Постановление Правительства Самарской области от 02.04.2025 N 158 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.12.2024 N 993 "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2025 г. N 158
О внесении изменений в постановление Правительства
Самарской области от 28.12.2024 N 993 "Об утверждении
территориальной программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством и повышения эффективности реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 28.12.2024 N 993, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 28.12.2024 N 993 "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" следующие изменения:
в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Программа):
в разделе 2 "Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется в рамках Программы бесплатно":
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Оказание медицинской помощи отдельным категориям ветеранов боевых действий осуществляется согласно следующему порядку.";
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Ветеранам боевых действий, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.04.2023 N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", оказание медицинской помощи в рамках Программы осуществляется во внеочередном порядке.
В целях организации оказания участникам специальной военной операции (далее соответственно - участники СВО, СВО) первичной медико-санитарной помощи Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" (далее - Фонд "Защитники Отечества") при согласии участника СВО представляет в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области (далее - территориальный фонд ОМС Самарской области) сведения о месте нахождения участника СВО (при наличии такой информации и отличии такого места нахождения от места регистрации участника), его контактные данные, информацию о возможных ограничениях в состоянии здоровья участника СВО, затрудняющих самостоятельное его обращение в медицинскую организацию, иную информацию о состоянии его здоровья.
Территориальный фонд ОМС Самарской области на основании пункта 15 части 2 статьи 44 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" определяет медицинскую организацию, выбранную участником СВО для получения первичной медико-санитарной помощи, и направляет ей полученную от Фонда "Защитники Отечества" информацию в целях организации участнику СВО первичной медико-санитарной помощи во внеочередном порядке.
Медицинская организация, выбранная участником СВО для получения первичной медико-санитарной помощи, определяет порядок организации таким гражданам первичной медико-санитарной помощи и выделяет отдельного медицинского работника, координирующего предоставление участнику СВО первичной медико-санитарной помощи во внеочередном порядке. Также руководителем медицинской организации могут быть выделены фиксированное время и даты приема участников СВО в целях прохождения ими диспансеризации и диспансерного наблюдения с доведением этой информации до Фонда "Защитники Отечества", в том числе в целях организации доезда участника СВО до медицинской организации.
В случае невозможности прибытия участника СВО в медицинскую организацию медицинская организация, выбранная участником СВО для получения первичной медико-санитарной помощи, организует выезд к участнику СВО медицинской бригады, оснащенной необходимыми медицинскими изделиями для проведения соответствующих обследований.
В течение месяца после получения медицинской организацией информации о прибытии участника СВО в Самарскую область ему организуется проведение диспансеризации. При проведении участнику СВО первого этапа диспансеризации врач-терапевт оценивает необходимость предоставления участнику СВО дополнительных обследований и консультаций специалистов в целях оценки состояния его здоровья. Рекомендуется обеспечить проведение таких дополнительных обследований и консультаций в день осуществления первого этапа диспансеризации. При невозможности проведения таких обследований и консультаций в день проведения первого этапа диспансеризации они проводятся в период, не превышающий:
3 рабочих дней после проведения первого этапа диспансеризации в случае проживания участника СВО в городском населенном пункте;
10 рабочих дней после проведения первого этапа диспансеризации в случае проживания участника СВО в сельской местности (поселке городского типа, рабочем поселке) или в отдаленном населенном пункте.
Если участник СВО нуждается в постоянном динамическом наблюдении за ним со стороны медицинских работников соответствующего профиля и проживает в отдаленном населенном пункте, такое динамическое наблюдение может быть организовано с использованием телемедицинских технологий.
В случае если медицинские работники при оказании участнику СВО медицинской помощи выявляют необходимость предоставления участнику СВО социальных услуг, эта информация передается медицинскими работниками руководителю медицинской организации, выбранной участником СВО для получения первичной медико-санитарной помощи, который направляет ее в государственное казенное учреждение Самарской области "Областной центр социальной помощи семье и детям", подведомственное министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области.
После получения указанной информации государственное казенное учреждение Самарской области "Областной центр социальной помощи семье и детям", подведомственное министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, организует предоставление участнику СВО необходимых ему социальных услуг в порядке, устанавливаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
При оказании социальных услуг государственное казенное учреждение Самарской области "Областной центр социальной помощи семье и детям", подведомственное министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, также информирует руководителя медицинской организации, выбранной участником СВО для получения первичной медико-санитарной помощи, о выявленной потребности в предоставлении участнику СВО медицинской помощи.
При наличии показаний специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется участнику СВО во внеочередном порядке.
Медицинская реабилитация предоставляется участникам СВО также во внеочередном порядке в соответствии с положениями, установленными настоящей Программой, в том числе в амбулаторных условиях и на дому. При оказании медицинской реабилитации на дому на период лечения пациенту предоставляются медицинские изделия, предназначенные для восстановления функций органов и систем, в соответствии с клиническими рекомендациями по соответствующему заболеванию. Медицинская реабилитация, предоставляемая участнику СВО, при наличии медицинских показаний может включать продолжительную медицинскую реабилитацию (длительностью 30 суток и более).
В случае если участник СВО признается медицинской организацией нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи, такая помощь предоставляется ему во внеочередном порядке в соответствии с положениями, установленными настоящей Программой. При организации паллиативной медицинской помощи на дому за участником СВО закрепляется выездная паллиативная бригада, осуществляющая выезд к такому пациенту на дом с частотой не реже 1 раза в неделю и по медицинским показаниям.
Медицинские организации и их подразделения при наличии показаний обеспечивают участника СВО медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому, по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами, используемыми при посещениях на дому, и продуктами лечебного (энтерального) питания.
Участники СВО при наличии показаний получают санаторно-курортное лечение в рамках Программы в приоритетном порядке вне зависимости от наличия у них инвалидности.
Перечень санаторно-курортных медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, в которые могут быть направлены участники СВО с учетом состояния их здоровья, а также с учетом состояния материально-технической базы санаторно-курортной организации и наличия обученных медицинских работников, устанавливается приказом министерства здравоохранения Самарской области.
При наличии показаний к прохождению санаторно-курортного лечения в условиях медицинской организации, функции и полномочия учредителей в отношении которой осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральная медицинская организация), решение о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение принимается такой федеральной санаторно-курортной медицинской организацией во внеочередном порядке.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд ОМС) ведет отдельный учет случаев оказания медицинской помощи участникам СВО в разрезе условий и форм ее оказания, а также учет таких пациентов, получивших медицинскую реабилитацию с учетом ее этапности.
На всех этапах оказания медицинской помощи участник СВО имеет право на консультирование медицинским психологом как при самостоятельном обращении, так и по направлению лечащего врача.
Министерством здравоохранения Российской Федерации организуется предоставление медицинской помощи участникам СВО, нуждающимся в медико-психологической, психотерапевтической, психиатрической и (или) наркологической медицинской помощи, в том числе на базе профильной федеральной медицинской организации, включая предоставление этой федеральной медицинской организацией консультаций профильным медицинским организациям субъектов Российской Федерации очно и с использованием телемедицинских технологий.
В медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, приказом руководителей из числа заместителей руководителя назначаются лица, ответственные за организацию и контроль оказания медицинской помощи участникам СВО.
Порядок предоставления медицинской помощи участникам СВО по всем видам и условиям ее оказания, в том числе порядок зубного протезирования (вне зависимости от наличия у участника СВО инвалидности) утверждается приказами министерства здравоохранения Самарской области.
Участникам СВО предоставляется право получения лекарственных препаратов во внеочередном порядке за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области.";
в абзаце семнадцатом слова "проекту программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" заменить словами "Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2024 N 1940";
после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Министерство здравоохранения Самарской области осуществляет ведомственный контроль за деятельностью подведомственных медицинских организаций в части обоснованности и полноты случаев оказания специализированной медицинской помощи.
Направление на оплату содержания неиспользуемого коечного фонда средств ОМС не допускается (за исключением простоя коек, связанного с проведением санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также расходов, связанных с оплатой труда медицинских работников).
В целях оказания специализированной медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС застрахованным по ОМС лицам (далее - застрахованные лица) комиссия по разработке Территориальной программы ОМС (далее - Комиссия) устанавливает планируемые объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в разрезе профилей медицинской помощи, а также допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений их исполнения (но не более 10 процентов, за исключением чрезвычайных ситуаций и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций), на которые Комиссией может быть принято решение об увеличении объемов специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.";
после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощь, ведут учет средств, предоставляемых на оплату скорой медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области и средств ОМС, а также учет расходов, включая расходы на оплату труда работников, оказывающих скорую медицинскую помощь. Направление средств, выделенных медицинской организации на оплату скорой медицинской помощи, на оплату расходов в целях оказания иных видов медицинской помощи не допускается.
Министерство здравоохранения Самарской области организует осуществление руководителями медицинских организаций учета и анализа нагрузки на бригады скорой медицинской помощи по количеству выездов в смену, времени и порядка работы бригад скорой медицинской помощи в целях принятия управленческих решений.
Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи осуществляется с учетом положений пункта 3 статьи 8 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.";
после абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Второй и третий этапы медицинской реабилитации могут быть осуществлены на базе санаторно-курортных организаций в рамках реализации Территориальной программы ОМС при условии выделения Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации объемов медицинской помощи на эти цели.";
в абзаце тридцать седьмом слово "оформляет" заменить словом "предоставляет";
абзац сороковой признать утратившим силу;
в абзаце сорок втором после слова "осуществляется" дополнить словом "федеральными", слова "функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации)," исключить;
абзац сорок четвертый признать утратившим силу;
в абзаце сорок девятом после слов "В целях обеспечения пациентов" дополнить словами "в том числе детей,";
в абзаце пятьдесят третьем слова "территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области (далее - территориальный фонд ОМС Самарской области)" заменить словами "территориальный фонд ОМС Самарской области";
после абзаца пятьдесят шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Учет таких выездов и количества лиц, которым в ходе выездов оказана психиатрическая медицинская помощь, а также оценку охвата нуждающихся лиц такой выездной работой осуществляет министерство здравоохранения Самарской области.";
после абзаца пятьдесят седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах.
Санаторно-курортное лечение осуществляется при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, которые определяются лечащим врачом по результатам анализа объективного состояния здоровья, данных предшествующего медицинского обследования и лечения (со сроком давности проведения не более 1 месяца до дня обращения гражданина к лечащему врачу).
Санаторно-курортное лечение направлено на:
активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления;
восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.
Оздоровление в рамках санаторно-курортного лечения представляет собой совокупность мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья граждан, и осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. В целях оздоровления граждан санаторно-курортными организациями на основании рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации разрабатываются программы оздоровления, включающие сочетание воздействия на организм человека природных лечебных факторов (включая грязелечение и водолечение) и мероприятий, связанных с физическими нагрузками, изменением режима питания, физического воздействия на организм человека.
При организации санаторно-курортного лечения федеральными санаторно-курортными организациями в рамках государственного задания решение о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение принимается федеральной санаторно-курортной организацией в ходе взаимодействия с медицинской организацией, установившей показания к санаторно-курортному лечению, в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В случае если санаторно-курортное лечение оказывается на базе структурного подразделения федеральной медицинской организации и на эти цели федеральной медицинской организации выделяется государственное задание в установленном порядке, решение о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение принимается решением врачебной комиссии этой организации. Согласование такого решения с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эта федеральная медицинская организация, не требуется.
Если показания к санаторно-курортному лечению установлены по результатам оказания гражданину специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, то решение о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение принимается федеральной санаторно-курортной организацией за 7 дней до выписки гражданина из медицинской организации, оказавшей специализированную или высокотехнологичную медицинскую помощь.
В ходе санаторно-курортного лечения гражданин вправе пройти обследование по выявлению факторов риска развития заболеваний (состояний) и получить рекомендации по ведению здорового образа жизни и принципам здорового питания.";
в разделе 3 "Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно":
в абзаце тридцать седьмом слова "возможности устранения" заменить словом "установлению";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Граждане с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями имеют право на назначение им врачебными комиссиями медицинских организаций, требования к которым устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации, не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (включая критерии назначения таких лекарственных препаратов, а также порядок их применения).";
в разделе 4 "Территориальная программа ОМС":
абзац пятнадцатый признать утратившим силу;
в абзаце двадцать четвертом слова "по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия)" исключить;
после абзаца сорокового дополнить абзацем следующего содержания:
"Обязательным условием для отдельных схем противоопухолевой лекарственной терапии, назначенных по решению консилиума врачей, является проведение молекулярно-генетических и (или) иммуногистохимических исследований с получением результата до назначения схемы противоопухолевой лекарственной терапии. При отсутствии такого исследования оплата случая лечения с использованием схемы противоопухолевой лекарственной терапии не допускается.";
в абзаце сорок третьем после слов "на ведение школ для больных" дополнить словами "с хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе с";
абзац пятьдесят первый изложить в следующей редакции:
"медицинской помощи при ее оказании пациентам с хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе с сахарным диабетом, в части ведения школ, в том числе сахарного диабета;";
в абзаце шестьдесят пятом после слов "ведения школ для больных" дополнить словами "с хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе";
абзац шестьдесят седьмой изложить в следующей редакции:
"При этом министерством здравоохранения Самарской области в рамках исполнения установленных в территориальной программе государственных гарантий нормативов объема медицинской помощи по проведению населению профилактических осмотров и диспансеризации может быть принято решение о включении расходов на проведение профилактических осмотров и диспансеризации, кроме углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья мужчин и женщин, в подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, на прикрепившихся лиц. В этом случае Комиссией ведется отдельный контроль за исполнением медицинскими организациями объемов проведенных профилактических осмотров и диспансеризации в целях недопущения их снижения.";
в абзаце шестьдесят восьмом после слов "ведения школ для больных" дополнить словами "с хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе";
абзац семьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Также для жителей малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктов медицинскими работниками могут организовываться стационары на дому с предоставлением врачом медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, средним медицинским работникам фельдшерско-акушерских или фельдшерских пунктов соответствующих лекарственных препаратов и рекомендаций по их применению. Выполнение указанных рекомендаций осуществляется средними медицинскими работниками с одновременной оценкой состояния здоровья гражданина и передачей соответствующей информации указанному врачу медицинской организации, в том числе с применением дистанционных технологий, и передачей соответствующих медицинских документов в электронном виде в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
абзац семьдесят третий признать утратившим силу;
в разделе 5 "Финансовое обеспечение Программы":
после абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"объемов медицинской помощи, превышающих объемы, установленные в Территориальной программе ОМС, в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда ОМС бюджету территориального фонда ОМС Самарской области;";
после абзаца шестьдесят восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Не реже одного раза в квартал Комиссия осуществляет оценку исполнения распределенных объемов медицинской помощи, проводит анализ остатков средств ОМС на счетах медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе ОМС. По результатам проведенной оценки и анализа в целях обеспечения доступности для застрахованных лиц медицинской помощи и недопущения формирования у медицинских организаций кредиторской задолженности Комиссия осуществляет при необходимости перераспределение объемов медицинской помощи, а также принимает иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС Самарской области, предусмотренные на дополнительное финансовое обеспечение реализации Территориальной программы ОМС, а также на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным в Самарской области, за ее пределами, могут направляться медицинскими организациями на возмещение расходов за предоставленную медицинскую помощь по видам и условиям ее оказания в части объемов медицинской помощи, превышающих установленные им Комиссией.";
в разделе 6 "Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования":
в абзаце седьмом после слов "в Территориальной программе" дополнить словом "ОМС";
в абзаце восьмом после слов "ОФЭКТ/ОФЭКТ-КТ" дополнить знаком закрывающей круглой скобки, слова "ведение школ для больных сахарным диабетом)" заменить словами "ведения школ с хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе сахарным диабетом,";
в абзаце десятом сумму "6 773,0" заменить суммой "7 899,2", сумму "6 613,1" заменить суммой "7 280,7", сумму "6 741,0" заменить суммой "7 400,6";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Средние подушевые нормативы финансирования Территориальной программы ОМС с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования", составляют:";
в абзаце двадцать втором слова "и компьютерной томографии головного мозга" исключить;
в разделе 7 "Условия и порядок оказания медицинской помощи, предусмотренной Программой, в том числе в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС":
в абзаце семьдесят пятом слова "участников специальной военной операции Российской Федерации на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года" заменить словами "участников СВО, а также членов семьи граждан, принимавших (принимающих) участие в СВО";
после абзаца девяносто второго дополнить абзацем следующего содержания:
"члены семьи граждан, принимавших (принимающих) участие в СВО: супруг (супруга), родители (усыновители), дети, не достигшие возраста 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;";
абзацы сто четвертый, сто пятый и сто шестой признать утратившими силу;
после абзаца двести четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"При выписке пациента, нуждающегося в последующем диспансерном наблюдении, из медицинской организации, оказавшей ему специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, информация о пациенте в виде выписки из медицинской карты стационарного больного, форма которой утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, в течение суток направляется в медицинскую организацию, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, любым доступным способом, в том числе посредством Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), для организации ему диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации при необходимости.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, после получения указанной информации в течение 5 рабочих дней организует ему соответствующее диспансерное наблюдение в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
в абзаце двести двенадцатом слова "Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" заменить словом "ЕГИСЗ";
в разделе 10 "Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи":
в таблице 1 "Критерии доступности медицинской помощи" пункт 4 изложить в редакции и дополнить пунктами 13 и 14 в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в таблице 2 "Критерии качества медицинской помощи" пункты 17 и 31 признать утратившими силу;
раздел 11 "Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на одного жителя (застрахованное лицо)" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
в разделе 12 "Утвержденная стоимость Программы":
в таблице 1 "Утвержденная стоимость Программы по источникам финансового обеспечения" строки 01 и 02 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
в таблице 2 "Утвержденная стоимость Программы по условиям предоставления медицинской помощи на 2025 год":
строки 24.7.9, 24.8.2, 24.8.3, 33.7.9, 33.8.2, 33.8.3, 42.7.9, 42.8.2, 52.8.2 и 52.8.3 признать утратившими силу;
изложить строки 01, 19, 23, 24.2.1, 24.4, 24.6, 24.7, 24.8, 24.8.1, 24.9, 25, 33.2.1, 33.4, 33.6, 33.7, 33.8, 33.8.1, 33.9, 34, 42.8, 42.8.1, 42.9, 42.9.3, 52.8, 52.8.1, 52.9 и дополнить после строки 24.9 строками 24.9.1, 24.9.2, 24.9.3, 24.10, после строки 25.3 строкой 25.4, после строки 26.5 строкой 26.6, после строки 33.9 строками 33.9.1, 33.9.2, 33.9.3, 33.10, после строки 34.3 строкой 34.4, после строки 35.5 строкой 35.6, после строки 42.9 строками 42.9.1, 42.9.2, после строки 52.9 строками 52.9.1, 52.9.2, 52.9.3, 52.10 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
в разделе 13 "Объемы медицинской помощи, устанавливаемые медицинским организациям, участвующим в реализации Программы":
пункты 2.1.8.9, 2.1.9.2, 2.1.9.3 признать утратившими силу;
изложить пункты 2.1.2.1, 2.1.4, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.9, 2.1.9.1, 2.1.10, 4, 8 и дополнить после пункта 2.1.10 пунктами 2.1.10.1, 2.1.10.2, 2.1.10.3, 2.1.11, после пункта 3.5 пунктом 3.6, после пункта 4.3 пунктом 4.4 в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
в приложении 1 к Программе изложить строки "A10AB", "A10BD", "B01AF", "B02BX", "B03XA", "C07AB", "C10AX", "J01DH", "J05AE", "J05AR", "L01XC", "L01XX", "L04AA", "M01AB", "N04BC", "N07XX", "R03AL", "R03DX" и дополнить после строки "L01DC" строками "L01E", "L01EL", "L01F", "L01FC" и после строки "L01XX" строкой "L01XY" в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
в графе "Категории заболеваний и группы населения" пункта 26 приложения 2 к Программе слово "Студенты" заменить словом "Учащиеся";
в приложении 3 к Программе в строке "Из них медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования распределяются объемы специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров" и графе "Осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования" цифру "6" заменить цифрой "2";
в приложении 6 к Программе:
в разделе II "В рамках Территориальной программы ОМС" таблицы 1 "Средние нормативы объема оказания медицинской помощи, в том числе дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на 2025 - 2027 годы":
пункты 2.8.2, 2.8.3 признать утратившими силу;
изложить пункты 2.2.1, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8, 2.8.1, 2.9, 3 и дополнить после пункта 2.9 пунктами 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.10, после пункта 3.3 пунктом 3.4, после пункта 4.5 пунктом 4.6 в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
в разделе II "В рамках территориальной программы ОМС" таблицы 2 "Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2025 - 2027 годы":
пункты 2.8.2, 2.8.3 признать утратившими силу;
изложить пункты 2.4, 2.6, 2.7, 2.8, 2.8.1, 2.9, 3 и дополнить после пункта 2.9 пунктами 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.10, после пункта 3.3 пунктом 3.4, после пункта 4.5 пунктом 4.6 в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года, за исключением положений абзацев сто десятого и сто тринадцатого пункта 1 настоящего постановления в части средств областного бюджета, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 3 марта 2025 года, а также за исключением положений абзаца сто семнадцатого пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 марта 2025 года.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А.Смирнов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства Самарской области
от 2 апреля 2025 г. N 158
Таблица 1
Критерии доступности медицинской помощи
N п/п | Наименование критерия | Единица измерения | Целевое значение критерия | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
4. | Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС | процентов, не менее | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
13. | Число случаев лечения в стационарных условиях на одну занятую должность врача медицинского подразделения, оказывающего специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь | единиц | 160,0 | 160,0 | 160,0 |
14. | Оперативная активность на одну занятую должность врача хирургической специальности | единиц | 70,0 | 70,0 | 70,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства Самарской области
от 2 апреля 2025 г. N 158
11. Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на одного жителя (застрахованное лицо) на 2025 год
N строки | Показатель на одного жителя (застрахованное лицо) | Источник финансового обеспечения | |
Бюджетные ассигнования бюджета Самарской области | Средства ОМС | ||
1 | Объем посещений с профилактическими и иными целями, всего (сумма строк 2 + 3 + 4 + 5 + 10 + 11) | 0,3608 | 3,354181 |
| В том числе: |
|
|
2 | I. Норматив объема комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая первое посещение для проведения диспансерного наблюдения) |
| 0,266791 |
3 | II. Норматив объема комплексных посещений для проведения диспансеризации, в том числе: |
| 0,432393 |
3.1 | Для проведения углубленной диспансеризации |
| 0,020 |
4 | III. Норматив объема диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин |
| 0,134681 |
4.1 | женщины |
| 0,068994 |
4.2 | мужчины |
| 0,065687 |
5 | IV. Норматив посещений с иными целями (сумма строк 6 + 7 + 8 + 9), в том числе: | 0,13450 | 2,276729 |
6 | Норматив объема посещений для паллиативной медицинской помощи, в том числе: | 0,0206 |
|
6.1 | норматив объема посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи | 0,0122 |
|
6.2 | норматив объема посещений на дому выездными патронажными бригадами | 0,0084 |
|
7 | Объем разовых посещений в связи с заболеванием | 0,0032 | 0,989548 |
8 | Объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.) | 0,1107 | 0,453165 |
9 | Объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием |
| 0,834016 |
10 | V. Посещения с профилактическими целями центров здоровья |
| 0,0333105 |
11 | VI. Объем комплексных посещений для школы для больных с хроническими заболеваниями, в том числе: |
| 0,2102769 |
11.1 | школа сахарного диабета |
| 0,006920 |
| Справочно: |
|
|
| объем посещений центров здоровья |
| 0,0096 |
| объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи |
| 0,055066 |
| объем посещений для проведения 2 этапа диспансеризации |
| 0,171972 |
| объем комплексных посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключением 1-го посещения) | 0,2263 | 0,261736 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к постановлению Правительства Самарской области
от 2 апреля 2025 г. N 158
12. Утвержденная стоимость программы
Таблица 1
Утвержденная стоимость
Программы по источникам финансового обеспечения
N п/п | Источники финансового обеспечения Программы | Номер строки | Утвержденная стоимость Программы на 2025 год | Стоимость Программы, плановый период | ||||
2026 год | 2027 год | |||||||
всего, тыс. рублей | на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год, рублей | всего, тыс. рублей | на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год, рублей | всего, тыс. рублей | на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год, рублей | |||
| Стоимость Программы, всего (сумма строк 02 и 03) | 01 | 90 016 433,8 | 28 859,50 | 93 254 318,7 | 29 893,90 | 98 481 707,9 | 31 568,50 |
| В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1. | Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации <*> | 02 | 24 565 441,00 | 7 899,20 | 22 641 979,61 | 7 280,7 | 23 014 662,98 | 7 400,60 |
Таблица 2
Утвержденная стоимость
Программы по условиям предоставления медицинской помощи
на 2025 год
N п/п | Виды и условия оказания медицинской помощи | Номер строки | Единица измерения | Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя (норматив объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо) | Стоимость единицы объема медицинской помощи (норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи), рублей | Подушевые нормативы финансирования Программы, рублей | Стоимость Программы по источникам ее финансового обеспечения, тыс. рублей | |||
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | за счет средств ОМС | за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | за счет средств ОМС | в % к итогу | ||||||
I. | Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации | 01 |
|
|
| 7 101,80 |
| 22 085 454,90 |
| 21,6 |
6. | Иные государственные и муниципальные услуги (работы) | 19 |
|
|
| 4 783,50 |
| 14 875 954,69 |
|
|
2. | Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации | 23 |
|
|
|
| 7 922,7 |
| 24 739 121,00 |
|
2.1.2.1. | Для проведения углубленной диспансеризации | 24.2.1 | комплексных посещений | 0,020 | 1 384,8 |
| 27,70 |
| 86 483,50 |
|
2.1.4. | Посещения с иными целями | 24.4 | посещений | 2,276729 | 372,1 |
| 847,2 |
| 2 645 391,70 |
|
2.1.6. | Обращения в связи с заболеваниями | 24.6 | обращений | 1,224747 | 2 064,7 |
| 2 528,8 |
| 7 896 275,80 |
|
2.1.7. | Проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: | 24.7 | исследований | 0,271651 | 2 241,3 |
| 609,00 |
| 1 901 200,30 |
|
2.1.8. | Школа для больных с хроническими заболеваниями, в том числе: | 24.8 | комплексных посещений | 0,2102769 | 1 430,4 |
| 300,8 |
| 939 222,10 |
|
2.1.8.1. | школа сахарного диабета | 24.8.1 | комплексных посещений | 0,006920 | 1 324,4 |
| 9,2 |
| 28 617,6 |
|
2.1.9. | Диспансерное наблюдение, в том числе по поводу: | 24.9 | комплексных посещений | 0,261736 | 2 661,1 |
| 696,5 |
| 2 174 922,40 |
|
2.1.9.1. | онкологических заболеваний | 24.9.1 | комплексных посещений | 0,045050 | 3 757,1 |
| 169,3 |
| 528 526,30 |
|
2.1.9.2. | сахарного диабета | 24.9.2 | комплексных посещений | 0,059800 | 1 418,5 |
| 84,8 |
| 264 880,80 |
|
2.1.9.3. | болезней системы кровообращения | 24.9.3 | комплексных посещений | 0,125210 | 3 154,3 |
| 394,9 |
| 1 233 277,70 |
|
| Из них: диспансерное наблюдение работающих граждан |
| комплексных посещений | 0,019098 | 2 661,1 |
| 50,80 |
| 158 697,40 |
|
2.1.10. | Посещения с профилактическими целями центров здоровья | 24.10 | комплексных посещений | 0,0333105 | 2 318,8 |
| 77,2 |
| 241 192,30 |
|
3. | В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: | 25 | случаев лечения | 0,067597 | 30 277,7 |
| 2 046,7 |
| 6 391 015,10 |
|
3.4. | Высокотехнологическая медицинская помощь | 25.4 | случаев лечения | 0,000054 | 232 689,9 |
| 12,6 |
| 39 324,6 |
|
4.6. | Высокотехнологическая медицинская помощь | 26.6 | случаев госпитализации | 0,004899 | 249 680,5 |
| 1 223,3 |
| 3 819 862,0 |
|
2.1.2.1. | Для проведения углубленной диспансеризации | 33.2.1 | комплексных посещений | 0,020 | 1 384,8 |
| 27,7 |
| 86 483,5 |
|
2.1.4. | Посещения с иными целями | 33.4 | посещений | 2,276729 | 372,1 |
| 847,2 |
| 2 645 391,70 |
|
2.1.6. | Обращения в связи с заболеваниями | 33.6 | обращений | 1,224747 | 2 064,7 |
| 2 528,8 |
| 7 896 275,80 |
|
2.1.7. | Проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: | 33.7 | исследований | 0,271651 | 2 241,3 |
| 609,00 |
| 1 901 200,30 |
|
2.1.8. | Школа для больных с хроническими заболеваниями, в том числе: | 33.8 | комплексных посещений | 0,2102769 | 1 430,4 |
| 300,8 |
| 939 222,10 |
|
2.1.8.1. | школа сахарного диабета | 33.8.1 | комплексных посещений | 0,006920 | 1 324,4 |
| 9,2 |
| 28 617,6 |
|
2.1.9. | Диспансерное наблюдение, в том числе по поводу: | 33.9 | комплексных посещений | 0,261736 | 2 661,1 |
| 696,5 |
| 2 174 922,40 |
|
2.1.9.1. | онкологических заболеваний | 33.9.1 | комплексных посещений | 0,045050 | 3 757,1 |
| 169,3 |
| 528 526,30 |
|
2.1.9.2. | сахарного диабета | 33.9.2 | комплексных посещений | 0,059800 | 1 418,5 |
| 84,8 |
| 264 880,80 |
|
2.1.9.3. | болезней системы кровообращения | 33.9.3 | комплексных посещений | 0,125210 | 3 154,3 |
| 394,9 |
| 1 233 277,70 |
|
| Из них: диспансерное наблюдение работающих граждан |
| комплексных посещений | 0,019098 | 2 661,1 |
| 50,80 |
| 158 697,40 |
|
2.1.10. | Посещения с профилактическими целями центров здоровья | 33.10 | комплексных посещений | 0,0333105 | 2 318,8 |
| 77,2 |
| 241 192,30 |
|
3. | В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: | 34 | случаев лечения | 0,067597 | 30 277,7 |
| 2 046,7 |
| 6 391 015,10 |
|
3.4. | Высокотехнологическая медицинская помощь | 34.4 | случаев лечения | 0,000054 | 232 689,9 |
| 12,6 |
| 39 324,6 |
|
4.6. | Высокотехнологическая медицинская помощь | 35.6 | случаев госпитализации | 0,004899 | 249 680,5 |
| 1 223,3 |
| 3 819 862,0 |
|
2.1.8. | Школа для больных с хроническими заболеваниями, в том числе: | 42.8 | комплексных посещений |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.8.1. | школа сахарного диабета | 42.8.1 | комплексных посещений |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.9. | Диспансерное наблюдение, в том числе по поводу: | 42.9 | случаев лечения |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.9.1. | онкологических заболеваний | 42.9.1 | случаев лечения |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.9.2. | сахарного диабета | 42.9.2 | случаев лечения |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.9.3. | болезней системы кровообращения | 42.9.3 | случаев лечения |
|
|
|
|
|
|
|
| Из них: диспансерное наблюдение работающих граждан |
| комплексных посещений |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.8. | Школа для больных с хроническими заболеваниями, в том числе: | 52.8 | комплексных посещений |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.8.1. | школа сахарного диабета | 52.8.1 | комплексных посещений |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.9. | Диспансерное наблюдение, в том числе по поводу: | 52.9 | комплексных посещений |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.9.1. | онкологических заболеваний | 52.9.1 | комплексных посещений |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.9.2. | сахарного диабета | 52.9.2 | комплексных посещений |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.9.3. | болезней системы кровообращения | 52.9.3 | комплексных посещений |
|
|
|
|
|
|
|
| Из них: диспансерное наблюдение работающих граждан |
| комплексных посещений |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.10. | Посещения с профилактическими целями центров здоровья | 52.10 | случаев лечения |
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО (сумма строк 01, 20 и 21) |
|
|
|
| 7 899,20 | 20 960,3 | 24 565 441,00 | 65 450 992,8 | 100 |
Таблица 3
Утвержденная стоимость
Программы по условиям предоставления медицинской помощи
на 2026 год
N п/п | Виды и условия оказания медицинской помощи | Номер строки | Единица измерения | Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя (норматив объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо) | Стоимость единицы объема медицинской помощи (норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи), рублей | Подушевые нормативы финансирования Программы, рублей | Стоимость Программы по источникам ее финансового обеспечения, тыс. рублей | |||
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | за счет средств ОМС | за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | за счет средств ОМС | в % к итогу | ||||||
I. | Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации | 01 |
|
|
| 6 779,20 |
| 21 082 365,80 |
| 21,0 |
6. | Иные государственные и муниципальные услуги (работы) | 19 |
|
|
| 4 460,90 |
| 13 872 865,60 |
|
|
| ИТОГО (сумма строк 01, 20 и 21) |
|
|
|
| 7 280,70 | 22 613,2 | 22 641 979,61 | 70 612 339,1 | 100 |
Таблица 4
Утвержденная стоимость
Программы по условиям предоставления медицинской помощи
на 2027 год
N п/п | Виды и условия оказания медицинской помощи | Номер строки | Единица измерения | Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя (норматив объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо) | Стоимость единицы объема медицинской помощи (норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи), рублей | Подушевые нормативы финансирования Программы, рублей | Стоимость Программы по источникам ее финансового обеспечения, тыс. рублей | |||
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | за счет средств ОМС | за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | за счет средств ОМС | в % к итогу | ||||||
I. | Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации | 01 |
|
|
| 6 938,80 |
| 21 578 479,31 |
| 20,4 |
6. | Иные государственные и муниципальные услуги (работы) | 19 |
|
|
| 4 620,50 |
| 14 368 979,10 |
|
|
| ИТОГО (сумма строк 01, 20 и 21) |
|
|
|
| 7 400,60 | 24 167,9 | 23 014 662,98 | 75 467 045,9 | 100 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 2 апреля 2025 г. N 158
13. ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ МЕДИЦИНСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
N п/п | Вид медицинской помощи | Единица измерения | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
объем медицинской помощи | сумма средств, тыс. рублей | объем медицинской помощи | сумма средств, тыс. рублей | объем медицинской помощи | сумма средств, тыс. рублей | |||
2.1.2.1. | В том числе для проведения углубленной диспансеризации | комплексных посещений | 62 452 | 86 483,50 | 158 498 | 238 967,40 | 158 498 | 256 560,70 |
2.1.4. | Посещения с иными целями | посещений | 7 550 924 | 2 884 463,88 | 8 805 518 | 4 316 498 | 8 805 518 | 4 616 764,18 |
в медицинских организациях I уровня | посещений | 4 236 812 | 1 552 691,57 | 4 965 936 | 2 362 406 | 4 965 936 | 2 532 186,07 | |
в медицинских организациях II уровня | посещений | 2 330 624 | 961 287,13 | 2 690 876 | 1 396 905 | 2 690 876 | 1 488 244,43 | |
в медицинских организациях III уровня | посещений | 983 488 | 370 485,18 | 1 148 704 | 557 186,48 | 1 148 704 | 596 333,68 | |
2.1.7. | Обращения в связи с заболеваниями - всего, из них: | обращений | 4 184 940 | 8 580 206 | 3 929 944 | 9 245 903,18 | 3 929 944 | 9 876 263,08 |
в медицинских организациях I уровня | обращений | 2 043 225 | 4 393 361 | 1 906 992 | 4 683 516,70 | 1 906 992 | 5 028 332,20 | |
в медицинских организациях II уровня | обращений | 1 437 385 | 1 723 902 | 1 341 547 | 2 227 593,20 | 1 341 547 | 2 391 595,80 | |
в медицинских организациях III уровня | обращений | 343 808 | 2 462 943 | 320 883 | 1 650 862,70 | 320 883,00 | 1 772 404,50 | |
2.1.8. | Проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований | исследований | 848 263 | 1 901 200,30 | 907 590 | 2 174 357,60 | 907 590 | 2 327 865,40 |
в медицинских организациях I уровня | исследований | 453 066 | 1 116 259,60 | 484 753 | 1 276 639,5 | 484 753 | 1 366 769,2 | |
в медицинских организациях II уровня | исследований | 217 226 | 200 054,40 | 232 419 | 389 685,3 | 232 419 | 417 196,7 | |
в медицинских организациях III уровня | исследований | 177 971 | 584 886,30 | 190 418 | 508 032,8 | 190 418 | 543 899,5 | |
Из них: | ||||||||
2.1.9. | Школа для больных с хроническими заболеваниями, в том числе: | комплексных посещений | 656 615 | 939 222,10 | 651 350 | 1 014 347,4 | 645 127 | 1 078 587,8 |
2.1.9.1. | школа сахарного диабета | комплексных посещений | 21 608 | 28 617,6 | 17 805 | 25 673,0 | 17 805 | 27 563,9 |
2.1.10. | Диспансерное наблюдение - всего, в том числе: | комплексных посещений | 817 302 | 2 174 922,40 | 817 302 | 2 367 969,10 | 817 302 | 2 542 299,60 |
в медицинских организациях I уровня | комплексных посещений | 448 185 | 1 132 855,80 | 448 185 | 1 233 408,40 | 448 185 | 1 324 212,30 | |
в медицинских организациях II уровня | комплексных посещений | 316 152 | 446 050,20 | 316 152 | 932 363,30 | 316 152 | 1 001 004,10 | |
в медицинских организациях III уровня | комплексных посещений | 52 965 | 596 016,40 | 52 965 | 202 197,40 | 52 965 | 217 083,20 | |
Из них по поводу: |
|
|
|
|
|
|
| |
2.1.10.1. | онкологических заболеваний | комплексных посещений | 140 674 | 528 526,30 | 140 674 | 575 441,10 | 140 674 | 617 812,10 |
2.1.10.2. | сахарного диабета | комплексных посещений | 186 733 | 264 880,80 | 186 733 | 288 390,40 | 186 733 | 309 622,00 |
2.1.10.3. | болезней системы кровообращения | комплексных посещений | 390 983 | 1 233 277,70 | 390 983 | 1 342 752,90 | 390 983 | 1 441 593,40 |
Из них: диспансерное наблюдение работающих граждан | комплексных посещений | 59 636 | 158 697,40 | 59 636 | 172 783,40 | 59 636 | 185 503,70 | |
2.1.11. | Посещения с профилактическими целями центров здоровья | комплексных посещений | 104 016 | 241 192,30 | 72 810 | 91 908,10 | 76 451 | 103 606,40 |
в медицинских организациях I уровня | комплексных посещений | 83 651 | 186 230,1 | 58 555 | 70 964,40 | 61 483 | 79 996,90 | |
в медицинских организациях II уровня | комплексных посещений | 17 648 | 35 221,7 | 12 353 | 17 382,60 | 12 971 | 19 595,10 | |
в медицинских организациях III уровня | комплексных посещений | 2 717 | 19 740,5 | 1 902 | 3 561,10 | 1 997 | 4 014,40 | |
3.6. | Высокотехнологичная медицинская помощь | случаев госпитализации | 20 486 | 4 849 053,54 | 20 486 | 4 849 053,54 | 20 486 | 4 849 053,54 |
4. | Медицинская помощь, оказываемая в условиях дневного стационара | случаев лечения | 219 632 | 6 630 211,55 | 220 924 | 7 057 105,96 | 221 837 | 7 455 208,46 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
| |
в медицинских организациях I уровня | случаев лечения | 50 215 | 437 481,60 | 50 523 | 466 703,60 | 50 740 | 493 954,70 | |
в медицинских организациях II уровня | случаев лечения | 64 621 | 81 340,80 | 65 016 | 1 154 202,80 | 65 296 | 1 221 143,30 | |
в медицинских организациях III уровня | случаев лечения | 104 796 | 6 111 389,16 | 105 385 | 5 436 199,56 | 105 801 | 5 740 110,46 | |
4.4. | Высокотехнологичная медицинская помощь | случаев лечения | 169 | 39 324,6 |
|
|
|
|
8. | Иные государственные и муниципальные услуги (работы) |
|
| 14 875 954,70 |
| 13 872 865,60 |
| 14 368 979,1 |
Примечание. Объемы медицинской помощи для конкретной медицинской организации, работающей в системе ОМС, устанавливаются Комиссией.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к постановлению Правительства
Самарской области
от 2 апреля 2025 г. N 158
ПЕРЕЧЕНЬ
лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп
населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, сформированный в объеме утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации на соответствующий год перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях
Код АТХ | Анатомо-терапевтическо-химическая классификация (АТХ) | Лекарственные препараты | Лекарственные формы |
A10AB | Инсулины короткого действия и их аналоги для инъекционного введения | Инсулин аспарт | Раствор для подкожного и внутривенного введения |
Инсулин глулизин | Раствор для подкожного введения | ||
Инсулин лизпро | Раствор для внутривенного и подкожного введения, раствор для подкожного введения | ||
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) | Раствор для инъекций | ||
A10BD | Комбинированные препараты пероральных гипогликемических средств | Алоглиптин + пиоглитазон | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
B01AF | Прямые ингибиторы фактора Xa | Апиксабан | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
Ривароксабан | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
N-(5-Хлорпиридин-2-ил)-5-метил-2-(4-(N-метилацетимидамидо)бензамидо) бензамида гидрохлорид | Таблетки кишечнорастворимые, покрытые пленочной оболочкой <*> | ||
B02BX | Другие системные гемостатики | Ромиплостим | Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения, порошок для приготовления раствора для подкожного введения |
Элтромбопаг | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Эмицизумаб | Раствор для подкожного введения | ||
Этамзилат | Раствор для внутривенного и внутримышечного введения, раствор для инъекций, раствор для инъекций и наружного применения, таблетки | ||
B03XA | Другие антианемические препараты | Дарбэпоэтин альфа | Раствор для инъекций |
Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета | Раствор для внутривенного и подкожного введения | ||
Роксадустат | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Эпоэтин альфа | Раствор для внутривенного и подкожного введения | ||
Эпоэтин бета | Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и подкожного введения, раствор для внутривенного и подкожного введения | ||
C07AB | Селективные бета-адреноблокаторы | Атенолол | Таблетки, таблетки, покрытые оболочкой, таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
Бисопролол | Таблетки, таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Метопролол | Раствор для внутривенного введения <*>, таблетки, таблетки пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой, таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые оболочкой, таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой | ||
Эсмолол | Раствор для внутривенного введения <*> | ||
C10AX | Другие гиполипидемические средства | Алирокумаб | Раствор для подкожного введения |
Инклисиран | Раствор для подкожного введения <*> | ||
Эволокумаб | Раствор для подкожного введения | ||
J01DH | Карбапенемы | Биапенем | Порошок для приготовления раствора для инфузий <*> |
Имипенем + циластатин | Порошок для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Меропенем | Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения <*> | ||
Эртапенем | Лиофилизат для приготовления раствора для инъекций <*>, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения <*> | ||
J05AE | Ингибиторы протеаз | Атазанавир | Капсулы |
Атазанавир + ритонавир | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Дарунавир | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Нарлапревир | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Нирматрелвир | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Нирматрелвир + ритонавир | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, набор таблеток, покрытых пленочной оболочкой | ||
Ритонавир | Капсулы, таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Саквинавир | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Фосампренавир | Суспензия для приема внутрь, таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
J05AR | Комбинированные противовирусные препараты для лечения ВИЧ-инфекции | Абакавир + ламивудин | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
Абакавир + зидовудин + ламивудин | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Биктегравир + тенофовира алафенамид + эмтрицитабин | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Доравирин + ламивудин + тенофовир | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Зидовудин + ламивудин | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Кобицистат + тенофовира алафенамид + элвитегравир + эмтрицитабин | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Ламивудин + фосфазид | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Лопинавир + ритонавир | Раствор для приема внутрь, таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Рилпивирин + тенофовир + эмтрицитабин | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Тенофовир + элсульфавирин + эмтрицитабин | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
L01E | Ингибиторы протеинкиназы |
|
|
L01EL | Ингибиторы тирозинкиназы Брутона | Занубрутиниб | Капсулы |
L01F | Моноклональные антитела и конъюгаты антител |
|
|
L01FC | Ингибиторы CD38 (кластеры дифференцировки 38) | Даратумумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*>, раствор для подкожного введения |
Изатуксимаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
L01XC | Моноклональные антитела | Авелумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> |
Атезолизумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Бевацизумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Блинатумомаб | Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий <*>, порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Брентуксимаб ведотин | Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Дурвалумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Инотузумаб озогамицин | Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Ипилимумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Ниволумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
|
| Обинутузумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> |
Панитумумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Пембролизумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Пертузумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Полатузумаб ведотин | Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Пролголимаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Рамуцирумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Ритуксимаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*>, раствор для подкожного введения | ||
Трастузумаб | Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий <*>, раствор для подкожного введения | ||
Трастузумаб эмтанзин | Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Цетуксимаб | Раствор для инфузий <*> | ||
Элотузумаб | Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
L01XX | Прочие противоопухолевые препараты | Алпелисиб | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
Аспарагиназа | Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения <*> | ||
Афлиберцепт | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*>, раствор для внутриглазного введения <*> | ||
Бортезомиб | Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения <*>, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и подкожного введения <*>, лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения <*> | ||
Венетоклакс | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Висмодегиб | Капсулы | ||
Гидроксикарбамид | Капсулы | ||
Иксазомиб | Капсулы | ||
Иринотекан | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Карфилзомиб | Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Митотан | Таблетки | ||
Олапариб | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Пэгаспаргаза | Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения и инфузий <*> | ||
Талазопариб | Капсулы | ||
Третиноин | Капсулы | ||
Фактор некроза опухоли альфа-1 (тимозин рекомбинантный) | Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения <*> | ||
Эрибулин | Раствор для внутривенного введения <*> | ||
L01XY | Комбинации противоопухолевых препаратов | Нурулимаб + пролголимаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> |
L04AA | Селективные иммунодепрессанты | Абатацепт | Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий <*>, раствор для подкожного введения |
Алемтузумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Анифролумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Апремиласт | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Барицитиниб | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Белимумаб | Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Ведолизумаб | Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Дивозилимаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Иммуноглобулин антитимоцитарный | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*>, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Кладрибин | Таблетки | ||
Лефлуномид | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Микофенолата мофетил | Капсулы, таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
|
| Микофеноловая кислота | Таблетки кишечнорастворимые, покрытые оболочкой, таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
Натализумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Окрелизумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
Сипонимод | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Терифлуномид | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Тофацитиниб | Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
Упадацитиниб | Таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой | ||
Финголимод | Капсулы | ||
Эверолимус | Таблетки, таблетки диспергируемые | ||
Экулизумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий <*> | ||
M01AB | Производные уксусной кислоты и родственные соединения | Диклофенак | Капли глазные, капсулы кишечнорастворимые, капсулы с модифицированным высвобождением, раствор для внутримышечного введения, таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, таблетки, покрытые кишечнорастворимой пленочной оболочкой, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, таблетки пролонгированного действия, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой, таблетки пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой, таблетки кишечнорастворимые, покрытые пленочной оболочкой, таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой, таблетки кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, таблетки кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой |
Кеторолак | Раствор для внутривенного и внутримышечного введения, раствор для внутримышечного введения, таблетки, таблетки, покрытые оболочкой, таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
N04BC | Агонисты дофаминовых рецепторов | Пирибедил | Таблетки с контролируемым высвобождением, покрытые оболочкой, таблетки с контролируемым высвобождением, покрытые пленочной оболочкой, таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой |
Прамипексол | Таблетки, таблетки пролонгированного действия | ||
N07XX | Прочие препараты для лечения заболеваний нервной системы | Инозин + никотинамид + рибофлавин + янтарная кислота | Раствор для внутривенного введения, таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой |
Тетрабеназин | Таблетки | ||
Фампридин | Таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой | ||
Этилметилгидроксипиридина сукцинат | Капсулы, раствор для внутривенного и внутримышечного введения, таблетки, покрытые пленочной оболочкой | ||
R03AL | Адренергические средства в комбинации с антихолинергическими средствами | Аклидиния бромид + формотерол | Порошок для ингаляций дозированный |
Беклометазон + гликопиррония бромид + формотерол | Аэрозоль для ингаляций дозированный | ||
Будесонид + гликопиррония бромид + формотерол | Аэрозоль для ингаляций дозированный | ||
Вилантерол + умеклидиния бромид | Порошок для ингаляций дозированный | ||
Вилантерол + умеклидиния бромид + флутиказона фуроат | Порошок для ингаляций дозированный | ||
Гликопиррония бромид + индакатерол | Капсулы с порошком для ингаляций | ||
Гликопиррония бромид + индакатерол + мометазон | Капсулы с порошком для ингаляций | ||
Ипратропия бромид + фенотерол | Аэрозоль для ингаляций дозированный, раствор для ингаляций | ||
Олодатерол + тиотропия бромид | Раствор для ингаляций дозированный | ||
R03DX | Прочие средства системного действия для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей | Бенрализумаб | Раствор для подкожного введения |
Меполизумаб | Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения | ||
Омализумаб | Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения, раствор для подкожного введения | ||
Реслизумаб | Концентрат для приготовления раствора для инфузий | ||
Тезепелумаб | Раствор для подкожного введения |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к постановлению Правительства Самарской области
от 2 апреля 2025 г. N 158
Средние нормативы объема оказания медицинской помощи, в том числе дифференцированные, и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2025 - 2027 годы
Таблица 1
Средние нормативы
объема оказания медицинской помощи, в том числе
дифференцированные нормативы объема медицинской помощи
с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии
с порядками оказания медицинской помощи на 2025 - 2027 годы
N п/п | Виды и условия оказания медицинской помощи | Единица измерения на 1 жителя | Средние нормативы объема медицинской помощи по годам | ||
2025 | 2026 | 2027 | |||
II. В рамках Территориальной программы ОМС | |||||
2.2.1. | Для проведения углубленной диспансеризации | комплексных посещений | 0,020 | 0,050758 | 0,050758 |
2.4. | Посещения с иными целями | комплексных посещений | 2,276729 | 2,678505 | 2,678505 |
в медицинских организациях I уровня | комплексных посещений | 1,323153 | 1,556651 | 1,556651 | |
в медицинских организациях II уровня | комплексных посещений | 0,653757 | 0,769126 | 0,769126 | |
в медицинских организациях III уровня | комплексных посещений | 0,299819 | 0,352728 | 0,352728 | |
2.6. | Обращения в связи с заболеваниями - всего, из них | обращений | 1,224747 | 1,143086 | 1,143086 |
в медицинских организациях I уровня | обращений | 0,654331 | 0,610703 | 0,610703 | |
в медицинских организациях II уровня | обращений | 0,460314 | 0,429622 | 0,429622 | |
в медицинских организациях III уровня | обращений | 0,110102 | 0,102761 | 0,102761 | |
2.7. | Проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: | исследований | 0,271651 | 0,290650 | 0,290650 |
в медицинских организациях I уровня | исследований | 0,145092 | 0,155239 | 0,155239 | |
в медицинских организациях II уровня | исследований | 0,069565 | 0,074431 | 0,074431 | |
в медицинских организациях III уровня | исследований | 0,056994 | 0,060980 | 0,060980 | |
2.8. | Школа для больных с хроническими заболеваниями, в том числе: | комплексных посещений | 0,210277 | 0,208591 | 0,206598 |
2.8.1. | школа сахарного диабета | комплексных посещений | 0,006920 | 0,005702 | 0,005702 |
2.9. | Диспансерное наблюдение <6>, всего: | комплексных посещений | 0,261736 | 0,261736 | 0,261736 |
в медицинских организациях I уровня | комплексных посещений | 0,143528 | 0,143528 | 0,143528 | |
в медицинских организациях II уровня | комплексных посещений | 0,101246 | 0,101246 | 0,101246 | |
в медицинских организациях III уровня | комплексных посещений | 0,016962 | 0,016962 | 0,016962 | |
2.9.1. | онкологических заболеваний | комплексных посещений | 0,045050 | 0,045050 | 0,045050 |
2.9.2. | сахарного диабета | комплексных посещений | 0,059800 | 0,059800 | 0,059800 |
2.9.3. | болезней системы кровообращения | комплексных посещений | 0,125210 | 0,125210 | 0,125210 |
Из них: диспансерное наблюдение работающих граждан | комплексных посещений | 0,019098 | 0,019098 | 0,019098 | |
2.10. | Посещения с профилактическими целями центров здоровья | комплексных посещений | 0,0333105 | 0,023317 | 0,024483 |
в медицинских организациях I уровня | комплексных посещений | 0,026789 | 0,018752 | 0,019690 | |
в медицинских организациях II уровня | комплексных посещений | 0,005652 | 0,003956 | 0,004154 | |
в медицинских организациях III уровня | комплексных посещений | 0,000870 | 0,000609 | 0,000639 | |
3. | В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: | случаев лечения | 0,067597 | 0,0680109 | 0,0683031 |
в медицинских организациях I уровня | случаев лечения | 0,0160810 | 0,016180 | 0,016249 | |
в медицинских организациях II уровня | случаев лечения | 0,0206940 | 0,020821 | 0,020911 | |
в медицинских организациях III уровня | случаев лечения | 0,0308220 | 0,0310099 | 0,031143 | |
В том числе: |
|
|
|
| |
3.4. | Высокотехнологичная медицинская помощь | случаев лечения | 0,000054 | 0,000054 | 0,000054 |
4.6. | Высокотехнологичная медицинская помощь | случаев госпитализации | 0,004899 | 0,004899 | 0,004899 |
Таблица 2
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи на 2025 - 2027 годы
N п/п | Виды и условия оказания медицинской помощи | Единица измерения на 1 жителя | Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по годам, рублей | ||
2025 | 2026 | 2027 | |||
II. В рамках Территориальной программы ОМС | |||||
2.4. | Посещения с иными целями | комплексных посещений | 372,1 | 487,5 | 523,4 |
2.6. | Обращения в связи с заболеваниями | обращений | 2 064,7 | 2 398,7 | 2 575,3 |
2.7. | Проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: | исследований | 2 241,3 | 2 395,7 | 2 564,9 |
2.8. | Школа для больных с хроническими заболеваниями, в том числе: | комплексных посещений | 1 430,4 | 1 557,3 | 1 671,9 |
2.8.1. | школа сахарного диабета | комплексных посещений | 1 324,4 | 1 441,9 | 1 548,1 |
2.9. | Диспансерное наблюдение, в том числе по поводу: | комплексных посещений | 2 661,1 | 2 897,3 | 3 110,6 |
2.9.1. | онкологических заболеваний | комплексных посещений | 3 757,1 | 4 090,6 | 4 391,8 |
2.9.2. | сахарного диабета | комплексных посещений | 1 418,5 | 1 544,4 | 1 658,1 |
2.9.3. | болезней системы кровообращения | комплексных посещений | 3 154,3 | 3 434,3 | 3 687,1 |
Из них: диспансерное наблюдение работающих граждан | комплексных посещений | 2 661,1 | 2 897,3 | 3 110,6 | |
2.10. | Посещения с профилактическими целями центров здоровья | комплексных посещений | 2 318,8 | 1 262,3 | 1 355,2 |
3. | В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: | случаев лечения | 30 277,7 | 32 103,6 | 33 832,8 |
3.4. | Высокотехнологичная медицинская помощь | случаев госпитализации | 232 689,9 | 232 689,9 | 232 689,9 |
4.6. | Высокотехнологичная медицинская помощь | случаев госпитализации | 249 680,5 | 249 680,5 | 249 680,5 |