Постановление Правительства Самарской области от 20.12.2024 N 899 "Об утверждении Положения о министерстве внутренней политики Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2024 г. N 899
Об утверждении Положения о министерстве внутренней политики
Самарской области и о признании утратившими силу отдельных
постановлений Правительства Самарской области
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве внутренней политики Самарской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 25.05.2020 N 350 "О департаменте внутренней политики Самарской области";
от 29.12.2021 N 1118 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.05.2020 N 350 "О департаменте внутренней политики Самарской области";
от 11.05.2023 N 386 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.05.2020 N 350 "О департаменте внутренней политики Самарской области";
от 18.03.2024 N 168 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области" в части пункта 2;
от 23.07.2024 N 546 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 25.05.2020 N 350 "О департаменте внутренней политики Самарской области";
от 20.09.2024 N 691 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 25.05.2020 N 350 "О департаменте внутренней политики Самарской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А. Смирнов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Самарской области
от 20 декабря 2024 г. N 899
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве внутренней политики Самарской области
1. Общие положения
1.1. Министерство внутренней политики Самарской области (далее - министерство) является исполнительным органом власти Самарской области, обеспечивающим:
взаимодействие Губернатора Самарской области (далее - Губернатор) и Правительства Самарской области (далее - Правительство) с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенаторами Российской Федерации, депутатами Самарской Губернской Думы (в рамках своих полномочий), органами местного самоуправления в Самарской области (далее - органы местного самоуправления), региональными отделениями политических партий, Общественной палатой Самарской области, общественными палатами и советами при органах местного самоуправления, совещательными и консультативными органами при Губернаторе, общественными объединениями, организациями, иными институтами гражданского общества и гражданами по вопросам, отнесенным к предметам ведения министерства;
реализацию государственной национальной и конфессиональной политики в Самарской области;
координацию деятельности исполнительных органов власти Самарской области, государственных органов Самарской области, иных заинтересованных структур по вопросам реализации внутренней политики Самарской области;
Министерство является уполномоченным исполнительным органом власти Самарской области в сфере государственной поддержки территориального общественного самоуправления.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности министерства.
Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Кадровое обеспечение работы министерства осуществляется Администрацией Губернатора.
1.6. Полное наименование министерства - министерство внутренней политики Самарской области.
Сокращенное наименование министерства - МВП СО.
1.7. Местонахождение министерства: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
1.8. На министерство возлагается решение следующих задач:
определение приоритетных направлений внутренней политики Самарской области и разработка механизмов ее реализации;
совершенствование системы взаимодействия Губернатора, исполнительных органов власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенаторами Российской Федерации, депутатами Самарской Губернской Думы (в рамках своих полномочий), органами местного самоуправления, региональными отделениями политических партий, Общественной палатой Самарской области, общественными палатами и советами при органах местного самоуправления, совещательными и консультативными органами при Губернаторе, общественными объединениями, организациями, иными институтами гражданского общества и гражданами по вопросам, отнесенным к предметам ведения министерства;
организационное обеспечение реализации Правительством его полномочий в сфере внутренней региональной и муниципальной политики;
взаимодействие с органами местного самоуправления;
проведение мониторинга и анализа гражданских инициатив, общественно-политических и социально значимых акций и мероприятий на территории Самарской области;
разработка и реализация концепций, планов, программ, проектов и мероприятий в сфере реализации внутренней политики Самарской области, а также в сфере реализации стратегии государственной национальной политики и государственно-конфессиональных отношений;
содействие развитию территориального общественного самоуправления;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.9. Министерство является правопреемником департамента внутренней политики Самарской области.
2. Предметы ведения и полномочия министерства
2.1. К предметам ведения министерства относятся:
вопросы внутренней политики в Самарской области;
организация и развитие территориального общественного самоуправления в Самарской области;
мониторинг общественно-политической, социально-экономической, кадровой ситуации в муниципальных образованиях Самарской области;
развитие практик инициативного бюджетирования;
участие в определении основных направлений стратегического развития Самарской области в различных отраслях и сферах развития народного хозяйства (образование и молодежная политика, культурная политика, здравоохранение, демографическая политика, промышленный кластер и др.);
разработка, реализация и информационное сопровождение социально значимых проектов с целью обеспечения взаимодействия Губернатора и органов государственной власти Самарской области с населением, организациями, в том числе с общественными объединениями, некоммерческими организациями, политическими партиями, с некоммерческими организациями, получившими поддержку Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд президентских грантов);
реализация стратегии государственной национальной политики и государственно-конфессиональных отношений в Самарской области;
экспертно-аналитическая деятельность в сфере внутренней политики;
организация работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с задачами и полномочиями министерства;
мобилизационная подготовка в сфере деятельности министерства;
организация в рамках своей компетенции мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также предупреждению их возникновения и обеспечению пожарной безопасности в министерстве и подведомственных ему учреждениях.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения министерство наделяется следующими полномочиями:
1) готовит для Губернатора и Правительства информацию о состоянии гражданского общества, об актуальных проблемах в деятельности региональных отделений политических партий и общественных объединений, о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;
2) проводит мониторинг и анализ гражданских инициатив, в том числе общественно-политических, социально значимых акций и мероприятий в муниципальных образованиях Самарской области, а также направляет данную информацию в Администрацию Президента Российской Федерации и аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;
3) оказывает в установленном порядке поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям и иным общественным организациям;
4) рассматривает обращения граждан и организаций и осуществляет личный прием граждан по вопросам, отнесенным к предметам ведения министерства;
5) обеспечивает участие должностных лиц министерства в деятельности рабочих групп, комиссий, коллегий, комитетов, в совещаниях по вопросам, отнесенным к предметам ведения министерства;
6) разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства, осуществляет в установленном порядке подготовку проектов правовых актов, договоров (соглашений, меморандумов) и иных документов по вопросам, отнесенным к предметам ведения министерства;
7) оказывает методическую помощь исполнительным органам власти Самарской области, государственным органам Самарской области, органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам, отнесенным к предметам ведения министерства, включая вопросы проведения общественно значимых мероприятий и реализации социально значимых проектов в сфере государственной национальной и конфессиональной политики, профилактики и противодействия идеологии экстремизма и терроризма;
8) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти (в том числе с их территориальными органами), исполнительными органами власти Самарской области, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к предметам ведения министерства, в том числе с Общественной палатой Самарской области, общественными палатами и советами при органах местного самоуправления;
9) запрашивает у исполнительных органов власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, отнесенных к предметам ведения министерства;
10) участвует в подготовке и проведении официальных мероприятий, заседаний, совещаний и других форм коллективного взаимодействия с участием Губернатора;
11) оказывает организационное, консультационное, информационное и методическое содействие в реализации на территории Самарской области социально значимых проектов некоммерческих организаций;
12) проводит оценку эффективности реализации проектов победителей конкурсов президентских грантов;
13) осуществляет координацию взаимодействия исполнительных органов власти Самарской области, государственных органов Самарской области и органов местного самоуправления для создания условий реализации социально значимых проектов некоммерческих организаций, получивших поддержку Фонда президентских грантов;
14) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов власти Самарской области, государственных органов Самарской области, некоммерческих организаций при подготовке и реализации социально значимых проектов Самарской области;
15) обеспечивает реализацию и мониторинг проектов (практик) инициативного бюджетирования;
16) участвует в разработке и реализации социально значимых проектов областного, межрегионального и общероссийского уровня;
17) участвует в организации и проведении обучающих семинаров, конференций, круглых столов в рамках деятельности министерства;
18) содействует избирательным комиссиям в реализации их полномочий на территории Самарской области;
19) осуществляет мониторинг общественно-политической, социально-экономической, кадровой ситуации в муниципальных образованиях Самарской области, взаимодействие с органами местного самоуправления, их должностными лицами и населением;
20) содействует развитию местного самоуправления в Самарской области;
21) содействует в организационном и кадровом обеспечении конкурсных процедур на замещение должностей глав муниципальных образований Самарской области;
22) готовит информацию в рамках компетенции для рабочих визитов Губернатора в муниципальные образования Самарской области и осуществляет сопровождение Губернатора в ходе рабочих визитов;
23) осуществляет подготовку, организационное и техническое обеспечение заседаний благотворительного совета, обеспечивает деятельность координационных и иных совещательных органов при Губернаторе по вопросам, отнесенным к предметам ведения министерства, в том числе съезда муниципальных образований Самарской области;
24) осуществляет методическое и организационное сопровождение деятельности Ассоциации "Совет муниципальных образований Самарской области";
25) организует работу Совета по межнациональным отношениям при Губернаторе;
26) участвует в подготовке материалов для ежегодных посланий Губернатора депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона;
27) готовит аналитические материалы, информацию и отчеты по вопросам, отнесенным к предметам ведения министерства, включая:
ежеквартальные отчеты по запросам Администрации Президента Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, главного федерального инспектора по Самарской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе о ходе реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Самарской области в части компетенции министерства;
отчеты в федеральные органы государственной власти о реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", о развитии местного самоуправления в Самарской области;
ежегодный отчет в Министерство юстиции Российской Федерации о развитии системы местного самоуправления в Самарской области;
иные виды статистической отчетности и статистического наблюдения;
28) организует проведение регионального конкурса на лучшую муниципальную практику;
29) готовит по согласованию с департаментом кадровой политики и государственного управления Администрации Губернатора предложения Губернатору по вопросам реализации наградной политики (представление к награждению, анализ наградных материалов, поступающих от органов местного самоуправления);
30) организует заседания конкурсной комиссии министерства по определению некоммерческих организаций, в том числе творческих союзов, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, - получателей субсидий за счет средств областного бюджета на подготовку и проведение мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям;
31) утверждает положения о конкурсной комиссии по определению победителей конкурса проектов некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области, о конкурсной комиссии по определению победителей конкурса среди некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, по предоставлению субсидий за счет средств областного бюджета и поступающих средств федерального бюджета на реализацию мероприятий в сфере государственной национальной и конфессиональной политики (далее - конкурсные комиссии), организует заседания конкурсных комиссий;
32) обеспечивает реализацию стратегии государственной национальной политики и государственно-конфессиональных отношений в Самарской области;
33) обеспечивает информационное сопровождение реализации стратегии государственной национальной политики и государственно-конфессиональных отношений;
34) проводит мониторинг межнациональных и межконфессиональных отношений;
35) осуществляет координацию деятельности и методическое сопровождение исполнительных органов власти Самарской области и органов местного самоуправления в сфере социальной и культурной адаптации иностранных граждан (в том числе трудовых мигрантов), а также реализует мероприятия по содействию адаптации иностранных граждан на территории Самарской области;
36) осуществляет тематический мониторинг и анализ печатных и электронных СМИ, информационных интернет-ресурсов о деятельности Губернатора и исполнительных органов власти Самарской области;
37) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов власти Самарской области при подготовке докладов, справок и иных информационных материалов для Губернатора по вопросам, отнесенным к предметам ведения министерства;
38) осуществляет для Губернатора мониторинг и анализ общественного мнения по важнейшим социально-экономическим проблемам;
39) обеспечивает цифровую трансформацию существующих процессов в сфере деятельности министерства;
40) координирует процессы управления и использования данных в сфере деятельности министерства;
41) обеспечивает полноту, достоверность и актуальность данных, содержащихся в информационных системах и на витринах данных в сфере деятельности министерства;
42) осуществляет организационно-методическое руководство деятельности государственного казенного учреждения Самарской области "Дом дружбы народов";
43) обобщает и анализирует отчетность, представляемую государственными органами Самарской области, о реализации социально значимых проектов;
44) формирует технические задания для организаций - исполнителей социально значимых проектов;
45) осуществляет координацию мероприятий, проводимых в рамках реализации информационной политики, в пределах компетенции министерства;
46) содействует развитию межмуниципального и межрегионального сотрудничества органов территориального общественного самоуправления;
47) оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
48) ежегодно в срок до 1 марта текущего года готовит доклад о состоянии, проблемах и перспективах развития территориального общественного самоуправления, об эффективности мер государственной поддержки территориального общественного самоуправления и направляет его в Правительство;
49) осуществляет подготовку документов и участие в заседаниях конкурсных комиссий по отбору поставщиков на оказание услуг (выполнение работ) для государственных нужд;
50) в пределах своей компетенции взаимодействует с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, государственными учреждениями Самарской области в процессе подготовки проекта областного бюджета на очередной год и на плановый период и отчета об исполнении областного бюджета;
51) осуществляет в рамках своих полномочий распределение финансовых средств между направлениями расходов, получателями средств областного бюджета, не распределенных между ними в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе целевых средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, а также распределение межбюджетных трансфертов между органами местного самоуправления;
52) осуществляет контроль правомерного, целевого, эффективного и результативного использования подведомственными государственными учреждениями и автономной некоммерческой организацией выделенных бюджетных средств;
53) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета;
54) осуществляет иные полномочия по финансовому контролю и финансовому аудиту в соответствии с действующим законодательством;
55) осуществляет анализ исполнения областного бюджета в сфере деятельности министерства и подготовку предложений по совершенствованию использования бюджетных средств;
56) формирует в установленном действующим законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении министерства расходов из областного бюджета;
57) осуществляет в рамках выделенных финансовых средств областного бюджета функции государственного заказчика при реализации планов, мероприятий и программ в сфере ведения министерства;
58) осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Самарской области и учредителя автономной некоммерческой организации;
59) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности министерства;
60) осуществляет иные полномочия на основании поручений Губернатора в соответствии с действующим законодательством.
3. Руководство и структура министерства
3.1. Руководство министерством осуществляет министр внутренней политики Самарской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором в установленном порядке.
Министр несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на министерство задач.
3.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором в установленном порядке.
3.3. В структуру министерства входят министр, заместители министра, являющиеся руководителями департаментов, управления в составе департаментов, управления как самостоятельные структурные подразделения министерства.
3.4. Руководители структурных подразделений министерства назначаются на должность и освобождаются от должности министром.
3.5. Структура и предельная штатная численность министерства утверждаются Губернатором по представлению министра.
3.6. Министр:
осуществляет руководство министерством на принципах единоначалия;
действует без доверенности от имени министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, а также при взаимодействии с гражданами;
утверждает штатное расписание министерства в пределах установленной предельной штатной численности министерства и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
подписывает приказы министерства;
издает в рамках своей компетенции распоряжения и дает поручения по вопросам деятельности министерства;
возлагает исполнение обязанностей руководителя министерства на заместителя министра - руководителя департамента на период временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, пребыванием в отпуске или служебной командировке;
применяет к гражданским служащим министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений министерства, утверждает их должностные регламенты;
осуществляет согласование проектов правовых актов и иных документов, направляемых в министерство;
взаимодействует с органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к предметам ведения министерства;
организует обеспечение безопасных условий и охраны труда сотрудников министерства;
принимает решения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Самарской области, назначении и освобождении от должности, заключении служебных контрактов и трудовых договоров, предоставлении отпусков, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания, присвоении классных чинов государственным гражданским служащим министерства, решает иные кадровые вопросы, осуществляет иные права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении гражданских служащих министерства в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью министерства в соответствии с действующим законодательством.
4. Реорганизация и ликвидация министерства
Реорганизация и ликвидация министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.