Постановление Губернатора Самарской области от 26.03.2025 N 122 "О создании межведомственной комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета Самарской области"
ГУБЕРНАТОР
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2025 г. N 122
О создании межведомственной комиссии по мобилизации доходов
консолидированного бюджета Самарской области
В соответствии со статьей 67 Устава Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать межведомственную комиссию по мобилизации доходов консолидированного бюджета Самарской области в составе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Самарской области А.Б.Фетисов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 26 марта 2025 г. N 122
СОСТАВ
межведомственной комиссии по мобилизации доходов
консолидированного бюджета Самарской области
Федорищев Вячеслав Андреевич | - | Губернатор Самарской области, председатель комиссии |
Собещанская Ольга Всеволодовна | - | заместитель председателя Правительства Самарской области - министр финансов, заместитель председателя комиссии |
Зябкина Елена Николаевна | - | врио заместителя министра финансов Самарской области, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | ||
Андреев Игорь Александрович | - | министр имущественных отношений Самарской области |
Бажуткин Дмитрий Геннадьевич | - | руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (по согласованию) |
Володина Ольга Викторовна | - | врио руководителя Территориального управления Росимущества по Самарской области (по согласованию) |
Гальцов Максим Владимирович | - | директор филиала публично-правовой компании "Роскадастр" по Самарской области (по согласованию) |
Гурков Денис Реомальдович | - | министр промышленности и торговли Самарской области |
Емельяненко Антон Андреевич | - | вице-губернатор Самарской области |
Ефимов Артем Юрьевич | - | министр природных ресурсов и экологии Самарской области |
Иванов Игорь Геннадьевич | - | начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, генерал-лейтенант полиции (по согласованию) |
Иванова Любовь Алексеевна | - | врио министра экономического развития и инвестиций Самарской области |
Квасников Владимир Анатольевич | - | руководитель управления Федерального казначейства по Самарской области (по согласованию) |
Князев Кирилл Леонидович | - | руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (по согласованию) |
Колосков Алексей Юрьевич | - | управляющий Отделением по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) |
Крикова Ольга Александровна | - | председатель Счетной палаты Самарской области (по согласованию) |
Кузнецов Виктор Александрович | - | депутат Самарской Губернской Думы, председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике (по согласованию) |
Маликов Вадим Владиславович | - | руководитель Управления Росреестра по Самарской области (по согласованию) |
Муратов Закир Рамильевич | - | руководитель Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области (по согласованию) |
Носков Иван Николаевич | - | глава городского округа Самара (по согласованию) |
Попов Алексей Петрович | - | министр сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
Сухих Илья Геннадьевич | - | глава городского округа Тольятти (по согласованию) |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Самарской области
от 26 марта 2025 г. N 122
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по мобилизации доходов
консолидированного бюджета Самарской области
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по мобилизации доходов консолидированного бюджета Самарской области (далее - Комиссия) является постоянным коллегиальным межотраслевым органом, созданным в целях решения вопросов совершенствования регионального законодательства в сфере налоговых и неналоговых доходов, а также выработки мер, направленных на повышение собираемости платежей в консолидированный бюджет Самарской области и снижение задолженности по ним.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Самарской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
Задачами Комиссии являются:
обеспечение взаимодействия органов государственной власти Самарской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по решению вопросов совершенствования регионального законодательства в сфере налоговых и неналоговых доходов, а также выработки мер, направленных на повышение собираемости платежей в консолидированный бюджет Самарской области и снижение задолженности по ним;
выработка мер по достижению устойчивой положительной динамики развития доходной базы в Самарской области и поступления доходов в консолидированный бюджет Самарской области;
определение резервов увеличения поступления платежей в консолидированный бюджет Самарской области;
рассмотрение вопросов повышения собираемости платежей и сокращения задолженности по платежам в консолидированный бюджет Самарской области;
рассмотрение предложений, подготовленных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по совершенствованию федерального и регионального законодательства в сфере налоговых и неналоговых доходов.
3. Функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
а) рассмотрение вопросов в области использования экономического потенциала региона:
осуществление анализа поступлений доходов по видам налогов, видам экономической деятельности, а также выявление дополнительных резервов доходов консолидированного бюджета Самарской области;
организация взаимодействия с крупными налогоплательщиками, в том числе по формированию центров прибыли на территории Самарской области;
организация системного мониторинга и привлечения на территорию Самарской области инвестиционных проектов с высокой добавленной стоимостью;
анализ результатов мониторинга уплаты налогов обособленными подразделениями инорегиональных организаций;
анализ выплаты заработной платы ниже прожиточного минимума, ниже среднеотраслевого уровня, нелегальной заработной платы;
б) подготовка предложений в области работы с задолженностью перед консолидированным бюджетом региона:
по повышению собираемости налогов и платежей и сокращению задолженности по налоговым платежам;
по работе органов исполнительной власти Самарской области с крупными налогоплательщиками, находящимися в процедуре банкротства;
по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам и контролю за их исполнением;
в) рассмотрение вопросов в области повышения эффективности управления объектами земельно-имущественного комплекса региона в части:
1) максимального вовлечения объектов земельно-имущественного комплекса в налоговый оборот:
выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
внесение в Единый государственный реестр недвижимости отсутствующих сведений о характеристиках объектов недвижимости, влияющих на начисление налогов;
внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон и населенных пунктов, а также о границах населенных пунктов Самарской области, проведение комплексных кадастровых работ;
вовлечение объектов недвижимости в налоговый оборот (в том числе неучтенных);
проведение инвентаризации адресов объектов адресации и земельных участков в государственном адресном реестре;
проведение инвентаризации имущества, находящегося в областной и муниципальной собственности, а также реализация мероприятий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав публичной собственности;
2) использования или реализации (приватизации) имущества, находящегося в областной и муниципальной собственности;
3) урегулирования вопросов, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости и ее пересмотра;
4) полноты формирования перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения;
5) создания единой базы объектов земельно-имущественного комплекса Самарской области;
6) анализа материалов, полученных с помощью комплексной системы дистанционного мониторинга региона, на предмет увеличения доходов областного и местных бюджетов;
7) анализа использования земельных участков сельскохозяйственного назначения и иных видов разрешенного использования для предъявления собственникам возможного ущерба, в том числе за захламление земельных участков, размещение на них отходов производства, свалок;
8) анализа платности использования земельных участков, которые находятся в областной и муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;
г) подготовка рекомендаций для органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по повышению эффективности:
распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
использования имущества, находящегося в государственной собственности Самарской области, и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
организации взаимодействия с федеральными органами власти по передаче федеральных земель в муниципальную собственность;
организации работы с бесхозяйным и выморочным имуществом;
д) подготовка предложений по внесению изменений в федеральное и региональное законодательство, в том числе:
анализ результатов инвентаризации налоговых расходов (льгот);
рассмотрение предложений по повышению эффективности действующих налоговых льгот;
рассмотрение предложений органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по внесению изменений в региональное законодательство в сфере налоговых и неналоговых доходов;
проведение мероприятий по формированию налоговой базы и введению органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области туристического налога на территории Самарской области;
подготовка рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах и неналоговых платежах по повышению качества администрирования платежей;
е) рассмотрение информации, поступающей от территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4. Права Комиссии
Комиссия вправе:
запрашивать необходимые документы и материалы от территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, общественных и иных организаций по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии;
вносить в Правительство Самарской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора Самарской области.
5.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
5.3. Работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Член Комиссии в случае невозможности его участия в заседании Комиссии заблаговременно информирует об этом председателя Комиссии.
5.4. Заседания Комиссии проводятся ее председателем. В случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.
5.5. Повестка заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии с учетом предложений членов Комиссии, которые представляются секретарю Комиссии вместе с необходимыми информационно-аналитическими документами не позднее чем за десять рабочих дней до дня заседания Комиссии.
5.6. Секретарь Комиссии не позднее чем за один рабочий день до дня заседания Комиссии информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, направляет информацию о повестке заседания Комиссии.
5.7. Планирование деятельности Комиссии и контроль за выполнением ее решений осуществляет заместитель председателя Комиссии.
5.8. Решения Комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов из присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя (заместителя председателя) Комиссии.