Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2025 г. N 159

О внесении изменений в постановление

Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании

Корпорации развития Самарской области"

 

 

В целях обеспечения эффективного взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Самарской области, организаций, подведомственных органам исполнительной власти Самарской области, обеспечения устойчивого роста экономики, формирования благоприятного инвестиционного климата в Самарской области, внедрения единых механизмов управления институтами развития Самарской области, устранения пересечений их функций, в том числе с органами власти Самарской области, а также для обеспечения соответствия целей деятельности институтов развития Самарской области (далее - Институты развития) целям Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"О создании и деятельности Корпорации развития Самарской области";

в пункте 1 слово "открытого" исключить;

пункт 2 признать утратившим силу;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что акционерное общество "Корпорация развития Самарской области" осуществляет свою деятельность в целях обеспечения диверсификации и роста конкурентоспособности экономики Самарской области, стимулирования инвестиционной деятельности.";

в Концепции создания и деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Самарской области":

в наименовании слово "открытого" исключить;

в разделе 1 "Введение":

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Переломить данную ситуацию должен мощный организационный, инновационный и финансовый импульс, инициатором которого станет акционерное общество "Корпорация развития Самарской области" (далее - Корпорация).";

абзац шестой признать утратившим силу;

дополнить подразделом 1.1 следующего содержания:

 

"1.1. Единый институт развития Самарской области

 

1.1.1. Институт развития - это юридическое лицо, участником (акционером, учредителем, членом) которого выступает Самарская область, а равно юридическое лицо, участником (акционером, учредителем, членом) которого выступает вышеуказанное юридическое лицо, созданное (осуществляющее деятельность) в целях стимулирования социально-экономического развития и процессов модернизации экономики, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, налоговых льгот, финансовых и нефинансовых мер поддержки (далее - Институт развития). Основные функции Института развития: развитие экономической и социальной инфраструктуры, поддержка инновационной деятельности, содействие развитию внешней экономики, поддержка малого и среднего бизнеса, устранение региональных дисбалансов в развитии.

В Самарской области действует несколько десятков Институтов развития, созданных в разное время для выполнения определенных задач, подведомственных органам исполнительной власти Самарской области. Для выработки и внедрения единых механизмов управления Институтами развития, устранения пересечений их функций в том числе с функциями органов исполнительной власти Самарской области, а также для обеспечения соответствия целей деятельности Институтов развития целям Стратегии социально-экономического развития Самарской области необходимо создание Единого института развития Самарской области (далее - Единый институт развития).

Функционирование Единого института развития будет способствовать:

формированию благоприятной инвестиционной среды на территории Самарской области;

созданию привлекательных условий для инвестирования частных и государственных средств в объекты промышленности, социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, сельского хозяйства, объекты культурного значения, исторически ценные градоформирующие объекты и иные объекты;

обеспечению "бесшовной" работы функционирующих в регионе Институтов развития;

выработке подходов к стратегическому управлению подведомственными органам исполнительной власти Самарской области Институтами развития, отвечающими за развитие экономического потенциала Самарской области;

повышению значения показателя "Привлечение инвестиций в экономику региона".

Структурирование деятельности существующих Институтов развития в рамках функционирования Единого института развития, обеспечение на постоянной основе взаимодействия между государственными органами и органами местного самоуправления является обязательным условием повышения эффективности функционирования существующих Институтов развития в целом.

1.1.2. Единым институтом развития Самарской области является Корпорация.

Единый институт развития реализует свою деятельность в формате зонтичного взаимодействия, объединяющего Институты развития, отвечающие за развитие экономического потенциала Самарской области.

Общая координация деятельности Единого института развития и Институтов развития по вопросам, связанным с привлечением инвестиций в экономику Самарской области, улучшением инвестиционного климата Самарской области, взаимодействием с частными инвесторами, участием в реализации (поддержке, сопровождении) инвестиционных проектов на территории Самарской области, осуществляется в формате рабочих совещаний под председательством вице-губернатора Самарской области, к сфере полномочий которого относятся вопросы экономического развития и инвестиций.

Выполнение Корпорацией функций Единого института развития предусматривается в рамках реализации регулятивных и организационных мероприятий, включающих:

поэтапную интеграцию деятельности Корпорации и Институтов развития в формате деятельности Единого института развития;

заключение между Корпорацией и Институтами развития соглашений об организации деятельности и взаимодействии в соответствии с настоящей Концепцией (далее - Соглашения);

возможность участия генерального директора Корпорации в органах управления Институтов развития в соответствии с настоящей Концепцией, если такое участие не будет противоречить требованиям действующего законодательства Российской Федерации, уставным, учредительным и (или) иным внутренним документам, регулирующим деятельность соответствующего Института развития и его органов управления;

внедрение в Корпорации и Институтах развития единой системы сопровождения управления, единой кадровой политики;

обеспечение Корпорацией согласованности деятельности Институтов развития в информационном пространстве.

1.1.3. Консолидация Институтов развития предусматривается поэтапно:

1) на первом этапе, который реализуется в срок не позднее 2 июня 2025 года, Корпорация осуществляет организацию деятельности следующих Институтов развития, связанных с инвестициями и инновациями:

некоммерческая унитарная организация - фонд "Агентство по привлечению инвестиций Самарской области";

фонд "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" (включая центр поддержки экспорта Самарской области);

акционерное общество "Промышленные парки";

акционерное общество микрокредитная компания "Гарантийный фонд Самарской области";

акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Тольятти";

автономная некоммерческая организация "Дирекция межвузовского кампуса Самарской области";

государственное автономное учреждение Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив";

автономная некоммерческая организация "Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем "Самара";

фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Самарской области;

государственное казенное учреждение Самарской области "Информационно-консалтинговое агентство Самарской области";

инновационный фонд Самарской области;

некоммерческая организация - фонд "Государственный фонд развития промышленности Самарской области";

автономная некоммерческая организация "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Самарской области";

общество с ограниченной ответственностью "Жигулевская Долина";

2) на втором этапе по итогам рабочего совещания, указанного в абзаце третьем пункта 1.1.2 настоящей Концепции, может быть принято решение о заключении Соглашений с Институтами развития, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта, такое решение должно содержать в том числе срок его реализации;

3) эффективное взаимодействие между Корпорацией и Институтами развития достигается путем исполнения Соглашений.

Соглашения заключаются по форме, представленной в приложении к настоящей Концепции.";

подраздел 3.1 "Цели деятельности Корпорации" раздела 3 "Цели и принципы деятельности Корпорации" изложить в следующей редакции:

 

"3.1. Цели деятельности Корпорации

 

Целями деятельности Корпорации являются:

обеспечение диверсификации и роста конкурентоспособности экономики Самарской области;

стимулирование инвестиционной активности;

содействие реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области путем осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, консультационной и иной предусмотренной уставом Корпорации деятельности по реализации инвестиционных проектов в Самарской области, в том числе с участием частного капитала, направленных на развитие инфраструктуры, высокотехнологичных секторов промышленности и услуг, а также на поддержку малого и среднего предпринимательства;

осуществление функций Единого института развития Самарской области;

рост инвестиционной активности и объемов привлекаемых в экономику Самарской области инвестиций;

повышение эффективности при взаимодействии с федеральными институтами развития, федеральными и региональными органами власти, организациями, подведомственными Правительству Самарской области и иным органам исполнительной власти Самарской области, частными инвесторами, инициаторами инвестиционных проектов, банковскими структурами;

создание и внедрение единых механизмов сопровождения управления Институтами развития (единая система сопровождения управления, единая кадровая политика, единый алгоритм работы в информационном пространстве);

координирование целей деятельности Институтов развития с целями Стратегии социально-экономического развития Самарской области;

устранение пересечений функций Институтов развития в том числе с функциями органов исполнительной власти Самарской области;

оптимизация инвестиционного цикла от разработки бизнес-идеи, выбора и получения оптимальных мер государственной поддержки до успешного запуска производства и вывода продукции на внутренний и внешние рынки.";

подраздел 4.1 "Направления деятельности Корпорации" раздела 4 "Основные направления и механизмы деятельности Корпорации" дополнить пунктами 4.1.5 - 4.1.8 следующего содержания:

"4.1.5. Деятельность Корпорации в рамках выполнения функций Единого института развития направлена на:

формирование условий для привлечения инвестиций (государственных и частных) в объекты промышленной, социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры, в объекты культурного наследия, исторически ценные градоформирующие объекты, объекты в сфере сельского хозяйства и другие;

совершенствование механизмов привлечения инвестиций в экономику Самарской области;

развитие инструментов государственно-частного партнерства;

участие в совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Самарской области;

повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

организацию деятельности Институтов развития путем сопровождения реализации решений, принятых в рамках рабочих совещаний, указанных в пункте 1.1.2 настоящей Концепции;

создание единого информационного пространства развития и сопровождения инвестиционной деятельности на территории Самарской области;

участие в реализации на территории Самарской области масштабных инвестиционных проектов;

мониторинг перспективных точек инвестиционного развития и частных инициатив;

формирование инвестиционных проектов и механизмов их реализации;

продвижение инвестиционных проектов среди потенциальных инвесторов;

создание инвестиционных площадок через задействование механизмов приватизации, иных форм вовлечения государственного (муниципального) имущества в гражданский оборот;

создание платформ для консолидации публичных и частных интересов;

содействие в привлечении льготного финансирования в реализуемые с участием Единого института развития или курируемые им инвестиционные проекты;

осуществление полномочий проектного офиса по реализации инвестиционных проектов, в том числе признанных масштабными (стратегическими) в установленном порядке;

сопровождение инвестиционных проектов на всех стадиях их реализации;

реализацию мероприятий, направленных на привлечение частных инвестиций в Самарскую область;

формирование и усовершенствование команд инвестиционных проектов;

проведение консультаций по вопросам предоставления мер государственной поддержки и реализации инвестиционных проектов в Самарской области;

осуществление комплексного контроля процессов в ходе исполнения инвестиционных проектов;

оптимизацию процессов подключения инвестиционных проектов к инфраструктуре;

участие в формировании и продвижении территориального брендинга - системы узнаваемых элементов, объединенных единой концепцией и однотипным оформлением для создания образа Самарской области.

4.1.6. В рамках реализации функций Единого института развития Корпорация осуществляет следующие полномочия:

организует деятельность Институтов развития по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Самарской области, создания условий для устойчивого экономического роста и устранения инфраструктурных ограничений, развития инфраструктуры и инноваций, поддержки экспорта Самарской области промышленной продукции (товаров, работ, услуг), повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, участия Институтов развития в реализации национальных проектов (программ), государственных программ, федеральных целевых программ, а также взаимодействие институтов развития;

обеспечивает исполнение решений, принятых в рамках рабочих совещаний, указанных в пункте 1.1.2 настоящей Концепции, и информационное взаимодействие между Корпорацией и Институтами развития в соответствии с Соглашением;

выполняет функции системообразующего центра сопровождения управления Институтами развития (на основании настоящей Концепции и Соглашения);

выполняет роль интегральной платформы для разработки и внедрения унифицированных механизмов сопровождения управления Институтами развития, кадровой политики, оказания методической поддержки в деятельности Институтов развития.

В рамках дальнейшего развития Единого института развития и тенденции к интеграции функций Институтов развития Корпорация может осуществлять иные мероприятия, связанные с привлечением инвестиций в экономику Самарской области и оказанием содействия инвесторам при работе с органами государственной власти и (или) местного самоуправления.

4.1.7. В целях реализации Единым институтом развития полномочий, указанных в абзацах со второго по четвертый пункта 4.1.6 настоящей Концепции:

генеральный директор Корпорации на постоянной основе может включаться в структуру коллегиальных органов управления (при их наличии) Институтов развития (в соответствии с принятыми в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующими органами юридических лиц решениями, если такое участие является допустимым с учетом требований законодательства Российской Федерации, уставных, учредительных и (или) иных внутренних документов, регулирующих деятельность Института развития, органов управления Института развития);

Корпорация и Институты развития осуществляют взаимодействие в соответствии с Соглашением на постоянной основе;

Корпорация может выполнять функции управляющей компании Институтов развития с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

4.1.8. Взаимодействие Корпорации и Институтов развития основывается на:

комплексном подходе при предоставлении мер поддержки для бизнеса (разработка каталога продуктов и алгоритма взаимодействия между Корпорацией и Институтами развития Самарской области);

стандартизации процедур работы с инвесторами, обращающимися в Корпорацию, Институты развития Самарской области (включая разработку и внедрение единого стандарта менеджера по работе с инвесторами) с сохранением гибкости подхода к каждому заявителю и инвестиционному проекту;

создании единой системы информационного взаимодействия по работе с инвестором;

следовании единым принципам и стандартам работы в информационном пространстве;

внедрении единой системы сопровождения управления, обеспечивающей оперативное принятие управленческих решений, включающей единую политику сопровождения управления, гармонизацию регламентирующих документов (уставов, положений, иных внутренних документов, регулирующих деятельность органов управления);

проведении единой кадровой политики и формировании единой внутрикорпоративной культуры, включая унификацию кадрового документооборота, формирование единого резерва управленческих кадров, использование единого стандарта при подборе кадров, реализацию единой стратегии развития кадрового потенциала и стимулирования работников, использование института наставничества.";

в разделе 6 "Основные параметры создания и деятельности Корпорации":

абзац первый подраздела 6.2 "Организационно-правовая форма Корпорации" изложить в следующей редакции:

"С учетом особенности субъектного состава учредителей Корпорации (субъект Российской Федерации - Самарская область) оптимальной является организационно-правовая форма акционерного общества.";

подраздел 6.4 "Размер уставного капитала Корпорации" изложить в следующей редакции:

 

"6.4. Размер уставного капитала Корпорации

 

Уставный капитал Корпорации определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов.

При учреждении Корпорации Самарская область приобретает 940 000 обыкновенных акций Корпорации номиналом 1 000 рублей каждая на сумму 940 000 000 рублей.

При учреждении Корпорации Внешэкономбанк приобретает 60 000 обыкновенных акций Корпорации номиналом 1 000 рублей каждая на сумму 60 000 000 рублей.

При размещении дополнительных акций (объявленных акций) Корпорации их оплата возможна недвижимым и движимым имуществом, принадлежащим Самарской области на праве собственности, в порядке, установленном законодательством о приватизации.";

в подразделе 6.5 "Структура управления Корпорации":

в пункте 6.5.1:

слово "Внешэкономбанк" заменить словами "ВЭБ.РФ";

слова "Совет директоров Корпорации: представители акционеров генеральный директор 7 человек" заменить словами "Совет директоров Корпорации 8 человек";

абзац четвертый пункта 6.5.3 изложить в следующей редакции:

"Совет директоров Корпорации избирается в составе 8 (восьми) человек. Кандидаты для избрания в совет директоров Корпорации определяются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.";

абзац четвертый пункта 6.5.5 изложить в следующей редакции:

"Избрание генерального директора и досрочное прекращение его полномочий уставом Корпорации относится к компетенции совета директоров Корпорации. Генеральный директор подотчетен по вопросам своей компетенции общему собранию акционеров и совету директоров.";

абзац второй подраздела 6.6 "Организационные основы контроля и влияния основных акционеров на корпоративный менеджмент" признать утратившим силу;

абзац второй подраздела 6.7 "Направления расходования средств и контроль за расходованием средств" дополнить словами ", в том числе осуществление функций Единого института развития";

приложение 1 "Схема интеграции институтов развития Самарской области" к Концепции создания Корпорации развития Самарской области изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложение 2 "Структура органов корпоративного управления и контроля в Корпорации развития Самарской области" к Концепции создания Корпорации развития Самарской области признать утратившим силу;

дополнить приложением 3 "Форма соглашения об организации деятельности и о взаимодействии" в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

приложение 2 "План действий по реализации Концепции создания и деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Самарской области" признать утратившим силу.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

                 Первый

        вице-губернатор –

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                          М.А. Смирнов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Самарской области

от 2 апреля 2025 г. N 159

 

Схема интеграции институтов развития Самарской области

 

АО "Корпорация развития Самарской области" (Единый институт развития Самарской области)

Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области"

 

Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области"

 

Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области"

 

Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области"

Информационное, методическое и организационное руководство

Внедрение единых стандартов, стиля и технологии работы

Участие в коллегиальных органах управления институтов развития (согласно Концепции)

Заключение и исполнение соглашений о координации деятельности и взаимодействии

Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области"

Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области"

Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области"

Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области"

Региональные институты развития

Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области"

 

Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области"

В рамках 1-го этапа - юридические лица, указанные в Концепции создания и деятельности Корпорации развития Самарской области

В рамках 2-го этапа - определяемые дополнительно в соответствии с Концепцией создания и деятельности Корпорации развития Самарской области

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Самарской области

от 2 апреля 2025 г. N 159

 

Форма соглашения

об организации деятельности и о взаимодействии

г. Самара

 

"___" _________ 20__ г.

 

Акционерное общество "Корпорация развития Самарской области", именуемое в дальнейшем "Единый институт развития" или "Корпорация", в лице

 

, действующего на основании

,

с одной стороны и

,

именуемое в

дальнейшем "Институт развития", в лице

,

действующего на основании

 

, далее совместно

именуемые "Участники соглашения", а по отдельности - "Участник соглашения", в соответствии с Концепцией создания и деятельности акционерного общества "Корпорация развития Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14 мая 2008 года N 137 (далее - Концепция), в целях реализации механизма организации деятельности Единого института развития и Институтов развития заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.

 

1. Термины и определения

1.1. В целях единообразного понимания и толкования содержания настоящего Соглашения Участники соглашения определили, что используемые термины означают следующее:

1.1.1. Рабочее совещание - проводимое в целях общей координации деятельности Единого института развития, Институтов развития рабочее совещание под председательством вице-губернатора Самарской области, к сфере полномочий которого относятся вопросы экономического развития и инвестиций.

1.1.2. Институты развития - институты развития, указанные в пункте 1.1.3 Концепции (в том числе Институт развития).

 

2. Предмет соглашения

2.1. Настоящее Соглашение заключено в целях реализации положений Концепции, обеспечения функционирования Единого института развития, организующего деятельность Институтов развития, отвечающих за развитие экономического потенциала Самарской области.

2.2. Предметом настоящего Соглашения является организация деятельности Института развития, организация взаимодействия между Единым институтом развития и Институтом развития.

2.3. Единый институт развития организует деятельность Институтов развития, реализует комплекс мероприятий по формированию процедуры совместной работы, осуществляет информационную, консультативную и иную поддержку в целях обеспечения эффективного взаимодействия Институтов развития между собой, с органами государственной власти и инвесторами, разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов функционирования Единого института развития, Институтов развития.

 

3. Направления деятельности

3.1. Организация деятельности Институтов развития Единым институтом развития обеспечивается путем:

выработки единых механизмов управления Институтами развития;

формирования четкой ориентированности деятельности Институтов развития на достижение целей развития Самарской области;

повышения уровня прозрачности и открытости механизма получения услуг для всех участников рынка, эффективности реализуемых механизмов поддержки;

выполнения функций системообразующего центра внедрения единой системы сопровождения управления Корпорацией, Институтами развития;

внедрения единой кадровой политики в Едином институте развития, Институтах развития;

разработки типовых форм документации (при необходимости), используемой в работе Единым институтом развития, Институтами развития;

разработки совместных решений для поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Самарской области с участием Самарской области (органов исполнительной власти Самарской области, Единого института развития, Институтов развития) и частных инвесторов;

организации информационной деятельности Единого института развития и Институтов развития посредством создания и функционирования на базе Единого института развития пресс-центра Единого института развития.

В рамках дальнейшего развития Единого института развития и тенденции к интеграции функций Институтов развития Корпорация может осуществлять иные мероприятия, связанные с привлечением инвестиций в экономику Самарской области и оказанием содействия инвесторам при работе с органами государственной власти и (или) местного самоуправления.

 

4. Общие условия взаимодействия корпорации и Института развития

4.1. Решения (поручения), принимаемые на рабочих совещаниях, являются обязательными для исполнения Участниками соглашения.

4.2. Решения Единого института развития (органов управления Единого института развития), принятые в развитие решений (поручений), принимаемых на рабочих совещаниях, являются обязательными для исполнения Участниками соглашения.

4.3. В срок, определенный на рабочем совещании или Единым институтом развития, Участники соглашения обязаны выполнять решения (поручения), указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Соглашения, в том числе принимать меры для выполнения соответствующих корпоративных процедур, если это является необходимым для реализации соответствующего решения (поручения).

4.4. В целях реализации возложенных на него функций Единый институт развития получает доступ ко всем имеющимся у Института развития финансовым и нефинансовым инструментам поддержки бизнеса, использование которых осуществляется Институтом развития по согласованию с Единым институтом развития путем получения необходимых одобрений соответствующих органов управления Единого института развития.

4.5. Участники соглашения определили, что сопровождение Единым институтом развития деятельности органов управления Института развития может осуществляться на основании отдельного соглашения.

 

5. Выполнение Корпорацией функций Единого института развития

5.1. В процессе исполнения настоящего Соглашения Корпорация в соответствии с Концепцией:

5.1.1. Выполняет функции Единого института развития, обеспечивающего реализацию решений (поручений), принятых на рабочих совещаниях, и информационное взаимодействие между Институтами развития, в том числе, но не исключительно:

содействует в решении системных задач по созданию благоприятного инвестиционного климата в Самарской области;

реализует мероприятия, направленные на организацию деятельности Институтов развития;

сопровождает деятельность Институтов развития по вопросам, связанным со взаимодействием с инвесторами;

организует взаимодействие Институтов развития с органами государственной власти по вопросам, связанным с привлечением инвесторов и реализацией на территории Самарской области инвестиционных проектов;

осуществляет администрирование работы в единой информационной CRM-системе Корпорации и Институтов развития;

организует мониторинг статуса выполнения и контроль за реализацией задач, поставленных перед Корпорацией, Институтами развития в рамках рабочих совещаний;

рассматривает предложения Институтов развития по вопросам, входящим в их компетенцию, и обеспечивает формирование консолидированного решения;

содействует распространению в средствах массовой информации, в сети Интернет информации об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) реализованных на территории Самарской области с участием Институтов развития, а также обеспечивает распространение в сети Интернет материалов, связанных с реализацией Корпорацией, Институтами развития их функций;

разрабатывает меры по развитию Единого института развития, Институтов развития с учетом предложений последних;

сопровождает создание и функционирование единого инвестиционного портала Самарской области.

5.1.2. Выполняет функции системообразующего центра сопровождения корпоративного управления деятельностью Институтов развития (на основании Концепции, настоящего Соглашения и иных соглашений, заключаемых между Корпорацией и Институтами развития).

5.1.3. Выполняет роль интегральной платформы для разработки и внедрения унифицированных механизмов сопровождения управления Институтами развития, кадровой политики, оказания методической поддержки в деятельности Институтов развития, в том числе:

оказывает Институтам развития информационную, консультационную, маркетинговую поддержку в рамках реализации на территории Самарской области инвестиционных проектов, сопровождаемых Институтами развития и (или) реализуемых с их участием;

оказывает методологическую поддержку в целях обеспечения эффективного взаимодействия Институтов развития, включая разъяснение порядка взаимодействия Институтов развития, Единого института развития, в том числе в формате рабочих совещаний, проведение установочных мероприятий.

5.1.4. Осуществляет функции секретаря на рабочих совещаниях через своего уполномоченного работника.

5.1.5. Участвует в решении иных задач, направленных на достижение целей деятельности Единого института развития, в пределах своей компетенции.

 

6. Формы взаимодействия участников соглашения

6.1. Участники соглашения в соответствии с решениями (поручениями), принятыми на рабочих совещаниях, и при курировании со стороны Единого института развития осуществляют:

разработку каталога продуктов (инвестиционных проектов) и алгоритма взаимодействия между Единым институтом развития, Институтами развития;

формирование стандартов менеджера Единого института развития;

создание и наполнение актуальной информацией единого инвестиционного портала Самарской области;

разработку и внедрение в деятельность единого регламента работы с инвесторами;

следование единым принципам и стандартам в информационном пространстве;

внедрение единой системы сопровождения управления и документооборота, обеспечивающей оперативное принятие соответствующих проводимой политике управленческих решений и включающей:

разработку единой политики сопровождения управления (единообразного для всех Институтов развития системообразующего документа, закрепляющего основные принципы и подходы к реализации функций управления в организации);

применение гармонизированных (с учетом специфики деятельности) уставов, положений, иных внутренних документов, регламентирующих деятельность органов управления Институтов развития;

применение унифицированных (с учетом специфики деятельности) кадровых (трудовых договоров, должностных инструкций, локальных нормативных актов, КПЭ) и иных документов;

формирование единого резерва управленческих кадров и политики подбора кадров;

создание стратегии развития кадрового потенциала и стимулирования сотрудников;

внедрение института наставничества;

сбор, систематизацию и распространение лучших практик институтов развития;

организацию совместных мероприятий, направленных на обеспечение функционирования Единого института развития, Институтов развития;

самостоятельный и по запросам другого Участника соглашения обмен информацией, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

иные функции в целях обеспечения функционирования Единого института развития.

6.2. Институт развития не выступает с публичными заявлениями, не размещает в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а равно не распространяет среди неограниченного круга третьих лиц иным образом материалы по вопросам, касающимся функционирования Единого института развития, Институтов развития, взаимодействия с инвесторами, реализуемых с участием Самарской области (Единого института развития, Институтов развития, а равно при их поддержке) инвестиционных проектов без предварительного согласования с Единым институтом развития.

6.3. Оперативное взаимодействие в рамках настоящего Соглашения, обмен информацией, согласование документов и мероприятий, касающихся выполнения задач сотрудничества, осуществляется работниками Участников соглашения в рамках их функциональных (должностных) обязанностей, а также уполномоченными представителями Участников соглашения.

Для осуществления взаимодействия Участники соглашения определяют следующих представителей:

со стороны Единого института развития - _______________________ (должность, Ф.И.О., контактный телефон, адрес электронной почты);

со стороны Института развития - __________________ (должность, Ф.И.О., контактный телефон, адрес электронной почты).

Участник соглашения вправе определить иного представителя (представителей), направив другому Участнику соглашения официальное обращение. Внесение изменений в настоящее Соглашение в таком случае не требуется.

6.4. Участники соглашения организуют взаимодействие и свою деятельность в форме взаимного обмена сведениями, представляющими для них интерес и непосредственно связанными с выполнением возложенных на них задач в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

6.5. Порядок и сроки предоставления Участниками соглашения информации по запросу другого Участника соглашения и ее характер определяются в рамках взаимодействия Участников соглашения.

6.6. Для обеспечения реализации целей настоящего Соглашения могут создаваться совместные рабочие группы Участников соглашения, проводиться корпоративные встречи, совещания, конференции, в том числе с участием иных Институтов развития, участников рабочих совещаний, представителей органов исполнительной власти Самарской области.

6.7. Участники соглашения могут взаимодействовать в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Самарской области.

 

7. Заключительные положения

7.1. Участники соглашения исходят из того, что выполнение условий, предусмотренных настоящим Соглашением, не приводит к нарушению законодательства Российской Федерации и Самарской области, в том числе Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

7.2. По отдельным направлениям взаимодействия, предусмотренным настоящим Соглашением, Участники соглашения вправе заключать отдельные соглашения (договоры), устанавливающие особенности осуществления такого взаимодействия.

7.3. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу со дня его заключения Участниками соглашения.

Настоящее Соглашение составлено на русском языке в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждого Участника соглашения.

7.4. Настоящее Соглашение может быть изменено по соглашению Участников соглашения в случае принятия Правительством Самарской области решения о внесении изменений в форму соглашения об организации деятельности и о взаимодействии, являющуюся приложением 3 к Концепции, в целях приведения условий настоящего Соглашения в соответствие с такими изменениями.

7.5. В случае изменения данных Участников соглашения, указанных в настоящем Соглашении, такой Участник соглашения уведомляет контрагента о произошедших изменениях в пятидневный срок. До дня поступления такого уведомления Участник соглашения вправе рассматривать сведения о контрагенте, указанные в настоящем Соглашении, как достоверные и актуальные.

 

8. Реквизиты и подписи сторон

АО "Корпорация развития Самарской области"

 

Институт развития

 

 

 

Адрес

 

 

Адрес

 

ОГРН

 

 

ОГРН

 

ИНН

 

 

ИНН

 

Контактные данные

 

 

Контактные данные

 

 

Генеральный директор

 

 

(должность)

 

Ф.И.О.

 

Ф.И.О.

(подпись)

 

(подпись)

 

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 137 "О создании Корпорации развития Самарской области" от 02.04.2025 N 159