Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 24.07.2024 N 549 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2021 N 1131 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2024 г. N 549

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 30.12.2021 N 1131 "Об утверждении Положения об осуществлении

регионального государственного строительного надзора на территории

Самарской области и о признании утратившими силу отдельных

постановлений Правительства Самарской области"

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2021 N 1131 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" следующие изменения:

в Положении об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области (далее - Положение):

в пункте 7 слово "распоряжением" заменить словом "решением";

пункт 77 изложить в следующей редакции:

"77. На официальном сайте Инспекции в сети Интернет размещается и актуализируется следующая информация:

а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

в) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;

г) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);

д) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).";

пункт 95 признать утратившим силу;

пункт 97 изложить в следующей редакции:

"97. Программа проверок должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:

1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;

2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Инспекцией должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";

приложение 2 к Положению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложение 4 к Положению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на государственную инспекцию строительного надзора Самарской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора -

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                              Н.И.Катина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства Самарской области

от 24 июля 2024 г. N 549

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении

регионального государственного строительного надзора на территории

Самарской области

 

1. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии государственной инспекцией строительного надзора Самарской области (далее - Инспекция) решений о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется Инспекцией на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - индикаторы риска).

2. При выявлении индикаторов риска Инспекцией используются сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений (жалоб) граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иная информация о контролируемых лицах.

3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений в целях определения индикаторов риска осуществляется Инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами.

4. При оценке риска причинения вреда (ущерба) Инспекцией используются следующие индикаторы риска:

наличие на земельном участке, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанного в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работающей строительной техники для производства сваебойных, свайных работ, работающей стационарной техники для изготовления и применения бетонных смесей при отсутствии направленного застройщиком или техническим заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале работ);

непоступление от застройщика или технического заказчика в Инспекцию извещения о начале работ в течение 90 календарных дней со дня получения копии разрешения на строительство, направленной в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, по причине прекращения или приостановления контролируемым лицом работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства на период более чем шесть месяцев с даты поступления указанного извещения.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства Самарской области

от 24 июля 2024 г. N 549

 

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

регионального государственного строительного надзора на территории

Самарской области

 

Индикативные показатели регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность контролируемых лиц:

1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ), проведенных на основании программы проверок, за отчетный период;

2) количество внеплановых КНМ, проведенных за отчетный период, за исключением КНМ, проведенных на основании программы проверок и на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований), или отклонения объекта надзора от таких параметров;

3) количество внеплановых КНМ, проведенных на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период;

4) общее количество КНМ с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

5) количество КНМ с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;

6) количество КНМ, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

9) количество КНМ, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

10) количество КНМ, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам КНМ, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов надзора на конец отчетного периода;

15) количество учтенных объектов надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены КНМ, за отчетный период;

18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

19) количество жалоб, в отношении которых Инспекцией был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Инспекции либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции недействительными, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

23) количество КНМ, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2021 N 1131 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" от 24.07.2024 N 549