Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 09.04.2025 N 184 "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2025 г. N 184

 

 

О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета

 

 

В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета и повышения эффективности использования средств областного бюджета при реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит применению при исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

 

 

                  Первый

         вице-губернатор -

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                          М.А.Смирнов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Самарской области

от 9 апреля 2025 г. N 184

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение устанавливает меры, направленные на обеспечение сбалансированности областного бюджета и повышение эффективности использования средств областного бюджета при реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон).

 

2. Особенности установления размеров авансовых платежей

 

2.1. Получатели средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год, вправе предусматривать в договорах (государственных контрактах) авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

Получатели средств областного бюджета вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы следующих договоров (государственных контрактов):

1) на приобретение путевок в детские лагеря, об оказании услуг по аренде, в том числе финансовой аренде (лизингу), услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, на перечисление членских взносов;

2) на осуществление подготовки документации, необходимой для получения решения о выделении земельного участка;

3) на проведение государственной экспертизы проектной документации, подготовку документов для оформления архитектурно-планировочного задания, оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности, осуществление технологического присоединения к электрическим сетям и (или) системам теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, подготовку межевых дел;

4) на страхование проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, работ по реконструкции и капитальному ремонту, в том числе работ по строительству и реконструкции дорог, страхование недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, по добровольному страхованию автотранспортных средств "КАСКО", на обязательное государственное страхование доноров за счет средств областного бюджета, выделенных учреждениям, осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на добровольное медицинское страхование гражданских служащих Самарской области, на обязательное государственное страхование сотрудников и работников противопожарной службы Самарской области, об оказании услуг, связанных с обеспечением режима безопасности в отношении лиц, замещающих государственные должности Самарской области;

5) на проведение социально-культурных мероприятий;

6) на оказание услуг по финансовому посредничеству и (или) услуг, являющихся вспомогательными по отношению к финансовому посредничеству;

7) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;

8) заключенных в случае, указанном в пункте 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);

9) финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Самарской области.

При реализации мероприятий, финансовое обеспечение которых производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, авансовые платежи предусматриваются получателями средств областного бюджета в размере, не превышающем предельный размер авансового платежа по договору (государственному контракту), установленный федеральным правовым актом для получателей средств федерального бюджета.

При реализации мероприятий, финансовое обеспечение (софинансирование) которых производится за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", авансовые платежи предусматриваются получателями средств областного бюджета в размере, не превышающем предельный размер авансового платежа по договору (государственному контракту), установленный порядком перечисления средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты.

2.2. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают:

включение в порядки (правила) предоставления и распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета местным бюджетам и соглашения о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение соответствующих обязательств получателей средств местного бюджета при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего обязательства;

включение в решения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение соответствующих обязательств получателей субсидий при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего обязательства;

включение в решения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение соответствующих обязательств получателей субсидий при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего обязательства.

Авансовые платежи в размере до 100 процентов от суммы соответствующего обязательства получателя средств местного бюджета и получателя субсидии могут предусматриваться в случае предоставления:

1) субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях оплаты расходов, указанных в подпунктах с 1 по 9 пункта 2.1 настоящего Положения;

2) грантов в форме субсидий;

3) субсидий в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности;

4) субсидий, иных межбюджетных трансфертов в целях осуществления выплат по оплате труда и начислений на выплаты по оплате труда;

5) субсидий, иных межбюджетных трансфертов в целях осуществления выплат по социальному обеспечению;

6) субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - поставщикам услуг в сфере социального обслуживания, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг;

7) субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; на проведение Международного спортивного Форума "Россия - спортивная держава" в 2025 году; на развитие профессиональных спортивных клубов Самарской области; на оплату расходов на организацию, проведение и обеспечение участия в физкультурных, спортивно-зрелищных и массовых спортивных мероприятиях, финансирование которых осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 БК РФ.

При предоставлении субсидий, финансовое обеспечение которых производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", авансовые платежи по соответствующим обязательствам получателя средств местного бюджета и получателя субсидии предусматриваются в размере, не превышающем предельный размер авансового платежа, установленный соответственно федеральным правовым актом и порядком перечисления средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты.

2.3. Государственные бюджетные и автономные учреждения Самарской области при заключении договоров (контрактов) соблюдают требования к размерам авансовых платежей, определенные для получателей средств областного бюджета.

2.4. Положения настоящего раздела применяются с учетом особенностей, предусмотренных федеральными правовыми актами, а также отдельными постановлениями Правительства Самарской области.

 

3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов

из областного бюджета местным бюджетам

 

3.1. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают включение в порядки (правила) предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам:

положений о перечислении иных межбюджетных трансфертов согласно требованиям пункта 3.2 настоящего Положения;

нормы об утверждении адресного перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности приказом главного распорядителя средств областного бюджета, согласованным с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности).

Приказ главного распорядителя средств областного бюджета об утверждении адресного перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности должен содержать информацию, указанную в пункте 4 постановления Правительства Самарской области от 26.12.2023 N 1129 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области".

3.2. Перечисление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам осуществляется при представлении органами местного самоуправления главным распорядителям средств областного бюджета электронных копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение соответствующих обязательств, созданных посредством сканирования (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей в размере, не превышающем установленного соответствующим правовым актом Самарской области).

В случае если при использовании иного межбюджетного трансферта осуществляются закупки товаров, работ, услуг, органы местного самоуправления представляют главным распорядителям средств областного бюджета документы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не позднее дня, следующего за днем их подписания.

Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают:

1) рассмотрение документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, в следующие сроки:

а) в течение 2 рабочих дней, следующих за днем представления документов, подтверждающих фактически произведенные получателем иного межбюджетного трансферта расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у получателя иного межбюджетного трансферта соответствующих обязательств (далее - документы-основания), в случае, если срок оплаты в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок составляет 7 рабочих дней;

б) в течение 3 рабочих дней, следующих за днем представления документов-оснований, в случае, если срок оплаты составляет 10 рабочих дней;

2) поэтапную приемку документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, в течение сроков, установленных подпунктами "а" и "б" подпункта 1 настоящего пункта:

1 этап - документов-оснований;

2 этап - документов, подтверждающих планируемое и (или) фактическое выделение средств местными бюджетами, предусмотренных на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты.

3.3. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают включение в порядки (правила) предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предоставляемых в целях реализации региональных составляющих национальных проектов в Самарской области (далее - нацпроект), нормы о заключении муниципальных контрактов (контрактов) за счет указанных межбюджетных трансфертов:

до 1 апреля - в отношении межбюджетных трансфертов, распределенных Законом;

не позднее 45 рабочих дней после дня заключения соглашения (внесения изменений в соглашение) о предоставлении соответствующего межбюджетного трансферта (при внесении изменений в Закон, сводную бюджетную роспись областного бюджета).

3.4. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают заключение соглашений о предоставлении местным бюджетам из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов (в случае если правилами предоставления местным бюджетам из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов предусмотрено их заключение) в специализированном региональном программном обеспечении министерства финансов Самарской области (за исключением иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета):

до 15 февраля - в отношении иных межбюджетных трансфертов, распределенных Законом;

не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в Закон в части предусмотрения новых и (или) изменения бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

 

4. Особенности предоставления отдельных видов субсидий

из областного бюджета

 

4.1. Главные распорядители средств областного бюджета:

обеспечивают включение в порядки определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, порядки предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области, государственным унитарным предприятиям Самарской области (далее - государственные унитарные предприятия) в соответствии со статьей 78.2 БК РФ условия предоставления указанных субсидий под фактическую потребность в расходах государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий;

обеспечивают заключение соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета в соответствии с Правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780 (далее в настоящем пункте - субсидии юридическим лицам), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");

обеспечивают включение в решения о порядке предоставления субсидий юридическим лицам положения о заключении соглашений о предоставлении указанных субсидий в ГИИС "Электронный бюджет";

обеспечивают включение в решения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, образованным в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область (органы исполнительной власти Самарской области), а также государственным унитарным предприятиям (за исключением субсидий, предоставляемых на основании пункта 1 статьи 78.2 БК РФ) и соглашения о предоставлении указанных субсидий условия об открытии счетов получателями субсидий в кредитных организациях, отвечающих требованиям, утвержденным положением Банка России от 01.03.2017 N 580-П, либо Правилам размещения средств федерального бюджета, средств единого казначейского счета, резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных средств на банковских депозитах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121, за исключением случаев, когда учет операций со средствами указанных юридических лиц осуществляется на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Самарской области;

обеспечивают заключение соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (далее - соглашения) (внесение изменений в соглашения) не позднее 20 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидий на указанные цели;

обеспечивают включение в порядки определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ нормы о заключении соглашений о предоставлении указанных субсидий в электронной форме с использованием специализированного программного обеспечения министерства финансов Самарской области.

4.2. Условие предоставления субсидий, предусмотренное пунктом 17 статьи 241 БК РФ, об отсутствии у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью при предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ не применяется.

 

5. Меры, направленные на повышение эффективности

государственных закупок

 

5.1. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета обеспечивают распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета в части расходов на осуществление закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных Законом (законом Самарской области о внесении изменений в Закон).

5.2. Государственные заказчики, являющиеся органами исполнительной власти Самарской области и государственными казенными учреждениями Самарской области (далее - государственные заказчики), в соответствии с пунктом 6 статьи 161 БК РФ, обеспечивают включение в государственные контракты, иные договоры (соглашения) положения о согласовании в случае уменьшения ранее доведенных государственным заказчикам как получателям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения государственными заказчиками бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных государственных контрактов, иных договоров (соглашений), новых условий:

государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по цене, и (или) срокам их исполнения, и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);

иных договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случае недостижения согласия по новым условиям договоров (соглашений), указанных в абзаце третьем настоящего пункта, государственные заказчики обеспечивают их расторжение.

5.3. Государственные бюджетные и автономные учреждения Самарской области (далее - заказчики) в соответствии с пунктом 5 статьи 78.1 БК РФ и пунктом 5 статьи 78.2 БК РФ обеспечивают включение в договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, положения об изменении по соглашению сторон размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

5.4. Государственные заказчики, заказчики, а также государственные унитарные предприятия Самарской области (в случае применения ими законодательства о контрактной системе):

обеспечивают формирование начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги с учетом результатов объективного исследования рынка товаров, работ, услуг, в том числе с использованием в качестве источников данных Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, данных государственной статистической отчетности о ценах на товары, работы, услуги, информации о ценах на товары, работы, услуги, содержащейся в государственной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" и в официальных источниках информации министерства промышленности и торговли Самарской области, а также анализа рынка с учетом сезонного характера цен на закупаемые товары;

обеспечивают заключение государственных контрактов (контрактов, договоров) по цене, не превышающей цены коммерческого предложения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается государственный контракт (контракт, договор) и который участвовал в формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора), в случае если его коммерческое предложение было минимальным;

обеспечивают исключение на стадии формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги фактов аффилированности между лицами, подающими коммерческие предложения, путем анализа сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

обеспечивают применение проектно-сметного метода при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на выполнение работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений;

обеспечивают осуществление закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отдельными лотами от закупок лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

обеспечивают включение в извещение об осуществлении закупки, объектом которой является поставка товаров (оказание услуг), спецификации, содержащей перечень поставляемых товаров (оказываемых услуг), при этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта должна быть указана стоимость единицы каждого вида товара (услуги);

обеспечивают включение в извещение об осуществлении закупки, извещение о проведении электронного запроса котировок положения, согласно которому государственный контракт (контракт, договор) заключается по цене, формируемой путем умножения стоимости каждой позиции на коэффициент падения по результатам закупки товаров, работ, услуг, в случае если спецификация по государственному контракту (контракту, договору) содержит более одной позиции, а также в случае проведения совместных торгов, за исключением закупок, в которых содержатся только позиции спецификации по государственному контракту (контракту, договору) на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и цена на которые не превышает цену, установленную в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также закупок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО);

обеспечивают включение в извещение об осуществлении закупки положения, согласно которому государственный контракт (контракт, договор) заключается по цене, не превышающей цены позиции, указанной при формировании начальной (максимальной) цены, в случае если закупка признана несостоявшейся на основании пункта 6 части 2, пункта 6 части 3, пункта 2 части 4, частей 5 - 7 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ и падения цены не произошло, за исключением закупок, в которых содержатся только позиции (более одной позиции) спецификации по государственному контракту (контракту, договору) на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и цена на которые не превышает цену, установленную в соответствии с требованиями действующего законодательства;

обеспечивают включение в извещение об осуществлении закупки положения, которое устанавливает обязанность заказчика осуществлять контроль за исполнением обязательств субподрядчиком, соисполнителем в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), в случае если извещением о закупке установлено право привлечения субподрядчиков, соисполнителей и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключены договоры субподряда;

предусматривают государственными контрактами (контрактами, договорами) на строительство, реконструкцию и ремонтные работы положение об использовании формы справки о стоимости выполненных работ (форма N КС-3), формы акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и необходимости представления документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (исполнительные схемы, акты на скрытые работы, схемы инженерных коммуникаций, сертификаты и т.д.);

при исполнении государственных контрактов (контрактов, договоров) на выполнение строительно-монтажных работ в случае поставки более дешевых товаров, аналогичных указанным в извещении об осуществлении закупки, не допускают их оплату по цене, превышающей среднерыночную;

обеспечивают исключение на стадии формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги фактов использования коммерческих предложений, поступивших от лиц, находящихся в стадии ликвидации либо прекративших свою деятельность, путем анализа сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

обеспечивают при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги исключение налога на добавленную стоимость с учетом положений статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации;

обеспечивают включение в извещение об осуществлении закупки положения, согласно которому государственный контракт (контракт, договор) заключается и исполняется на условиях извещения об осуществлении закупки;

не допускают расторжения государственного контракта (контракта, договора) по соглашению сторон до применения мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае несвоевременного и (или) ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств.

Органы исполнительной власти Самарской области осуществляют контроль за исполнением подведомственными государственными учреждениями Самарской области, а также государственными унитарными предприятиями требований, указанных в настоящем пункте.

5.5. В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год получатели средств областного бюджета не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающим один месяц после указанной даты.

 

6. Меры, направленные на повышение эффективности

реализации нацпроектов

 

6.1. Получатели средств областного бюджета обеспечивают заключение государственных контрактов в рамках реализации нацпроектов не позднее 1 апреля текущего финансового года (в части средств, первоначально предусмотренных Законом), а также не позднее 45 рабочих дней после внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств (при внесении изменений в Закон, сводную бюджетную роспись областного бюджета).

Государственные бюджетные и автономные учреждения Самарской области обеспечивают заключение контрактов (договоров) в рамках реализации нацпроектов не позднее 1 апреля текущего финансового года (в части средств, первоначально предусмотренных Законом), а также не позднее 45 рабочих дней после дня заключения соглашений (внесения изменений в соглашения) о предоставлении соответствующих субсидий (при внесении изменений в Закон, сводную бюджетную роспись областного бюджета, лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя указанных учреждений).

6.2. Государственные заказчики (заказчики) обеспечивают использование экономии средств областного бюджета, образовавшейся по итогам осуществления закупок товаров (работ, услуг) в рамках реализации нацпроектов, не позднее 45 рабочих дней со дня образования указанной экономии (со дня заключения государственного контракта (контракта), по которому сложилась экономия, или со дня согласования использования образовавшейся экономии главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении государственных контрактов (контрактов), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета).

6.3. Главные распорядители средств областного бюджета:

обеспечивают пообъектное распределение бюджетных ассигнований, предусматриваемых в форме межбюджетных трансфертов, на очередной финансовый год до конца текущего финансового года по всем муниципальным объектам, включая объекты капитальных вложений (в части межбюджетных трансфертов, по которым порядки (правила) предоставления межбюджетных трансфертов предусматривают пообъектное распределение);

при направлении заявки в целях выделения федерального финансирования, а также к моменту направления в Самарскую Губернскую Думу проекта закона об областном бюджете (1 ноября текущего финансового года), проекта закона о внесении соответствующих изменений в Закон обеспечивают наличие качественных обосновывающих документов, в том числе детально проработанного финансово-экономического обоснования, корректной проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу, необходимых расчетов.

Руководители главных распорядителей средств областного бюджета в рамках закрепленных полномочий по реализации нацпроектов несут персональную ответственность за исполнение требований настоящего пункта.

6.4. Комитет по организации торгов Самарской области обеспечивает мониторинг исполнения государственными заказчиками (заказчиками) сроков, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Положения.

6.5. Главные администраторы средств областного бюджета при планировании внутреннего финансового аудита ежегодно предусматривают мероприятия по оценке качества документов, являющихся основанием для планирования расходов на реализацию нацпроектов.

 

7. Использование экономии средств областного бюджета,

образовавшейся по итогам проведения конкурентных процедур

 

7.1. Решение об использовании экономии средств областного бюджета, образовавшейся по итогам проведения государственными заказчиками, заказчиками конкурентных процедур (за исключением конкурентных процедур, проведенных в отчетном финансовом году или в рамках финансового обеспечения, предусмотренного планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на плановый период и последующие годы) и (или) в ходе исполнения контрактов, рассчитанной как разница между начальной (максимальной) ценой контрактов и суммой заключенных контрактов с учетом суммы дополнительных соглашений, заключенных в рамках реализации государственными заказчиками, заказчиками прав, предусмотренных пунктом 1.2 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - экономия средств областного бюджета), принимается комиссией по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области в определенном ею порядке.

Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются, если экономия средств областного бюджета образовалась в рамках:

расходов, на софинансирование которых привлечены средства федерального бюджета;

расходов государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Самарской области на приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря при направлении экономии средств областного бюджета на те же цели;

расходов за счет средств дорожного фонда Самарской области;

иных расходов в случаях, определенных комиссией по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области.

7.2. Главные распорядители средств областного бюджета:

представляют для получения решения комиссии по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области предложения об использовании экономии средств областного бюджета в порядке, установленном указанной комиссией;

представляют ежемесячно в министерство финансов Самарской области информацию об экономии средств областного бюджета по направлениям расходов в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным.

7.3. Комитет по организации торгов Самарской области ежемесячно осуществляет мониторинг объемов сложившейся экономии средств областного бюджета с представлением соответствующей сводной информации в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета в министерство финансов Самарской области.

7.4. Положения настоящего раздела применяются с учетом мероприятий Правительства Самарской области, направленных на обеспечение сбалансированности и повышения эффективности использования средств областного бюджета при реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

8. Обеспечение сбалансированности областного бюджета

 

8.1. Главные администраторы доходов областного бюджета принимают меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.

8.2. Министерство финансов Самарской области:

1) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы финансирования с учетом групп приоритетности, установленных согласно приложению к настоящему Положению;

2) в случае прогнозирования возникновения на едином счете областного бюджета недостаточности денежных средств, необходимых для осуществления перечислений из областного бюджета, доводит до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы финансирования с учетом следующих особенностей:

по расходам, относящимся к первой и второй группам приоритетности расходов, - в объеме, предусмотренном в заявках на финансирование главных распорядителей средств областного бюджета;

по расходам, отнесенным к третьей группе приоритетности, - с учетом определяемого министерством финансов Самарской области расчетного объема резерва средств областного бюджета, необходимого для финансирования расходов, отнесенных к первой и второй группам приоритетности, а также прогнозных значений поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

3) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств исходя из групп приоритетности.

8.3. Главные распорядители средств областного бюджета:

осуществляют формирование заявок на финансирование в рамках третьей группы приоритетности расходов областного бюджета с учетом фактической потребности в указанных расходах и положений абзаца третьего подпункта 2 пункта 8.2 настоящего Положения;

проводят анализ неисполненных обязательств в рамках реализованных в отчетном финансовом году мероприятий, в том числе мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета, и принимают меры по обеспечению оплаты указанных обязательств.

8.5. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных автономных учреждений Самарской области, обеспечивают осуществление операций указанными учреждениями со средствами от приносящей доход деятельности на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Самарской области, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с федеральными законами только на счетах, открытых в кредитных организациях.

 

9. Иные меры по обеспечению исполнения областного бюджета

 

9.1. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают размещение документов, указанных в пункте 3.3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Отчет о проделанной работе ежемесячно представляют в министерство финансов Самарской области.

9.2. Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области:

осуществляет ежегодный мониторинг достижения главными распорядителями средств областного бюджета значений результатов использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных условиями соглашений о предоставлении указанных субсидий;

по итогам отчетного финансового года направляет в Правительство Самарской области отчет о достижении главными распорядителями средств областного бюджета значений результатов использования субсидий из федерального бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года.

9.3. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют контроль в соответствии с утвержденными ведомственными порядками по следующим направлениям:

а) соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

б) соблюдение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

9.4. Доведение лимитов бюджетных обязательств на увеличение фонда оплаты труда отдельных категорий работников организаций в Самарской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", осуществляется только на текущий финансовый год по заявке главного распорядителя бюджетных средств исходя из установленных целевых показателей повышения заработной платы после принятия при необходимости соответствующего нормативного правового акта.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

о мерах по обеспечению

исполнения областного бюджета

 

ГРУППЫ

ПРИОРИТЕТНОСТИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

1. Первая группа приоритетности:

исполнение публичных нормативных обязательств;

меры социальной поддержки и иные обязательства социального характера перед гражданами;

оплата труда государственных служащих и работников органов государственной власти, работников государственных казенных учреждений Самарской области и начисления на выплаты по оплате труда;

субвенции местным бюджетам на выполнение переданных государственных полномочий Самарской области;

субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение получения дошкольного и общего образования;

уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

расходы на обслуживание долговых обязательств Самарской области;

дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;

резервный фонд Правительства Самарской области;

исполнение судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов.

2. Вторая группа приоритетности:

обеспечение деятельности органов государственной власти Самарской области и государственных казенных учреждений Самарской области без учета расходов капитального характера и фонда оплаты труда;

предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

дорожный фонд Самарской области;

дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

3. Третья группа приоритетности:

расходы, не отнесенные к первым двум группам.

 

Постановление Правительства Самарской области "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета" от 09.04.2025 N 184