Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 09.04.2025 N 181 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2025 г. N 181

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 23.07.2014 N 418 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Развитие социальной защиты населения в

Самарской области" и установлении отдельных расходных

обязательств Самарской области"

 

 

В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:

в государственной программе Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" (далее - Государственная программа):

в приложении 1 к Государственной программе:

в пункте 2.1:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"наличие расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

осуществление централизации закупок товаров, работ, услуг в комитете по организации торгов Самарской области конкурентными способами на условиях и в порядке, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2013 N 843 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений", за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";";

подпункт "а" пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

"а) выписку из нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;";

пункт 2.7 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"обязательство о предоставлении муниципальным образованием до перечисления субсидии выписки из правового акта о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.";

приложения 2 и 3 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению соответственно.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца первого пункта 8 приложения 2 к настоящему постановлению, который вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.

 

 

                 Первый

        вице-губернатор –

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                          М.А. Смирнов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Самарской области

от 9 апреля 2025 г. N 181

 

Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных

трансфертов бюджетам муниципальных образований Самарской области

на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных

строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, а также

оснащение некапитальных строений основными средствами

 

1. Настоящими Правилами и методикой распределения иных межбюджетных трансфертов определяется механизм предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Самарской области на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, а также оснащение некапитальных строений основными средствами (далее - Правила, иной межбюджетный трансферт).

В целях реализации настоящих Правил под некапитальными строениями понимаются строения, сооружения (быстровозводимые конструкции), являющиеся строениями, сооружениями (конструкциями), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик этих строений, сооружений (конструкций, в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Создание некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области осуществляется с целью появления новых мест на территории действующих организаций отдыха и оздоровления детей.

К основным средствам для оснащения некапитальных строений, планируемых к возведению на территории Самарской области, относятся: кровати, тумбы прикроватные, столы, стулья, шкафы, обувницы, полотенцесушители электрические, рециркуляторы бактерицидные, система водоочистки, сушильные шкафы.

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) бюджетам муниципальных образований в Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению мероприятий, направленных на создание некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, а также оснащение некапитальных строений основными средствами, указанными в пункте 1 настоящих Правил.

4. Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие потребности муниципального образования Самарской области в создании некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;

б) наличие в муниципальном образовании Самарской области организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, готовых создать на своей территории новые некапитальные строения для организаций отдыха детей и их оздоровления.

5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) соответствие муниципального образования Самарской области критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

б) наличие нормативного правового акта муниципального образования Самарской области, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых в соответствующем финансовом году возникает расходное обязательство муниципального образования по благоустройству территорий некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, подключению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления к инженерным сетям с увеличением вокруг мощности при необходимости (водоотведение, водоснабжение, электроснабжение), увеличению мощности пищеблока, оснащению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления инвентарем;

в) осуществление централизации закупок товаров, работ, услуг в комитет по организации торгов Самарской области конкурентными способами на условиях и в Порядке, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2013 N 843 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений", за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

г) заключение соглашения между министерством и муниципальным образованием Самарской области о предоставлении иного межбюджетного трансферта в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Самарской области (далее - соглашение).

Соглашение заключается в соответствии со сроками, установленными частью 7 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. В целях получения иного межбюджетного трансферта уполномоченные органы муниципальных образований Самарской области формируют и направляют в министерство:

заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта (далее - заявка) на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, а также оснащение некапитальных строений основными средствами, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

В составе заявки направляются:

а) копия нормативного правового акта муниципального образования Самарской области, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых в соответствующем финансовом году возникает расходное обязательство муниципального образования Самарской области по благоустройству территорий некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, подключению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления к инженерным сетям с увеличением мощности при необходимости (водоотведение, водоснабжение, электроснабжение), увеличению мощности пищеблока, оснащению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления инвентарем;

б) выписка из правового акта о бюджете муниципального образования Самарской области (сводной бюджетной росписи), подтверждающего наличие в бюджете муниципального образования Самарской области в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Самарской области по благоустройству территорий некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, подключению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления к инженерным сетям с увеличением мощности при необходимости (водоотведение, водоснабжение, электроснабжение), увеличению мощности пищеблока, оснащению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления инвентарем;

в) гарантийное письмо, содержащее информацию:

о нахождении организации в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области;

о возможности увеличения пропускной способности пищеблока (с учетом количества новых созданных мест) и соблюдения надлежащих требований в части оказания медицинской помощи несовершеннолетним, а также о наличии достаточных источников питьевой воды (из расчета на количество новых созданных мест);

об отсутствии у организации на момент подачи заявки неустраненных замечаний контрольно-надзорных органов;

о наличии у организации паспорта антитеррористической защищенности объекта;

о наличии у организации программы воспитания, размещенной на сайте организации в сети Интернет;

о возможности подключения некапитальных строений к инженерной инфраструктуре организаций отдыха детей и их оздоровления (водоотведение, водоснабжение, электроснабжение) для полноценного функционирования некапитальных строений;

о возможности проведения работ по благоустройству территории организации, на которой планируется возведение некапитальных строений, предусматривающих возможность организации отдыха и оздоровления детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья;

о возможности обеспечения материально-технического оснащения (основные средства при необходимости и инвентарь) для функционирования некапитальных строений, за исключением основных средств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;

г) детализированный расчет объема средств, предусмотренных для реализации мероприятий, направленных на создание некапитальных строений, а также перечень планируемых к приобретению основных средств, утвержденные муниципальным образованием Самарской области (с приложением финансово-экономического обоснования потребности и расценок, применяемых на основании анализа не менее трех коммерческих предложений поставщиков по каждому виду планируемого к созданию некапитального строения);

д) проект планируемых к возведению некапитальных строений вместимостью не менее 50 мест, с учетом создания условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детского креативного пространства (с приложением схемы планировки помещения и визуализации некапитального строения);

е) информация об организации, на территории которой планируется возведение некапитальных строений (наименование, информация об учредителях, руководителе, юридический и фактический адреса, вместимость в смену, а также краткое описание местонахождения организации на предмет ее туристской привлекательности и рекреационного назначения).

В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, министерство рассматривает представленную заявку на предмет ее соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, а также проверяет соответствие муниципального образования Самарской области критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящих Правил, принимает решение о включении в закон об областном бюджете необходимого объема средств либо об отказе в получении иного межбюджетного трансферта и направляет письменное уведомление уполномоченному органу муниципального образования Самарской области о принятом решении.

Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с условиями соглашения в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки с приложением документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, в том числе при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.

7. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:

несоответствие муниципального образования Самарской области критериям отбора, определенным в пункте 4 настоящих Правил;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

несоответствие документов установленным требованиям.

8. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество созданных некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления.

Конкретные значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Самарской области устанавливаются соглашением.

9. Иные межбюджетные трансферты расходуются уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования Самарской области на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, при соблюдении следующих условий:

использование иных межбюджетных трансфертов на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил;

использование иных межбюджетных трансфертов в сроки, установленные соглашением;

достижение значения результата представления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением;

представление в министерство отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов в порядке, сроки и по форме, которые определяются соглашением;

оказание услуг по организации отдыха и оздоровления, отдыха и досуга детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в Самарской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в летний период предоставление мест не менее 50% от общей вместимости в организации отдыха детей и их оздоровления муниципального образования Самарской области в смену с учетом созданных некапитальных строений), в течение 3 лет.

При этом трехлетний период исчисляется:

с календарного года ввода в эксплуатацию некапитального строения для организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если некапитальное строение для организаций отдыха детей и их оздоровления введено в эксплуатацию до 1 июня текущего календарного года;

с календарного года, следующего за годом ввода в эксплуатацию некапитального строения для организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, если некапитальное строение для организаций отдыха детей и их оздоровления введено в эксплуатацию после 1 июня текущего календарного года.

10. Расчет размера иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования Самарской области, осуществляется по формуле

 

Vi = K x (Pм + Pос),

 

где K - количество некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, планируемых к возведению на территории i-го бюджетного муниципального образования Самарской области;

Pм - стоимость возведения одного некапитального строения для организации отдыха детей и их оздоровления, которая определяется на основании трех коммерческих предложений, представленных организациями, осуществляющими мероприятия по возведению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;

Pос - стоимость оснащения некапитальных строений основными средствами, которая определяется на основании трех коммерческих предложений, представленных организациями, осуществляющими мероприятия по возведению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления.

11. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Самарской области осуществляется в соответствии с методикой их распределения на основании пунктов 6, 7, 10 настоящих Правил и утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и соответствующий плановый период.

12. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений, целевое использование иных межбюджетных трансфертов, соответствие выполненных работ (подтвержденных актами приемки выполненных работ) видам, объемам и стоимости выполненных работ в соответствии с договором (муниципальным контрактом) с подрядными организациями на выполнение работ возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования Самарской области.

13. В случае нарушения условия расходования иных межбюджетных трансфертов, указанного в абзаце четвертом пункта 9 настоящих Правил, получатель иных межбюджетных трансфертов обязан в месячный срок со дня получения органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области письменного требования министерства о возврате иного межбюджетного трансферта вернуть в доход областного бюджета иной межбюджетный трансферт в размере (Vвозврата), рассчитываемом по формуле

 

Vвозврата = (1 - Pфакт / Pплан) x VИМТ,

 

где Pфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов;

Pплан - плановое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением;

VИМТ - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в соответствии с соглашением.

В случае нарушения условия расходования иных межбюджетных трансфертов, указанного в абзаце шестом пункта 9 настоящих Правил, получатель иных межбюджетных трансфертов обязан в месячный срок со дня получения органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области письменного требования министерства о возврате иного межбюджетного трансферта вернуть в доход областного бюджета иной межбюджетный трансферт в размере (Vвозврата), рассчитанном по формуле

 

Vвозврата = (1 - Cфакт / 50) x VИМТ,

 

где Cфакт - фактически достигнутое значение условия расходования иных межбюджетных трансфертов;

VИМТ - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в соответствии с соглашением.

14. В случае нарушения условий расходования иных межбюджетных трансфертов, установленных абзацами вторым и пятым пункта 9 настоящих Правил, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области письменного требования министерства о возврате иного межбюджетного трансферта.

15. В случае невозврата органами местного самоуправления муниципального образования Самарской области иного межбюджетного трансферта в установленный срок он подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

16. Контроль за целевым предоставлением и использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством.

17. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам предоставления и методике

распределения иных межбюджетных

 трансфертов бюджетам муниципальных

образований Самарской области на

осуществление мероприятий,

направленных на создание

некапитальных строений для

организаций отдыха детей и их

оздоровления, а также оснащение

некапитальных строений основными

средствами

 

Заявка

на предоставление иного межбюджетного трансферта

 

(наименование муниципального образования Самарской области)

на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, а также оснащение некапитальных строений основными средствами

 

1.

Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области

 

2.

Наименование направления иного межбюджетного трансферта

на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, а также оснащение некапитальных строений основными средствами

3.

Потребность органа муниципального образования Самарской области в создании некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления (количество объектов)

 

4.

Количество организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, готовых на своей территории возвести новые некапитальные строения для организаций отдыха детей и их оздоровления (количество организаций)

 

 

В составе заявки направляются:

1) копия нормативного правового акта муниципального образования Самарской области, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых в соответствующем финансовом году возникает расходное обязательство муниципального образования Самарской области, по благоустройству территорий некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, подключению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления к инженерным сетям с увеличением мощности при необходимости (водоотведение, водоснабжение, электроснабжение), увеличению мощности пищеблока, оснащению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления инвентарем;

2) выписка из правового акта о бюджете муниципального образования Самарской области (сводной бюджетной росписи), подтверждающего наличие в бюджете муниципального образования Самарской области в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Самарской области по благоустройству территорий некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, подключению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления к инженерным сетям с увеличением мощности при необходимости (водоотведение, водоснабжение, электроснабжение), увеличению мощности пищеблока, оснащению некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления инвентарем;

3) гарантийное письмо, содержащее информацию:

о нахождении организации в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области;

о возможности увеличения пропускной способности пищеблока (с учетом количества новых созданных мест) и соблюдения надлежащих требований в части оказания медицинской помощи несовершеннолетним, а также о наличии достаточных источников питьевой воды (из расчета на количество новых созданных мест);

об отсутствии у организации на момент подачи заявки неустраненных замечаний контрольно-надзорных органов;

о наличии у организации паспорта антитеррористической защищенности объекта;

о наличии у организации программы воспитания, размещенной на сайте организации в сети Интернет;

о возможности подключения некапитальных строений к инженерной инфраструктуре организаций отдыха детей и их оздоровления (водоотведение, водоснабжение, электроснабжение) для полноценного функционирования некапитальных строений;

о возможности проведения работ по благоустройству территории организации, на которой планируется возведение некапитальных строений, предусматривающих возможность организации отдыха и оздоровления детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья;

о возможности обеспечения материально-технического оснащения (основные средства при необходимости и инвентарь) для функционирования некапитальных строений, за исключением основных средств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;

4) детализированный расчет объема средств, предусмотренных для реализации мероприятий, направленных на создание некапитальных строений, а также перечень планируемых к приобретению основных средств, утвержденные муниципальным образованием Самарской области (с приложением финансово-экономического обоснования потребности и расценок, применяемых на основании анализа не менее трех коммерческих предложений поставщиков по каждому виду планируемого к созданию некапитального строения);

5) проект планируемых к возведению некапитальных строений вместимостью не менее 50 мест с учетом создания условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детского креативного пространства (с приложением схемы планировки помещения и визуализации некапитального строения);

6) информация об организации, на территории которой планируется возведение некапитальных строений (наименование, информация об учредителях, руководителе, юридический и фактический адреса, вместимость в смену, а также краткое описание местонахождения организации на предмет ее туристской привлекательности и рекреационного назначения).

 

Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Самарской области

от 9 апреля 2025 г. N 181

 

Правила предоставления и методика распределения иных

межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований

Самарской области на реализацию мероприятий, направленных на создание

современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем

возведения некапитальных строений, сооружений, а также при проведении

капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и

их оздоровления, в том числе формируемых за счет субсидий из

федерального бюджета

 

1. Настоящими Правилами и методикой распределения иных межбюджетных трансфертов определяется механизм предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Самарской области на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе формируемых за счет субсидий из федерального бюджета, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - Правила, иной межбюджетный трансферт).

В целях реализации настоящих Правил под некапитальными строениями понимаются строения, сооружения (быстровозводимые конструкции), являющиеся строениями, сооружениями (конструкциями), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик этих строений, сооружений (конструкций, в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Под капитальным ремонтом понимается проведение работ по капитальному ремонту объектов во всех помещениях, расположенных непосредственно в объектах, включая санитарные узлы, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые сооружения.

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) бюджетам муниципальных образований в Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений, а также проведения капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления.

4. Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие потребности муниципального образования Самарской области в создании некапитальных строений для организации отдыха детей и их оздоровления и (или) в проведении работ по капитальному ремонту организаций отдыха детей и их оздоровления;

б) наличие в муниципальном образовании Самарской области организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений для организации отдыха детей и их оздоровления и (или) в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;

в) наличие возможности обеспечения финансирования за счет средств муниципального образования Самарской области мероприятий, направленных на приобретение материально-технического оснащения, технологического оборудования, необходимого для функционирования некапитальных строений, обеспечения подключения к инженерным сетям, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к возведенным некапитальным строениям, сооружениям;

г) наличие возможности обеспечения разработки и внедрения обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей;

е) наличие действующего положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - стоимость капитального ремонта) в рамках перечня работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, установленного в приложении к настоящим Правилам (далее - Перечень работ), или гарантийного письма о получении положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту объекта инфраструктуры организации отдыха детей и их оздоровления, подлежащего софинансированию из федерального бюджета (при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления).

5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) соответствие муниципального образования Самарской области критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

б) наличие нормативных правовых актов муниципального образования Самарской области, предусматривающих осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных строений отдыха детей и их оздоровления;

в) заключение соглашения между министерством и муниципальным образованием Самарской области о предоставлении иного межбюджетного трансферта с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Соглашение заключается в соответствии со сроками, установленными частью 7 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. В целях получения иного межбюджетного трансферта уполномоченный орган муниципального образования Самарской области представляет в министерство заявку о получении иного межбюджетного трансферта с приложением следующих документов:

письмо, подтверждающее наличие на территории муниципального образования Самарской области организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, готовых к возведению на своей территории некапитальных строений, сооружений, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и (или) к проведению капитального ремонта организаций отдыха детей и их оздоровления;

копия нормативных правовых актов муниципального образования Самарской области, предусматривающих осуществление мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений, а также проведения капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, или гарантийное письмо от главы муниципального района Самарской области о принятии правового акта, утверждающего перечень мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений, а также проведения капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления.

Заявление на получение иного межбюджетного трансферта учитывается министерством при формировании предложений к проекту закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

При подаче заявления на создание некапитальных строений, сооружений, предназначенных для организаций отдыха детей и их оздоровления, дополнительно представляются следующие документы:

гарантийное письмо на финансирование за счет средств муниципального образования Самарской области мероприятий, направленных на приобретение материально-технического оснащения, технологического оборудования, необходимого для функционирования некапитальных строений, обеспечения подключения к инженерным сетям, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к возведенным некапитальным строениям, сооружениям;

коммерческое предложение, подтверждающее необходимый объем затрат на создание некапитальных строений отдыха детей и их оздоровления.

При подаче заявления на проведение работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления дополнительно представляются копии дефектных ведомостей, а также сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации или негосударственную экспертизу в организации, соответствующей требованиям, установленным статьей 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления на получение иного межбюджетного трансферта, министерство рассматривает представленную заявку на получение иного межбюджетного трансферта на предмет ее соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, а также проверяет соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящих Правил, принимает решение о включении в закон об областном бюджете необходимого объема средств либо об отказе в получении иного межбюджетного трансферта и направляет письменное уведомление уполномоченному органу муниципального образования Самарской области о принятом решении.

Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с условиями соглашения в течение 15 рабочих дней соответствующего финансового года со дня получения заявки на перечисление иного межбюджетного трансферта с приложением документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, в том числе при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.

7. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:

несоответствие муниципального образования Самарской области критериям отбора, определенным в пункте 4 настоящих Правил;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

несоответствие представленных документов установленным требованиям.

8. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является количество созданных некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, предназначенных для проживания детей, и (или) количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту.

Конкретные значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Самарской области устанавливаются соглашением.

9. Иные межбюджетные трансферты расходуются уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования Самарской области, в том числе на возмещение произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных строений отдыха детей и их оздоровления, при соблюдении следующих условий:

использование иных межбюджетных трансфертов на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил;

использование иных межбюджетных трансфертов в сроки, установленные соглашением;

достижение значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением;

представление в министерство отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов в порядке, сроки и по форме, которые определяются соглашением.

10. Расчет размера иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования Самарской области, осуществляется по формуле

 

Vi = C,

 

где Vi - объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-му бюджету муниципального образования Самарской области, соответствующего критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

C - размер средств, заявленный муниципальным образованием Самарской области и подтвержденный представленными документами в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, но не более объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений, а также на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления.

11. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с методикой их распределения на основании пунктов 6, 7, 10 настоящих Правил и утверждается законом об областном бюджете.

12. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений, целевое использование иных межбюджетных трансфертов, соответствие выполненных работ (подтвержденных актами приемки выполненных работ) видам, объемам и стоимости выполненных работ в соответствии с договором (муниципальным контрактом) с подрядными организациями на выполнение работ возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования Самарской области.

13. В случае нарушения условия расходования иных межбюджетных трансфертов, указанного в абзаце четвертом пункта 9 настоящих Правил, получатель иных межбюджетных трансфертов обязан в месячный срок со дня получения органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области письменного требования министерства о возврате иного межбюджетного трансферта вернуть в доход областного бюджета иной межбюджетный трансферт в размере (Vвозврата), рассчитываемом по формуле

 

Vвозврата = (1 - Pфакт / Pплан) x VИМТ,

 

где Pфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов;

Pплан - плановое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением;

VИМТ - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в соответствии с соглашением.

14. В случае нарушения условий расходования иных межбюджетных трансфертов, установленных абзацами вторым, третьим, пятым пункта 9 настоящих Правил, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области письменного требования министерства о возврате иного межбюджетного трансферта.

15. В случае невозврата органами местного самоуправления муниципального образования Самарской области иного межбюджетного трансферта в установленный срок он подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

16. Контроль за целевым предоставлением и использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством.

17. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам предоставления и методике

распределения иных межбюджетных

трансфертов бюджетам муниципальных

образований Самарской области на

реализацию мероприятий, направленных на

создание современной инфраструктуры для

отдыха детей и их оздоровления путем

возведения некапитальных строений,

сооружений, а также при проведении

капитального ремонта объектов

инфраструктуры организаций отдыха детей

и их оздоровления, в том числе

формируемых за счет субсидий из

федерального бюджета

 

Перечень

работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры

организаций отдыха детей и их оздоровления, подлежащих

софинансированию из федерального бюджета

 

1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.

2. Ремонт кровли.

3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.

4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий.

5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.

6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.

7. Ремонт фасадов.

8. Ремонт системы отопления.

9. Ремонт системы вентиляции.

10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.

11. Ремонт системы канализации.

12. Электромонтажные работы.

13. Ремонт слаботочных сетей.

14. Ремонт систем пожаротушения.

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" от 09.04.2025 N 181