Постановление Правительства Самарской области от 26.12.2024 N 967 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.05.2013 N 224 "Об утверждении Положения о департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2024 г. N 967
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 29.05.2013 N 224 "Об утверждении Положения о департаменте
по вопросам общественной безопасности Самарской области и внесении
изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области"
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области, постановлением Губернатора Самарской области от 25.10.2024 N 426 "О некоторых вопросах системы и структуры органов исполнительной власти Самарской области", постановлением Губернатора Самарской области от 25.10.2024 N 427 "О системе и структуре органов исполнительной власти Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.05.2013 N 224 "Об утверждении Положения о департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о министерстве по региональной безопасности Самарской области и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве по региональной безопасности Самарской области.";
Положение о департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 24 декабря 2024 года.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А. Смирнов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26 декабря 2024 г. N 967
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве по региональной безопасности Самарской области
1. Общие положения
1.1. Министерство по региональной безопасности Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим решение следующих задач:
совершенствование взаимодействия органов государственной власти Самарской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения общественного порядка, безопасности дорожного движения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и гражданской обороны;
осуществление взаимодействия с органами военного управления, военными комиссариатами по вопросам призыва на военную службу и проведения мобилизации;
осуществление взаимодействия с казачьими обществами в сфере обеспечения общественной безопасности;
разработка предложений для принятия Губернатором Самарской области и председателем Правительства Самарской области мер, направленных на содействие повышению результативности работы органов и подразделений противопожарной службы Самарской области;
участие в разработке системы мер по защите населения и территорий Самарской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
участие в организации проведения мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение в пределах своей компетенции деятельности комиссий, относящихся к предметам ведения Министерства;
осуществление кадрового и юридического сопровождения работы управления по защите государственной тайны Самарской области и комитета по мобилизационным вопросам Самарской области;
обеспечение соблюдения требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области;
осуществление взаимодействия с региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Самарской области по вопросу подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
организация приема и доведения до Губернатора Самарской области и первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, органов государственной власти Самарской области, дежурных служб муниципальных образований Самарской области сигналов и распоряжений на особый период по вопросам мобилизационной готовности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поступивших в дежурную службу Правительства Самарской области;
организация взаимодействия с органами военного управления, органами государственной власти Самарской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной готовности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление взаимодействия с добровольческими отрядами, выполняющими задачи в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации;
осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления Самарской области, общественными и иными организациями по вопросу увековечения памяти погибших при защите Отечества.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. При исполнении функциональных обязанностей гражданские служащие Министерства не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-разыскную деятельность, производство по делам об административных правонарушениях и судебное рассмотрение дел.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства.
1.5. Министерство является правопреемником департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области.
1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Министерство является главным распорядителем находящихся в ведении Министерства средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение Министерства: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
1.9. Полное наименование Министерства - министерство по региональной безопасности Самарской области.
Сокращенное наименование Министерства - министерство безопасности СО.
2. Предметы ведения и полномочия Министерства
2.1. В ведении Министерства находятся:
осуществление аналитической деятельности в части мониторинга пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
совершенствование правовой базы Самарской области в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация государственных программ Самарской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области, контроль за их выполнением;
организация взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области с органами военного управления и общественными объединениями по вопросам подготовки граждан к военной службе в части организации деятельности призывной комиссии Самарской области по проведению призыва граждан Российской Федерации на военную службу;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам обеспечения общественного порядка, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, снижения уровня рецидивной преступности среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействия их социальной реабилитации;
осуществление методического и финансового обеспечения государственных учреждений Самарской области, создаваемых для обеспечения защиты населения и территорий Самарской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля за функционированием системы мер по защите населения и территорий Самарской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций в пределах предоставленных полномочий;
осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий Самарской области по созданию и организации деятельности административных комиссий и целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
контроль за осуществлением уставной деятельности подведомственных государственных учреждений и автономной некоммерческой организации;
организация и методическое обеспечение мобилизационной подготовки Министерства, подведомственных государственных учреждений и автономной некоммерческой организации;
оказание организационно-методической помощи государственным органам Самарской области и органам местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
организация работы по выявлению угроз безопасности функционирования органов исполнительной власти Самарской области, принятие мер по их пресечению, обеспечение режима безопасности в отношении руководителей и государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Самарской области;
разработка и реализация мер по обеспечению безопасности лиц, замещающих государственные должности Самарской области, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Самарской области и работников подведомственных им учреждений, защищенности служебных и иных помещений;
осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Самарской области и государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация круглосуточной работы дежурной службы Правительства Самарской области.
2.2. Министерство в рамках установленных предметов ведения реализует следующие полномочия:
1) взаимодействует по вопросам ведения Министерства с органами государственной власти Самарской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами и населением;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов и государственных программ Самарской области в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций, осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий;
3) организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и иных актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Самарской области, правовых актов Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области в рамках компетенции Министерства;
4) подготавливает предложения и замечания по проектам законов и иных нормативных правовых актов;
5) осуществляет разработку и реализацию в пределах своей компетенции комплекса процессных мероприятий по реализации мер, направленных на коррекцию социального поведения, ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию лиц, в отношении которых применяется пробация, предупреждение совершения ими новых преступлений;
6) запрашивает в установленном порядке от Администрации Губернатора Самарской области, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач;
7) в пределах своей компетенции организует деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Самарской области, областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, межведомственной противопаводковой комиссии Самарской области, эвакуационной комиссии Самарской области, областной межведомственной комиссии по вопросам подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Самарской области, призывной комиссии Самарской области по проведению призыва граждан Российской Федерации на военную службу, призывной комиссии по мобилизации граждан в Самарской области и комиссий муниципальных образований Самарской области по первоначальной постановке граждан Российской Федерации на воинский учет;
8) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией и выполнением решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Самарской области, областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, межведомственной противопаводковой комиссии Самарской области, эвакуационной комиссии Самарской области, областной межведомственной комиссии по вопросам подготовки граждан (молодежи) к военной службе в Самарской области, призывной комиссии Самарской области по проведению призыва граждан Российской Федерации на военную службу, призывной комиссии по мобилизации граждан в Самарской области и комиссий муниципальных образований Самарской области по первоначальной постановке граждан Российской Федерации на воинский учет;
9) координирует разработку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области и деятельность органов исполнительной власти Самарской области по их разработке;
10) участвует в организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
11) осуществляет контроль за деятельностью противопожарной службы Самарской области и поисково-спасательной службы Самарской области;
12) организует работу территориальной аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Самарской области, осуществляет контроль за выдачей удостоверений спасателей и свидетельств на право проведения аварийно-спасательных работ;
13) участвует в пределах своих полномочий в осуществлении мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Самарской области и поисково-спасательной службы Самарской области и членов их семей;
14) готовит предложения для утверждения перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
15) координирует разработку плана гражданской обороны и защиты населения Самарской области, работу органов исполнительной власти Самарской области по участию в его разработке и обеспечивает реализацию его мероприятий;
16) координирует в пределах своей компетенции мероприятия по гражданской обороне, поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
17) участвует в пределах своей компетенции в подготовке населения в области гражданской обороны и пожарной безопасности;
18) принимает в пределах своей компетенции решение о приспособлении линий Самарского метрополитена в качестве защитного сооружения гражданской обороны для защиты населения;
19) в пределах своей компетенции участвует в принятии решения о выделении финансовых средств из резервного фонда Правительства Самарской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций и (или) их последствий на территории Самарской области;
20) координирует создание органами исполнительной власти Самарской области резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
21) организует и осуществляет проверки выполнения объектами надзора установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующих территориях и объектах;
22) организует в пределах своей компетенции тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Самарской области, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
23) осуществляет выдачу исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью их последующего учета в составе документов территориального планирования;
24) осуществляет выдачу исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе проектной документации объекта капитального строительства;
25) в пределах своей компетенции обеспечивает планирование и выполнение мероприятий в области гражданской обороны, указанных в Перечне задач по вопросам гражданской обороны, возложенных на органы исполнительной власти Самарской области и организации Самарской области, утвержденном постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2008 N 148;
26) в пределах своей компетенции организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Самарской области, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
27) в пределах своих полномочий участвует в создании и поддержании в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны на территории Самарской области;
28) предоставляет субсидии из областного бюджета общественным объединениям добровольной пожарной охраны в Самарской области на содержание пожарной техники и пожарно-технического имущества добровольной пожарной команды, а также личное страхование добровольных пожарных, материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности и иные цели;
29) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области пожарной безопасности, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения общественной безопасности на территории Самарской области;
30) в пределах своей компетенции организует предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
31) осуществляет пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
32) разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, поисково-спасательных подразделений, содержащихся за счет средств бюджета Самарской области;
33) оказывает в пределах своей компетенции содействие военному комиссариату Самарской области, отделам военного комиссариата в муниципальных образованиях в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
34) участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении на территории Самарской области призыва граждан Российской Федерации на военную службу;
35) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по подготовке граждан к военной службе;
36) участвует в пределах своих полномочий в военно-патриотическом воспитании и подготовке граждан (молодежи) к военной службе в Самарской области;
37) участвует в пределах своей компетенции в проведении в Самарской области торжественных мероприятий, посвященных празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, иных дней воинской славы, памятных дат России и профессиональных праздников;
38) предоставляет субсидии некоммерческим организациям, в том числе творческим союзам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на подготовку и проведение мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям;
39) координирует выполнение мероприятий по оказанию шефской помощи воинским частям Министерства обороны Российской Федерации;
40) оказывает шефскую помощь органам военного управления, добровольческим отрядам, выполняющим задачи в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации;
41) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по оказанию содействия и поддержке деятельности регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Самарской области по обучению первичным навыкам военной службы граждан Российской Федерации;
42) осуществляет в соответствии с законодательством мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в том числе принимает решение о захоронении непогребенных останков погибших при защите Отечества и (или) решение о перемещении неизвестных воинских захоронений;
43) обеспечивает проведение всех необходимых мероприятий по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества;
44) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, общественно-государственными и общественными объединениями по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества;
45) формирует поименные списки погибших при защите Отечества, останки которых погребены в воинских захоронениях, находящихся на территории Самарской области;
46) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по поддержке российского казачества, привлечению членов казачьих обществ к обеспечению общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности;
47) организует и осуществляет мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, подведомственных Министерству государственных учреждений Самарской области и автономной некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством;
48) участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по подготовке территориальной обороны на территории Самарской области;
49) рассматривает в пределах своей компетенции уведомления о проведении публичных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства;
50) участвует в разработке и реализации государственной программы Самарской области по обеспечению правопорядка;
51) оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин;
52) оказывает меры социальной поддержки в целях финансового обеспечения расходов по оплате обучения по образовательным программам высшего образования лицам, изъявившим желание проходить службу в правоохранительных органах, расположенных на территории Самарской области;
53) организует прием и доведение до Губернатора Самарской области и первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, органов государственной власти Самарской области, дежурных служб муниципальных образований Самарской области сигналов и распоряжений на особый период по вопросам мобилизационной готовности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поступивших в дежурную службу Правительства Самарской области;
54) в пределах своей компетенции принимает участие в реализации части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Самарской области;
55) в рамках своей компетенции обеспечивает функционирование в круглосуточном режиме Регионального сегмента оперативного штаба единого национального центра по контролю за беспилотными воздушными средствами;
56) готовит представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, государственными наградами Самарской области и наградами Губернатора Самарской области гражданских служащих Министерства и работников подведомственных Министерству государственных учреждений Самарской области в соответствии с положениями о вышеперечисленных наградах;
57) поощряет наградами Министерства гражданских служащих Министерства, работников подведомственных Министерству государственных учреждений Самарской области и автономной некоммерческой организации в соответствии с положением о наградах Министерства;
58) осуществляет выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
59) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на предупреждение экстремистской деятельности;
60) организует обеспечение безопасных условий и охраны труда гражданских служащих Министерства;
61) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением в государственных учреждениях, подведомственных Министерству и автономной некоммерческой организации;
62) взаимодействует с Уполномоченным по правам человека в Самарской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
63) организует проведение конференций, совещаний, семинаров с органами государственной власти Самарской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного управления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами и других мероприятий, относящихся к ведению Министерства;
64) рассматривает письма, предложения, жалобы и заявления граждан и организаций в рамках своих полномочий в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
65) в пределах своей компетенции взаимодействует с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, государственными учреждениями Самарской области в процессе подготовки проекта областного бюджета на очередной год и на плановый период и отчета об исполнении областного бюджета;
66) осуществляет в рамках своих полномочий распределение финансовых средств между направлениями расходов, получателями средств областного бюджета, не распределенных между ними в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе целевых средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, а также распределение межбюджетных трансфертов между органами местного самоуправления;
67) осуществляет контроль правомерного, целевого, эффективного и результативного использования подведомственными государственными учреждениями и автономной некоммерческой организацией выделенных бюджетных средств;
68) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета;
69) осуществляет иные полномочия по финансовому контролю и финансовому аудиту в соответствии с действующим законодательством;
70) осуществляет анализ исполнения областного бюджета в сфере деятельности Министерства и подготовку предложений по совершенствованию использования бюджетных средств;
71) формирует в установленном действующим законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного бюджета;
72) осуществляет в рамках выделенных финансовых средств областного бюджета функции государственного заказчика при реализации планов, мероприятий и программ в сфере ведения Министерства;
73) осуществляет полномочия соучредителя государственных учреждений Самарской области и учредителя автономной некоммерческой организации;
74) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
75) составляет в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях;
76) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
77) обеспечивает цифровую трансформацию существующих процессов в сфере деятельности Министерства;
78) координирует процессы управления и использования данных в сфере деятельности Министерства;
79) обеспечивает полноту, достоверность и актуальность данных, содержащихся в информационных системах и на витринах данных в сфере деятельности Министерства;
80) организует мероприятия по достижению "цифровой зрелости" в сфере деятельности Министерства;
81) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".
3. Руководство и структура Министерства
3.1. Министерство возглавляет министр по региональной безопасности Самарской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
3.2. Министр имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.
Первый заместитель Министра и заместитель Министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых Министром.
3.3. В структуру Министерства входят Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра, управления, а также иные структурные подразделения в соответствии с утвержденной структурой Министерства.
3.4. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются Губернатором Самарской области по представлению Министра.
3.5. Структурные подразделения Министерства осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными Министром положениями о них.
3.6. В целях реализации полномочий Министерства Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) распределяет обязанности между первым заместителем Министра, заместителем Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
3) подписывает приказы Министерства;
4) издает распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства, а также работниками подведомственных организаций и автономной некоммерческой организации;
5) дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, а также подведомственных организаций и автономной некоммерческой организации;
6) представляет на утверждение Губернатору Самарской области предложения о предельной штатной численности и структуре Министерства;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
8) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной штатной численности Министерства;
9) осуществляет права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении гражданских служащих и работников Министерства, в том числе назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, работающих в Министерстве (за исключением первого заместителя Министра, заместителя Министра), а также заключает служебные контракты и дополнительные соглашения к служебным контрактам, в том числе с первым заместителем Министра, заместителем Министра, в установленном законодательством порядке принимает на работу, увольняет, заключает и расторгает трудовые договоры с иными работниками Министерства, устанавливает дополнительные выплаты к окладу денежного содержания, премии, предоставляет отпуска, направляет в командировки, применяет дисциплинарные взыскания, принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих и других работников, работающих в Министерстве, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Самарской области в Министерстве, обеспечивает проведение аттестации, дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, работающих в Министерстве, возлагает обязанности Министра либо первого заместителя Министра, заместителя Министра на период их отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, пребыванием в отпуске или служебной командировке на государственных гражданских служащих Министерства;
10) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством;
11) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
12) организует обеспечение безопасных условий и охраны труда государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
13) утверждает в порядке, установленном Законом Самарской области "О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области", уставы подведомственных организаций и автономной некоммерческой организации, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями;
14) утверждает положение о коллегии Министерства и ее состав;
15) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год ассигнований;
16) осуществляет расходы Министерства в пределах сметы Министерства;
17) заключает государственные контракты, договоры (соглашения) от имени Министерства;
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.7. В Министерстве образуется коллегия Министерства, являющаяся совещательным органом, в составе Министра (председатель коллегии), первого заместителя Министра, заместителя Министра, а также других руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии Министерства могут включаться по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, некоммерческих и иных организаций, ученые и специалисты.
3.8. При Министерстве могут создаваться научно-методические, совещательные и консультативные органы, действующие на основании положений, утверждаемых Министром.
4. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.