достижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных Порядком. | ||||||
4. Гарантирую, что информация и сведения, изложенные в настоящем заявлении и прилагаемых документах, достоверны, полны, актуальны и оформлены надлежащим образом. С нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, регулирующими порядок и условия предоставления субсидии, ознакомлен, их содержание и смысл мне понятны, обязуюсь выполнять установленные ими требования. Об уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности за представление заведомо недостоверной информации (ложных сведений), документов, а также нарушение целей, порядка и условий предоставления субсидии мне известно. | ||||||
| ||||||
подпись, расшифровка подписи | ||||||
5. Учреждение дает свое согласие на осуществление министерством градостроительной политики Самарской области проверок достоверности сведений и документов, представленных учреждением в целях предоставления субсидии. Согласие действует со дня подписания настоящего заявления. 6. Приложения: | ||||||
| ||||||
(документы, прилагаемые к заявлению, с указанием их наименований, реквизитов и количества листов каждого документа) | ||||||
| ||||||
|
|
|
|
| ||
(наименование должности) |
| (подпись) |
| (расшифровка подписи) | ||
| М.П. (при наличии) | |||||