Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 13.01.2025 N 3 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 56 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций и их инфраструктуры на территории Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2025 г. N 3

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 11.02.2015 N 56 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт

образовательных организаций и их инфраструктуры на территории

Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств

Самарской области"

 

 

В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях приведения нормативного правового акта Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 56 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций и их инфраструктуры на территории Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:

в пункте 1.1:

абзацы четвертый и восьмой признать утратившими силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

"предоставление субсидий муниципальным образованиям Самарской области на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта и оснащению образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

проведение мероприятий по модернизации школьных систем образования в государственных учреждениях Самарской области, здания которых находятся в собственности Самарской области.";

в пункте 1.2:

абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;

абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

"абзацев седьмого, с девятого по одиннадцатый, четырнадцатого пункта 1.1 настоящего постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам в пределах объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству образования Самарской области;

абзацев пятого, шестого, двенадцатого и пятнадцатого пункта 1.1 настоящего постановления, осуществляется в форме предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в пределах объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству образования Самарской области.";

пункт 1.3 дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:

"Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта и оснащению образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

Порядок определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение мероприятий по модернизации школьных систем образования в государственных учреждениях Самарской области, здания которых находятся в собственности Самарской области.";

пункт 1.3.1 признать утратившим силу;

пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Расходные обязательства Самарской области, указанные:

в абзаце втором пункта 1.1 настоящего постановления, устанавливаются на 2024 - 2026 годы;

в абзацах третьем, с пятого по седьмой и с девятого по двенадцатый пункта 1.1 настоящего постановления, устанавливаются на 2024 - 2027 годы;

в абзаце четырнадцатом пункта 1.1 настоящего постановления, устанавливаются на 2025 - 2027 годы;

в абзаце пятнадцатом пункта 1.1 настоящего постановления, устанавливаются на 2026 - 2027 годы;

в абзаце тринадцатом пункта 1.1 настоящего постановления, устанавливаются на 2024 - 2025 годы.";

в государственной программе Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций и их инфраструктуры на территории Самарской области" (далее - Государственная программа):

раздел 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы" стратегических приоритетов дополнить абзацами следующего содержания:

"Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта и оснащению образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, приведен в приложении 11 к Государственной программе.

Порядок определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение мероприятий по модернизации школьных систем образования в государственных учреждениях Самарской области, здания которых находятся в собственности Самарской области, приведен в приложении 12 к Государственной программе.";

в приложении 4.1 к Государственной программе:

в пункте 10:

после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"в случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета - заключение муниципальных контрактов (контрактов, договоров) в срок:

до 1 апреля в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

не позднее 45 рабочих дней после дня заключения соглашения (внесения изменений в соглашение) о предоставлении субсидии (при внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводную бюджетную роспись областного бюджета);";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"в случае если субсидия формируется за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, - обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения или не позднее 10 февраля года, в котором предоставляется субсидия, если субсидия предоставляется муниципальному образованию в плановом периоде;";

в пункте 12:

после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"реализация мероприятий, относящихся к благоустройству территорий, закрепленных за соответствующими общеобразовательными организациями;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, дополнительным условием является расходование субсидии на проведение работ по капитальному ремонту в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту:

в помещениях, расположенных непосредственно в зданиях региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий;

в отдельно стоящих санитарных узлах, расположенных на территории общеобразовательной организации;

плоскостных спортивных сооружений, расположенных на территории общеобразовательной организации, объектов спорта с полем (площадкой - функциональной частью спортивной зоны, ограниченной наружными линиями разметки) открытого типа для проведения спортивных и учебных мероприятий по различным видам спорта.

В случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, приоритетными мероприятиями при реализации работ по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания объектов капитального ремонта при наличии потребности являются:

оборудование спортивных залов школ, а также плоскостных спортивных сооружений, оснащение таких сооружений спортивным оборудованием и инвентарем отечественного производства;

обновление инфраструктуры общеобразовательных организаций, предназначенной для занятий физической культурой и спортом;

обновление внутришкольного пространства, актовых залов, библиотек, кабинетов для организации воспитательной работы и дополнительного образования детей, помещений школьных творческих и волонтерских центров (в том числе помещений школьных театров), художественных мастерских;

материально-техническое оснащение кабинетов для реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)";

открытие или обновление медицинских кабинетов;

обновление оборудования, приобретенного ранее в рамках национального проекта "Образование" для подготовки обучающихся по предметам естественно-научного профиля.";

приложение к Порядку предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта и (или) оснащению основными средствами и материальными запасами зданий (помещений), находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

дополнить Государственную программу приложением 11 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

дополнить Государственную программу приложением 12 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, осуществляются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству образования Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 года.

 

 

                 Первый

        вице-губернатор –

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                        М.А.Смирнов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства Самарской области

от 13 января 2025 г. N 3

 

Перечень

работ по капитальному ремонту зданий государственных и муниципальных

общеобразовательных организаций

 

1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.

2. Ремонт кровли.

3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.

4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий, их замена.

5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.

6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.

7. Ремонт фасадов.

8. Ремонт системы отопления.

9. Ремонт системы вентиляции.

10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.

11. Ремонт системы канализации.

12. Электромонтажные работы.

13. Ремонт слаботочных сетей.

14. Ремонт систем пожаротушения.

15. Ремонт плоскостных спортивных сооружений.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства Самарской области

от 13 января 2025 г. N 3

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных

образований Самарской области на софинансирование расходных

обязательств по проведению капитального ремонта и оснащению

образовательных организаций, осуществляющих образовательную

деятельность по образовательным программам дошкольного образования

 

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на проведение капитального ремонта и оснащение зданий (части здания), находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными (муниципальными) образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - субсидии, организации дошкольного образования).

2. Субсидии местным бюджетам предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

Перечень работ по капитальному ремонту зданий организаций дошкольного образования, подлежащих софинансированию за счет средств субсидии (далее - перечень работ по капитальному ремонту), установлен в приложении к настоящему Порядку.

Реализация работ, указанных в перечне работ по капитальному ремонту, осуществляется во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях организаций дошкольного образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.

Перечень средств обучения и воспитания для оснащения организаций дошкольного образования утверждается Министерством просвещения Российской Федерации (далее - перечень средств обучения и воспитания).

3. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

4. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляются на основании актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".

В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий.

При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.

5. Целевым показателем результативности предоставления субсидии, соответствующим тактическому показателю (индикатору), характеризующему ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций и их инфраструктуры на территории Самарской области", является:

количество зданий, в которых осуществлены капитальный ремонт и оснащение зданий дошкольных образовательных организаций.

6. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень) составляет 99,5%.

7. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из:

соответствия муниципального образования критериям отбора для предоставления субсидии, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;

представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании расходного обязательства (далее - заявка);

положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2024 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту.

Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле

 

Sij = (Zij + Vij) x Y,

 

где Zij - сметная стоимость капитального ремонта i-го здания, указанного в заявке, в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания j-го муниципального образования;

Vij - расчетная стоимость оснащения i-го здания j-го муниципального образования, в котором будет осуществляться капитальный ремонт, в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания;

Y - предельный уровень.

8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, или гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающего разработку такой программы (внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования), с последующим представлением программы в министерство;

наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подтвержденное выпиской из сводной бюджетной росписи местного бюджета или гарантийным письмом органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета;

наличие на территории муниципального образования государственных (муниципальных) образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" и в форму N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" - в отношении зданий (части зданий) специализированных подразделений общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

наличие сметной документации, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования, с приложением положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2024 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащей итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту.

9. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:

муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, или гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающее разработку такой программы (внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования), с последующим представлением программы в министерство;

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание (части здания) и (или) выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

сметную документацию, утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования, с приложением положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2024 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащую итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;

утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования, составленный муниципальным образованием в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания.

10. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:

соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;

заключение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение);

соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения в срок, установленный пунктом 18.1 распоряжения Правительства Самарской области от 21.02.2019 N 139-р "О мерах по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период";

заключение муниципальных контрактов (контрактов, договоров) в срок:

до 1 апреля в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

не позднее 45 рабочих дней после дня заключения соглашений (внесения изменений в соглашения) о предоставлении субсидии (при внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводную бюджетную роспись областного бюджета);

представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 15 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемых к софинансированию за счет субсидии, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов;

представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования отчетности о расходовании субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в порядке, сроки и по форме, устанавливаемые соглашением.

Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в соответствии с решением министерства об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Самарской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, при представлении в министерство документов на перечисление субсидии в бюджет муниципального образования, представленных министерством одновременно с документами, подтверждающими фактические объемы выполненных работ (поставленных товаров) и (или) возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем размера, установленного нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Перечисление в бюджет муниципального образования субсидии осуществляется после представления органом местного самоуправления муниципального образования в министерство муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

11. При возникновении экономии средств по итогам процедур размещения заказа решение об использовании экономии средств принимается министерством по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации в установленном порядке.

Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования.

12. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:

использование субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;

использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

расходование муниципальным образованием ассигнований, формируемых за счет субсидии, в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

представление в министерство не позднее 13 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о расходовании средств субсидии, неиспользованном остатке (при наличии остатка), достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования);

выполнение муниципальным образованием следующих дополнительных обязательств без софинансирования из вышестоящих бюджетов:

обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

реализация мероприятий, относящихся к благоустройству территорий, закрепленных за соответствующими организациями дошкольного образования;

привлечение родителей (законных представителей) воспитанников и работников организаций дошкольного образования к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.

13. В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств субсидии превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в доход областного бюджета.

В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидии, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.

В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.

Объем средств субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 13.01.2025 N 3 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 56 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций и их инфраструктуры на территории Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

 

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, определяется:

а) для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;

б) для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле

 

Di = 1 - Si / Ti.

 

14. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.

При наличии оснований, указанных в абзацах со второго по четвертый настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:

документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;

информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований).

15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления и

распределения субсидий бюджетам

муниципальных образований

Самарской области

на софинансирование расходных

обязательств по проведению

капитального ремонта и оснащению

образовательных организаций,

осуществляющих образовательную

деятельность

по образовательным программам

дошкольного образования

 

Перечень

работ по капитальному ремонту зданий организаций дошкольного

образования, подлежащих софинансированию за счет средств субсидии

 

1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.

2. Ремонт кровли.

3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.

4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот зданий, их замена.

5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.

6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.

7. Ремонт фасадов.

8. Ремонт системы отопления.

9. Ремонт системы вентиляции.

10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.

11. Ремонт системы канализации.

12. Электромонтажные работы.

13. Ремонт слаботочных сетей.

14. Ремонт систем пожаротушения.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства Самарской области

от 13 января 2025 г. N 3

 

Порядок определения объема и условие предоставления субсидий из

областного бюджета государственным бюджетным и автономным

учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1

статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение

мероприятий по модернизации школьных систем образования в

государственных учреждениях Самарской области, здания которых

находятся в собственности Самарской области

 

1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству образования Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на проведение мероприятий по модернизации школьных систем образования в государственных учреждениях Самарской области, здания которых находятся в собственности Самарской области (далее соответственно - учреждение, субсидия).

2. Субсидии предоставляются в целях достижения показателей регионального проекта, направленного на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, в части осуществления капитального ремонта и оснащения зданий государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах.

Перечень работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств субсидии (далее - перечень работ по капитальному ремонту), установлен в приложении к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидий.

Работы, установленные перечнем работ по капитальному ремонту, предусматривают капитальный ремонт:

в помещениях, расположенных в зданиях государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, в которых осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий;

в отдельно стоящих санитарных узлах, расположенных на территории общеобразовательной организации;

плоскостных спортивных сооружений, расположенных на территории общеобразовательной организации, объектов спорта с полем (площадкой - функциональной частью спортивной зоны, ограниченной наружными линиями разметки) открытого типа для проведения спортивных и учебных мероприятий по различным видам спорта.

Перечень средств обучения и воспитания, приобретаемых учреждением за счет средств субсидии, определяется в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 N 838 (далее - перечень средств обучения и воспитания).

Приоритетными мероприятиями при реализации работ по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания объектов капитального ремонта в случае наличия такой потребности являются:

оборудование спортивных залов школ, а также плоскостных спортивных сооружений, оснащение таких сооружений спортивным оборудованием и инвентарем отечественного производства;

обновление инфраструктуры общеобразовательных организаций, предназначенной для занятий физической культурой и спортом;

обновление внутришкольного пространства, актовых залов, библиотек, кабинетов для организации воспитательной работы и дополнительного образования детей, помещений школьных творческих и волонтерских центров (в том числе помещений школьных театров), художественных мастерских;

материально-техническое оснащение кабинетов для реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)";

открытие или обновление медицинских кабинетов;

обновление оборудования, приобретенного ранее в рамках национального проекта "Образование" для подготовки обучающихся по предметам естественно-научного профиля.

3. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

4. Размер предоставляемой учреждению субсидии определяется исходя из:

представленной заявки на основании существующей потребности;

положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;

утвержденного учреждением перечня средств обучения и воспитания с расчетом и обоснованием заявленных сумм и не менее трех коммерческих предложений (или) прайс-листов, и (или) информации, размещенной на официальных сайтах поставщиков, и (или) информации из заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по аналогичным направлениям расходов.

Размер субсидии рассчитывается по формуле

 

S = Z + V,

 

где Z - сметная стоимость капитального ремонта здания, указанного в заявке, в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания в рамках перечня работ по капитальному ремонту;

V - расчетная стоимость оснащения здания, в котором будет осуществляться капитальный ремонт, в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания.

5. Результатом предоставления субсидии является количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и учреждением (далее - соглашение).

6. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство заявку с приложением следующих документов:

пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления субсидии на цели и направления расходов, которые указаны в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подписанной руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;

перечня объектов, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", акта обследования таких объектов, дефектной ведомости, сметной документации с приложением положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащей итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;

утвержденного учреждением перечня средств обучения и воспитания с расчетом и обоснованием заявленных сумм и не менее трех коммерческих предложений (или) прайс-листов, и (или) информации, размещенной на официальных сайтах поставщиков, и (или) информации из заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по аналогичным направлениям расходов.

7. Министерство осуществляет прием заявки в день ее поступления от учреждения, регистрирует ее и рассматривает в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки в министерство.

По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленной учреждением заявки требованиям, указанным в пункте 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;

недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной учреждением;

несоответствие целей и (или) направлений получения субсидии, представленных в заявке, целям и направлениям расходов, указанным в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных министерству в установленном порядке.

9. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между министерством и учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, содержание которого должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".

Соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий. Соглашение должно содержать план мероприятий по достижению результата (результатов) предоставления субсидии.

10. Внесение изменений в соглашение осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

Дополнительное соглашение заключается в следующих случаях:

уменьшение или увеличение лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на цели, установленные настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии;

изменение значения результата предоставления субсидии;

расторжение соглашения.

Дополнительное соглашение к соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в информационной системе "Электронный бюджет".

В целях внесения изменений в соглашение учреждение представляет в министерство документы, указанные в пункте 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.

Министерство осуществляет прием заявки и рассматривает документы в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки.

По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о внесении изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения к соглашению или об отказе в заключении дополнительного соглашения к соглашению и в письменной форме уведомляет учреждение о принятом решении.

Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к соглашению являются условия, установленные пунктом 8 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.

11. Учреждение по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до даты заключения соглашения должно соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области.

12. Для заключения соглашения учреждение представляет министерству справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769), подписанные руководителем учреждения (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительств Российской Федерации, Правительства Самарской области, по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до даты заключения соглашения.

13. Перечисление субсидии осуществляется при представлении учреждением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах, в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением.

14. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:

использование субсидии на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

использование субсидии в сроки, установленные соглашением;

представление в министерство отчетов о достижении значений результата (результатов) предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о реализации плана мероприятий по достижению результата (результатов) предоставления субсидии не позднее 13 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения Министерства финансов Российской Федерации.

15. Министерство вправе устанавливать соглашением дополнительные формы отчетов и сроки их представления.

16. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также условий, предусмотренных пунктом 14 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, выявленного министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии в размере выявленных нарушений. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

17. Решение об использовании экономии средств принимается министерством по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации в установленном порядке.

18. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.

Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле

 

Sv = Sp - (Sf x Rf) / Rp,

 

где Sv - размер средств, подлежащих возврату;

Sp - размер субсидии, предоставленной учреждению;

Sf - фактически произведенные расходы за счет средств субсидии;

Rf - фактически достигнутое значение результата;

Rp - плановое значение результата, установленное в соглашении.

19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

20. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.

21. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года.

22. Учреждение представляет в министерство информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.

23. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидий.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидий.

Министерством в отношении учреждения проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку определения объема и

условию предоставления субсидий из

областного бюджета государственным

бюджетным и автономным

учреждениям Самарской области

в соответствии с абзацем вторым

пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного

кодекса Российской Федерации на

проведение мероприятий по

модернизации школьных систем

образования в государственных

учреждениях Самарской области,

здания которых находятся в

собственности Самарской области

 

Перечень

работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств субсидии

 

1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.

2. Ремонт кровли.

3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.

4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий, их замена.

5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.

6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.

7. Ремонт фасадов.

8. Ремонт системы отопления.

9. Ремонт системы вентиляции.

10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.

11. Ремонт системы канализации.

12. Электромонтажные работы.

13. Ремонт слаботочных сетей.

14. Ремонт систем пожаротушения.

15. Ремонт плоскостных спортивных сооружений.

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 56 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций и их инфраструктуры на территории Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" от 13.01.2025 N 3