Постановление Правительства Самарской области от 18.10.2024 N 754 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 06.07.2021 N 455 "Об отдельных вопросах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2024 г. N 754
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 06.07.2021 N 455 "Об отдельных вопросах предоставления субсидий
юридическим лицам (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских
кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"
на реализацию инвестиционных проектов
в сфере социального обслуживания"
В соответствии с положениями статей 78.1 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативного правового акта Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 06.07.2021 N 455 "Об отдельных вопросах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания" следующие изменения:
дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Установить, что отбор юридических лиц - получателей субсидии (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.";
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области М.А. Смирнов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Самарской области
от 18 октября 2024 г. N 754
ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на реализацию
инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами (далее соответственно - Субсидии, Заемщик, участник отбора, получатель Субсидии) в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - Кредиторы) на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания.
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным Заемщиками у Кредиторов на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания на территории Самарской области (далее - Инвестиционный проект).
Способом предоставления Субсидии является возмещение части затрат.
1.3. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - уполномоченный орган) как главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Информация о Субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Заемщикам, являющимся организациями социального обслуживания и имеющим кредиты, полученные у Кредиторов, средства которых направляются на осуществление расходов в рамках исполнения обязательств по соглашениям о государственно-частном партнерстве, концессионным соглашениям и (или) иным соглашениям (договорам), заключенным в целях реализации Инвестиционных проектов.
Инвестиционные проекты должны предусматривать достижение получателями Субсидий одной или нескольких целей:
1) строительство объектов социального обслуживания населения;
2) укрепление материально-технической базы объектов социального обслуживания населения, в том числе:
реконструкция, модернизация и техническое перевооружение зданий (сооружений);
модернизация и замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
К расходам в рамках исполнения обязательств по соглашениям о государственно-частном партнерстве, концессионным соглашениям и (или) иным соглашениям (договорам), заключенным в целях реализации Инвестиционного проекта, относятся:
строительство объектов социального обслуживания населения;
модернизация и (или) реконструкция зданий (сооружений) социального обслуживания населения;
приобретение нового технологического, медицинского и реабилитационного оборудования.
2.2. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей Субсидии, проводимого на конкурентной основе посредством конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления Субсидии (далее - отбор).
2.3. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен являться получателем средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Отсутствие у участника отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления Субсидии.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором и седьмом настоящего пункта, подтверждается сведениями, полученными уполномоченным органом из Единого государственного реестра юридических лиц посредством сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru) "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде".
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://fedsfm.ru.
В целях установления сведений о том, является ли участник отбора получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявки и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления соответствующей информации.
2.4. Уполномоченный орган проводит проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в срок не более десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) и документов.
2.5. Для участия в отборе участники отбора представляют в уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащую в том числе:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
информацию об участнике отбора, содержащую его полное наименование, почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) описание Инвестиционного проекта, копия соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения и (или) иного соглашения (договора), заключенного в целях реализации Инвестиционного проекта, заверенная подписью руководителя Заемщика и печатью Заемщика;
2) заверенные Кредитором (подписью руководителя Кредитора либо лица, имеющего право на осуществление юридически значимых действий от имени Кредитора, и печатью Кредитора) копия кредитного договора, копия графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, документы, подтверждающие своевременную уплату процентов и основного долга по кредитному договору (платежные документы или справка банка об уплаченной сумме процентов);
3) выписка из ссудного счета получателя Субсидии, подтверждающая перечисление ему кредитных средств, заверенная Кредитором;
4) документы, подтверждающие использование кредита на реализацию Инвестиционного проекта, содержащие следующие сведения:
параметры Инвестиционного проекта (стоимость Инвестиционного проекта, размер собственных средств и привлекаемых заемных средств);
размер привлекаемых заемных средств и выплат по привлекаемым заемным средствам (с приложением плана-графика);
5) форма с отражением исходных показателей Заемщика для расчета размера Субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
6) копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя Заемщика и печатью Заемщика;
7) копия документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов участника отбора, заверенная подписью руководителя Заемщика и печатью Заемщика;
8) бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за предыдущий год по форме согласно приложению 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", подписанный руководителем Заемщика и заверенный печатью Заемщика;
9) документы, подтверждающие наличие необходимой разрешительной документации на реконструкцию или строительство объектов социального обслуживания населения, ввод в эксплуатацию указанных объектов (по объектам, требующим ввода в эксплуатацию), подключение их к инженерным коммуникациям, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
10) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки. Если указанный документ не представлен Заемщиком по собственной инициативе, уполномоченный орган использует сведения, полученные посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Участник отбора несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения Субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Основаниями для отказа получателю Субсидии в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие представленных получателем Субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем Субсидии информации.
2.7. Расчет объема бюджетных ассигнований, необходимого для предоставления Субсидий, производит уполномоченный орган.
В целях определения объема бюджетных ассигнований, необходимого для предоставления Субсидий, уполномоченный орган направляет в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области запрос в срок до 1 мая текущего года о представлении информации о заключенных соглашениях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Информация о заключенных соглашениях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области в течение двух рабочих дней с момента получения указанного в настоящем пункте запроса.
Плановый объем бюджетных ассигнований определяется как сумма плановых размеров Субсидий каждому Заемщику по Инвестиционному проекту.
Плановый размер Субсидии Заемщику (PR) определяется по формуле
PR = (1/2 S + Tj) x G x 0,01,
где S - остаток ссудной задолженности Заемщика по кредитам с ожидаемым погашением в очередном финансовом году;
T - ссудная задолженность Заемщика по кредитам, полученным в j-м году, с ожидаемым сроком погашения позднее очередного финансового года;
G равен:
базовому индикатору, рассчитанному в j-м году, в котором был получен кредит, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше базового индикатора, рассчитанного на дату заключения кредитного договора, или равна ему;
процентной ставке по кредиту, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, меньше базового индикатора, рассчитанного на дату заключения кредитного договора;
0,01 - коэффициент перевода планового размера Субсидии Заемщику в цифровой вид.
Базовый индикатор применяется и рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
2.8. Средства на возмещение части затрат предоставляются Заемщикам в размере не более 95 процентов от базового индикатора в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше базового индикатора, рассчитанного на дату последней уплаты процентов по кредиту, или равна ему.
В случае если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, меньше базового индикатора, рассчитанного на дату последней уплаты процентов по кредиту, возмещение осуществляется в размере не более 95 процентов от суммы затрат Заемщика на уплату процентов по кредиту.
В случае если Заемщик привлек кредит в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются Заемщику в рублях из расчета не более чем 95 процентов от суммы его затрат на уплату процентов по кредиту в расчетный период исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом расчет размера указанных средств осуществляется исходя из предельной процентной ставки по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, в размере не более 7 процентов годовых.
Субсидии, предоставляемые Заемщикам, не должны превышать их фактических затрат на уплату процентов по кредитам.
Субсидии предоставляются Заемщикам один раз в год после уплаты процентов по кредиту в последнем периоде исчисления банком процентов в текущем году.
Для целей настоящего пункта днем последней уплаты процентов по кредиту является последний день уплаты Заемщиком банку процентов за пользование кредитом в текущем году.
В случае нарушения Заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов Субсидии не предоставляются.
По результатам отбора коэффициентами возмещения части затрат по группам являются:
высший уровень - не более 95 процентов;
средний уровень - 90 процентов от коэффициента высшей группы, то есть не более 85,5 процента;
низший уровень - 80 процентов от коэффициента высшей группы, то есть не более 76 процентов.
В случае достаточности бюджетных средств и направления на отбор не более пяти Инвестиционных проектов уполномоченный орган принимает решение об увеличении коэффициента возмещения группы среднего уровня и (или) низшего уровня до коэффициента группы высшего уровня.
Размер Субсидии, предоставляемой Заемщику, определяется исходя из коэффициента группы отбора, рассчитываемого в соответствии с настоящим пунктом.
Если итоговая сумма Субсидий всех получателей Субсидий превышает объем утвержденных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств, то коэффициент группы высшего уровня рассчитывается с учетом необходимого снижения по формуле
K = B / SP,
где К - коэффициент;
B - объем бюджетных ассигнований;
SP - сумма возмещаемых процентов (100 процентов) всех получателей Субсидий, рассчитанных с учетом положений, установленных настоящим Порядком, и группы отбора, определяемая по формуле
SP = SP1 + SP2 x 0,9 + SP3 x 0,8,
где SP1 - сумма возмещаемых процентов (100 процентов) всех получателей Субсидий, рассчитанных с учетом положений, установленных настоящим Порядком, и группы отбора высшего уровня;
SP2 - сумма возмещаемых процентов (100 процентов) всех получателей Субсидий, рассчитанных с учетом положений, установленных настоящим Порядком, и группы отбора среднего уровня;
SP3 - сумма возмещаемых процентов (100 процентов) всех получателей Субсидий, рассчитанных с учетом положений, установленных настоящим Порядком, и группы отбора низшего уровня.
2.9. В целях предоставления Субсидии уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания приказа о подведении итогов отбора, предусмотренного пунктом 4.23 настоящего Порядка, заключает с победителем отбора Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с настоящим Порядком и по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
2.10. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении.
Изменения и дополнения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Внесение изменений и дополнений в соглашение, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется по инициативе уполномоченного органа и (или) получателя Субсидии. Стороны в письменной форме уведомляют друг друга о необходимости заключения дополнительного соглашения, которое рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с заключением дополнительного соглашения сторона в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения уведомления сообщает другой стороне о принятом решении. В случае согласия с заключением дополнительного соглашения одна сторона направляет другой стороне подписанное дополнительное соглашение.
2.11. При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.12. Основанием для признания получателя Субсидии уклонившимся от заключения соглашения с уполномоченным органом является подписание соглашения ненадлежащим лицом либо неподписание получателем Субсидии соглашения в срок, указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.13. Результатом предоставления Субсидии является прирост технической готовности объектов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, за текущий финансовый год и (или) количество граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, здания которых построены, реконструированы и (или) модернизированы в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации Инвестиционных проектов.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления Субсидии устанавливаются соглашением.
В соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, типом результата предоставления Субсидии является строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества и (или) оказание услуг (выполнение работ).
2.14. Субсидия предоставляется участнику отбора при соблюдении следующих условий:
1) соответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.3 настоящего Порядка;
2) участник отбора по результатам отбора признан победителем отбора;
3) заключение соглашения;
4) наличие заключенного в целях реализации Инвестиционного проекта соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения и (или) иного соглашения (договора);
5) наличие кредитного договора с Кредиторами в целях реализации Инвестиционного проекта;
6) исполнение обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредиту;
7) использование объекта, являющегося предметом Инвестиционного проекта, на цели, предусмотренные Инвестиционным проектом;
8) достижение планируемого результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка.
2.15. Перечисление Субсидии осуществляется уполномоченным органом в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения уполномоченного органа о предоставлении Субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, на счет получателя Субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий
и ответственность за их нарушение
3.1. Получатели Субсидий представляют в уполномоченный орган отчет о достижении значений результата предоставления Субсидии в срок, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором перечислена субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
3.2. По завершении определенного этапа (контрольного события) реализации Инвестиционного проекта, который указывается в приложении к соглашению, получатель Субсидии представляет в уполномоченный орган в срок, указанный в соглашении, отчет о завершении определенного этапа (контрольного события), согласованный с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.
3.3. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем Субсидий дополнительной отчетности об использовании субсидии.
3.4. Уполномоченный орган проверяет отчеты, указанные в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней от даты их представления.
По итогам проверки отчетов уполномоченный орган уведомляет получателя Субсидии о принятии представленных отчетов либо направляет возражения (замечания) относительно содержащейся в отчете информации.
3.5. Получатель Субсидии в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о возражениях (замечаниях) относительно информации, содержащейся в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, устраняет их и направляет уполномоченному органу исправленный вариант отчета.
3.6. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
3.7. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателя Субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. В случае нарушения получателем Субсидии условий предоставления Субсидий, установленных пунктом 2.14 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Самарской области, а также недостижения получателем Субсидии установленного соглашением значения результата предоставления Субсидии уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня установления нарушения направляет получателю Субсидии соответствующее уведомление.
Получатель Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления обязан перечислить Субсидию в размере, указанном в уведомлении.
Субсидия, полученная с нарушением условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, подлежит возврату в бюджет Самарской области в полном объеме.
В случае недостижения получателем Субсидии значения результата предоставления Субсидии, установленного соглашением, средства областного бюджета подлежат возврату в бюджет Самарской области в размере, пропорциональном недостигнутому значению результата предоставления Субсидии.
Размер средств, подлежащих возврату, определяется по формуле
ОСв = ОСд - (ЗРф / ЗРп x ОСд),
где ОСв - объем средств, подлежащий возврату;
ОСд - объем средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;
ЗРд - достигнутое значение результата;
ЗРп - плановое значение результата, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
В случае невозврата получателем Субсидии денежных средств в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Порядок проведения отбора получателей Субсидий
4.1. Проведение отбора получателей Субсидий, предоставляемых с 1 января 2025 года, осуществляется в системе "Электронный бюджет".
В 2024 году отбор получателей Субсидий осуществляется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minsocdem.samregion.ru (далее - сайт уполномоченного органа) (с размещением указателя страницы сайта уполномоченного органа на едином портале) в части размещения объявления о проведении отбора.
4.2. Взаимодействие уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов на бумажном носителе.
4.3. Уполномоченный орган в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
4.4. Способом проведения отбора получателей Субсидий на конкурентной основе является конкурс, в ходе которого получатель Субсидии определяется исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления Субсидии.
В целях обеспечения проведения конкурса уполномоченный орган формирует комиссию, действующую в порядке, установленном пунктом 4.16 настоящего Порядка.
4.5. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на едином портале не менее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения отбора.
В 2024 году объявление о проведении отбора размещается на сайте уполномоченного органа.
4.6. Объявление должно содержать следующую информацию:
а) срок проведения отбора с учетом сроков, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка и подпунктом "б" настоящего пункта;
б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
в) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
г) результат предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой обеспечивается проведение отбора, - https://minsocdem.samregion.ru;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) категории получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев оценки в соответствии с пунктом 4.19 настоящего Порядка;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка;
к) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.16 - 4.20 настоящего Порядка;
л) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 4.21 настоящего Порядка;
н) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок в соответствии с пунктами 4.16 - 4.20 настоящего Порядка, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
о) объем распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера Субсидии, правила распределения Субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктами 2.7, 2.8, 4.22 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, установленный пунктами 4.12, 4.13 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
т) срок размещения приказа о подведении итогов отбора на официальном сайте уполномоченного органа, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
у) контактные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием документов на получение Субсидий сотрудника уполномоченного органа.
4.7. Участник отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Документы, представляемые участником отбора, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к документам в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
4.8. Документы, составляемые участником отбора, оформляются в произвольной форме, подписываются руководителем участника отбора либо лицом, имеющим право на осуществление юридически значимых действий от имени участника отбора, и заверяются печатью участника отбора по состоянию на первое число месяца, в котором представляются документы для участия в отборе.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и возврату не подлежат.
4.9. Заявки регистрируются в порядке их поступления.
Заявки, представленные для участия в отборе после окончания срока подачи заявок, указанного уполномоченным органом в объявлении, комиссией не рассматриваются.
4.10. Участник отбора, подавший заявку, имеет право на основании письменного заявления внести изменения или отозвать свою заявку в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанного уполномоченным органом в объявлении.
4.11. Порядок возврата заявок на доработку в пределах сроков проведения отбора, указанных в объявлении, но не позднее чем за два дня до окончания приема заявок:
уполномоченный орган возвращает поданную участником отбора заявку на доработку в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
участник отбора дорабатывает заявку и повторно направляет ее в адрес уполномоченного органа;
уполномоченный орган повторно регистрирует доработанную заявку в порядке ее поступления, указанная дата является датой ее поступления.
4.12. Любой участник отбора со дня размещения объявления не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления в письменной форме.
4.13. Разъяснение положений объявления в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок доводится до участника отбора в письменной форме и публикуется на сайте уполномоченного органа. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
4.14. Отмена проведения отбора предусматривается в случаях прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению Субсидий, уменьшения или отзыва ранее доведенных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, а также в случае необходимости корректировки объявления.
Размещение объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора на сайте уполномоченного органа посредством прикрепления скан-образа документа и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте уполномоченного органа.
После окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта для размещения объявления об отмене отбора, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора уполномоченный орган может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
4.16. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора уполномоченный орган формирует комиссию.
Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Самарской области, а также настоящим Порядком.
Комиссия формируется из числа:
представителей уполномоченного органа;
представителей общественных организаций и членов общественных советов при уполномоченном органе.
Общее количество членов комиссии должно составлять не менее семи человек.
Состав комиссии утверждается распоряжением уполномоченного органа.
Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.
Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует более половины ее членов. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
Рассмотрение комиссией заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, осуществляется в хронологическом порядке исходя из даты и времени регистрации таких заявок.
Рассмотрение и оценка заявок осуществляется комиссией в уполномоченном органе по адресу: г. Самара, ул. Революционная, д. 44, в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, подписываемым всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, в котором указываются наименование уполномоченного органа, дата, время и место начала и окончания рассмотрения заявок, информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки (далее - результаты рассмотрения заявок), и который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в виде скан-образа документа не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
4.17. В состав заявки в рамках одного отбора включается один Инвестиционный проект. Один Заемщик вправе подать заявки в рамках реализации нескольких Инвестиционных проектов.
4.18. В ходе рассмотрения и оценки представленных заявок комиссия проводит сопоставление документов, представленных участником отбора, а также полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и содержащейся в них информации с требованиями, установленными пунктом 2.3 настоящего Порядка и содержащимися в объявлении, в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка.
4.19. В рамках срока, установленного пунктом 4.18 настоящего Порядка, комиссией осуществляется оценка Инвестиционных проектов, представленных Заемщиками, путем выставления баллов по каждому критерию, указанному в таблице.
Таблица
N п/п | Наименование критерия | Методика оценки |
1. | Описание параметров предоставляемых услуг, круга лиц, которым будут оказываться услуги | Количество баллов по критерию К1: предоставление социальных услуг в стационарной форме гражданам, страдающим психическими заболеваниями (психоневрологический интернат), - 5 баллов; предоставление социальных услуг инвалидам, кроме страдающих психическими заболеваниями, - 3 балла; предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста - 1 балл |
2. | Мощность объекта социального обслуживания | Количество баллов по критерию К2: количество граждан, которым планируется оказать социальные услуги (количество койко-мест): свыше 200 человек (койко-мест) - 5 баллов; от 100 до 200 человек (койко-мест) - 3 балла; до 100 человек (койко-мест) - 1 балл |
3. | Доля койко-мест, реализуемых по тарифам, утвержденным нормативным правовым актом уполномоченного органа на основании подушевого норматива финансирования социальных услуг, к общему числу обслуживаемых граждан | Количество баллов по критерию К3: 40 процентов и более - 5 баллов; от 20 до 40 процентов - 3 балла; до 20 процентов - 1 балл |
4. | Доля заемных средств в общем объеме инвестиций по Инвестиционному проекту | Количество баллов по критерию К4 рассчитывается по формуле где ni - объем привлеченного финансирования i-й организации; N - совокупный объем Инвестиционного проекта. Если К4 >= 0,5, то - 1 балл; если 0,2 < К4 < 0,5, то - 3 балла; если К4 <= 0,2, то - 5 баллов |
5. | Сроки ввода в эксплуатацию объекта социального обслуживания | Количество баллов по критерию К5: до 3 лет - 5 баллов; более 3 лет - 2 балла |
6. | Количество создаваемых рабочих мест | Количество баллов по критерию К6: до 50 мест - 1 балл; от 50 до 100 мест - 3 балла; более 100 мест - 5 баллов |
7. | Сумма собственных средств инвестиций | Количество баллов по критерию К7: до 500 млн. рублей - 1 балл; от 500 до 1000 млн. рублей - 3 балла; более 1000 млн. рублей - 5 баллов |
8. | Место регистрации участника конкурсного отбора | Количество баллов по критерию К8: Самарская область - 5 баллов; иной субъект Российской Федерации - 0 баллов |
9. | Уменьшение срока окупаемости Инвестиционного проекта в связи с предоставлением Субсидии (расчет представляется Заемщиком путем составления пропорции) | Количество баллов по критерию К9: срок окупаемости Инвестиционного проекта сокращается на 20 процентов и более - 10 баллов; срок окупаемости Инвестиционного проекта сокращается на 5 - 20 процентов - 5 баллов; срок окупаемости Инвестиционного проекта сокращается на 5 процентов и менее - 0 баллов |
4.20. Комиссией формируется рейтинг отобранных Инвестиционных проектов (далее - рейтинг) по трем группам:
получившие 35 баллов и более - высший уровень;
получившие от 25 до 34 баллов включительно - средний уровень;
получившие 24 балла и менее - низший уровень.
На основании определенного в соответствии с пунктами 4.19 и 4.20 настоящего Порядка рейтинга комиссией в зависимости от количества набранных баллов присваивается каждой заявке порядковый номер.
В случае равенства баллов порядковый номер определяется с учетом даты и времени регистрации заявки.
4.21. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора и документам, установленным в объявлении;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие направлений кредитных договоров и направлений использования кредитных средств условиям Инвестиционных проектов, установленным соглашениями, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.
4.22. Распределение Субсидии осуществляется следующим образом:
победителем (победителями) отбора признается участник отбора, соответствующий критериям и требованиям, необходимым для предоставления Субсидии;
размер Субсидии определяется в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
по итогам отбора с победителем (победителями) в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка заключается соглашение.
4.23. В целях завершения отбора и определения победителей отбора уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения срока рассмотрения заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует и подписывает приказ о подведении итогов отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) Субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему Субсидии.
4.24. Приказ о подведении итогов отбора формируется уполномоченным органом на бумажном носителе, подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным им лицом) и размещается в виде скан-образа документа на сайте уполномоченного органа, а также на едином портале в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку
предоставления субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям) на возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным юридическими лицами в российских кредитных
организациях и государственной корпорации развития
"ВЭБ.РФ" на реализацию инвестиционных проектов
в сфере социального обслуживания
ЗАЯВКА на участие в отборе на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в 20__ году (далее - отбор) | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Прошу допустить |
| |||||||||||||
| ||||||||||||||
(наименование юридического лица, место государственной регистрации, Ф.И.О. руководителя юридического лица) | ||||||||||||||
к участию в отборе в 20__ году. | ||||||||||||||
ОГРН: |
| |||||||||||||
ИНН/КПП: |
| |||||||||||||
| ||||||||||||||
ОКПО: |
| |||||||||||||
Расчетный счет: |
| |||||||||||||
Наименование банка: |
| |||||||||||||
Корреспондентский счет: |
| |||||||||||||
БИК: |
| |||||||||||||
Телефон: |
| |||||||||||||
Факс: |
| |||||||||||||
Электронный адрес: |
| |||||||||||||
Почтовый и юридический адреса: |
| |||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
С условиями участия в отборе ознакомлен и согласен. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области моих персональных данных, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 указанного Федерального закона, со сведениями, представленными мной в целях получения субсидии. Также подтверждаю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о юридическом лице как участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором. Документы на ___ листах прилагаются. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Руководитель юридического лица |
| |||||||||||||
| (подпись, Ф.И.О.) | |||||||||||||
М.П. | "___" ____________ 20__ г. | |||||||||||||
|
| |||||||||||||
Заявление принял |
|
|
|
|
| |||||||||
| (Ф.И.О.) |
| (подпись) |
| (дата) | |||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку
предоставления субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям) на возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным юридическими лицами в российских кредитных
организациях и государственной корпорации развития
"ВЭБ.РФ" на реализацию инвестиционных проектов
в сфере социального обслуживания
ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ для расчета размера юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания (далее - Субсидии) | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
(полное наименование юридического лица) | ||||||||
ИНН |
| |||||||
Расчетный счет |
| |||||||
Наименование кредитной организации |
| |||||||
| ||||||||
БИК |
| |||||||
Корреспондентский счет |
| |||||||
Род деятельности юридического лица по ОКВЭД |
| |||||||
Цель кредита по кредитному договору |
| |||||||
| ||||||||
| ||||||||
(реквизиты кредитного договора) | ||||||||
за период с "___" _______________ 20__ г. по "___" _____________20__ г. | ||||||||
Дата заключения кредитного договора |
| |||||||
Сроки погашения кредита по договору |
| |||||||
Сумма полученного кредита |
| рублей. | ||||||
Процентная ставка по кредиту ___% годовых. Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту ___% годовых. Остаток задолженности по кредитному договору, исходя из которой начисляется субсидия, ___________________________________ рублей. <*> Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде _______________. | ||||||||
Проценты, начисленные в соответствии с заключенным кредитным договором, оплачены своевременно и в полном объеме. | ||||||||
Руководитель юридического лица |
| |
| (подпись) | (Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
| |
(подпись) | (Ф.И.О.) | |
М.П. | "____" ____________ 20__ г. | |
Своевременную уплату процентов и основного долга подтверждаю. | ||
Руководитель (заместитель руководителя) кредитной организации |
| |
(подпись) | (Ф.И.О.) | |
Главный бухгалтер М.П. |
| |
(подпись) | (Ф.И.О.) | |
"___" _____________ 20__ г. |
--------------------------------
<*> Без учета задолженности по кредитам и процентам по ним, уплаченным с нарушением установленного графика.