Постановление Правительства Самарской области от 27.12.2024 N 971 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития молодежи "Продвижение" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением конкурса по присуждению премии в области развития профессионального образования Самарской области "Студент года 2024" и приостановлении действия подпункта 1.9 пункта 1 постановления Правительства Самарской области от 29.12.2023 N 1170 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2024 г. N 971
Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии
автономной некоммерческой организации «Центр развития молодежи
«Продвижение» в целях финансового обеспечения затрат, связанных
с организацией и проведением конкурса по присуждению премии в области
развития профессионального образования Самарской области
«Студент года 2024» и приостановлении действия подпункта 1.9 пункта 1
постановления Правительства Самарской области от 29.12.2023 N 1170
«Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области»
В соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Губернатора Самарской области от 27.12.2024 N 551 «Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области для предоставления в 2024 году субсидии автономной некоммерческой организации «Центр развития молодежи «Продвижение» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением конкурса по присуждению премии в области развития профессионального образования Самарской области «Студент года 2024», постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2015 N 908 «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области» Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидии автономной некоммерческой организации «Центр развития молодежи «Продвижение» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением конкурса по присуждению премии в области развития профессионального образования Самарской области «Студент года 2024».
2. Приостановить действие подпункта 1.9 пункта 1 постановления Правительства Самарской области от 29.12.2023 N 1170 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области» до 1 января 2025 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство молодежной политики Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А. Смирнов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Самарской области
от 27 декабря 2024 г. N 971
ПОРЯДОК
предоставления субсидии в 2024 году автономной некоммерческой
организации «Центр развития молодежи «Продвижение» в целях
финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением
конкурса по присуждению премии в области развития профессионального
образования Самарской области «Студент года 2024»
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета в 2024 году субсидии автономной некоммерческой организации «Центр развития молодежи «Продвижение»в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением конкурса по присуждению премии в области развития профессионального образования Самарской области «Студент года 2024» (далее – субсидия).
1.2. Расходное обязательство Самарской области в отношении мероприятия установлено пунктом 1 постановления Губернатора Самарской областиот 27.12.2024 N 551 «Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области для предоставления в 2024 году субсидии автономной некоммерческой организации «Центр развития молодежи «Продвижение» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением конкурса по присуждению премии в области развития профессионального образования Самарской области «Студент года 2024».
1.3. Субсидия предоставляется министерством молодежной политики Самарской области (далее – министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
Мероприятие относится к категории социально-культурных.
1.4. Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации «Центр развития молодежи «Продвижение» (далее – организация, получатель субсидии)в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2024 году в результате организации и проведенияконкурса по присуждению премии в области развития профессионального образования Самарской области «Студент года 2024», по следующим направлениям расходов:
оплата услуг физических лиц, привлеченных к организации и проведению мероприятий (с начислениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
оплата услуг рекрутинга;
оплата услуг по организации (в том числе совместной с третьими лицами) и проведению мероприятия;
оплата гостиничных услуг (услуг по проживанию) участников мероприятия, участников деятельности по подготовке и проведению мероприятия;
арендные платежи за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятия, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);
оплата транспортных услуг, в том числе услуг транспорта общего пользования;
оплата погрузочных и разгрузочных услуг;
оплата услуг питания участников мероприятия, участников деятельности по подготовке и проведению мероприятия (в том числе кейтеринг мероприятия, организация кофе-брейков и приобретение для них продуктов питания, приобретение сухих пайков, питьевой воды);
организация участия в мероприятиии артистов (творческих коллективов), включая выплату гонорара и выполнение условий концертного райдера, а также оплату услуг авторской, режиссерской и постановочной групп, в том числе ведущего;
оплата услуг по созданию и реализации творческой, образовательной, деловой, культурной и экскурсионных программ;
оплата авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество»;
оплата вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю фонограмм Общероссийской общественной организации «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности»;
оплата издательских и типографских услуг (в том числе оплата услуг по предпечатной подготовке);
аренда (предоставление) реквизита, костюмов, декораций;
оплата услуг по монтажу, демонтажу, техническому обслуживанию (в том числе проведение ремонтных работ) оборудования, декораций, инвентаря и сценических конструкций;
оплата услуг по оформлению мест проведения мероприятия, оборудования, техники, транспортных средств, задействованных в мероприятии;
организация телевизионной съемки и трансляций, изготовление телевизионных программ, сюжетов, видеофильмов;
оплата фото-, видео- и дизайнерских услуг;
оплата услуг по созданию аудио- и видеопродукции;
разработка и (или)
сопровождение сайтов, приложений, цифровых платформ (в том числе
администрирование, техническая поддержка, продление действия доменного имени и
хостинга, выделение вычислительных мощностей для виртуального сервера),
необходимых
для реализации мероприятия;
приобретение канцелярских, хозяйственных, расходных материалов, необходимых для организации и проведения мероприятия;
оплата услуг по изготовлению и (или) поставке символики, сувенирной, наградной, полиграфической, презентационной и выставочной продукции, презентационного и выставочного оборудования, раздаточных материалов, приобретение призов (подарков, подарочных сертификатов) стоимостью, не превышающей 100 000 (сто тысяч) рублей за единицу приза (подарка, подарочного сертификата);
приобретение флористической продукции;
оплата медицинских услуг (в том числе проведение исследований и медицинских осмотров, необходимых организации в рамках деятельности);
оплата охранных услуг, в том числе услуг по предоставлению, монтажу (демонтажу) охранного оборудования и инвентаря;
банковские, юридические и бухгалтерские расходы организации, связанные с расходованием субсидии;
компенсация (возмещение) материального ущерба сторонам, пострадавшим при организации и проведении мероприятия в рамках деятельности;
клининговые услуги;
продвижение деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе контент-сопровождение социальных сетей, рассылка информационных сообщений (в том числе оплата рекламных услуг);
приобретение техники, оборудования, инвентаря, необходимых для реализации мероприятия;
организационные расходы, не превышающие 5 процентов от размера субсидии;
административные расходы организации получателя субсидии (оплата труда административного персонала, бухгалтерские, юридические и банковские услуги).
Под административными расходами организации в настоящем Порядке понимаются расходы организации, связанные с управлением организацией и ее материально-техническим обеспечением в период организации и проведения мероприятия.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
принятие министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка;
заключение договора о
предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к договору о предоставлении
субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления
финансами Самарской области, которая предусматривает в том числе согласие
организации на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и
условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата
предоставления субсидии, на осуществление проверок органами государственного
финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условие о согласовании новых
условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора
о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае
уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств,
указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
достижение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка;
использование организацией субсидии на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
использование организацией субсидии в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии;
представление организацией отчетности, установленной пунктом 5.1 настоящего Порядка;
соблюдение получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, запрета приобретения иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в договоры.
2.2. Организация по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должна соответствовать следующим требованиям:
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
организация не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях».
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах пятом и восьмом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании сведений, полученных министерством на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа, подтверждающей отсутствие или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце девятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце десятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. Результатом предоставления субсидий является количество проведенных массовых мероприятий.
Типом результата предоставления субсидии, определенным в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», является проведение массовых мероприятий.
Конечное значение результата устанавливается в договоре о предоставлении субсидии.
Точная дата завершения достижения результата предоставления субсидии и его значений устанавливается в договоре о предоставлении субсидии.
2.4. В целях получения субсидии и подтверждения соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, организация представляет в министерство на бумажном носителе следующие документы и сведения (далее – заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации, с указанием объема запрашиваемой субсидии и перечня прилагаемых документов;
информацию об организации, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации, включающую ее полное наименование, почтовый и юридический адреса и банковские реквизиты;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации и (или) иного лица по представлению интересов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданные по состоянию на один из дней в пределах 30 календарных дней до даты подачи заявки в министерство;
финансово-экономическое обоснование расходов, содержащее детальную спецификацию расходов (расчет затрат, предварительную смету), с приложением копий не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка, заверенное подписью руководителя организации или уполномоченного им лица и печатью организации;
информационную справку, содержащую сведения о проведенном мероприятии (количество участников, гостей, волонтеров, лекторов, партнеров, организаций при наличии таковых), достигнутых количественных и (или) качественных показателях, количестве приобретенных товаров, работ, услуг (при наличии таковых).
При этом в случае подтверждения организацией стоимости данными государственной статистики организация вправе не представлять копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из информационно телекоммуникационной сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов.
В случае если в рамках организации и проведения мероприятий услуги оказываются (работы выполняются) учреждениями, созданными Российской Федерацией, Самарской областью или муниципальными образованиями Самарской области, стоимость оказания соответствующих услуг (выполнения работ) подтверждается прейскурантом цен соответствующего учреждения, копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям) организацией не представляются.
В случае если субсидия
запрашивается организацией в целях финансового обеспечения затрат по банковским
услугам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, для подтверждения
заявленной стоимости за единицу услуги организация в составе заявки
представляет справку (информацию, иные документы), подтверждающую действующие
тарифы
на обслуживание расчетного счета организации, отрытого в соответствующем банке,
заверенную подписью руководителя организации или уполномоченного им лица с
проставлением печати организации.
Коммерческие предложения (прайс-листы, публичные оферты, скриншоты ценовых предложений из информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) иные документы, подтверждающие заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям), данные государственной статистики должны датироваться в пределах текущего финансового года.
Организация вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если указанная выписка не представлена организацией, то она запрашивается министерством с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ / ЕГРИП» официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru.
Заявка и прилагаемые к ней документы (сведения) представляются в министерство с сопроводительным письмом на бумажном носителе в скоросшивателе в одном экземпляре и возврату не подлежат. Документы (сведения), поступившие в форме почтовых, электронных отправлений, не рассматриваются.
Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах (сведениях), представленных в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Заявка с прилагаемыми документами (сведениями) регистрируется в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее – АИС ДД) в день их поступления в министерство и в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем их поступления, рассматривается министерством на предмет соответствия цели предоставления субсидии, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка, и соответствия организации требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов (сведений) министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявки, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемой субсидии.
Уведомление о своем решении министерство направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке, с приложением копии приказа, договора о предоставлении субсидии в электронном виде для его дальнейшего подписания не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа министерства.
В случае отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявки, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляет в адрес организации письменное уведомление о своем решении с указанием основания отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отклонения министерством заявки являются:
несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и представленных организацией документов и сведений требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией.
3. Порядок определения размера субсидии
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Размер предоставляемой субсидии рассчитывается по формуле
Сi = ,
где Ci – размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
– суммарный объем затрат по направлениям расходов, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подтвержденный расчетами и финансово-экономическим обоснованием расходов в составе заявки, указанный получателем субсидии в заявке.
Размер предоставляемой субсидии не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке.
4. Условия и порядок заключения
договора о предоставлении субсидии и ее перечисления
4.1. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Договор о предоставлении субсидии после его подписания получателем субсидии представляется в адрес министерства для его подписания не позднее 2-го рабочего дня со дня, следующего за днем получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Получатель субсидии, не подписавший договор о предоставлении субсидии в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
Договор о предоставлении субсидии считается заключенным после его подписания сторонами не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа министерства в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
4.2. В договор о предоставлении субсидии подлежат включению следующие условия:
о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором о предоставлении субсидии;
о запрете на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аффилированных с получателем субсидии;
о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Самарской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат);
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении субсидии, предоставляемой в порядке финансового обеспечения затрат).
4.3. Дополнительные соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области.
Министерство направляет в адрес получателя субсидии проект дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии (соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии) в электронном виде на электронный адрес получателя субсидии, указанный в заявке. Получатель субсидии подписывает два печатных экземпляра дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии (соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня направления министерством соответствующих документов на электронный адрес получателя субсидии и возвращает их в министерство для дальнейшего подписания.
Условием заключения дополнительного соглашения (за исключением дополнительного соглашения о расторжении) является возникновение новых или изменение существующих условий договора о предоставлении субсидии в соответствии с действующим законодательством.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в договор о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии договор о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
4.4. Перечисление субсидии осуществляется министерством в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем представления следующих документов:
заявления о перечислении средств субсидии с указанием размера субсидии, подписанного руководителем получателя субсидии с проставлением печати получателя субсидии;
перечня расходов с указанием наименования контрагента, реквизитов документа, подтверждающего возникшие правоотношения, предмета правоотношений, суммы возникших правоотношений, а также суммы, подлежащей к перечислению, подписанного руководителем получателя субсидии с проставлением печати получателя субсидии;
копий документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств, содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере до 100 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, заверенных подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии.
К документам, указанным в
абзаце четвертом настоящего пункта, относятся договоры (контракты, соглашения),
счета, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы
(акты), платежные поручения, кассовые и (или) товарные чеки, платежные и (или)
банковские ордера, акты оказанных услуг (выполненных работ), акты
приема-передачи товара, трудовые договоры, приказы (распоряжения)
о приеме на работу, приказы (распоряжения) об установлении (обеспечении) выплат
штатным работникам, расчетные ведомости и (или) ведомости выплаты заработной
платы, авансовые отчеты, электронные билеты и посадочные талоны (при наличии).
Документы, указанные в настоящем абзаце, за исключением договоров (контрактов,
соглашений), должны быть датированы в пределах года получения субсидии.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в договоре о предоставлении субсидии.
4.5. В случае если в процессе деятельности у получателя субсидии возникла необходимость в корректировке расходов (в пределах общей суммы договора о предоставлении субсидии) и (или) значений результатов предоставления субсидии, установленных договором о предоставлении субсидии, получатель субсидии направляет в адрес министерства письмо о потребности в соответствующих корректировках.
К письму, указанному в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии прикладывает:
финансово-экономическое обоснование скорректированных расходов (при наличии таковых), содержащее детальную спецификацию данных расходов, с приложением копий не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов, заверенное подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии. При этом в случае подтверждения получателем субсидии стоимости данными государственной статистики получатель субсидии вправе не представлять копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов;
В случае если в рамках деятельности услуги оказываются (работы выполняются) учреждениями, созданными Российской Федерацией, Самарской областью или муниципальным образованием Самарской области, стоимость оказания соответствующих услуг (выполнения работ) подтверждается прейскурантом цен соответствующего учреждения, при этом копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети информационно- телекоммуникационной Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям) получателем субсидии не представляются.
Коммерческие предложения (прайс-листы, публичные оферты, скриншоты ценовых предложений из сети информационно-телекоммуникационной Интернет и (или) иные документы, подтверждающие заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям), данные государственной статистики должны датироваться в пределах текущего финансового года.
5. Требования к представлению отчетности
5.1. Получатель субсидии обязан в срок не позднее 15 января 2025 года представить в министерство:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее – отчет о достижении результатов);
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее – отчет о расходах).
Отчет о достижении результатов, отчет о расходах представляются получателем субсидии в адрес министерства с сопроводительным письмом, подписанным руководителем получателя субсидии и заверенным печатью получателя субсидии на бумажном носителе в соответствии с типовыми формами, установленными министерством управления финансами Самарской области.
К отчету о достижении результатов прилагаются фотоматериалы, демонстрирующие достижение результатов предоставления субсидии и их значений (в случае достижения их конечного значения), на электронном носителе информации.
К отчету о расходах прилагаются копии документов, подтверждающих расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование средств субсидии), заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии, в случае их первичного направления в адрес министерства. В случае если документы, подтверждающие расходование субсидии, были представлены в министерство в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, указанные документы повторному представлению не подлежат.
Отчеты сдаются получателем субсидии нарочным в канцелярию министерства или посредством почтовой связи (курьерской доставки).
Направление в министерство отчетов в электронном виде не допускается.
5.2. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 40 календарных дней со дня, следующего за днем представления отчетов получателем субсидии.
По итогам проверки отчетов министерство уведомляет получателя субсидии об утверждении представленных отчетов либо направляет возражения (замечания) относительно представленной информации.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в министерство уточненную информацию (документы).
Министерство рассматривает информацию (документы), направленную получателем субсидии в соответствии с абзацем 3 настоящего пункта, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения данной информации (документов).
Максимальное количество запросов министерством информации не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчетов и уточняющих документов (информации) не может превышать 120 календарных дней.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
6.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее – мониторинг).
6.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в бюджет Самарской области в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в объеме, указанном в соответствующем требовании.
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Самарской области в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, пропорциональном отклонению фактического значения результата предоставления субсидии от значения, установленного договором о предоставлении субсидии.
В случае выявления фактов предоставления получателем субсидии недостоверных документов (сведений) и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в бюджет Самарской области в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
Остаток субсидии, неиспользованный по целевому назначению, полежит возврату в доход бюджета Самарской области в срок не позднее 30 рабочих дней с момента окончания срока исполнения субсидии, установленного договором о предоставлении субсидии.
В случае невозврата получателем субсидии денежных средств в сроки, установленные настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
6.4. Лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии в виде возврата денежных средств в областной бюджет в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области.
В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, условий и порядка предоставления субсидии министерство направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления факта нарушений лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход бюджета Самарской области не позднее месячного срока со дня получения требования министерства о возврате субсидии.
В случае невозврата лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору в установленный срок средств, подлежащих возврату в бюджет Самарской области в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.