Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 09.07.2024 N 511 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.04.2018 N 235 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий Правительства Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2024 г. N 511

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 28.04.2018 N 235 "Об установлении отдельного расходного обязательства

Самарской области и утверждении Порядка определения объема и

предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся

государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию

мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий

Правительства Самарской области"

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" в целях приведения нормативного правового акта Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 28.04.2018 N 235 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий Правительства Самарской области" следующие изменения:

в наименовании слова "определения объема и" исключить;

в преамбуле слова "статьями 78.1 и 85" заменить словами "статьей 78.1, пунктом 4 статьи 78.5, статьей 85";

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Установить, что отбор некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, которые являются получателями субсидий на реализацию мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий Правительства Самарской области, осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.";

в абзаце втором пункта 2 слова "определения объема и" исключить;

пункт 5 признать утратившим силу;

Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий Правительства Самарской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 ноября 2024 года.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                            И.А.Андреев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от 9 июля 2024 г. N 511

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся

государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию

мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий Правительства

Самарской области

 

1. Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий Правительства Самарской области, сформированного в соответствии с Положением о конгрессно-выставочной деятельности Правительства Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 11.04.2007 N 43 (далее соответственно - Положение, План, субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент управления делами) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту управления делами в установленном порядке.

В случае отсутствия или использования департаментом управления делами в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке департаменту управления делами, субсидии не предоставляются.

1.3. Категория получателей субсидии - некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - НКО).

1.4. Субсидии предоставляются НКО на конкурсной основе (далее - конкурс). Ответственным за реализацию конгрессно-выставочных мероприятий Правительства Самарской области и организатором конкурса является департамент внешних связей Администрации Губернатора Самарской области (далее - департамент).

1.5. Способ предоставления субсидий - финансовое обеспечение затрат.

1.6. Субсидии предоставляются НКО на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий Плана по следующим направлениям расходов:

оплата работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятия Плана;

оплата аренды выставочных площадей, помещений для проведения делового мероприятия, звукового, светового и иного оборудования для реализации мероприятия Плана;

оплата транспортных услуг (аренда транспорта) для реализации мероприятия Плана;

оплата труда работников, участвующих в реализации мероприятия Плана, при наличии расшифровки затрат на оплату труда с обоснованием количества и профиля специалистов, участвующих в реализации мероприятия Плана, и затраченного времени;

расходы на служебные командировки, связанные с реализацией мероприятия Плана, в размере, рассчитываемом в соответствии с действующим законодательством;

уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятия Плана;

оплата товаров, работ, услуг, а также расходных материалов, необходимых для реализации мероприятия Плана, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг по мероприятию Плана;

накладные (общехозяйственные) расходы, связанные с реализацией мероприятия Плана (оплата труда административного персонала, расходы по содержанию зданий, помещений, коммунальные платежи, арендная плата, оплата услуг связи и другие аналогичные по назначению расходы, не превышающие 10% от размера субсидии);

оплата проезда приглашенных специалистов, участвующих в мероприятии;

оплата размещения, проживания и питания приглашенных специалистов, участвующих в мероприятии;

выплата авторских вознаграждений в соответствии с законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (в случае если объекты авторских прав непосредственно используются в подготовке и проведении мероприятий).

1.7. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий Плана по итогам оказания услуг (выполнения работ) в рамках осуществления уставной деятельности организации (далее - результат предоставления субсидии).

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" типом результата предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ).

Значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения результата предоставления субсидии указываются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между НКО и департаментом управления делами.

1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальный сайт Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru), на котором размещаются извещение о проведении конкурса, о его отмене, информация о ходе и результатах конкурса.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. НКО должна соответствовать на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствуют факты получения средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

наличие регистрации НКО в качестве юридического лица на территории Самарской области;

одним из видов деятельности НКО в соответствии с учредительными документами являются организация и (или) проведение конгрессно-выставочных мероприятий, включая выставки, ярмарки, конгрессы, форумы, саммиты, конференции, семинары, презентации, деловые встречи, переговоры, а также мероприятия, проводимые с целью содействия развитию отношений торгово-экономического, научно-технического, социально-культурного, международного и межрегионального сотрудничества.

Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сформированной департаментом управления делами с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).

Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной департаментом управления делами из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://fedresurs.ru/?attempt=1).

Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа.

Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце пятом, проверяется в рамках межведомственного взаимодействия путем направления департаментом управления делами запросов в органы исполнительной власти Самарской области.

Соответствие НКО требованиям, указанным в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной департаментом управления делами на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).

Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце восьмом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной департаментом управления делами из реестра иностранных агентов, размещенного на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/).

Соответствие НКО требованиям, указанным в абзацах девятом, десятом настоящего пункта, подтверждается документами, представленными НКО в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 настоящего Порядка, а также выпиской из ЕГРЮЛ, сформированной департаментом управления делами с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).

2.2. Извещение о проведении конкурса, техническое задание на реализацию мероприятия Плана для ознакомления потенциальных участников конкурса размещаются департаментом на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) не ранее размещения информации о субсидии в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящего Порядка, и не позднее 20 ноября финансового года, в котором планируется предоставление субсидии.

В извещении о проведении конкурса указываются следующие сведения:

сроки проведения конкурса;

дата начала подачи и окончания приема заявок участниками конкурса, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения извещения о проведении конкурса;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента и департамента управления делами;

результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;

требования к НКО в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых НКО для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории получателей субсидии и критерии оценки;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка;

порядок возврата заявки на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

информация по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию;

минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурса для признания их победителями конкурса;

срок оценки заявок;

информация об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам конкурса;

порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение;

условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;

сроки размещения документа об итогах проведения конкурса на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.

Конкурс может быть отменен в случае отсутствия лимитов на предоставление субсидии.

Объявление об отмене проведения конкурса размещается на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов.

Конкурс считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).

В случае непоступления ни одной заявки в течение срока приема заявок, а также при наличии у всех поступивших заявок оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся, о чем на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.samregion.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) размещается объявление в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания приема и (или) рассмотрения заявок.

2.3. Для участия в конкурсе НКО представляет в департамент в произвольной форме заявление на получение субсидии с указанием объемов финансирования с приложением следующих документов (далее - заявка):

детализированная смета затрат на реализацию мероприятия Плана (далее - смета) с разбивкой по направлениям расходов с приложением расчетов и документов, подтверждающих планируемые затраты, заверенных подписью руководителя и печатью НКО;

копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью НКО;

документы, подтверждающие наличие у НКО опыта организации и проведения конгрессно-выставочных мероприятий (копии договоров, контрактов на организацию и проведение конгрессно-выставочных мероприятий, актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг по представленным договорам, контрактам, копии аналитических отчетов о проведении мероприятия), заверенные подписью руководителя и печатью НКО;

копия документа, подтверждающего полномочия руководителя организации и (или) иного лица на представление интересов организации, заверенная подписью руководителя и печатью НКО;

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие или непревышение на едином налоговом счете у НКО размера задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об НКО, о подаваемой ею заявке, иной информации об НКО, связанной с проведением конкурса.

НКО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.

Внесение изменений в заявку осуществляется НКО до окончания срока приема заявок путем отзыва заявки и последующего представления новой заявки. В случае внесения изменений в заявку датой подачи заявки является дата регистрации вновь поданной заявки.

Порядок возврата заявок на доработку не предусмотрен.

НКО вправе отозвать заявку не позднее срока окончания приема заявки, указанного в извещении о проведении конкурса.

2.4. Все листы поданной заявки должны быть пронумерованы и содержать опись входящих в ее состав документов.

Поступившие заявки на участие в конкурсе регистрируются в хронологическом порядке с указанием наименования НКО, даты и времени их поступления в журнале регистрации заявок на получение субсидий (далее - журнал).

Ответственность за обеспечение сохранности журнала и документов, необходимых для участия в конкурсе, возлагается на ответственного за прием документов сотрудника департамента.

2.5. Департамент в течение 2 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, проводит проверку достоверности представленных сведений о наличии у НКО опыта организации и проведения конгрессно-выставочных мероприятий путем проверки документов, представленных НКО в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка.

Департамент передает в департамент управления делами информацию о результатах проверки достоверности сведений (в форме письма), указанных в абзаце первом настоящего пункта, и заявку.

Департамент управления делами в срок, не превышающий 7 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, проверяет НКО на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также проверяет заявку на соответствие требованиям к заявке, установленным извещением.

В случае наличия оснований для отклонения заявки департамент управления делами в срок, не превышающий 7 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания проверки поступившей документации, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка, письменно сообщает НКО об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа.

Основаниями для отклонения заявки НКО на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие НКО требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

недостоверность представленной НКО информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача НКО заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

несоответствие представленной НКО заявки требованиям к заявкам НКО, установленным извещением.

В случае отсутствия основания для отклонения заявки департамент управления делами передает заявку в конкурсную комиссию для организации и проведения конкурса.

2.6. Определение заявок, победивших в конкурсе, осуществляется конкурсной комиссией по определению победителей конкурса среди некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий Правительства Самарской области (далее - конкурсная комиссия) в срок не более 15 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.

Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и положением о конкурсной комиссии, являющимся приложением к настоящему Порядку. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом департамента.

2.7. Конкурсная комиссия принимает решение о присвоении заявкам соответствующих порядковых номеров в порядке убывания количества баллов, от наибольшего количества баллов к наименьшему, а также определяет победителей конкурса.

Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки, допущенные к участию в конкурсе, на основании следующих критериев:

1) наличие у организации опыта деятельности по реализации конгрессно-выставочных мероприятий:

отсутствие аналогичного опыта - 0 баллов;

реализация от 1 до 10 мероприятий - 1 балл;

реализация от 11 до 21 мероприятия - 2 балла;

реализация от 22 и более мероприятий - 3 балла.

Соответствие НКО данному критерию подтверждается на основании документов, представленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка;

2) наличие у НКО опыта деятельности по реализации мероприятий сопоставимого объема (максимальная оценка - 3 балла):

отсутствие аналогичного опыта - 0 баллов;

реализация от 1 до 2 мероприятий - 1 балл;

реализация от 3 до 5 мероприятий - 2 балла;

реализация от 6 и более мероприятий - 3 балла.

Соответствие НКО данному критерию подтверждается на основании документов, представленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка.

Работами и услугами сопоставимого объема считаются работы и услуги с ценой государственного (муниципального) контракта и (или) договора (отдельного этапа) не менее предельного размера субсидии, указанного в извещении;

3) финансовая обоснованность сметы мероприятия (максимальная оценка - 5 баллов):

планируемые расходы в смете не соответствуют техническому заданию на мероприятие - 0 баллов;

не все планируемые расходы в смете соотносятся с техническим заданием на мероприятие - 1 балл;

планируемые расходы в смете соответствуют техническому заданию на мероприятие - 5 баллов.

Соответствие НКО данному критерию подтверждается на основании документов, представленных в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка.

Конкурсная комиссия по каждой заявке определяет общую сумму баллов, которая рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию, и составляет рейтинг заявок в соответствии с полученными общими баллами оценки.

Минимальное количество баллов, при котором заявка определяется победителем конкурса, составляет 3 балла.

Решение оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол).

Департамент управления делами на основании протокола и с учетом наличия или отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом (далее - приказ департамента управления делами) в срок не более 3 рабочих дней начиная со дня подписания протокола.

Информация о результатах конкурса в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа департамента управления делами, размещается на официальном сайте Правительства Самарской области и включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию об НКО, заявки которых были рассмотрены;

информацию об НКО, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование НКО - получателя субсидии, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных НКО документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной НКО информации;

отсутствие или использование департаментом управления делами в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту управления делами в установленном порядке в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.9. Размер предоставляемой НКО субсидии рассчитывается по формуле

 

Ci = Ciзаяв,

 

где Ci - объем субсидии, предоставляемой НКО на реализацию мероприятия;

Ciзаяв - объем субсидии, запрашиваемый НКО, подтвержденный департаментом управления делами по результатам проверки достоверности документов и предоставляемый в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка на реализацию мероприятия.

При этом Ci не может превышать объема средств областного бюджета, предусмотренного на реализацию мероприятия.

2.10. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.

Соглашение должно содержать следующие положения:

согласие НКО на осуществление департаментом управления делами проверок соблюдения НКО условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту управления делами ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;

запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг) в целях исполнения обязательств по соглашению у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами НКО, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

обязательство НКО включать в договоры (соглашения), заключенные ею в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление департаментом управления делами проверок соблюдения ими условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и включение НКО условия о соответствующем запрете в договоры (соглашения), заключенные ею в целях исполнения обязательств по соглашению.

В случае уменьшения департаменту управления делами лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии департамент управления делами в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляет в НКО два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение).

НКО в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения, подписывает его и направляет в департамент управления делами экземпляры дополнительного соглашения для подписания со стороны департамента управления делами или мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения.

В случае отказа НКО от подписания дополнительного соглашения или нарушения срока его подписания департамент управления делами в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания дополнительного соглашения, направляет в НКО два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение о расторжении соглашения), подписанных со стороны департамента управления делами. НКО в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении договора, подписывает его и направляет один экземпляр в департамент управления делами.

Дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.

При реорганизации НКО в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены НКО в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации НКО в форме разделения, выделения, а также при ликвидации НКО соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных НКО обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.

2.11. Заключение соглашения осуществляется департаментом управления делами в течение 10 рабочих дней начиная со дня издания приказа департамента управления делами.

2.12. Условиями предоставления субсидии являются:

принятие департаментом управления делами решения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка;

заключение между департаментом управления делами и НКО соглашения согласно пункту 2.10 настоящего Порядка;

соблюдение запрета приобретения НКО, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

согласие НКО, а также лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление департаментом управления делами в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

Отсутствие у НКО просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии, предусмотренной настоящим Порядком.

2.13. НКО дает согласие, предусмотренное абзацем пятым пункта 2.12 настоящего Порядка, путем подписания соглашения.

Лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие, предусмотренное абзацем пятым пункта 2.12 настоящего Порядка, путем подписания указанных договоров (соглашений).

2.14. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет НКО, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в срок не позднее 10 рабочих дней после представления в департамент управления делами документов, подтверждающих возникновение у НКО соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, для которых пунктом 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, предусмотрено санкционирование авансовых платежей в размере до 100 процентов от суммы денежного обязательства.

Департамент управления делами осуществляет проверку представленных НКО документов на предмет наличия аффилированности с использованием специализированного программного обеспечения. При установлении соответствующей аффилированности между НКО и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перечисление средств областного бюджета в объеме, предусмотренном договором (соглашением) с данным аффилированным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляется.

 

3. Требования к отчетности

 

НКО обязана представить в департамент управления делами следующие отчеты:

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), с приложением подтверждающих фактически произведенные расходы документов.

Отчет о результатах и отчет о расходах, подписанные руководителем НКО и заверенные печатью НКО, представляются в департамент управления делами на бумажном носителе нарастающим итогом ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета о результатах и отчета о расходах за четвертый квартал текущего финансового года, которые представляются до 15 января года, следующего за отчетным. Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.

Департамент управления делами осуществляет проверку и принятие ежеквартальных отчетов в течение 3 рабочих дней с даты представления таких отчетов.

Отчеты за IV квартал текущего финансового года департамент управления делами проверяет и принимает в течение 5 рабочих дней с даты представления таких отчетов.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

 

4.1. В отношении НКО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, департаментом управления делами осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае выявления фактов представления НКО недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения НКО письменного требования департамента управления делами о возврате субсидии.

В случае невозврата НКО денежных средств в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО в целях исполнения обязательств по соглашению, несут ответственность за соблюдение порядка и условий предоставления субсидии в виде возврата средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО, в областной бюджет в случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом управления делами и органами государственного финансового контроля Самарской области.

В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО в целях исполнения обязательств по соглашению, порядка и условий предоставления субсидии департамент управления делами направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с НКО, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения указанного требования.

В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

4.4. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 1.7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения НКО требования департамента управления делами о возврате субсидии.

Размер денежных средств (Vвозврата), подлежащих возврату, рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = Ci x (1 - k),

 

где Ci - объем субсидии, предоставленной НКО в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле

 

k = T / P,

 

где T - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;

P - значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

4.5. В отношении НКО проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт достижения результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления субсидий

некоммерческим организациям,

не являющимся государственными

(муниципальными) учреждениями,

на реализацию мероприятий плана

конгрессно-выставочных

мероприятий Правительства

Самарской области

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии по определению победителей конкурса среди

некоммерческих организаций, не являющихся государственными

(муниципальными) учреждениями, на предоставление субсидий

на реализацию мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий

Правительства Самарской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность конкурсной комиссии по определению победителей конкурса среди некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предоставление субсидий на реализацию мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий Правительства Самарской области (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурс, НКО, субсидия).

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также настоящим Положением.

 

2. Функции конкурсной комиссии

 

Основными функциями конкурсной комиссии являются:

рассмотрение и оценка допущенных к участию в конкурсе заявок, представленных НКО, претендующими на получение субсидии (далее - заявки);

определение перечня заявок, являющихся победителями конкурса.

 

3. Порядок работы конкурсной комиссии

 

3.1. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

3.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии входят в том числе члены общественных советов при органах исполнительной власти Самарской области.

3.3. Председатель конкурсной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;

организует работу конкурсной комиссии в соответствии с Порядком предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий Правительства Самарской области (далее - Порядок предоставления субсидий) и настоящим Положением;

председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.

3.4. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его функции выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

3.5. Секретарь конкурсной комиссии, а в его отсутствие - назначенный председателем конкурсной комиссии член конкурсной комиссии, реализует организационное и техническое обеспечение заседаний конкурсной комиссии:

информирует участников конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии;

размещает в средствах массовой информации извещения и информацию о проведении конкурса;

формирует материалы к заседанию конкурсной комиссии;

осуществляет сбор и регистрацию заявок;

оформляет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.

3.6. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.

3.7. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает представленные заявки на предмет соответствия критериям, установленным Порядком предоставления субсидий, в течение 15 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, предусмотренного в извещении о проведении конкурса.

3.8. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

3.9. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее двух третей входящих в ее состав членов.

3.10. По итогам заседания конкурсной комиссии принимается решение (в форме протокола) об определении заявок - победителей конкурса.

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.04.2018 N 235 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий Правительства Самарской области" от 09.07.2024 N 511