Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 20.09.2024 N 692 "Об утверждении региональной программы Самарской области "Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2024 г. N 692

 

 

Об утверждении региональной программы Самарской области

"Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года

 

 

В целях создания условий для достижения в Самарской области национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу Самарской области "Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года (далее - Программа).

2. Установить, что настоящее постановление не устанавливает расходных обязательств Самарской области.

3. Заинтересованным органам исполнительной власти Самарской области обеспечить реализацию Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

4. Министерству спорта Самарской области осуществлять координацию деятельности по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области руководствоваться положениями Программы.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство спорта Самарской области.

7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

                  Первый

         вице-губернатор -

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                          М.А.Смирнов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Самарской области

от 20 сентября 2024 г. N 692

 

Региональная программа

Самарской области "Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года

 

1. Введение

 

Региональная программа Самарской области "Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года (далее - Программа) разработана для достижения в Самарской области национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309, и направлена на формирование и реализацию на территории Самарской области скоординированной государственной политики в сферах физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, ориентированной на создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, реализацию потенциала каждого человека, воспитание патриотичной и социально ответственной личности.

Программа разработана при участии органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и носит межведомственный и межуровневый характер.

Правовую основу Программы составляют:

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р;

Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 3894-р;

Закон Самарской области от 08.12.2014 N 123-ГД "О физической культуре и спорте в Самарской области";

план мероприятий по реализации в Самарской области I этапа Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 07.12.2021 N 574-р;

государственная программа Самарской области "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области", утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 683;

Программа развития детско-юношеского спорта в Самарской области до 2030 года и план мероприятий по ее реализации, утвержденные постановлением Правительства Самарской области от 30.05.2022 N 374;

План реализации в Самарской области I этапа (2022 - 2024 годы) Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 08.06.2022 N 260-р;

региональная программа "Укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения в Самарской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Самарской области от 12.12.2019 N 1100-р;

Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р;

план мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации второго этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.06.2021 N 1692-р;

региональный план мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах на территории Самарской области второго этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 23.12.2021 N 600-р;

региональная программа Самарской области "Самарское спортивное долголетие" до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 25.01.2024 N 25.

 

2. Анализ текущего состояния деятельности, направленной

на создание условий для занятий физической

культурой и спортом

 

2.1. Физическая культура и массовый спорт

 

Деятельность в сфере физической культуры и спорта направлена на выполнение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а именно повышение к 2030 году уровня удовлетворенности граждан условиями для занятий физической культурой и спортом.

По итогам 2023 года доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Самарской области составила 57,1%.

Динамика доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Самарской области приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Наименование показателя

Значение показателя по годам, процентов

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Самарской области

45,4

49,7

53,8

57,1

 

Динамика доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в муниципальных образованиях Самарской области приведена в таблице 2.

 

Таблица 2

 

N п/п

Наименование муниципального образования Самарской области

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Городские округа

1.

Жигулевск

46,4

49,3

52

54,8

2.

Кинель

47,9

51,5

53,5

56,1

3.

Новокуйбышевск

43,3

51,5

53,3

56,7

4.

Октябрьск

46

48,6

51,5

53,8

5.

Отрадный

48,2

49,3

54,6

61,3

6.

Похвистнево

50

53,4

54,7

59,1

7.

Самара

45,3

48,9

54,3

57,7

8.

Сызрань

45,6

48,2

51,5

53,9

9.

Тольятти

44,2

47,2

50,5

53,2

10.

Чапаевск

43,4

46,8

50,8

53,2

Муниципальные районы

11.

Алексеевский

45,1

47,8

51,1

53,5

12.

Безенчукский

46,4

48,5

51,4

54,9

13.

Богатовский

45,9

48,4

50,9

53,4

14.

Большеглушицкий

45,2

47,9

51,3

53,6

15.

Большечерниговский

45,8

48,4

53

55,1

16.

Борский

47,7

49,8

52,3

54,5

17.

Волжский

46,8

49,1

53

55,5

18.

Елховский

42,1

46,7

53,9

55,9

19.

Исаклинский

43,8

46,9

51,6

53,9

20.

Камышлинский

45,8

48,8

51,8

54,1

21.

Кинельский

47,2

49,5

51,6

54,1

22.

Кинель-Черкасский

45,3

49

54,5

58,2

23.

Клявлинский

44,4

47,2

50,5

52,9

24.

Кошкинский

48,1

50,1

52

54,3

25.

Красноармейский

44,1

47,1

50,6

53

26.

Красноярский

44,4

47,4

51,2

53,9

27.

Нефтегорский

46,5

48,4

51,6

53,9

28.

Пестравский

46,9

49,5

52,1

54,3

29.

Похвистневский

48,7

50,9

54,4

56,6

30.

Приволжский

47,1

49,3

52

55

31.

Сергиевский

44,3

47,2

50,8

54,6

32.

Ставропольский

49,5

51,1

53,8

56

33.

Сызранский

46

48,8

54,5

56,5

34.

Хворостянский

45,6

52,1

54

59

35.

Челно-Вершинский

46,1

48,6

51,5

53,8

36.

Шенталинский

47,9

49,9

52,6

54,8

37.

Шигонский

44,1

47,1

50,7

53,5

 

По состоянию на 31.12.2023 доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 48,2%, доля граждан старшего возраста - 24,2%, доля детей и молодежи - 94,7%.

Согласно статистическим данным, по итогам 2023 года физкультурно-оздоровительная работа с населением по месту жительства граждан осуществлялась в 110 учреждениях и организациях (общее количество занимающихся составляет 242 506 человек), а также в 715 физкультурно-спортивных клубах (общее количество занимающихся составляет 332 457 человек).

Физкультурная и спортивно-массовая работа на территории Самарской области проводится министерством спорта Самарской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере физической культуры и спорта, государственными и муниципальными физкультурно-спортивными организациями, физкультурно-спортивными обществами, некоммерческими и коммерческими организациями.

По итогам 2023 года штатная численность работников в сфере физической культуры и спорта составила 8 633 человека, по отношению к 2022 году она увеличилась на 258 штатных единиц.

Положительная динамика обусловлена вводом в эксплуатацию спортивных объектов и усилением внимания к вопросам физкультурно-спортивной работы.

С целью поддержки молодых специалистов в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2015 N 882 "Об утверждении Порядка предоставления единовременного пособия молодому специалисту в области физической культуры и спорта" с 2016 года в областном бюджете предусмотрены средства на предоставление единовременного пособия молодому специалисту в области физической культуры и спорта. В 2023 году единовременное пособие предоставлено 8 молодым специалистам.

Важным направлением деятельности по вовлечению граждан в систематические занятия физической культурой и спортом является проведение региональных физкультурных мероприятий. В 2023 году было проведено 98 мероприятий для всех категорий жителей, в том числе спартакиады среди сельских районов, пенсионеров, трудовых коллективов, допризывной молодежи и другие комплексные мероприятия.

Более 590 тыс. человек стали участниками испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО).

Всего за весь период внедрения комплекса ГТО успешно выполнили все необходимые нормативы более 168 тыс. человек.

В 2023 году заслуженные знаки отличия получили более 70 тыс. человек.

В выполнении нормативов комплекса ГТО приняли участие почти 1 200 жителей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обладателями знаков отличия стали 427 человек.

Ежегодно проводятся 7 областных фестивалей комплекса ГТО для различных категорий граждан.

Согласно статистическим данным, по итогам 2023 года физкультурно-оздоровительная работа в сфере образования на территории Самарской области осуществляется в 390 дошкольных образовательных организациях, в 681 общеобразовательной организации, в 81 организации профессионального образования и 23 образовательных организациях высшего образования.

Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в дошкольных и общеобразовательных организациях составляет 354 655 человек, в организациях профессионального образования и образовательных организациях высшего образования составляет 82 893 человека.

В рамках реализации календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий Самарской области министерством спорта Самарской области совместно с советом ректоров вузов Самарской области ежегодно проводится областная универсиада среди студентов вузов. В 2023 году были проведены соревнования по 15 видам спорта, в которых приняло участие 2 100 представителей 14 вузов региона.

Также на территории Самарской области реализуется проект "Мини-футбол в вузы", среди студентов проводятся соревнования по волейболу, плаванию, мини-гольфу и другие мероприятия.

В условиях интенсификации производства и необходимости значительного повышения производительности труда большое значение приобретают вопросы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых коллективах.

В соответствии с приказами Министерства спорта Российской Федерации от 03.03.2022 N 171 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - модельных площадок по обобщению и распространению опыта по вовлечению различных категорий населения ("фокус-групп") в занятия физической культурой и спортом" и от 30.11.2022 N 1119 "О внесении изменений в перечень субъектов Российской Федерации - модельных площадок по обобщению и распространению опыта по вовлечению различных категорий населения ("фокус-групп") в занятия физической культурой и спортом" Самарская область включена в перечень субъектов Российской Федерации в качестве модельной площадки "Корпоративный спорт".

В 2023 году численность работников предприятий, учреждений и организаций, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 388 373 человека (в 2022 году - 361 877 человек).

В Самарской области ежегодно проводятся следующие мероприятия, направленные на развитие корпоративного спорта:

областная спартакиада среди трудовых коллективов;

фестиваль комплекса ГТО среди трудовых коллективов;

сельские спортивные игры;

профсоюзный лыжный кросс;

профсоюзный легкоатлетический кросс.

Также проводятся отраслевые спартакиады среди сотрудников различных организаций, предприятий и компаний, расположенных на территории Самарской области.

Эффективность вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и массовый спорт во многом связана с комплексной работой по пропаганде здорового образа жизни.

Информация о развитии физической культуры и спорта регулярно размещается в средствах массовой информации. В социальных сетях проводятся творческие конкурсы и пропагандистские акции по спортивной тематике и формированию здорового образа жизни.

Ежегодно проводятся региональные конкурсы на выявление лучшей организации физкультурно-спортивной работы на предприятиях, работы по созданию условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, по реализации комплекса ГТО, а также конкурс на выявление лучших специалистов в сфере физической культуры и спорта.

Некоммерческие организации при поддержке министерства спорта Самарской области также вносят весомый вклад в развитие физической культуры и массового спорта. В 2023 году 23 организации получили более 24 миллионов рублей из средств фонда президентских грантов на реализацию социальных проектов в сфере физической культуры и спорта. В рамках указанных проектов проводилась физкультурно-спортивная работа с детьми, гражданами старшего возраста, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

2.2. Система спортивной подготовки и спорт высших достижений

 

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, в их числе - реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности. Вместе с тем Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений определено в качестве одного из приоритетных направлений развития сферы физической культуры и спорта.

В Самарской области развиваются 139 видов спорта, из которых 22 базовых, в том числе 20 видов спорта включены в программу Олимпийских игр.

В целом система подготовки спортивного резерва в Самарской области включает 51 организацию.

В целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления в региональной системе подготовки спортивного резерва осуществляют деятельность:

центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области;

9 государственных учреждений Самарской области;

37 муниципальных учреждений со специальным наименованием "спортивная школа", находящихся в ведомственном подчинении органам управления в сфере физической культуры и спорта.

Также в системе подготовки спортивного резерва Самарской области функционируют некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, а именно автономная некоммерческая организация дополнительного образования спортивная школа "Акрон - Академия футбола имени Юрия Коноплева", автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Академия футбола "Крылья Советов" (спортивная школа)", автономная некоммерческая организация "Хоккейный клуб "Лада" (структурное подразделение "Детско-юношеская спортивная школа "Лада"), спортивная школа филиала федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (ЦСК ВВС, г. Самара).

Общая численность занимающихся в организациях системы подготовки спортивного резерва Самарской области по состоянию на 31.12.2023 составляет 43 435 человек, в том числе 347 человек (0,8%) - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. В государственных, муниципальных учреждениях численность занимающихся составляет 41 701 человек, или 96% в общей численности занимающихся в организациях системы подготовки спортивного резерва Самарской области. По сравнению с 2022 годом положительная динамика численности занимающихся в государственных, муниципальных учреждениях системы подготовки спортивного резерва в 2023 году составила 1,6%.

Численность учащихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, направленным на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся, в том числе в целях включения в состав спортивных сборных команд, в государственных, муниципальных учреждениях составляет 35 607 человек, или 85,4% в общей численности обучающихся в государственных, муниципальных учреждениях системы подготовки спортивного резерва Самарской области. Доля обучающихся на этапах высшего спортивного мастерства (далее - ВСМ) и совершенствования спортивного мастерства (далее - ССМ) в общей численности лиц, проходящих спортивную подготовку, составляет 4,9%.

По данным федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК "Сведения по подготовке спортивного резерва" (далее - статистическое наблюдение 5-ФК), в 2023 году доля спортсменов-разрядников в общей численности занимающихся в государственных, муниципальных учреждениях системы подготовки спортивного резерва Самарской области составила 44,1%, увеличившись на 4% по сравнению с данными 2022 года. Доля спортсменов-разрядников, имеющих спортивные разряды или спортивные звания (от первого спортивного разряда до почетного спортивного звания "заслуженный мастер спорта России"), в общей численности спортсменов-разрядников в государственных, муниципальных учреждениях составила в 2022 году 23,1%, в 2023 году - 21,6%.

Количество занимающихся в государственных, муниципальных учреждениях системы подготовки спортивного резерва Самарской области, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (за исключением адаптивных видов спорта), составляет 480 человек. По сравнению с данными 2022 года положительная динамика обучающихся, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, в 2023 году составила 2,8%.

В системе подготовки спортивного резерва Самарской области трудовую деятельность осуществляют 1 189 штатных тренеров-преподавателей, из них 1 090 (91,7%) тренеров-преподавателей государственных, муниципальных учреждений. Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшее или среднее профессиональное физкультурное образование, в общей численности штатных тренеров-преподавателей составляет 74,5%. Из общей численности штатных работников 65 тренерам-преподавателям присвоено почетное спортивное звание "заслуженный тренер России".

Доля молодых тренеров-преподавателей системы подготовки спортивного резерва Самарской области в возрасте до 35 лет в общей численности штатных тренеров-преподавателей составляет 31% (368 человек). В настоящее время проблемы, связанные со старением тренерско-преподавательских кадров, в первую очередь проявляются в недостаточности навыков работы с цифровыми технологиями, а также увеличении разрыва в менталитете обучающихся и их наставников.

В рамках проводимой в Российской Федерации государственной политики по формированию единого физкультурно-спортивного образовательного пространства в Самарской области достаточно динамично развивается система подготовки спортивного резерва.

В 2023 году на базе государственного автономного учреждения Самарской области "Учебно-спортивный центр "Чайка" и муниципального автономного учреждения "Стадион "Нефтяник", ранее функционирующих как объекты спорта, созданы государственное автономное учреждение дополнительного образования Самарской области "Спортивная школа "Чайка" и муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа" городского округа Отрадный соответственно. Вместе с тем из ведомственного подчинения сферы образования в ведение органов управления в области физической культуры и спорта переданы 6 муниципальных детско-юношеских спортивных школ городского округа Самара.

В рамках реализации Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в Самарской области организациям, осуществляющим спортивную подготовку, присвоен статус образовательных, лица, замещавшие должность тренера, с их письменного согласия переведены на должности тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя, предусмотренные номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 N 225.

В Самарской области осуществляется мониторинг правоприменения законодательных и иных региональных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с организацией подготовки спортивного резерва, на предмет выявления в них пробелов правового регулирования, правовых коллизий и устаревших нормативных правовых актов, а также соответствия правового регулирования системы подготовки спортивного резерва Самарской области законодательству Российской Федерации. Также ведется системная работа по совершенствованию отраслевого нормативно-правового обеспечения подготовки спортивного резерва.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 01.03.2022 N 121 в целях обеспечения эффективного межведомственного и межуровневого взаимодействия образован Координационный совет по развитию детско-юношеского спорта.

Сравнительный анализ показателей деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва в Самарской области, основанный на данных статистического наблюдения 5-ФК за 2023 год, с аналогичными средними показателями по Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что Самарская область является одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации по доле спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, в общей численности лиц, проходящих спортивную подготовку (по Самарской области - 1,4%, в среднем по Российской Федерации - 0,9%), доле занимающихся на этапах ВСМ и ССМ в общей численности лиц, проходящих спортивную подготовку (по Самарской области - 0,05%, в среднем по Российской Федерации - 0,04%), доле спортсменов-разрядников в общей численности занимающихся (по Самарской области - 44,6%, в среднем по Российской Федерации - 38%), доле спортсменов-разрядников, имеющих от первого спортивного разряда до почетного спортивного звания "заслуженный мастер спорта России", в общей численности спортсменов-разрядников (по Самарской области - 0,22%, в среднем по Российской Федерации - 0,16%), что отражает достаточно высокую эффективность функционирования системы подготовки спортивного резерва Самарской области.

В 2023 году в условиях отстранения российских спортсменов от участия в международных спортивных соревнованиях основные усилия Правительства Самарской области по развитию спорта высших достижений были направлены на подготовку спортсменов для участия во всероссийских спортивных соревнованиях, а также на организацию и проведение крупных спортивных соревнований на территории Самарской области.

За 2023 год спортсменами Самарской области завоевано 2 407 медалей на всероссийских и международных соревнованиях, из них золотых - 823 медали, серебряных - 768 медалей, бронзовых - 879 медалей (по итогам 2022 года спортсмены Самарской области завоевали 2 343 медали).

В списки спортивных сборных команд Российской Федерации вошли 1 060 областных спортсменов, из них по олимпийским и адаптивным видам спорта - 608 спортсменов, по неолимпийским видам спорта - 452 спортсмена (в 2022 году - 962 спортсмена, из них по олимпийским и адаптивным видам спорта - 576 спортсменов, по неолимпийским видам спорта - 386 спортсменов).

В 2023 году в Самарской области было проведено свыше 1 000 официальных региональных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, а также 189 официальных всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований.

Вместе с тем ключевым сдерживающим фактором для дальнейшего развития отраслевой сети организаций системы подготовки спортивного резерва Самарской области и спорта высших достижений является недостаточность бюджетного финансирования, предназначенного для обеспечения участия спортсменов региона в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях, а также для материально-технического обеспечения учебно-тренировочного процесса.

Таким образом, дополнительным импульсом к развитию системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений послужит повышение материально-технической обеспеченности организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в том числе путем ежегодной поддержки органов местного самоуправления, реализация мероприятий, направленных на поддержание спортивного долголетия, а также на создание для спортсменов Самарской области комфортных социальных (жизненных) условий, повышение осведомленности жителей о спортивных достижениях самарских спортсменов и совершенствование системы проведения спортивных мероприятий.

 

2.3. Развитие спортивной инфраструктуры

 

Основу развития физической культуры и спорта составляет спортивная материально-техническая база.

Экономическую основу Самарской области составляют промышленно развитые городские округа, в том числе областной центр Самара, городские округа Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный, Сызрань, на территории которых базируются промышленные предприятия, долгое время содержащие сферу социального обеспечения населения, в том числе большинство спортивных объектов.

В период приватизации часть спортивных объектов предприятий была передана для дальнейшей работы в государственную и муниципальную собственность, однако значительная часть спортивных объектов предприятий была приватизирована и перепрофилирована. Только в г.о. Самара за сравнительно короткий срок утрачено 7 стадионов и крупнейший в области ипподром.

Переданные в муниципальную и государственную собственность спортивные объекты нуждались в приведении их в нормативное состояние.

В течение последних лет в Самарской области наблюдается положительная динамика роста спортивных сооружений, построено и реконструировано 105 спортивных объектов, устроено 260 спортивных площадок.

Согласно статистическим сведениям, по итогам 2023 года на территории Самарской области расположено 5 697 спортивных сооружений.

По уровню обеспеченности спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта Самарская область в настоящее время занимает 82 место из 89 регионов России.

Данный показатель в среднем по Российской Федерации за 2023 год составляет 61,4%, по Самарской области - 43%.

Динамика роста количества спортивных сооружений и уровня обеспеченности спортивными сооружениями в период 2019 - 2023 годов приведена в таблице 3, информация о развитии спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях, расположенных на территории Самарской области, приведена в таблице 4.

 

Таблица 3

 

Наименование показателя

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Количество сооружений, единиц

4982

5193

5412

5586

5697

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %

39,6

40,9

41,4

42,4

43

 

Таблица 4

 

N п/п

Наименование районов и городов

Физкультурно-оздоровительные комплексы с универсальным спортивным залом

Всего спортивных сооружений

Обеспеченность населения спортивными сооружениями, %

1.

Алексеевский

1

49

104,5

2.

Безенчукский

1

97

67,7

3.

Богатовский

 

65

118,6

4.

Большеглушицкий

1

59

96,9

5.

Большечерниговский

1

76

124,4

6.

Борский

1

86

110,6

7.

Волжский

5

211

42,1

8.

Елховский

 

32

88,8

9.

Исаклинский

1

79

144,0

10.

Кинельский

3

76

61,6

11.

Кинель-Черкасский

2

130

81,1

12.

Клявлинский

1

34

61,0

13.

Кошкинский

1

101

121,5

14.

Красноармейский

1

98

150,5

15.

Красноярский

строится

161

86,4

16.

Камышлинский

 

38

112,7

17.

Нефтегорский

1

65

49,5

18.

Пестравский

1

37

71,2

19.

Похвистневский

2

120

114,4

20.

Приволжский

1

80

68,7

21.

Сергиевский

1

118

81,4

22.

Ставропольский

4

112

35,8

23.

Сызранский

 

53

58,8

24.

Хворостянский

1

58

98,1

25.

Челно-Вершинский

1

59

109,0

26.

Шенталинский

1

52

96,9

27.

Шигонский

 

70

85,5

28.

Самара

20

1650

28,9

29.

Тольятти

8

958

35,0

30.

Сызрань

2

214

29,8

31.

Новокуйбышевск

3

148

30,9

32.

Чапаевск

3

115

39,0

33.

Отрадный

1

106

50,7

34.

Жигулевск

1

86

40,9

35.

Октябрьск

 

56

60,0

36.

Кинель

 

95

40,7

37.

Похвистнево

1

53

48,8

 

Итого по Самарской области

71

5697

43,0

 

В 15 из 37 муниципальных образований Самарской области уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями ниже 61,4%.

 

Таблица 5

 

Муниципальные образования

Самарской области, имеющие уровень обеспеченности

населения спортивными сооружениями ниже уровня 61,4%

(средний по России)

 

N п/п

Муниципальное образование

Всего спортивных сооружений

Население 3 - 79 лет, человек

Обеспеченность населения спортивными сооружениями, %

Муниципальные районы

1.

Волжский

211

120 138

42,1

2.

Клявлинский

34

13 241

61,0

3.

Нефтегорский

65

30 046

49,5

4.

Ставропольский

112

80 288

35,8

5.

Сызранский

53

22 121

58,8

Городские округа

6.

Самара

1650

1 089 240

28,9

7.

Тольятти

958

631 849

35,0

8.

Сызрань

214

153 760

29,8

9.

Новокуйбышевск

148

92 830

30,9

10.

Чапаевск

115

65 181

39,0

11.

Отрадный

106

43 936

50,7

12.

Жигулевск

86

48 677

40,9

13.

Октябрьск

56

18 699

60,0

14.

Кинель

95

53 274

40,7

 

Кроме того, в отдельных муниципалитетах отсутствуют современные физкультурно-оздоровительные комплексы для проведения массовых мероприятий (м.р. Богатовский, м.р. Елховский, м.р. Камышлинский, м.р. Сызранский, м.р. Шигонский, г.о. Октябрьск, г.о. Кинель).

В целях создания условий для привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом в регионе проводятся мероприятия по развитию спортивной инфраструктуры, в том числе по приведению действующих спортивных сооружений в нормативное состояние.

При выборе места будущего строительства учитываются показатели развития сферы физической культуры и спорта, такие как уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, наличие физкультурно-оздоровительных комплексов в шаговой доступности, эффективность использования существующих спортивных объектов, количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Строительство спортивных объектов в Самарской области осуществляется по двум направлениям:

создание малозатратных спортивных сооружений для развития физической культуры и массового спорта;

строительство специализированных спортивных сооружений для развития спортивного резерва по базовым и традиционным для Самарской области видам спорта.

Первое направление включает создание физкультурно-оздоровительных комплексов, универсальных спортивных площадок, физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа (далее - ФОКОТ), площадок с тренажерами, футбольных полей.

Определение мест создания спортивных сооружений осуществляется на основании заявок администраций соответствующих муниципальных районов и городских округов. Приоритетность строительства спортивных сооружений определяется с учетом эффективности использования существующих спортивных объектов.

В связи с недостаточностью площадей для размещения спортивных сооружений в крупных городах Самарской области местным администрациям рекомендуется планировать создание сооружений в рекреационных зонах, таких как парки, лесопосадки, дворовые территории, внутри которых в зависимости от окружающих условий предлагается размещать лыжные и велосипедные трассы, тренажерные площадки, сезонные катки, теннисные столы.

Также перспективным направлением в развитии спортивной инфраструктуры в Самарской области является создание "умных" спортивных площадок в виде плоскостных спортивных сооружений, модульных спортивных залов и фиджитал-центров.

Мероприятия по устройству универсальных спортивных площадок в Самарской области реализуются ежегодно за счет средств областного бюджета.

Устройство многофункциональных спортивных площадок, к которым относятся ФОКОТ, возможно за счет средств федерального и регионального бюджетов.

Оптимальное количество создаваемых спортивных площадок за 1 год - 25 универсальных спортивных площадок и 3 ФОКОТ.

Другим направлением развития спортивной инфраструктуры является строительство специализированных спортивных сооружений для развития спортивного резерва по базовым и традиционным для Самарской области видам спорта.

В г.о. Самара планируется строительство легкоатлетического манежа, центра водных видов спорта, универсального спортивного комплекса.

Важным источником финансирования строительства спортивных объектов является привлечение внебюджетных средств крупных предприятий, осуществляющих свою деятельность в регионе.

В настоящее время достигнута договоренность с публичным акционерным обществом "Нефтяная компания "Роснефть" о строительстве фиджитал-центра.

Согласно имеющимся данным, самый низкий уровень обеспечения населения спортивными сооружениями сложился в наиболее крупных населенных пунктах, в которых проживает половина населения региона. В связи с высокой плотностью населения и недостаточностью свободных площадей, пригодных для создания спортивных объектов, планируется принять меры для повышения эффективности использования спортивных сооружений. В связи с чем необходима разработка инструментов обратной связи с населением в рамках цифровизации учета посещения спортивных сооружений, в связи с чем планируется создание центра сбора данных о состоянии и загрузке спортивных объектов.

 

3. Цель и задачи Программы

 

Приоритетной целью Программы является создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, обеспечивающих личностное самоопределение и самореализацию, реализацию потенциала каждого человека, воспитание патриотичной и социально ответственной личности, а также повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия.

К числу ключевых задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

формирование эффективной межведомственной системы управления деятельностью, направленной на вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом:

создание условий для полноценного кадрового обеспечения физкультурно-спортивной работы;

совершенствование системы физкультурных мероприятий, спортивно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;

создание условий для самореализации спортсмена;

совершенствование мер социальной поддержки спортсменов и подготовивших их тренеров, обеспечивающих мотивацию к повышению уровня спортивного мастерства спортсменов и росту профессионального мастерства тренеров;

развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций сферы физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

 

4. Сроки реализации Программы

 

I этап - 2024 - 2030 годы;

II этап - 2031 - 2036 годы.

На всех этапах реализации Программы министерством спорта Самарской области осуществляется ежегодный мониторинг реализации Программы и степени достижения ожидаемых результатов.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.

Финансирование Программы осуществляется заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в пределах средств, предусмотренных им на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также за счет внебюджетных средств.

Основным инструментом реализации Программы является осуществление мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области", мероприятий региональной составляющей федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография", государственных программ Самарской области, программ органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.

 

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечит достижение следующих результатов:

повышение эффективности межведомственной системы управления деятельностью, направленной на вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом;

сформирована эффективная система межведомственного и межуровневого взаимодействия при решении вопросов развития сферы физической культуры и спорта;

повышение кадровой обеспеченности организаций в сфере физической культуры и спорта;

создана и функционирует система развития квалифицированного кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта;

действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки профессионального развития спортсменов и тренеров;

обеспечено развитие системы физкультурных и спортивно-массовых мероприятий для всех групп населения;

создана и функционирует система регулярного обновления материально-технической базы организаций системы подготовки спортивного резерва;

сформирована система оказания мер социальной поддержки спортсменов и подготовивших их тренеров, обеспечивающих мотивацию к повышению уровня спортивного мастерства спортсменов и росту профессионального мастерства тренеров;

обеспечено функционирование эффективной системы выявления, поддержки и развития спортивных способностей и талантов у детей и молодежи;

приняты меры по обеспечению финансирования учреждений спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

увеличено число спортивных мероприятий, на которых спортсмены могут повышать спортивное мастерство для участия в отборе на межрегиональных и всероссийских соревнованиях;

повышение доступности занятий физической культурой и спортом.

Целевые показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации региональной программы Самарской области "Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года, приведены в приложении 1 к Программе.

Методика расчета целевых показателей, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации региональной программы Самарской области "Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года, приведена в приложении 2 к Программе.

План мероприятий по реализации региональной программы Самарской области "Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года приведен в приложении 3 к Программе.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к региональной программе

Самарской области "Мастер спорта"

до 2030 года и на перспективу

до 2036 года

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,

характеризующие ежегодный ход и итоги реализации региональной программы Самарской области "Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года

 


N п/п

Наименование показателя

Базовое значение (2023 год), процентов

Значение показателя по годам, процентов

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1.

Доля населения Самарской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Самарской области в возрасте от 3 до 79 лет

57,1

57,6

58,1

60,5

62,9

65,3

67,7

70

2.

Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

52,9

48,3

48,5

49,8

52,4

54,8

57,2

60

3.

Доля граждан в возрасте от 3 до 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории

94,7

95,2

95,2

95,2

95,2

95,2

95,2

95,2

4.

Доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет (женщины) и до 59 лет (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории

48,2

52

55

58

63,5

69

74,5

80

5.

Доля граждан в возрасте от 55 до 79 лет (женщины) и от 60 до 79 лет (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории

24,2

26

27,5

30,3

33,4

36,3

39,1

42

6.

Доля граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом

58,5

59,8

60,3

62,9

68

73

78

82

7.

Доля лиц, проходящих спортивную подготовку, в общей численности обучающихся в государственных, муниципальных организациях дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа" (далее - спортивная школа) в рамках государственного (муниципального) задания

86,5

86,7

86,9

87,1

87,4

87,7

88

88,3

8.

Доля спортсменов-разрядников в общей численности лиц, проходящих спортивную подготовку в государственных (муниципальных) спортивных школах

51,5

52,0

52,5

53,0

53,5

54,0

54,5

55

9.

Уровень обеспеченности спортивными сооружениями

43

43,4

44,4

45,6

47

48,4

50

52

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к региональной программе

Самарской области "Мастер спорта"

до 2030 года и на перспективу

до 2036 года

 

МЕТОДИКА

расчета целевых показателей, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации региональной программы

Самарской области "Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года

 

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Методика расчета показателя (индикатора)

Источник информации для расчета значения показателя (индикатора)

1.

Доля населения Самарской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Самарской области в возрасте от 3 до 79 лет

Показатель рассчитывается по формуле

Дз = Чз / (Чн - Чнп) x 100,

где Чз - численность населения Самарской области в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по итогам отчетного года;

Чн - численность населения Самарской области в возрасте от 3 до 79 лет по состоянию на 1 января отчетного года;

Чнп - численность населения Самарской области в возрасте от 3 до 79 лет, имеющего противопоказания и ограничения для занятий физической культурой и спортом, по состоянию на 1 января отчетного года

Данные федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (далее - 1-ФК);

данные Единой межведомственной информационно-статистической системы;

данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

2.

Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Показатель рассчитывается по формуле

Дс = Чзс / Чнс x 100,

где Чзс - численность сельского населения Самарской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по итогам отчетного года;

Чнс - численность сельского населения Самарской области в возрасте от 3 до 79 лет по состоянию на 1 января отчетного года

Данные 1-ФК;

данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

3.

Доля граждан в возрасте от 3 до 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории

Показатель рассчитывается по формуле

Ддм = Чдм / Чнс x 100,

где Чдм - численность населения в возрасте от 3 до 29 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по итогам отчетного года;

Чнс - численность населения в возрасте от 3 до 29 лет по состоянию на 1 января отчетного года

Данные 1-ФК;

данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

4.

Доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет (женщины) и до 59 лет (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории

Показатель рассчитывается по формуле

Дзс = Чзс / Чнс x 100,

где Чзс - численность населения в возрасте от 30 до 54 лет (женщины) и до 59 лет (мужчины), систематически занимающегося физической культурой и спортом, по итогам отчетного года;

Чнс - численность населения в возрасте от 30 до 54 лет (женщины) и до 59 лет (мужчины) по состоянию на 1 января отчетного года

Данные 1-ФК;

данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

5.

Доля граждан в возрасте от 55 до 79 лет (женщины) и от 60 до 79 лет (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории

Показатель рассчитывается по формуле

Дзп = Чзп / Чнп x 100,

где Чзп - численность населения в возрасте от 55 до 79 лет (женщины) и от 60 до 79 лет (мужчины), систематически занимающегося физической культурой и спортом, по итогам отчетного года;

Чнп - численность населения в возрасте от 55 до 79 лет (женщины) и от 60 до 79 лет (мужчины) по состоянию на 1 января отчетного года

Данные 1-ФК;

данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

6.

Доля граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Показатель рассчитывается по формуле

Дт = Чзт / Чнт x 100,

где Чзт - численность населения в возрасте от 16 до 54 лет (женщины) и от 16 до 59 лет (мужчины), систематически занимающегося физической культурой и спортом, по итогам отчетного года;

Чнт - численность населения в возрасте от 16 до 54 лет (женщины) и от 16 до 59 лет (мужчины) по состоянию на 1 января отчетного года

Данные 1-ФК;

данные Единой межведомственной информационно-статистической системы

7.

Доля лиц, проходящих спортивную подготовку, в общей численности обучающихся в государственных, муниципальных организациях дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа" (далее - спортивная школа) в рамках государственного (муниципального) задания

Показатель рассчитывается по формуле

Осп = Чсп / Чо x 100%, где:

Чсп - численность обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в государственных (муниципальных) спортивных школах системы подготовки спортивного резерва Самарской области в рамках государственного (муниципального) задания;

Чо - численность обучающихся в государственных (муниципальных) спортивных школах системы подготовки спортивного резерва Самарской области в рамках государственного (муниципального) задания

Данные федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК "Сведения по подготовке спортивного резерва" (далее - 5-ФК),

данные федерального статистического наблюдения

по форме N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте" (далее - 3-АФК)

8.

Доля спортсменов-разрядников в общей численности лиц, проходящих спортивную подготовку в государственных (муниципальных) спортивных школах

Показатель рассчитывается по формуле

Сср = Чср / Чсп x 100%, где:

Чср - численность спортсменов-разрядников в государственных (муниципальных) спортивных школах системы подготовки спортивного резерва Самарской области;

Чсп - численность обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в государственных (муниципальных) спортивных школах системы подготовки спортивного резерва Самарской области

Данные 5-ФК,

данные 3-АФК

9.

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

Показатель рассчитывается по формуле

Е1 = (Есущ. / Енор.пс.) x 100%,

где Есущ. - существующая единовременная пропускная способность по итогам отчетного года;

Енор.пс. - нормативная пропускная способность, рассчитывается по формуле

Енор.пс. = Ч x 0,122,

где Ч - численность населения Самарской области по итогам отчетного года;

0,122 - усредненный норматив единовременной пропускной способности объектов спорта - 122 человека на 1000 человек населения

Данные 1-ФК;

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта"


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к региональной программе

Самарской области "Мастер спорта"

до 2030 года и на перспективу

до 2036 года

 

ПЛАН

мероприятий по реализации региональной программы Самарской области

"Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года,

I этап (2024 - 2030 годы)

 

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения, годы

Ответственный исполнитель

1. Развитие физической культуры и массового спорта

1.1.

Поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта

2024 - 2030

Министерство спорта Самарской области (далее - минспорт Самарской области),

органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - ОМСУ) (по согласованию)

1.2.

Совершенствование системы проведения официальных физкультурных мероприятий

2024 - 2030

Минспорт Самарской области, заинтересованные органы исполнительной власти Самарской области (далее - ОИВ),

ОМСУ (по согласованию)

1.2.1.

Совершенствование системы организации и проведения спартакиад среди различных категорий населения

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОИВ,

ОМСУ

(по согласованию)

1.2.2.

Развитие системы организации и проведения массовых забегов

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОИВ,

ОМСУ

(по согласованию)

1.3.

Поддержка кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

1.3.1.

Реализация целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

1.3.2.

Разработка и внедрение программы "Земский тренер"

2025 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

1.3.3.

Обеспечение системы непрерывного образования тренеров-преподавателей

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

1.4.

Выявление лучших практик организации работы и лучших специалистов в сфере физической культуры и спорта, повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

1.4.1.

Учреждение премии Губернатора Самарской области в сфере физической культуры и спорта

2024

Минспорт Самарской области

1.4.2.

Проведение конкурсов на лучшую организацию работы по развитию физической культуры и спорта

2024 - 2030

Минспорт Самарской области

1.4.3.

Проведение форума "Спортивная Губерния"

2024 - 2030

Минспорт Самарской области

1.5.

Формирование и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области

1.5.1.

Выпуск телевизионной программы "Мастера спорта"

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области

1.5.2.

Реализация проекта встреч ведущих спортсменов с детьми "Герои спорта"

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области

1.5.3.

Публикация информационных пропагандистских материалов о физической культуре и спорте на официальных сайтах и информационных площадках

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - минсоцдемографии Самарской области),

министерство здравоохранения Самарской области (далее - минздрав Самарской области),

департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области

1.6.

Разработка и реализация мер поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта

2024 - 2030

Минспорт Самарской области

1.7.

Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в том числе среди населения среднего и старшего возраста, а также для граждан, проживающих на сельских территориях

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

министерство образования Самарской области (далее - минобразования Самарской области), ОМСУ

(по согласованию)

1.8.

Организация взаимодействия с традиционными конфессиями Российской Федерации по вопросам развития физической культуры и спорта

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

1.9.

Развитие волонтерского движения в сфере физической культуры и спорта

2024 - 2030

Министерство молодежной политики Самарской области (далее - минмолодежи Самарской области),

минспорт Самарской области,

минобразования Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

1.10.

Реализация проекта по комплексному тестированию детей в целях определения их способностей к занятию спортом

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

минобразования Самарской области

1.11.

Создание физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, работы и учебы граждан

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

минобразования Самарской области,

ОИВ,

ОМСУ

(по согласованию)

1.12.

Организация деятельности модельной площадки "Корпоративный спорт" в Самарской области

2024 - 2025

Минспорт Самарской области,

ОИВ,

ОМСУ

(по согласованию)

1.13.

Проведение научно-практических конференций, методических семинаров и форумов по вопросам развития сферы физической культуры и спорта

ежегодно

Минспорт Самарской области,

минобразования Самарской области,

минмолодежи Самарской области,

минсоцдемографии Самарской области,

ОИВ,

ОМСУ

(по согласованию)

1.14.

Внедрение государственной информационной системы "Спорт" и иных региональных ведомственных информационных систем

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

1.15.

Внедрение системы электронного документооборота

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

2. Развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений

2.1.

Расширение мер социальной поддержки спортсменам Самарской области

2024 - 2030

Минспорт Самарской области

2.1.1.

Оказание поддержки спортсменам, которым впервые присвоен спортивный разряд "кандидат в мастера спорта", присвоены спортивные звания "мастер спорта России", "гроссмейстер России", "мастер спорта России международного класса", почетное спортивное звание "заслуженный мастер спорта России"

2024 - 2030

Минспорт Самарской области

2.1.2.

Оказание поддержки спортсменам Самарской области - победителям и призерам Всероссийских спартакиад между субъектами Российской Федерации по летним и зимним видам спорта среди различных групп и категорий населения и тренерам, принимавшим участие в подготовке указанных спортсменов

2024 - 2030

Минспорт Самарской области

2.1.3.

Предоставление социальных выплат спортсменам Самарской области на приобретение жилого помещения

2025 - 2030

Минспорт Самарской области

2.2.

Оказание поддержки ОМСУ по реализации муниципальными учреждениями дополнительных образовательных программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

2.3.

Увеличение норм расходов на обеспечение участия спортивных сборных команд Самарской области в спортивных мероприятиях. Мониторинг потребности такого увеличения

2024 - 2030

Минспорт Самарской области

2.4.

Увеличение норм расходов на обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку в учреждениях, подведомственных министерству спорта Самарской области, и их тренеров в спортивных мероприятиях, а также на компенсацию произведенных на указанные мероприятия расходов. Мониторинг потребности такого увеличения

2024 - 2030

Минспорт Самарской области

2.5.

Реализация мер по поэтапному доведению финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки в соответствие с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в части обеспечения оборудованием и спортивным инвентарем, спортивной экипировкой, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, а также участия в спортивных мероприятиях, с учетом всех источников финансирования (ежегодное увеличение объема средств, предусмотренных на указанные расходы, не менее 10% по отношению к предыдущему году)

2025 - 2030

Минспорт Самарской области

2.6.

Обеспечение экипировкой и инвентарем спортивных сборных команд Самарской области

2024 - 2030

Минспорт Самарской области

2.7.

Развитие системы проведения официальных спортивных мероприятий с участием спортивных сборных команд Самарской области

2024 - 2029

Минспорт Самарской области

2.8.

Развитие системы проведения в Самарской области официальных спортивных соревнований различного уровня

2024 - 2029

Минспорт Самарской области

2.9.

Развитие сети физкультурно-врачебных диспансеров, кабинетов спортивной медицины

2024 - 2029

Минздрав Самарской области

2.9.1.

Реализация комплекса мер по укреплению материально-технической базы службы спортивной медицины

2024 - 2027

Минздрав Самарской области

2.9.2.

Внедрение в практику спортивной медицины мобильных медицинских комплексов

2029

Минздрав Самарской области

3. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта

3.1.

Устройство универсальных спортивных площадок

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

3.2.

Устройство физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

3.3.

Создание "умных" спортивных площадок

2024 - 2030

Минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

3.4.

Проектирование и строительство ФОК

2024 - 2030

Министерство строительства Самарской области (далее - Минстрой Самарской области),

ОМСУ

(по согласованию)

3.5.

Проектирование и строительство легкоатлетического манежа в г.о. Самара

2024 - 2027

Минстрой Самарской области,

администрация городского округа Самара

(по согласованию)

3.6.

Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса

2026 - 2030

Минстрой Самарской области

3.7.

Проектирование и строительство центра водных видов спорта

2025 - 2029

Минстрой Самарской области

3.8.

Приведение в нормативное состояние объектов спорта

2024 - 2030

Минстрой Самарской области,

минспорт Самарской области,

ОМСУ

(по согласованию)

 

 

Постановление Правительства Самарской области "Об утверждении региональной программы Самарской области "Мастер спорта" до 2030 года и на перспективу до 2036 года" от 20.09.2024 N 692