Постановление Правительства Самарской области от 28.12.2024 N 995 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2024 г. N 995
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 31.10.2007 N 225 "Об утверждении Положения о министерстве
строительства Самарской области"
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области, частью 5 статьи 3 Закона Самарской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Самарской области" следующие изменения:
в Положении о министерстве строительства Самарской области:
в абзаце пятом пункта 2.1 слова "и надзора" заменить словом "(надзора)";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Министерства, участвует в установленном порядке в подготовке законодательных инициатив по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере деятельности Министерства;
2) запрашивает у органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимую для осуществления деятельности Министерства;
3) формирует в установленном действующим законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование расходов за счет средств областного и федерального бюджетов;
4) в пределах своей компетенции разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения;
5) способствует применению в сфере деятельности Министерства высокоэффективных материалов, изделий, конструкций, технологий, машин и механизмов, внедрению ресурсосберегающих технологий, организует и проводит в этих целях выставки, семинары, конференции;
6) в пределах своей компетенции участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и составлении отчета об исполнении областного бюджета;
7) участвует в подготовке предложений по распределению лимитов капитальных вложений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
8) выполняет функции главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
9) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
10) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если застройщик освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
11) осуществляет контроль (надзор) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
12) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов;
13) рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
14) осуществляет формирование, актуализацию и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов Самарской области, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, перечней нормативных правовых актов Самарской области, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
15) принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной действующим законодательством;
16) в случаях, установленных действующим законодательством, обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
17) обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком действующего законодательства;
18) утверждает в установленном порядке обязательные для исполнения региональные нормативы градостроительного проектирования, а также нормативно-технические документы, учитывающие внедрение новых материалов, изделий, конструкций и ресурсосберегающих технологий в сфере деятельности Министерства;
19) участвует в обеспечении эффективного использования в сфере деятельности Министерства имущества Самарской области и готовит предложения о его приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области;
20) содействует деятельности по техническому перевооружению в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий, а также активизации инвестиционного процесса в сфере деятельности Министерства, в том числе на основе лизинга;
21) анализирует исполнение областного бюджета в сфере деятельности Министерства и разрабатывает предложения по совершенствованию использования бюджетных средств;
22) готовит предложения по совершенствованию системы финансирования в сфере деятельности Министерства, участвует в работе по привлечению внебюджетных средств в строительство, промышленность строительных материалов, конструкций и изделий, градостроительную деятельность на территории Самарской области;
23) осуществляет в соответствии с действующим законодательством внешнеэкономические связи с лицами, участвующими или изъявляющими желание участвовать в инвестиционном процессе и в решении вопросов развития сферы деятельности Министерства;
24) осуществляет в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлечение инвестиций и дополнительных неналоговых доходов за счет реализации инвестиционных проектов по недвижимости и земельным ресурсам в сфере деятельности Министерства;
25) участвует в установленном порядке в заключении и реализации инвестиционных договоров, реализации инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
26) в установленном порядке участвует в организации и проведении конкурсов по подбору инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области в сфере деятельности Министерства;
27) готовит в пределах своей компетенции долгосрочные инвестиционные прогнозы, технико-экономические обоснования концепции застройки и реконструкции территории Самарской области;
28) осуществляет функции государственного заказчика на разработку документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Самарской области, документации по планировке территорий, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации - Самарской области, в случаях, когда принятие решения о подготовке документации по планировке территорий отнесено градостроительным законодательством к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональных нормативов градостроительного проектирования, иных норм и правил;
29) в установленном порядке участвует в разработке, согласовании и утверждении документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Самарской области, документации по планировке территорий, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации - Самарской области, в случаях, когда принятие решения о подготовке документации по планировке территорий отнесено градостроительным законодательством к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
30) участвует в установленном порядке в рассмотрении и согласовании документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировки территорий, иных документов муниципальных образований Самарской области;
31) проводит на территории Самарской области единую техническую политику в области инженерных изысканий в целях градостроительной деятельности;
32) участвует в формировании и ведении территориального архивного фонда комплексных инженерных изысканий и топографо-геодезических материалов для градостроительной деятельности;
33) выдает в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) либо если планируется осуществлять реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), при условии нахождения соответствующей особо охраняемой территории в ведении Самарской области;
34) принимает участие в установленном порядке в подготовке материалов по резервированию, инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду в пределах своей компетенции;
35) в случаях, установленных Законом Самарской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области":
а) выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления;
б) устанавливает порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений;
в) осуществляет подготовку местных нормативов градостроительного проектирования, внесение в них изменений;
г) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования, внесение в них изменений;
д) осуществляет подготовку генеральных планов поселений, городских округов, внесение в них изменений;
е) принимает решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований;
ж) принимает решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований;
з) осуществляет подготовку правил землепользования и застройки, внесение в них изменений;
и) утверждает правила землепользования и застройки муниципальных образований, внесение в них изменений;
к) осуществляет подготовку единых документов территориального планирования и градостроительного зонирования поселений, городских округов, внесение в них изменений;
л) утверждает единые документы территориального планирования и градостроительного зонирования поселений, городских округов, внесение в них изменений;
м) согласовывает архитектурно-градостроительный облик объектов капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
н) принимает решение о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений;
о) принимает решение о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений;
п) осуществляет проведение торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;
р) осуществляет заключение договоров о комплексном развитии территорий;
с) осуществляет подготовку документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию;
36) разрабатывает распорядительные и планирующие документы по вопросам гражданской обороны и организует подготовку сил и средств гражданской обороны в соответствии с возложенными на него задачами;
37) осуществляет подготовку аналитических докладов, информационных справок и отчетов о состоянии строительного комплекса и градостроительной деятельности области на основе мониторинга развития строительного комплекса и градостроительной деятельности;
38) организует и проводит областные конкурсы и предварительные этапы всероссийских конкурсов в сфере деятельности Министерства;
39) участвует в работе комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед Министерством;
40) участвует в пределах своей компетенции в разработке региональной инвестиционной политики;
41) готовит предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения в сфере деятельности Министерства, в том числе метрополитена, гидротехнических сооружений и объектов берегоукрепления;
42) планирует и осуществляет необходимые меры в области защиты от чрезвычайных ситуаций, участвует в проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирует работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
43) готовит и согласовывает в установленном порядке проекты распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения в сфере деятельности Министерства;
44) участвует в разработке программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности использования мощностей организаций строительной индустрии Самарской области, совершенствование технологий производства, внедрение новых видов материалов, изделий и конструкций;
45) осуществляет в пределах своей компетенции координацию работ по организации производств строительных материалов, изделий и конструкций в сфере деятельности Министерства, использованию и ускорению освоения вновь введенных в действие мощностей организаций строительной индустрии;
46) участвует в подготовке кадров для нужд строительного комплекса и градостроительной деятельности в Самарской области;
47) выступает в сфере деятельности Министерства государственным заказчиком по государственным контрактам, реализуемым за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных для Самарской области, привлекаемых внебюджетных источников, за исключением государственных контрактов на проектирование, строительство, реконструкцию и содержание объектов капитального строительства;
48) осуществляет распределение между объектами капитальных вложений средств, не распределенных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и государственным заказчиком которых в установленном порядке определено Министерство;
49) заключает в пределах своей компетенции договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством, за исключением договоров (государственных контрактов) на проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства;
50) осуществляет контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области;
51) рассматривает предложения и обеспечивает в установленном порядке согласование проектов правовых актов об установлении и изменении границ зон с особыми условиями использования территорий;
52) рассматривает и согласовывает в пределах своей компетенции проекты зон охраны объектов культурного наследия;
53) привлекает сотрудников органов исполнительной власти Самарской области по согласованию с их руководителями, а также на договорной основе научные организации, творческие коллективы, экспертов к проработке вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
54) обеспечивает соблюдение режима секретности при проведении в Министерстве работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, включая обеспечение защиты передаваемых Министерству другими органами государственной власти, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых Министерством, ведет секретное (мобилизационное) делопроизводство;
55) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
56) осуществляет информационную политику и взаимодействие со средствами массовой информации в сфере деятельности Министерства;
57) готовит предложения уполномоченному органу по управлению имуществом Самарской области об учреждении государственных унитарных предприятий, учреждений в сфере деятельности Министерства и согласовывает назначение руководителей государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;
58) координирует работу подведомственных научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций, организует и проводит конкурсы научно-исследовательских работ, проектов, направленных на развитие и техническое перевооружение в сфере строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, градостроительной деятельности на территории Самарской области;
59) организует выпуск изданий, нормативно-технических, методических, информационных, справочных и иных материалов, проводит конференции, совещания и семинары, организует выставки в сфере деятельности Министерства;
60) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства и организаций строительного комплекса, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Самарской области;
61) осуществляет рациональное использование, содержание и эксплуатацию находящегося в оперативном управлении Министерства имущества;
62) осуществляет прием граждан, проводит работу с обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
63) в пределах своей компетенции осуществляет часть полномочий федеральных органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным с ними в соответствии с федеральным законодательством;
64) обеспечивает проведение мероприятий по программам переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Самарской области, в том числе финансируемым за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
65) обеспечивает принятие Правительством Самарской области правовых актов, устанавливающих показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям в Самарской области при расчете размера социальных выплат, субвенций, субсидий на строительство и (или) приобретение жилья для льготных категорий граждан и формировании специализированного жилищного фонда за счет средств областного бюджета;
66) создает мобилизационный орган в структуре Министерства и обеспечивает необходимые условия для деятельности его работников;
67) заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в Самарской области;
68) при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу Министерства и организаций строительного комплекса, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Самарской области на работу в условиях военного времени;
69) оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
70) организует строительство защитных сооружений и их технических систем;
71) подготовка перечней находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков с расположенными на них объектами недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, необходимых для подготовки единым институтом развития в жилищной сфере предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий;
72) управление и распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий";
73) если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет в соответствии с действующим законодательством полномочия администратора поступлений в областной бюджет от предоставления в аренду или в собственность земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, полномочия по распоряжению которыми переданы в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий";
74) иные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий";
75) осуществляет мониторинг состояния жилищного строительства и рынка жилья на территории Самарской области в порядке, установленном Правительством Самарской области;
76) осуществляет функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
77) осуществляет выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
78) принимает решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон планируемых к строительству газопроводов;
79) оказывает поддержку развития добровольчества в сфере деятельности Министерства;
80) создает и ведет государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;
81) организует в рамках своей компетенции выполнение мер пожарной безопасности на территории Самарской области;
82) утверждает, ведет и контролирует исполнение в рамках своей компетенции планов мероприятий в сфере обеспечения пожарной безопасности;
83) разрабатывает в рамках своей компетенции мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, а также мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
84) осуществляет в пределах своей компетенции распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Самарской области, а именно:
а) выдает разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства без предоставления земельных участков и установления сервитута;
б) заключает соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства;
в) заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для строительства;
г) предоставляет земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов для строительства;
д) предоставляет земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, на аукционах для строительства;
85) обеспечивает изъятие для государственных нужд Самарской области земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов регионального значения, за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
86) организует подготовку в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
87) обеспечивает цифровую трансформацию существующих процессов в сфере деятельности Министерства;
88) координирует процессы управления и использования данных в сфере деятельности Министерства;
89) обеспечивает полноту, достоверность и актуальность данных, содержащихся в информационных системах и на витринах данных в сфере деятельности Министерства;
90) организует мероприятия по достижению "цифровой зрелости" в сфере деятельности Министерства;
91) осуществляет ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджета Самарской области, бюджетов муниципальных образований Самарской области;
92) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А.Смирнов