Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 17.07.2024 N 526 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2024 г. N 526

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702 "Об утверждении

государственной программы Самарской области "Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности" и установлении отдельного

расходного обязательства Самарской области"

 

 

В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области" следующие изменения:

в государственной программе Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности":

подпункт 1.1 пункта 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области.";

дополнить Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего в результате принятия настоящего постановления, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области как главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый период.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

                 И.о. первого

        вице-губернатора -

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                           И.А.Андреев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Самарской области

от 17 июля 2024 г. N 526

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета

бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области

в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных

образований Самарской области по выполнению мероприятий по

обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами

населения Самарской области

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области (далее - субсидии).

2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.

3. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в сфере владения и пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также тепло- и водоснабжения населения Самарской области, в случае если данные полномочия по решению указанных вопросов местного значения переданы органам местного самоуправления муниципальных образований по соответствующим соглашениям (далее - расходное обязательство).

4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пункта 11 настоящего Порядка.

Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Самарской области осуществляется на основании актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".

5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств в отношении каждого муниципального образования Самарской области не превышает 99% от суммы общего объема финансирования расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пунктов 5, 7, 11 настоящего Порядка.

6. Целевым показателем результативности использования субсидии (далее - качественный показатель) в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка является количество муниципальных образований, исполнивших обязательства по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области.

7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих следующим критериям отбора:

наличие обращения муниципального образования в министерство о получении субсидий;

наличие установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства расходных обязательств муниципальных образований по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области и (или) по финансовому обеспечению (возмещению) затрат организаций коммунального комплекса в связи с возникновением задолженности (в том числе на исполнение государственных актов (решений судов) по оплате за потребленные топливно-энергетические ресурсы, водоснабжение и транспортировку газа.

8. В целях получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:

копии документов, подтверждающих объем неисполненного обязательства по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области;

копии документов, подтверждающих наличие у муниципального образования неисполненного обязательства (в том числе муниципального гарантийного обязательства) по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области;

копии платежных документов, подтверждающих соблюдение предельного уровня софинансирования расходных обязательств по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области из местного бюджета.

Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений в них в соответствии с действующим законодательством.

Министерство осуществляет проверку достоверности представленных органом местного самоуправления муниципального образования оригиналов документов или заверенных копий документов на соответствие целям и условиям предоставления и распределения субсидии.

9. Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие муниципального образования критериям отбора, определенным пунктом 7 настоящего Порядка;

наличие подтверждения софинансирования расходных обязательств из бюджетов муниципальных образований;

наличие у муниципального образования неисполненного обязательства (в том числе муниципального гарантийного обязательства) по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и расходования.

Перечисление субсидий осуществляется после представления органом местного самоуправления муниципального образования документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства в текущем финансовом году.

10. Министерство:

осуществляет прием обращений с прилагаемыми к ним документами в порядке их поступления;

принимает решение о заключении соглашения по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству;

превышение суммы субсидии, указанной в обращении, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;

недостоверность сведений, указанных в представленных органом местного самоуправления муниципального образования документах;

представление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные органом местного самоуправления муниципального образования документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме).

11. Расчет субсидий осуществляется исходя из объема неисполненного обязательства (в том числе муниципального гарантийного обязательства) по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из местного бюджета.

Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле

 

Ri = Si x d,

 

где Ri - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;

Si - объем неисполненного обязательства (в том числе муниципального гарантийного обязательства) по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области по i-му муниципальному образованию;

d - предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета, d = 99%.

12. Субсидии расходуются при наличии установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства расходных обязательств муниципальных образований по выполнению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области и (или) по финансовому обеспечению (возмещению) затрат организаций коммунального комплекса в связи с возникновением задолженности (в том числе на исполнение государственных актов (решений судов) по оплате за потребленные топливно-энергетические ресурсы, водоснабжение и транспортировку газа.

Субсидии расходуются по целевому назначению в срок не позднее 31 декабря текущего года.

Предельный срок начала реализации муниципальными образованиями мероприятия по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области, софинансируемого за счет субсидии из областного бюджета, - 15 рабочих дней с момента заключения соглашения.

13. Условиями расходования субсидий органом местного самоуправления муниципального образования являются:

достижение качественного показателя;

использование субсидий в сроки и на цели, предусмотренные Порядком;

представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство отчетов в порядке и сроки, установленные соглашением:

о состоянии задолженности организаций коммунального комплекса по оплате за потребленные топливно-энергетические ресурсы, водоснабжение и транспортировку газа;

об использовании полученных субсидий и о достижении качественного показателя в порядке, сроки и по формам, которые установлены соглашением.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению качественного показателя и в срок до первой даты представления отчетности о достижении качественного показателя в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество качественных показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го качественного показателя, имеет положительное значение;

n - общее количество качественных показателей;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

 

k = SUM Di / m,

 

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го качественного показателя.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го качественного показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го качественного показателя, определяется:

для качественных показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность, по формуле

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где Ti - фактически достигнутое значение i-го качественного показателя на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го качественного показателя, установленное соглашением;

для качественных показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность, по формуле

 

Di = 1 - Si / Ti.

 

14. В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований условий расходования субсидий и (или) предельного уровня софинансирования они подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидий для последующего их распределения. В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

В случае нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности министерство направляет муниципальному образованию уведомление о допущенных нарушениях и о необходимости их устранения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления министерства и приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до представления муниципальным образованием отчетности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

15. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий муниципальными образованиями.

Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальными образованиями.

16. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы муниципальных образований.

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области" от 17.07.2024 N 526