Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 21.08.2024 N 610 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 02.12.2019 N 872 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию предоставления подарка (подарочного комплекта детских принадлежностей) новорожденному на территории Самарской области и Порядка предоставления подарка новорожденному женщине, родившей первого ребенка после 1 января 2020 года, а также женщине, для которой ребенок, рожденный суррогатной матерью после 1 января 2020 года, является первым"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.08.2024 N 610

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 02.12.2019 N 872 «Об утверждении Порядка определения объема и

предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся

государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию

предоставления подарка (подарочного комплекта детских принадлежностей) новорожденному на территории Самарской области и Порядка

предоставления подарка новорожденному женщине, родившей первого

ребенка после 1 января 2020 года, а также женщине, для которой ребенок,

 рожденный суррогатной матерью после 1 января 2020 года,

является первым»

 

 

В соответствии со статьей 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативного правового акта Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 02.12.2019 N 872 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию предоставления подарка (подарочного комплекта детских принадлежностей) новорожденному на территории Самарской области и Порядка предоставления подарка новорожденному женщине, родившей первого ребенка после 1 января 2020 года, а также женщине, для которой ребенок, рожденный суррогатной матерью после 1 января 2020 года, является первым» следующие изменения:

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Установить, что отбор получателей субсидий за счет средств областного бюджета некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию предоставления подарка (подарочного комплекта детских принадлежностей) новорожденному на территории Самарской области осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.»;

Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию предоставления подарка (подарочного комплекта детских принадлежностей) новорожденному на территории Самарской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

              Врио первого

        вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                              М.А. Смирнов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от 21.08.2024 N 610

 

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,  на организацию предоставления подарка (подарочного комплекта детских принадлежностей) новорожденному на территории Самарской области

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию предоставления подарка (подарочного комплекта детских принадлежностей) новорожденному на территории Самарской области (далее соответственно – НКО, субсидия, акция «Подарок новорожденному», подарок).

1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат НКО, связанных с организацией акции «Подарок новорожденному», по следующим направлениям расходов:

приобретение товаров, необходимых для подготовки и проведения акции «Подарок новорожденному»;

приобретение транспортной упаковки, вспомогательных материалов (этикетка контроля вскрытия и иные материалы, связанные с упаковкой подарка новорожденного) и иных расходных материалов;

оплата транспортных услуг;

оплата типографских услуг;

аренда складских помещений и (или) накладные расходы на содержание помещений (в том числе коммунальные расходы);

оплата труда специалистов, непосредственно занятых реализацией акции «Подарок новорожденному» (при наличии расшифровки затрат на оплату труда);

уплата налогов, страховых взносов в соответствии с действующим законодательством;

оплата иных расходов, в том числе услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации акции «Подарок новорожденному».

1.3. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии, проводимого на конкурентной основе посредством запроса предложений (далее соответственно – получатели субсидии, отбор), исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее соответственно – участники отбора, заявки).

Субсидии предоставляются на:

финансовое обеспечение затрат;

 возмещение затрат.

1.4. Право на участие в отборе и предоставление субсидии имеют участники отбора, соответствующие следующим критериям:

не являются государственным (муниципальным) учреждением;

зарегистрированы на территории Самарской области;

осуществляют свою деятельность на территории Самарской области не менее одного года с момента регистрации;

целью деятельности НКО в соответствии с учредительным документом является проведение социально-культурных мероприятий, направленных на защиту семьи, материнства и детства, в том числе мероприятий, связанных с вручением подарков новорожденным.

1.5. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области как главным распорядителем бюджетных средств (далее – министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий

 

2.1. Проведение отбора получателей субсидии в части размещения объявления о проведении отбора в 2024 году осуществляется на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу https://minsocdem.samregion.ru (далее – сайт министерства) (с размещением указателя страницы сайта министерства на едином портале).

Представление в министерство заявок и необходимых подтверждающих документов осуществляется участниками отбора на бумажном носителе.

С 1 января 2025 года отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

2.2. Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

 

2.3. Взаимодействие министерства с участниками отбора по субсидиям, предоставляемым начиная с 1 января 2025 года, осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.4. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.

 2.5. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года), осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

2.6. При отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года), производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.7.  В целях подтверждения в 2024 году соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, или при отсутствии технической возможности заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» министерство получает необходимую информацию в порядке, указанном в абзацах с восьмого по одиннадцатый пункта 2.11 настоящего Порядка.

2.8. Отбор проводится министерством в один этап на основании заявок, направленных участниками отбора.

Один участник отбора может представить только одну заявку.

2.9. Объявление о проведении отбора формируется не позднее 25 декабря года, предшествующего финансовому году, в котором будет предоставлена субсидия, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале не менее чем за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок.

2.10. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:

а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;

б) дату начала подачи и дату окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

г) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;

д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, на которых обеспечивается проведение отбора (для субсидий, предоставляемых в 2024 году, – https://minsocdem.samregion.ru);

е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, критерии, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, которым должны соответствовать участники отбора, и перечень документов в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям и критериям;

ж) техническое задание, содержащее комплектацию (наименование, характеристику) подарочного набора;

з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.13 – 2.15 настоящего Порядка;

и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 2.17, 2.18 и 2.35 настоящего Порядка;

к) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.32, 2.34 настоящего Порядка;

л) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.35 настоящего Порядка;

м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.32 настоящего Порядка;

н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;

о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктами 2.19 – 2.21 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;

п) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 3.4 настоящего Порядка;

р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;

с) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, который не может быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года), и срок размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания (для субсидий, предоставляемых
в 2024 году);

т) контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов, представляемых в целях получения субсидии.

2.11. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не

предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не являться получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Отсутствие у участника отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии.

Соответствие требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого государственного реестра юридических лиц посредством сервиса Федеральной налоговой службы в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru) «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».

Соответствие требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.fedsfm.ru.

В целях установления сведений о том, является ли участник отбора получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, министерство в течение двух рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления соответствующей информации.

Соответствие требованиям, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minjust.gov.ru.

2.12. Для участия в отборе в целях получения субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат и подтверждения соответствия требованиям и критериям, установленным пунктами 2.11 и 1.4 настоящего Порядка, участники отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.10 настоящего Порядка, формируют в системе «Электронный бюджет» заявку с приложением электронных копий следующих документов (в 2024 году заявка и документы (копии документов) представляются в министерство на бумажном носителе):

1) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя участника отбора и (или) иного лица, представляющего интересы участника отбора, на осуществление юридически значимых действий от имени участника отбора (далее – уполномоченное лицо), заверенного (заверенных) подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии печати);

2) учредительных документов участника отбора, заверенных подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии печати);

3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 дней до даты представления заявки в министерство;

4) экономического обоснования и расчета затрат (с приложением, заверенных подписью руководителя участника отбора и печатью участника отбора (при наличии) или уполномоченного им лица:

при финансовом обеспечении затрат:

не менее трех прайс-листов (коммерческих предложений) поставщиков или документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, связанных с организацией акции «Подарок новорожденному», соответствующие техническому заданию;

при возмещении затрат:

документов, подтверждающих фактически оплаченные участником отбора расходы по заключенным контрактам, соглашениям, договорам (копий контрактов, соглашений, договоров, расчетных ведомостей на выплату заработной платы, уплату налогов и страховых взносов с заработной платы, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), счет-фактур, платежных поручений с отметками банка об исполнении и других документов, подтверждающих затраты на организацию акции «Подарок новорожденному»);

5) описания состава подарка с указанием количества и ассортимента товаров, включающего в том числе одежду, постельные принадлежности для новорожденного, средства, предназначенные для гигиены новорожденного, памятный альбом для фотографий, коробку для формирования подарка новорожденному и иные товары в соответствии с техническим заданием.

Если документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, не предоставлен участником отбора по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные посредством сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, официального сайта Федеральной налоговой службы в информационной-телекоммуникационной сети Интернет.

Участник отбора несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.

2.13. Заявки на участие в отборе для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируются участниками отбора  в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.

Заявка на получение субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

2.14. Заявка на участие в отборе в 2024 году формируются участниками отбора в письменном виде в произвольной форме, подписываются руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и подаются участниками отбора в министерство путем представления заявки и необходимых документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, на бумажном носителе.

2.15. Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям и критериям в соответствии с пунктами 2.11 и 1.4 настоящего Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, а также указание на предпочтительный вид связи для уведомлений и обмена информацией в 2024 году по юридически значимым событиям, связанным с процедурой отбора.

2.16. Датой и временем представления участником отбора заявки для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Датой и временем представления участником отбора заявки в 2024 году считаются дата и время регистрации заявки, представленной в министерство на бумажном носителе, в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления.

2.17. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.

2.18. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 2.13 – 2.14 настоящего Порядка.

2.19. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в 2024 году – на сайте министерства) не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса (в 2024 году путем направления запроса в письменной форме).

2.20. Разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, направляется министерством путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения (в 2024 году указанное разъяснение доводится до участника отбора в письменной форме способом, оговоренным участником отбора в заявке). Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

2.21. Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора (в 2024 году соответствующее разъяснение публикуется на сайте министерства).

2.22. Отмена проведения отбора предусматривается в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, а также в случае необходимости корректировки объявления о проведении отбора.

Размещение министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора (в 2024 году объявление об отмене проведения отбора размещается на сайте министерства не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора).

2.23. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

В 2024 году объявление об отмене отбора, подписанное руководителем министерства (уполномоченным им лицом), размещается на сайте министерства посредством прикрепления скан-образа документа и содержит информацию о причинах отмены отбора.

2.24. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет» (в 2024 году соответствующая информация доводится до участника отбора, подавшего заявку, в письменной форме способом, оговоренным участником отбора в заявке).

2.25. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале (в 2024 году – на сайте министерства).

2.26. После окончания срока размещения объявления об отмене отбора, установленного пунктом 2.22 настоящего Порядка, и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.27. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.28. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора,
в системе «Электронный бюджет» открывается доступ министерству
к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).

Заявки по субсидиям, поданным до 1 января 2025 года, рассматриваются сразу после окончания срока подачи заявок.

2.29. Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой министерству открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).

2.30. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование участника отбора;

адрес юридического лица;

запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

2.31. Протокол вскрытия заявок для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Принимая во внимание, что в 2024 году заявки предоставляются в министерство на бумажном носителе, протокол вскрытия заявок в 2024 году министерством не формируется.

2.32. Рассмотрение и оценка заявок предусматривают:

а) рассмотрение заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным пунктами 2.11 настоящего Порядка, в сроки, указанные пункте 2.33 настоящего Порядка;

б) основания отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки:

несоответствие участника отбора критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки.

Заявки, поданные для участия в отборе после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, министерством к участию в отборе не принимаются и не рассматриваются.

2.33. Министерство проводит проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка, и критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе.

2.34. Заявка признается надлежащей, если она соответствует критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решения о соответствии заявок критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются министерством на даты получения результатов проверки представленных участниками отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

2.35. Порядок возврата заявок на доработку в пределах сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора, но не позднее чем за два дня до окончания приема заявок:

министерство возвращает поданную участником отбора заявку на доработку в случае несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Порядка;

участник отбора дорабатывает заявку и повторно направляет ее в адрес министерства;

министерство повторно регистрирует доработанную заявку на участие в отборе в порядке ее поступления, указанная дата является датой ее поступления.

2.36. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и требованиям, а также очередности поступления заявок.

2.37. Распределение субсидии осуществляется следующим образом.

Победителем отбора признается один участник отбора, соответствующий всем критериям и требованиям, необходимым для предоставления субсидии.

В случае если два и более участника отбора соответствуют всем критериям и требованиям, установленным пунктами 2.11 и 1.4 настоящего Порядка, решение о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии принимается в отношении участника отбора, подавшего заявку в министерство на участие в отборе в более ранний срок.

Решение о признании участника отбора победителем отбора и размере предоставляемой субсидии оформляется протоколом подведения итогов отбора не позднее срока, установленного пунктом 2.38 настоящего Порядка.

Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Взаимодействие министерства с победителем отбора осуществляется следующим образом.

По итогам отбора с победителем отбора в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка заключается Соглашение.

Заявки участников отбора, не ставших победителями отбора, возврату не подлежат.

2.38. В целях завершения отбора и определения победителей отбора министерством не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения срока рассмотрения заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.

2.39. Протокол подведения итогов отбора для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В 2024 году протокол подведения итогов отбора формируется министерством на бумажном носителе, подписывается руководителем министерства (уполномоченным им лицом) и размещается в виде скан-образа документа на сайте министерства (с размещением указателя страницы сайта министерства на едином портале) в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания.

2.40. В целях заключения Соглашения с победителем отбора в системе «Электронный бюджет» уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения (при необходимости) (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).

2.41. В случае отказа победителя отбора от заключения Соглашения, признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, министерство имеет право признать победителем отбора иного участника отбора, подавшего заявку, соответствующую требованиям и критериям, указанным в пунктах 2.11 и 1.4 настоящего Порядка, и поступившую после заявки победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения Соглашения.

2.42. Министерство не позднее 1 марта текущего финансового года размещает объявление о проведении повторного отбора в следующих случаях:

если по итогам отбора ни один участник отбора не прошел отбор;

если не подано ни одной заявки в министерство на получение субсидии;

если по итогам отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком, имеется свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии в объеме, достаточном для проведения повторного отбора;

увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Повторный отбор проводится в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим разделом.

В случае если по результатам проведения повторного отбора победителем отбора становится получатель субсидии, с которым министерством по результатам предыдущего отбора, проведенного в соответствующем финансовом году, уже заключено Соглашение, то между министерством и таким победителем отбора заключается дополнительное соглашение к действующему в соответствующем финансовом году Соглашению.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1.  Условиями предоставления субсидии являются:

соответствие участника отбора требованиям и критериям, установленным пунктами 2.11 и 1.4 настоящего Порядка;

признание участника отбора по результатам отбора победителем отбора;

заключение между министерством и участником отбора Соглашения;

использование получателем субсидии средств субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

достижение планируемого результата предоставления субсидии, установленного пунктом 3.8 настоящего Порядка;

представление получателем субсидии отчетности, установленной пунктом 4.1 настоящего Порядка.

В случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат к условиям предоставления субсидии также относятся:

использование субсидии получателем субсидии в сроки, установленные Соглашением;

запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Самарской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области  в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение и договоры, заключенные с указанными лицами.

3.2. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на соответствующий финансовый год, рассчитывается по формуле

 

Ci Постановление Правительства Самарской области от 21.08.2024 N 610 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 02.12.2019 N 872 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию предоставления подарка (подарочного комплекта детских принадлежностей) новорожденному на территории Самарской области и Порядка предоставления подарка новорожденному женщине, родившей первого ребенка после 1 января 2020 года, а также женщине, для которой ребенок, рожденный суррогатной матерью после 1 января 2020 года, является первым" К х S,

 

где Ci – объем субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на проведение акции «Подарок новорожденному»;

K – количество подарков, поставленных и (или) планируемых к поставке в соответствующем финансовом году в медицинские организации, находящиеся на территории Самарской области, перечень которых определяется министерством здравоохранения Самарской области;

S – предельная расчетной стоимости одного подарка, установленная приказом министерства.

Предельная расчетная стоимость одного подарка устанавливается приказом министерства (с учетом расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка) на основании не менее трех коммерческих предложений.

3.3. Размер предоставляемой субсидии не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке.

При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать  суммарного объема заявленных и документально обоснованных участником отбора затрат в составе заявки.

3.4.  В целях предоставления субсидий министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с настоящим Порядком и по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.

С 1 января 2025 года Соглашение (дополнительное соглашение) формируется в системе «Электронный бюджет».

В 2024 году Соглашение (дополнительное соглашение) с победителем отбора заключается на бумажном носителе.

3.5.  В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

3.6. В Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат могут быть внесены изменения в течение финансового года, в котором оно заключено, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.

Внесение изменений и дополнений в Соглашение, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется по инициативе министерства и (или) получателя субсидии. Стороны в письменной форме уведомляют друг друга о необходимости заключения дополнительного соглашения с приложением проекта дополнительного соглашения и при необходимости обосновывающих документов, который рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с заключением дополнительного соглашения сторона в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения проекта дополнительного соглашения уведомляет другую сторону о принятом решении. В случае согласия с заключением дополнительного соглашения одна сторона направляет другой стороне подписанное дополнительное соглашение.

3.7. При недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением, в течение пяти рабочих дней заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.

3.8. Результатом предоставления субсидии является количество подарков, поставленных в медицинские организации, находящиеся на территории Самарской области, перечень которых определяется министерством здравоохранения Самарской области (далее – медицинские организации), по состоянию на последний день года, в котором предоставлена субсидия.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

В соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, типом результата предоставления субсидии является приобретение товаров, работ, услуг.

3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие получателя субсидии требованиям и критериям, установленными пунктами 2.11, 1.4 настоящего Порядка; 

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

подача получателем субсидии заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

наличие заявки, подтверждающей соответствие иного получателя субсидии требованиям и критериям, указанным в пунктах 2.11, 1.4 настоящего Порядка, представленной в министерство в более ранний срок.

При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, министерство в срок не более пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.

3.10.  Основанием для признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения с министерством является подписание Соглашения ненадлежащим лицом либо неподписание получателем субсидии Соглашения в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.4 настоящего Порядка.

3.11. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет победителя отбора – получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации:

при финансовом обеспечении затрат:

не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения и предоставления получателем субсидии в министерство документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (копий контрактов, соглашений, договоров, расчетных ведомостей на выплату заработной платы, уплату налогов и страховых взносов с заработной платы, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), счет – фактур и других документов, подтверждающих затраты на организацию акции «Подарок новорожденному») в размере до 100 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, но не более размера, определенного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

В случае если условиями договора, заключенного участником отбора – получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, предусмотрено предоставление авансовых платежей в размере, не превышающим 30 процентов от суммы такого договора, министерство в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии в размере до 30 процентов от суммы такого договора при предоставлении участником отбора – получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств. Окончательный расчет осуществляется с учетом ранее выданного аванса;

при возмещении затрат:

не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в подпункте 4 пункте 2.12 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии. 

3.12. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии.

3.13. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

4.1. Получатель субсидии представляет в министерство по формам, определенным типовой формой Соглашения, утвержденной министерством управления финансами Самарской области:

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка (далее – отчет о достижении результата)  с приложением отчета о выданных подарках с приложением копий актов приема-передачи подарка (подарочного комплекта детских принадлежностей) новорожденному, заверенных руководителем Получателя, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором перечислена субсидия;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат) (далее – отчет об осуществлении расходов), не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором перечислена субсидия.

К отчету об осуществлении расходов прикладываются копии платежных поручений с отметками банка об исполнении и других документов, подтверждающих затраты на организацию акции «Подарок новорожденному» заверенные подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица и печатью получателя субсидии (при наличии).

Получателем субсидии предоставляется дополнительная отчетность об использовании субсидии в случае, если она предусмотрена Соглашением, по форме и в порядке, установленным Соглашением.

4.2. Министерство проверяет отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней от даты их представления.

По итогам проверки отчетов министерство уведомляет получателя субсидии  способом, оговоренным участником отбора в заявке о принятии представленных отчетов либо направляет возражения (замечания) относительно содержащейся в отчете информации.

4.3. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о возражениях (замечаниях) относительно информации, содержащейся в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, устраняет их и направляет в министерство исправленный вариант отчета.

4.4. Министерством и министерством управления финансами Самарской области в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения и (или) возмещения затрат, при условии отсутствия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии, осуществляется проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

4.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, указанных в абзацах пятом  и девятом пункта 3.1 настоящего Порядка, выявленного по итогам проверки представляемых в министерство отчетов и (или) по фактам проверок, сумма субсидии, использованной не по целевому назначению, а также сумма субсидии, не использованной в срок, установленный соглашением, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства.

В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия (в объеме, в отношении которого установлено нарушение) подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.

В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле

 

Vв  = V - (V x B / A),

 

где Vв – размер субсидии, подлежащий возврату получателем субсидии в доход областного бюджета;

V – размер фактически предоставленной субсидии в рамках заключенного Соглашения;

A – значение результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении;

B – фактически достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии.

В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат, и отсутствия решения министерства о наличии потребности в указанных средствах, остаток средств субсидии, подлежит возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.

4.7. В случае выявления фактов представления получателем субсидии недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии, в размере, указанном в письменном требовании министерства.

4.8. В случае невозврата получателем субсидии суммы субсидии, указанной в письменном требовании министерства в установленный срок, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

4.9. Возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в бюджет Самарской области, осуществляется в порядке и сроки, указанные в настоящем разделе (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 02.12.2019 N 872 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию предоставления подарка (подарочного комплекта детских принадлежностей) новорожденному на территории Самарской области и Порядка предоставления подарка новорожденному женщине, родившей первого ребенка после 1 января 2020 года, а также женщине, для которой ребенок, рожденный суррогатной матерью после 1 января 2020 года, является первым" от 21.08.2024 N 610