Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 29.07.2024 N 563 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2024 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2024 г. N 563

Об утверждении Порядка определения объема и предоставления

в 2024 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся

государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг

по финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно

с Российским научным фондом

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.5, статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления в 2024 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом.

2. Установить, что отбор получателей субсидии осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                              Н.И.Катина

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Самарской области

от 29 июля 2024 г. N 563

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления в 2024 году

субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными

(муниципальными) учреждениями, на оказание услуг

по финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно

с Российским научным фондом

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - НКО), на оказание услуг по финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются министерством образования Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.

В настоящем Порядке применяются следующие термины.

Региональные программы и проекты - прошедшие конкурсный отбор научные, научно-технические программы и проекты научных групп Самарской области, предусматривающие проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в целях вовлечения и использования научного потенциала Самарской области для решения задач социально-экономического развития Самарской области (далее - региональные проекты).

Региональные проекты утверждаются протоколом заседания правления Российского научного фонда (далее - РНФ) с указанием объемов финансирования в разрезе каждого регионального проекта.

Организации, на базе которых выполняются региональные проекты, - российские образовательные организации высшего образования, российские научные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Самарской области, осуществляющие деятельность в сфере видов экономической деятельности, соответствующих классу 72 "Научные исследования и разработки" раздела M "Деятельность профессиональная, научная и техническая" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - организации).

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка региональных проектов по приоритетным направлениям деятельности РНФ "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами" и "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами" (далее - мероприятие).

Мероприятие относится к категории социально-культурных мероприятий.

1.4. Субсидия предоставляется НКО на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, по следующим направлениям расходов:

выплата вознаграждения членам научного коллектива организации (с учетом страховых взносов и налогов (при наличии), без лиц категории "вспомогательный персонал"), региональные проекты которых являются победителями конкурсного отбора, проведенного РНФ (далее - научный коллектив);

выплата вознаграждения лицам категории "вспомогательный персонал" (с учетом страховых взносов и налогов (при наличии) организации, региональные проекты которых являются победителями конкурсного отбора, проведенного РНФ;

оплата научно-исследовательских работ сторонних организаций, направленных на выполнение регионального проекта (не более 15% от сметы расходов по региональному проекту);

расходы на приобретение оборудования и иного имущества, необходимых для выполнения регионального проекта (включая обучение работников организации, монтажные, пусконаладочные и ремонтные (не связанные с осуществлением текущей деятельности организации) работы;

расходы на приобретение материалов и комплектующих для выполнения регионального проекта;

иные расходы для целей выполнения регионального проекта: закупка лабораторной мебели, необходимой для выполнения регионального проекта; оплата транспортных и командировочных расходов работников организаций, являющихся членами научных коллективов; оплата публикации статей, монографий (в случае, если их издание соответствует теме регионального проекта), оформление патента на изобретение в рамках регионального проекта; организация экспедиций по региональному проекту, обеспечение экспедиций транспортом, горюче-смазочными материалами, питанием, медикаментами, оборудованием для организации полевых лагерей, обмундированием, оплата услуг связи;

накладные расходы организации (не более 10% от сметы расходов по региональному проекту).

1.5. Субсидия предоставляется НКО, соответствующим следующим критериям:

зарегистрированы на территории Самарской области;

не являются государственными (муниципальными) учреждениями;

продолжительность деятельности НКО на территории Самарской области составляет не менее пяти лет, предшествующих году обращения в министерство в соответствии с настоящим Порядком;

основные цели деятельности НКО связаны с развитием образования и науки, содействием практической реализации образовательных, научных, инновационных проектов в интересах социально-экономического развития Самарской области;

наличие у НКО заключенных договоров о сотрудничестве с организациями в целях реализации региональных проектов, признанных на основании протокола заседания правления РНФ победителями конкурсного отбора (далее - договоры о сотрудничестве).

Соответствие НКО критериям, указанным в настоящем пункте, должно быть подтверждено соответствующими документами.

1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Субсидия предоставляется НКО по результатам отбора, проводимого министерством посредством запроса предложений (далее - отбор) исходя из соответствия НКО критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

Предложение участника отбора (далее - заявка) подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://educat.samregion.ru/) не позднее 1 ноября 2024 года и содержит следующую информацию:

2.2.1. Сроки проведения отбора.

2.2.2. Дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления.

2.2.3 Местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства.

2.2.4. Цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, результат предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.2.5. Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://educat.samregion.ru/), на котором обеспечивается проведение отбора.

2.2.6. Критерии получателей субсидии, требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка, перечень документов и сведений, предоставляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.2.7. Порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с абзацем вторым пункта 2.4 настоящего Порядка.

2.2.8. Правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.2.9. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с министерством, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.2.10. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с абзацем девятым пункта 2.6 настоящего Порядка.

2.2.11. Дату размещения результатов отбора на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

2.2.12. Порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки, порядок возврата заявок на доработку, порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения:

НКО, подавшая заявку, вправе в любое время до окончания установленного срока приема заявок изменить поданную заявку;

изменения заявки подаются в бумажном виде в министерство;

НКО вправе в любое время до подведения итогов отбора отозвать поданную заявку;

письменное уведомление об отзыве заявки подается в бумажном виде в министерство;

министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления письменного уведомления об отзыве заявки возвращает заявку НКО;

НКО, подавшая заявку, вправе за 3 рабочих дня до окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, доработать представленную заявку. Доработка заявки осуществляется в случае выявления по итогам ее рассмотрения министерством ошибок технического характера (отсутствие необходимых подписей и печатей, отсутствие читаемости представленных в составе заявки документов и сведений). При выявлении ошибок технического характера заявка и прилагаемые к ней документы возвращаются организации на доработку с указанием положений заявки, нуждающихся в доработке. НКО в течение 2 рабочих дней с даты возврата министерством заявки для доработки должна представить доработанную заявку;

отклонение заявки НКО с указанием информации об основаниях ее отклонения осуществляется с учетом положений пункта 2.8 настоящего Порядка. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, министерство в течение срока, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, направляет НКО официальное уведомление об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.

2.2.13. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления:

при необходимости получения разъяснений положений объявления НКО, заинтересованная принять участие в отборе, может направить в министерство соответствующий запрос в письменной форме (в том числе в электронном виде на адрес электронной почты) с указанием положения объявления, требующего разъяснения, способа получения разъяснений (почтовой, факсимильной связью, по электронной почте) с указанием соответствующего почтового адреса, номера факса, адреса электронной почты для направления ответа;

министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений объявления направляет в письменной форме ответ с необходимыми разъяснениями при условии, что запрос поступил в министерство не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок на участие в отборе.

2.2.14. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора.

2.3. НКО, являющаяся участником отбора, должна соответствовать на дату не более чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки следующим требованиям:

у НКО на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствие процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к НКО, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере НКО;

НКО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

отсутствие фактов получения денежных средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цель, установленную настоящим Порядком;

у НКО отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;

НКО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

НКО не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

НКО не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Также НКО, являющаяся участником отбора, должна соответствовать критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка.

Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Соответствие требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).

Соответствие требованиям, указанным в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.

Соответствие требованиям, указанным в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством посредством анализа перечня организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечня организаций, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии с решениями Совета безопасности ООН, опубликованных на официальном сайте Росфинмониторинга.

Соответствие требованию, указанному в абзаце десятом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися на едином портале реестра информационных ресурсов иностранных агентов, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации.

2.4. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, НКО представляет в министерство в бумажном виде следующие документы и сведения:

заявку в произвольной форме, заверенную подписью руководителя НКО и печатью НКО и содержащую наименование НКО - участника отбора, информацию о местонахождении и адресе юридического лица, указание на участие в отборе для предоставления субсидии, цель предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком, перечень прилагаемых к заявке документов и сведений с указанием количества экземпляров и листов;

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об НКО - участнике отбора, о подаваемой ею заявке, иной информации об НКО - участнике отбора, связанной с отбором;

копии учредительных документов НКО, заверенные подписью руководителя НКО и печатью НКО;

справку налогового органа, подтверждающую соответствие НКО требованию, указанному в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка;

смету расходов НКО на финансовое обеспечение региональных проектов в соответствии с направлениями расходов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;

копии договоров о сотрудничестве (включая смету расходов по каждому региональному проекту по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, коммерческие предложения/публичные оферты (не менее трех) и иную информацию, обосновывающую заявленную стоимость сметы (расчет, формулы расчета, порядок их применения и (или) нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из цели предоставления субсидии), в произвольной форме), заверенные подписью руководителя НКО и печатью НКО.

Копии документов представляются с предъявлением оригиналов. Достоверность представленных НКО копий документов проверяется министерством путем их сверки с предъявленными оригиналами. Сверка представленных НКО копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется в день регистрации заявки в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее - АИС ДД). Оригиналы документов возвращаются НКО. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные копии документов возвращаются НКО, соответствующая отметка делается в АИС ДД.

НКО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.

2.5. Субсидия предоставляется НКО при соблюдении следующих условий:

признание НКО победителем(ями) отбора;

заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области;

согласие НКО, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с НКО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области соблюдения НКО порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение и договоры о сотрудничестве;

запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

достижение результата предоставления субсидии в срок до 30 декабря 2024 года - количество региональных проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств областного бюджета (далее - результат предоставления субсидии).

Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) являются:

количество организаций, на базе которых выполняются региональные проекты;

количество публикаций по тематике выполняемых региональных проектов, опубликованных или принятых к публикации (с представлением официального подтверждения о принятии к публикации) в изданиях, индексируемых в библиографических зарубежных базах данных публикаций и (или) в базе данных Russian Science Citation Index (RSCI) в течение года, в котором была предоставлена субсидия.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии и характеристик устанавливаются соглашением.

2.5.1. Соглашение должно содержать:

согласие НКО, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с НКО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о запрете приобретения НКО, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с НКО, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.5.2. Внесение в соглашение изменений осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к нему по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, в том числе в следующих случаях:

изменение значения результата предоставления субсидии;

изменение размера субсидии в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству в установленном порядке на цель и по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;

реорганизация НКО в форме слияния, присоединения или преобразования (в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником).

При реорганизации НКО в форме разделения, выделения, а также при ликвидации НКО соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных НКО обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

В течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных абзацами со второго по четвертый настоящего пункта, министерство подготавливает проект дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах и направляет его НКО с сопроводительным письмом. В течение 5 календарных дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению НКО обеспечивает его подписание и направление в министерство 2 подписанных со своей стороны экземпляров. При получении подписанного НКО дополнительного соглашения к соглашению министерство в течение 5 календарных дней обеспечивает его подписание в 2 экземплярах и направление в НКО одного экземпляра.

2.6. Заявки с прилагаемыми документами и сведениями регистрируются в АИС ДД в день их поступления в министерство.

В срок не позднее 14 календарных дней со дня окончания приема заявок министерство рассматривает их в порядке очередности поступления путем осуществления проверки на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, и подтверждения ими соответствия НКО критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка.

В случае необходимости получения дополнительных документов (информации) при рассмотрении заявки участника отбора министерством направляется запрос участнику отбора об истребовании указанных документов (информации).

В случае поступления нескольких заявок, подтверждающих равное соответствие НКО критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, НКО признаются победителями отбора в порядке очередности поступления заявок при условии наличия остатка денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, после вычета размеров денежных средств, необходимых для предоставления субсидии НКО, чьи заявки поступили ранее.

По результатам рассмотрения заявок министерство не позднее срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта:

принимает решение об отклонении заявки и направляет НКО письменное уведомление о данном решении с указанием оснований отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии (в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка);

принимает решение о признании НКО победителем отбора и предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства о предоставлении субсидии (далее - приказ), направляет НКО письменное уведомление о данном решении с приложением двух экземпляров соглашения для подписания. НКО подписывает оба экземпляра соглашения и возвращает их для подписания со стороны министерства.

Соглашение заключается не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа.

НКО - победитель отбора, не подписавшая соглашение в установленный срок, считается уклонившейся от заключения соглашения.

НКО - победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения.

При отказе НКО - победителя отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения право заключить такое соглашение предоставляется участнику отбора, подавшему заявку, но не признанному победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацами с седьмого по девятый пункта 2.8 настоящего Порядка, о чем данный участник отбора уведомляется министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения министерством отказа НКО - победителя отбора от заключения соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания соглашения в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта.

2.7. В течение 14 календарных дней со дня завершения срока приема заявок на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикуется протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора), содержащий:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

наименования НКО - участников отбора, заявки которых были рассмотрены;

наименования НКО - участников отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование (наименования) получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, размер предоставляемой ему (им) субсидии.

Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Министерство вправе не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении, разместить на официальном сайте министерства объявление об отмене проведения отбора.

Объявление об отмене отбора размещается на официальном сайте министерства и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Отбор может быть отменен в случае отзыва в установленном порядке ранее доведенных лимитов на предоставление субсидий.

НКО, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства.

После окончания срока отмены проведения отбора, предусмотренного абзацем девятым настоящего пункта, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.8. Основаниями для отклонения заявки НКО (отказа в предоставлении субсидии) являются:

несоответствие НКО критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных НКО документов и сведений требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;

недостоверность представленной НКО информации, в том числе информации о местонахождении и об адресе НКО;

подача НКО заявки после даты и времени, определенных для приема заявок объявлением в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Порядка.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии НКО (в порядке приоритетности указанных оснований для отказа) являются:

недостаточность денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке;

наличие заявок, соответствующих условиям настоящего Порядка, которые были представлены в более ранний срок;

наличие заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка, с предложением более низкой стоимости реализации мероприятия.

2.9. Размер предоставляемой НКО субсидии определяется на основании заявки исходя из объема денежных обязательств НКО на финансовое обеспечение региональных проектов, подтвержденных документально, и рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 29.07.2024 N 563 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2024 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом"

 

где Ci - объем субсидии, предоставляемой НКО на финансовое обеспечение региональных проектов;

Постановление Правительства Самарской области от 29.07.2024 N 563 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2024 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом" - суммарный объем затрат по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка, запрашиваемый НКО на финансовое обеспечение региональных проектов, подтвержденный документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, и протоколом заседания правления РНФ.

В случае представления НКО документов, подтверждающих денежные обязательства НКО по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, на сумму, превышающую предельный размер субсидии, размер предоставляемой НКО субсидии равняется предельному размеру субсидии.

Предельный размер субсидии на 2024 год составляет не более 24,25 млн. рублей.

2.10. Перечисление субсидии НКО осуществляется министерством на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению на расчетный или корреспондентский счет, открытый НКО в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российской кредитной организации, указанный в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в сроки, установленные абзацем вторым пункта 2.6 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.

2.11. В случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляется НКО - получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах (далее - проект дополнительного соглашения).

НКО - получатель субсидии в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает его и направляет в министерство два экземпляра проекта дополнительного соглашения для подписания со стороны министерства или мотивированный отказ в подписании проекта дополнительного соглашения.

В случае отказа НКО - получателя субсидии от подписания проекта дополнительного соглашения или в случае нарушения срока его подписания министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания проекта дополнительного соглашения, направляется НКО - получателю субсидии проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения в двух экземплярах, подписанный со стороны министерства. НКО - получатель субсидии в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и направляет один экземпляр в министерство.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. НКО обязана использовать субсидию на цель и по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением, и представлять в министерство отчет о достижении установленных соглашением значений результата предоставления субсидии и характеристик (далее - отчет о результатах) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за IV квартал года, в котором предоставлялась субсидия, представляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

3.2. Отчет о результатах и отчет о расходах направляются НКО в адрес министерства на бумажном носителе с сопроводительным письмом, заверенным подписью руководителя НКО и печатью НКО.

3.3. Отчет о результатах и отчет о расходах регистрируются в АИС ДД в день их поступления в министерство.

3.4. Отчет о расходах направляется НКО в министерство с приложением документов, подтверждающих расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты об оказании услуг (выполнении работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. Министерство осуществляет проверку отчета о результатах и отчета о расходах в течение 30 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем представления НКО указанных отчетов.

3.6. По итогам проверки отчета о результатах и отчета о расходах министерство при необходимости направляет возражения (замечания) относительно представленной информации.

3.7. НКО в течение 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения возражений (замечаний), указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет в министерство необходимые уточняющие документы (информацию).

3.8. Министерство рассматривает документы (информацию), направленные НКО в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения данных документов (информации).

3.9. Максимальное количество запросов министерством информации не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчета о результатах, отчета о расходах и уточняющих документов (информации) не может превышать 60 календарных дней.

 

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

 

4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения НКО порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки НКО в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Достижение результата предоставления субсидии определяется достижением характеристик.

Расчет размера субсидии, подлежащего возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения НКО письменного требования министерства о возврате субсидии в случае недостижения НКО значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, осуществляется по формуле

 

Vвозвр. = Vплан. - (Rфакт. x Vфакт.) / Rплан.,

 

где Vвозвр. - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в случае недостижения значения характеристик, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;

Vплан. - размер предоставленной НКО субсидии;

Rфакт. - фактически достигнутое значение характеристики;

Vфакт. - фактически произведенные расходы за счет средств субсидии;

Rплан. - плановое значение характеристики, установленное в соглашении.

4.3. В случае нарушения НКО порядка и условий предоставления субсидии министерство направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений в адрес НКО требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения требования.

В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с НКО в целях исполнения обязательств по соглашению, порядка и условий предоставления субсидии министерство направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с НКО, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения требования.

4.4. Остаток субсидии, не использованный по целевому назначению, подлежит возврату в доход областного бюджета в срок не позднее 20 рабочих дней начиная со дня окончания срока, установленного соглашением для использования субсидии.

4.5. В случае невозврата НКО, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с НКО в целях исполнения обязательств по соглашению, средств субсидии в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановление Правительства Самарской области "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2024 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом" от 29.07.2024 N 563