Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 26.12.2024 N 968 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 10.10.2018 N 582 "Об утверждении Положения о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2024 г. N 968

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 10.10.2018 N 582 "Об утверждении Положения о департаменте ценового

и тарифного регулирования Самарской области"

 

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области, постановлением Губернатора Самарской области от 25.10.2024 N 426 "О некоторых вопросах системы и структуры органов исполнительной власти Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 10.10.2018 N 582 "Об утверждении Положения о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области" следующие изменения:

в наименовании, пунктах 1 - 3 слово "департамент" в соответствующем падеже заменить словом "комитет" в соответствующем падеже;

пункт 4 признать утратившим силу;

Положение о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

                 Первый

        вице-губернатор –

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                        М.А.Смирнов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Самарской области

от 26 декабря 2024 г. N 968

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете ценового и тарифного регулирования Самарской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Комитет ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - Комитет, Тарифный орган) является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области.

1.2. Комитет является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, актами иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки для осуществления полномочий Комитета, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Комитета.

Комитет является правопреемником министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и министерства экономического развития и инвестиций Самарской области в части их полномочий в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

Комитет является главным распорядителем (распорядителем, получателем) средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется управлением делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.

1.7. Полное наименование Комитета - комитет ценового и тарифного регулирования Самарской области.

Сокращенное наименование Комитета - КЦТР СО.

1.8. Местонахождение Комитета: 443001, г. Самара, ул. Садовая, д. 292.

1.9. На Комитет возлагается решение следующих задач:

обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории Самарской области;

государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области;

достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей газа, электрической и тепловой энергии, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен (тарифов);

обеспечение экономической обоснованности затрат организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, газа;

создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения, коммунальной инфраструктуры и использования энергосберегающих технологий;

недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

 

2. Предметы ведения и полномочия Комитета

 

2.1. В ведении Комитета находятся:

вопросы региональной ценовой (тарифной) политики в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы) в пределах, установленных действующим законодательством;

осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами;

государственное регулирование в сфере использования энергетических ресурсов на территории Самарской области;

государственное регулирование предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Самарской области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда, предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, тарифов на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов, надбавок, платы).

2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Комитет наделяется следующими полномочиями:

1) подготавливает проекты нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Комитета, участвует в установленном порядке в подготовке законодательных инициатив по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Самарской области в сфере деятельности Комитета;

1.1) утверждает методические рекомендации (указания), порядки, регламенты по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), если это не отнесено к компетенции иных органов;

1.2) определяет формы и сроки представления документов, материалов, иной информации, необходимой для государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области, если это не отнесено к компетенции иных органов;

2) обеспечивает финансирование расходов в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета;

3) в сфере электроснабжения:

3.1) подготавливает и представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Самарской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

3.2) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в том числе осуществляющим свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 10(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

3.3) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3.4) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

3.5) осуществляет разработку величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) при принятии решения Губернатором Самарской области о ее применении;

3.6) устанавливает долгосрочные параметры регулирования деятельности для территориальных сетевых организаций Самарской области;

3.7) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

3.8) запрашивает и получает от органов местного самоуправления в Самарской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Тарифным органом;

3.9) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.10) принимает решение о превышении предельных уровней тарифов на электрическую энергию по согласованию с ФАС России, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ в сфере электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

3.11) устанавливает плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых территориальными сетевыми организациями услуг;

3.12) подготавливает и представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Самарской области;

3.13) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

3.14) осуществляет контроль за фактическими значениями показателей надежности и качества услуг, оказываемых территориальными сетевыми организациями;

3.15) по согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;

3.16) проводит оценку соответствия территориальных сетевых организаций критериям системообразующей территориальной сетевой организации;

3.17) направляет информацию о соответствии территориальных сетевых организаций критериям системообразующей территориальной сетевой организации Губернатору Самарской области для принятия решения об определении системообразующей территориальной сетевой организации;

4) в сфере теплоснабжения:

4.1) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на:

4.1.1) тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более;

4.1.2) тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

4.1.3) теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

4.1.4) услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

4.1.5) горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

4.2) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:

4.2.1) предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);

4.2.2) тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;

4.2.3) тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

4.2.4) тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении";

4.3) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за:

4.3.1) услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

4.3.2) подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

4.4) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

4.5) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:

4.5.1) тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;

4.5.2) ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";

4.5.3) величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";

4.6) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

4.7) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340;

4.8) обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";

4.9) устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами;

4.10) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах Самарской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

4.11) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

4.12) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

4.13) принимает решение об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

4.14) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных им отдельных государственных полномочий в сфере теплоснабжения, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

4.15) запрашивает и получает от органов местного самоуправления в Самарской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", по форме и в сроки, которые определены Тарифным органом;

4.16) принимает решение о выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению;

4.17) осуществляет иные полномочия в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении", отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5) в сфере газоснабжения:

5.1) устанавливает розничные цены на сжиженный и природный газ для населения, утверждает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

5.2) устанавливает нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета;

5.3) устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

5.4) по согласованию с газораспределительными организациями утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации Самарской области;

5.5) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Самарской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);

5.6) принимает решение об определении планового экономически обоснованного размера недостаточности финансовых средств газораспределительной организации для покрытия расходов на реализацию мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации в случае поступления сведений от единого оператора газификации или регионального оператора газификации;

5.7) утверждает размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации;

6) в сфере обращения с отходами производства и потребления:

6.1) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Самарской области;

6.2) утверждает тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6.3) принимает решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

6.4) осуществляет иные полномочия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7) в сфере водоснабжения и водоотведения:

7.1) устанавливает цены (тарифы);

7.2) устанавливает плату за подключение к системам водоснабжения и водоотведения;

7.3) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

7.4) утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

7.5) отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

7.6) осуществляет подготовку предложений по установлению более низкого (высокого) уровня нагрузки или большего (меньшего) диаметра трубопровода по сравнению с предельным уровнем нагрузки (диаметром трубопровода) в сфере водоснабжения и водоотведения, при котором плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке;

7.7) запрашивает и получает от органов местного самоуправления в Самарской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", по форме и в сроки, которые определены Тарифным органом;

7.8) принимает решение об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории Самарской области;

7.9) устанавливает нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

7.10) осуществляет иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

8) утверждает производственные программы регулируемых организаций;

9) осуществляет выбор методов регулирования тарифов организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами;

10) осуществляет установление плановых и фактических значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами;

11) осуществляет разработку регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области, и вносит предложения по его установлению в Правительство Самарской области;

12) устанавливает (утверждает) в соответствии с действующим законодательством нормативы потребления коммунальных услуг населением Самарской области (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, твердое топливо для отопления жилых помещений при наличии печного отопления, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

13) устанавливает (утверждает) в соответствии с действующим законодательством нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

14) устанавливает (утверждает) в соответствии с действующим законодательством нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

15) осуществляет подготовку предложений для установления Губернатором Самарской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

16) осуществляет мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;

17) согласовывает инвестиционные программы:

17.1) субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

17.2) территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;

17.3) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

17.4) в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;

17.5) в сфере газоснабжения, финансируемые за счет специальных надбавок к тарифам;

18) осуществляет подготовку предложений для установления (утверждения) Правительством Самарской области максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

19) устанавливает долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;

20) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

20.1) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

20.2) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с федеральными законами "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об отходах производства и потребления", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

20.3) ежегодный отчет о своей деятельности за предшествующий год;

21) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;

22) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";

23) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;

24) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

25) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;

26) подготавливает в соответствии с действующим законодательством проекты нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Самарской области;

27) осуществляет подготовку предложений для определения Правительством Самарской области порядка установления тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным маршрутам и муниципальным маршрутам;

28) издает в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования:

28.1) тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);

28.2) тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

28.3) тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам;

28.4) тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

28.5) предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

28.6) ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда;

28.7) предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

28.8) тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

28.9) тарифов на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

29) издает в соответствии с действующим законодательством правовые акты по вопросам государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

30) согласовывает в соответствии с действующим законодательством стоимость услуг по погребению, определяемую органами местного самоуправления в Самарской области и подлежащую возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, оказывающей данные услуги, за счет средств областного бюджета;

31) осуществляет оценку соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);

32) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении:

32.1) соблюдения субъектами естественных монополий в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

32.2) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения, требований к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, а также соблюдения стандартов раскрытия информации;

32.3) соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;

32.4) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации;

32.5) соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

32.6) соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Самарской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;

32.7) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части правильности применения регулируемых государством цен в области регулирования цен на топливо твердое, печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

32.8) соблюдения организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, обязательных требований в части ценообразования в сфере оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях и правильности применения регулируемых государством тарифов;

32.9) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и правильности применения регулируемых государством тарифов;

32.10) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам и правильности применения регулируемых государством тарифов;

32.11) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах и правильности применения регулируемых государством тарифов;

32.12) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в области регулирования тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и правильности применения регулируемых государством тарифов;

32.13) соблюдения операторами технического осмотра предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в сфере технического осмотра транспортных средств;

32.14) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере технической инвентаризации жилищного фонда и правильности применения регулируемых государством ставок;

32.15) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в области регулирования предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и правильности применения регулируемых государством надбавок к ценам;

32.16) соблюдения организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации;

32.17) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обязательных требований в части ценообразования в области регулирования тарифов на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах и правильности применения регулируемых государством тарифов;

33) в соответствии с действующим законодательством возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в рамках полномочий, предусмотренных подпунктом 32 пункта 2.2 настоящего Положения;

34) оказывает органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления в Самарской области, организациям методическую и методологическую поддержку по вопросам применения тарифов, установленных Тарифным органом в пределах своих полномочий, и вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской области в сфере услуг организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;

35) участвует в работе межведомственной комиссии по вопросам ценовой и тарифной политики Самарской области;

36) осуществляет подготовку аналитических докладов, информационных справок и отчетов по вопросам применения тарифов, установленных Тарифным органом в пределах своих полномочий, и вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской области в сфере услуг организаций коммунального комплекса, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, субъектов электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;

37) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом;

38) запрашивает и получает от органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, иных органов документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий Комитета;

39) осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

40) осуществляет награждение ведомственными наградами Комитета, а также в установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представление к государственным наградам, премиям и почетным званиям;

41) выступает в установленном порядке соучредителем государственных учреждений Самарской области, учредителем иных некоммерческих организаций в сфере деятельности Комитета, утверждает их уставы;

42) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, контролирует их проведение в подведомственных учреждениях;

43) организует и осуществляет мобилизационную подготовку и мобилизацию в Комитете в соответствии с действующим законодательством;

44) обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны в сфере деятельности Комитета;

45) обеспечивает цифровую трансформацию существующих процессов в сфере деятельности Комитета;

46) координирует процессы управления и использования данных в сфере деятельности Комитета;

47) обеспечивает полноту, достоверность и актуальность данных, содержащихся в информационных системах и на витринах данных в сфере деятельности Комитета;

48) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Тарифного органа.

2.3. Комитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".

 

3. Руководство и структура Комитета

 

3.1. Комитет возглавляет руководитель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по представлению первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов.

3.2. Руководитель Комитета руководит деятельностью Комитета и его структурных подразделений по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Комитет задач и осуществление полномочий Комитета.

3.3. В структуру Комитета входят руководитель Комитета, первый заместитель руководителя Комитета, заместители руководителя Комитета - руководители управлений Комитета, управления в составе Комитета, специалист по обеспечению установленного режима секретности, специалист по организации и проведению мероприятий по мобилизационной подготовке, ведущий специалист.

Первый заместитель руководителя Комитета, заместители руководителя Комитета - руководители управлений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Комитета по согласованию с Правительством Самарской области.

Руководители управлений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Комитета.

3.4. Руководитель Комитета:

осуществляет общее руководство деятельностью Комитета, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию;

без доверенности представляет Комитет в отношениях с другими органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления в Самарской области, организациями и гражданами;

организует деятельность Комитета, распределяет функциональные обязанности между сотрудниками Комитета, осуществляет координацию и контроль их исполнения;

дает поручения и распоряжения по вопросам работы Комитета, обязательные для государственных гражданских служащих Комитета, контролирует их исполнение;

подписывает приказы Комитета, иную служебную документацию в пределах своей компетенции;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;

утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Комитета, заключает служебные контракты, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете, обеспечивает проведение аттестации, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих, работающих в Комитете;

применяет к государственным гражданским служащим Комитета меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих в соответствии с действующим законодательством;

утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленной предельной штатной численности Комитета и фонда оплаты труда;

утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

утверждает положение о коллегии Комитета и ее состав;

назначает лиц, ответственных за организацию обработки персональных данных в Комитете;

представляет на утверждение Губернатору Самарской области структуру и предельную штатную численность Комитета;

принимает меры по борьбе с коррупцией;

организует обеспечение безопасных условий и охраны труда сотрудников Комитета;

заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Самарской области;

отчитывается перед Губернатором Самарской области, первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области о результатах деятельности Комитета;

принимает участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и заседаниях координационных и совещательных (консультативных) органов;

утверждает бюджетную смету Комитета, подписывает финансовые документы;

заключает государственные контракты, договоры (соглашения) от имени Комитета;

осуществляет полномочия руководителя органа государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области, а также органа, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);

утверждает перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

от имени Тарифного органа рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.

3.5. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегия, в состав которой входит не более 9 человек.

В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Тарифного органа в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью". Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Руководитель Комитета является председателем коллегии и утверждает персональный состав коллегии, а также порядок ее деятельности.

Члены коллегии, не являющиеся работниками Комитета, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегии. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегии, не являющимся работниками Комитета, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания коллегии представляются на электронном носителе материалы к заседанию коллегии, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена коллегии, не являющегося работником Комитета, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов коллегии указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.

Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегии при равенстве голосов членов коллегии является решающим.

Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании.

3.6. В Комитете с целью рассмотрения актуальных вопросов, находящихся в компетенции Комитета, образуются координационные и совещательные (консультативные) органы и рабочие группы, возглавляемые руководителем Комитета либо уполномоченным им лицом. Персональный состав координационных и совещательных (консультативных) органов и рабочих групп, положения о них утверждаются актами Комитета.

 

4. Реорганизация и ликвидация Комитета

 

Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 10.10.2018 N 582 "Об утверждении Положения о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области" от 26.12.2024 N 968