Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 05.07.2024 N 506 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 07.03.2023 N 157 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.Рф" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2024 г. N 506

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 07.03.2023 N 157 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий

из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.РФ"

на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов

кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным

гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного

ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой"

 

 

В соответствии со статьями 78 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации механизма льготного ипотечного кредитования граждан на территории Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 07.03.2023 N 157 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой";

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьями 78 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации механизма льготного ипотечного кредитования граждан на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление субсидий из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой.";

дополнить пунктами 1.1 - 1.3 следующего содержания:

"1.1. Установить, что финансирование расходного обязательства Самарской области, возникающего в результате принятия настоящего постановления, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству строительства Самарской области.

1.2. Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании пункта 1 настоящего постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой.";

Порядок предоставления субсидий из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2024 года.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                        Н.И.Катина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Самарской области

от 5 июля 2024 г. N 506

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из бюджета Самарской области

акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение

затрат на возмещение недополученных доходов кредитных

организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным

гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях

льготного ипотечного кредитования со сниженной

процентной ставкой

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления субсидий из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой (далее соответственно - субсидия, программа льготного ипотечного кредитования).

1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

министерство - министерство строительства Самарской области;

Общество - акционерное общество "ДОМ.РФ";

Кредиторы - кредитные организации и иные организации, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" имеющие право осуществлять деятельность по предоставлению кредитов (займов) физическим лицам в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой;

Работники - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту постоянного проживания на территории Самарской области и относящиеся к следующим категориям:

педагогические работники, работающие в государственных и муниципальных образовательных организациях Самарской области, занимающие должность, указанную в разделе I и подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 N 225, по основному месту работы в образовательной организации в размере не менее 1,0 ставки или не менее 18 часов в неделю (720 часов в год) учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы, приобретающие жилье на территории Самарской области, за исключением г.о. Самара, г.о. Тольятти, а также г.п. Смышляевка и микрорайона Южный город муниципального района Волжский;

врачи и средние медицинские работники, не менее трех лет проработавшие в областных государственных учреждениях здравоохранения Самарской области, занимающие должность, указанную в пунктах 3, 5, 6, 9 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 N 205н, по основному месту работы в областных государственных учреждениях здравоохранения Самарской области, приобретающие жилье в населенных пунктах Самарской области, за исключением г.о. Самара;

врачи и средние медицинские работники, не менее трех лет проработавшие в областных государственных учреждениях здравоохранения Самарской области, занимающие должность, указанную в пунктах 3, 5, 6, 9 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 N 205н, по основному месту работы в ГБУЗ СО "Самарская городская больница N 10" в отделениях, расположенных в п. Рубежный, пос. Водников и пос. 113 км, или в ГБУЗ СО "Самарская городская больница N 7" в отделениях, расположенных в п. Прибрежный, п. Береза и п. Мехзавод, приобретающие жилье на территории Самарской области;

врачи и средние медицинские работники, в течение календарного года до даты подачи заявления на участие в программе льготного ипотечного кредитования прибывшие на территорию Самарской области из других регионов Российской Федерации и других стран, местом работы которых является государственное учреждение здравоохранения Самарской области, занимающие по основному месту работы должность, указанную в пунктах 3, 5, 6, 9 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 N 205н, приобретающие жилье в населенных пунктах Самарской области, за исключением г.о. Самара;

врачи и средние медицинские работники, в течение календарного года до даты подачи заявления на участие в программе льготного ипотечного кредитования прибывшие на территорию Самарской области из других регионов Российской Федерации и других стран, занимающие по основному месту работы должность, указанную в пунктах 3, 5, 6, 9 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 N 205н, в ГБУЗ СО "Самарская городская больница N 10" в отделениях, расположенных в п. Рубежный, пос. Водников и пос. 113 км, или в ГБУЗ СО "Самарская городская больница N 7" в отделениях, расположенных в п. Прибрежный, п. Береза и п. Мехзавод, приобретающие жилье на территории Самарской области;

соглашение - соглашение о предоставлении субсидии Обществу.

1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия "Предоставление субсидий из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой" в рамках государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684.

1.4. Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

В случае отсутствия или использования министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству, субсидии не предоставляются.

1.5. Получателем субсидии в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете определено Общество.

В случае отсутствия свободного лимита субсидий, предоставленной Обществу на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, Общество имеет право приостановить работу по приему заявлений на участие в программе льготного ипотечного кредитования до момента высвобождения лимита либо предоставления Обществу дополнительного финансирования на обеспечение целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.6. Субсидии предоставляются Обществу на финансовое обеспечение затрат. Возмещение Кредиторам недополученных доходов осуществляется в пределах средств, выделенных Обществу для этой дели в бюджете Самарской области.

1.7. Обществом осуществляется возмещение недополученных доходов Кредиторам по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным Работникам для целей:

а) приобретения у юридических лиц (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) жилых помещений (включая индивидуальные жилые дома в границах территории малоэтажного жилого комплекса, жилые помещения в домах блокированной застройки, дома блокированной застройки), расположенных на территории Самарской области, находящихся на этапе строительства, по договорам участия в долевом строительстве или заключенным Работниками с юридическими или физическими лицами договорам уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с положениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

б) приобретения готовых жилых помещений и жилых помещений с земельными участками (включая жилые помещения в домах блокированной застройки и дома блокированной застройки), расположенных на территории Самарской области, у застройщиков по договорам купли-продажи;

в) приобретения Работниками по договорам купли-продажи готовых жилых помещений и жилых помещений с земельными участками (включая индивидуальные жилые дома в границах территории малоэтажного жилого комплекса и жилые помещения в домах блокированной застройки, дома блокированной застройки), расположенных на территории Самарской области, у юридических лиц или у управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов при условии, что юридические лица или владельцы инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов являются первыми собственниками таких жилых помещений, зарегистрировавшими право собственности на указанные жилые помещения после получения разрешений на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию;

г) приобретения у юридических лиц (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) или у индивидуальных предпринимателей индивидуальных жилых домов на земельных участках, расположенных на территории Самарской области, по договорам купли-продажи, в соответствии с которыми юридические лица или индивидуальные предприниматели обязуются в будущем передать Работнику в собственность индивидуальные жилые дома на земельных участках, расположенных на территории Самарской области, которые будут созданы после заключения таких договоров, и указанные земельные участки;

д) оплаты работ по строительству индивидуальных жилых домов на земельных участках, расположенных на территории Самарской области, если указанное строительство осуществляется по одному или нескольким договорам подряда, заключенным Работником с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, или для приобретения Работником земельных участков, расположенных на территории Самарской области, по договорам купли-продажи и оплаты работ по строительству на них индивидуальных жилых домов, если указанное строительство осуществляется по одному или нескольким договорам подряда, заключенным Работниками с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;

е) осуществления строительства индивидуального жилого дома, в том числе завершения ранее начатого строительства жилого дома, расположенного на территории Самарской области, своими силами на земельных участках, расположенных на территории Самарской области, принадлежащих на праве собственности Работнику, или приобретения по договорам купли-продажи земельных участков и строительства на них индивидуальных жилых домов своими силами;

ж) приобретения на вторичном рынке жилья готовых жилых помещений и жилых помещений с земельными участками (включая индивидуальные жилые дома, индивидуальные жилые дома в границах территорий малоэтажного жилого комплекса и жилые помещения в домах блокированной застройки), расположенных на территории Самарской области, у юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по договору купли-продажи.

Состав заемщиков (солидарных заемщиков) по жилищному (ипотечному) кредиту (займу) определяется кредитным договором (договором займа), в который могут быть включены дополнительно третьи лица, являющиеся гражданами Российской Федерации.

1.8. Планируемым результатом предоставления субсидии является количество педагогических и медицинских работников, получивших кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой на основании заключенных кредитных договоров (договоров займа).

Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).

Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.

1.9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://budget.gov.ru (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Определение размера субсидии, порядка расчета размера

субсидии и перечисления субсидии

 

2.1. В целях определения размера субсидии расчет суммы возмещения недополученных доходов Кредиторам производится следующим образом.

Кредиторами осуществляется предоставление Работникам жилищных (ипотечных) кредитов (займов) с процентной ставкой, пониженной на 3% от размера процентной ставки, установленного Кредитором, за счет получения от Общества возмещения недополученных доходов.

Расчет максимального размера возмещения недополученных доходов производится по следующей формуле

 

Смакс = Краз x 24,08%,

 

где Смакс - максимальный размер возмещения недополученных доходов в рублях (округленный до целого рубля по математическому правилу);

Краз - максимальный размер жилищного (ипотечного) кредита (займа) не должен превышать 5 000 000 рублей.

Расчет фактического размера возмещения недополученных доходов производится по следующей формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 05.07.2024 N 506 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 07.03.2023 N 157 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.Рф" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой"

 

где Сфакт - размер возмещения недополученных доходов в рублях (округленный до целого рубля по математическому правилу);

Кi-го факт - фактический размер жилищного (ипотечного) кредита (займа) i-го Работника, но не более максимального размера жилищного (ипотечного) кредита (займа), установленного настоящим пунктом Порядка.

Размер процентной ставки, установленный Кредитором, не может превышать размер ключевой процентной ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (договора займа), более чем на 3,5 процентного пункта.

Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрено увеличение размера процентной ставки выше значения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в следующих случаях, за исключением случая, предусмотренного абзацем четырнадцатым настоящего пункта:

в период с даты выдачи жилищного (ипотечного) кредита (займа) до даты окончания календарного месяца, в котором Работник уведомил Кредитора об осуществлении государственной регистрации залога прав требований по договору участия в долевом строительстве либо залога объекта (объектов) недвижимости, которым обеспечивается исполнение обязательств Работника по кредитному договору (договору займа);

в случае незаключения Работником договоров личного страхования (страхования жизни, страхования от несчастного случая и болезни) и (или) страхования жилого помещения после государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение, а также при невыполнении Работником предусмотренных кредитным договором (договором займа) условий указанных договоров страхования. При этом размер процентной ставки может быть дополнительно увеличен не более чем на 1 (один) процентный пункт.

Увеличение размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не может превышать размер процентной ставки, установленный Кредитором на дату заключения кредитного договора (договора займа), в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, увеличенной на 2,5 процентного пункта в случае заключения кредитного договора (договора займа), предусмотренного подпунктами "а", "б", "в", "ж" пункта 1.7 настоящего Порядка, или на 4,5 процентного пункта в случае заключения кредитного договора (договора займа), предусмотренного подпунктами "г", "д", "е" пункта 1.7 настоящего Порядка.

Условия и порядок взаимодействия Общества и Кредиторов в связи с возмещением недополученных доходов по предоставленным Работникам жилищным (ипотечным) кредитам (займам) на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой определяются Обществом и размещаются на официальном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Порядок взаимодействия Общества и Кредиторов).

Перечень Кредиторов, предоставляющих жилищные (ипотечные) кредиты (займы) на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой, в соответствии с настоящим Порядком размещается Обществом на информационном портале консультационного центра Общества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае одновременного участия Работников в программе льготного ипотечного кредитования и в любой другой программе (подпрограмме), мероприятии, предусматривающих предоставление мер государственной поддержки на улучшение жилищных условий исключительно за счет средств федерального бюджета, условия увеличения размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа) определяются в соответствии с условиями такой программы (подпрограммы), мероприятия.

Положения абзаца четырнадцатого настоящего пункта применяются к кредитам (займам), в отношении которых кредитный договор (договор займа) заключен со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2023 N 1411 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам жилищного (ипотечного) кредитования граждан Российской Федерации".

2.1.1. Работники при обращении к Кредиторам за получением жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой представляют заявление на участие в программе льготного ипотечного кредитования по форме, утвержденной Порядком взаимодействия Общества и Кредиторов, и документы, подтверждающие соответствие Работника требованиям государственной программы:

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Работника (все страницы, включая пустые), с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Самарской области либо с приложением решения суда, подтверждающего факт постоянного проживания Работника на территории Самарской области;

копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) Работника либо уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонализированного) учета;

копию трудовой книжки или выписки из трудовой книжки, или копию трудового договора (контракта) Работника, или иные документы, подтверждающие трудоустройство гражданина и содержащие сведения о занимаемой должности и сроке работы (представленные документы должны быть заверены работодателем не позднее 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления на участие в программе льготного ипотечного кредитования);

справку о доходах и суммах налога физического лица (должна содержать сведения не менее чем за один полный календарный месяц, предшествующий месяцу подачи заявления на участие в программе льготного ипотечного кредитования);

согласие на обработку персональных данных Работника по форме, утвержденной Порядком взаимодействия Общества и Кредиторов.

Работники, указанные в абзаце шестом пункта 1.2 настоящего Порядка, представляют дополнительно документ, заверенный работодателем, подтверждающий размер ставки или величину учебной нагрузки по занимаемой должности.

Факт прибытия на территорию Самарской области в течение календарного года до даты подачи заявления на участие в программе льготного ипотечного кредитования из других регионов Российской Федерации и других стран подтверждается отметкой о регистрации по месту жительства на территории Самарской области в паспорте Работника либо решением суда, подтверждающим факт постоянного проживания Работника на территории Самарской области.

Соответствие Работников категориям, указанным в абзацах шестом - десятом пункта 1.2 настоящего Порядка, проверяется Обществом на основании документов и сведений, представленных Работниками при подаче заявлений на участие в программе льготного ипотечного кредитования, с учетом положений Порядка взаимодействия Общества и Кредитора и настоящего Порядка.

Работники, указанные в абзацах восьмом и десятом пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляют дополнительно документ, заверенный работодателем, подтверждающий осуществление трудовой деятельности в отделениях ГБУЗ СО "Самарская городская больница N 10", расположенных на территории п. Рубежный, пос. Водников и пос. 113 км, или в отделениях ГБУЗ СО "Самарская городская больница N 7", расположенных на территории п. Прибрежный, п. Береза и п. Мехзавод.

2.1.2. Право на участие в программе льготного ипотечного кредитования предоставляется Работнику только один раз. Участие в программе льготного ипотечного кредитования является добровольным.

В случае одновременного участия Работника в государственной программе и в любой другой программе (подпрограмме), мероприятии, предусматривающих предоставление мер государственной поддержки на улучшение жилищных условий исключительно за счет средств федерального бюджета, Работник вправе претендовать на получение жилищного (ипотечного). кредита (займа) на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой в соответствии с настоящим Порядком. При этом если в рамках федеральной меры государственной поддержки предусмотрено снижение процентной ставки по жилищному (ипотечному) кредиту (займу), то процентная ставка, установленная Кредитором по такому кредиту (займу), дополнительно снижается в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1 настоящего Порядка, но не может быть ниже 0,1 процентного пункта.

Применение сниженной процентной ставки в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта возможно при условии соответствия жилищного (ипотечного) кредита (займа) требованиям мероприятия, программы (подпрограммы), предусматривающих предоставление мер государственной поддержки на улучшение жилищных условий исключительно за счет средств федерального бюджета.

2.2. Перечисление субсидии Обществу осуществляется министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый Обществом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления заявки на перечисление субсидии.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии и заключения

соглашения

 

3.1. Субсидия предоставляется Обществу при соблюдении следующих условий:

предоставление Обществом документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;

заключение соглашения в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.

Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие Общества на осуществление министерством проверок порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля Самарской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обязательство включать в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Обществом, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок, предусмотренных разделом 4 настоящего Порядка, а также запрет приобретения за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты.

3.2. В целях получения субсидии Общество предоставляет в министерство следующие документы:

заявление на получение субсидии на бланке Общества (далее - заявление), подписанное руководителем Общества или уполномоченным лицом и заверенное печатью Общества (при наличии), содержащее информацию о полном наименовании, почтовом и юридическом адресе, банковских реквизитах организации, адресе сайта Общества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, цели предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком, перечень прилагаемых к заявлению документов и сведений с указанием количества экземпляров и листов;

копии учредительных документов Общества, заверенные подписью руководителя Общества или уполномоченным лицом и печатью Общества (при наличии);

документы (справки) налоговых органов, подтверждающие отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданные в срок не позднее 30 дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии.

3.3. Общество на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии должно отвечать следующим требованиям:

у Общества на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Общество не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Общества;

Общество не должно находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

у Общества отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;

Общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Общество не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

Общество не получает средства из бюджета Самарской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;

Общество не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Соответствие Общества требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается документом, представленным Обществом в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.2 настоящего Порядка.

Соответствие Общества требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие Общества требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие Общества требованию, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством с помощью сервиса "Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций" Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html.

Соответствие Общества требованиям, указанным в абзацах шестом и десятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.

Соответствие Общества требованию, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.

Соответствие Общества требованиям, указанным в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, с помощью сервисов Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие Общества требованию, указанному в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, подтверждается на основании сведений, полученных министерством на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.4. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются Обществом в министерство на бумажном носителе в одном экземпляре и возврату не подлежат.

Общество несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.

Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области с присвоением входящего регистрационного номера в день их поступления в министерство.

Министерство в срок не более 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии.

3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

непредставление или представление не в полном объеме Обществом документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных Обществом документов требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной Обществом информации;

несоответствие Общества требованиям, установленным в пункте 3.3 настоящего Порядка.

При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, министерство в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка, направляет в письменной форме соответствующее уведомление в адрес Общества с указанием причин отказа. Общество вправе повторно обратиться в министерство с заявлением на получение субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.

3.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и заключении соглашения министерство в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка, обеспечивает подписание соглашения в двух экземплярах и направляет письменное уведомление в адрес Общества о предоставлении субсидии с приложением двух экземпляров соглашения для подписания. В течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения Общество обеспечивает подписание двух экземпляров соглашения и возвращает в министерство один экземпляр.

Сумма бюджетных средств, предусмотренная на предоставление субсидии, фиксируется Обществом в единой информационной системе жилищного строительства не позднее десяти рабочих дней с даты заключения соглашения и не должна превышать суммы субсидии, предусмотренной соглашением.

3.7. Основаниями для признания Общества уклонившимся от заключения соглашения являются:

подписание соглашения ненадлежащим лицом;

непредставление в министерство подписанных экземпляров соглашения в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 3.6 настоящего Порядка.

3.8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащей в том числе:

согласие Общества на осуществление министерством проверок соблюдения Обществом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;

согласие на осуществление органами государственного финансового контроля Самарской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

требование о включении в соглашение в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

запрет приобретения Обществом за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.

3.9. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области. Министерство направляет два экземпляра дополнительного соглашения для подписания Обществом. Общество подписывает оба экземпляра дополнительного соглашения в срок не более 10 рабочих дней со дня их получения и возвращает их для подписания со стороны министерства.

Условием заключения дополнительного соглашения, за исключением дополнительного соглашения о расторжении соглашения, является возникновение новых или изменение существующих условий соглашения в соответствии с действующим законодательством.

Условиями заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения являются взаимное согласие сторон, заключивших соглашение, или недостижение согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

Расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию министерства осуществляется в случае недостижения Обществом установленного результата предоставления субсидии.

При реорганизации Общества, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации Общества, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Общества, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных Обществом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.10. Общество не позднее 20-го числа третьего месяца текущего квартала направляет в министерство заявку на перечисление субсидии и расчет суммы недополученных доходов по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку (далее - заявка) на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного на официальный адрес электронной почты министерства Minstroy@samregion.ru.

Заявка регистрируется в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области с присвоением входящего регистрационного номера в день ее поступления в министерство.

Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, рассматривает представленную заявку и в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления заявки, осуществляет перечисление субсидии.

 

4. Предоставление отчетности и осуществление контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

4.1. Общество обязано представить в министерство на бумажном носителе следующие отчеты, подписанные руководителем Общества или уполномоченным лицом и заверенные печатью Общества (при наличии):

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (с приложением информации о заключенных кредитных договорах, а также копий документов, подтверждающих произведенные за счет субсидии затраты), ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.

4.2. Министерство регистрирует отчеты в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области с присвоением входящего регистрационного номера в день их поступления в министерство.

Проверка отчетности осуществляется министерством в течение 5 рабочих дней со дня регистрации отчетов. Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.

При наличии замечаний в отчетах Общество уведомляется о них сотрудником отраслевого управления министерства по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний. Общество обязано устранить выявленные замечания в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. В случае непредставления Обществом информации (документов), подтверждающей устранение замечаний к отчетам, в срок, установленный настоящим абзацем, либо неустранения замечаний к отчетам министерство направляет в Общество требование о возврате субсидии.

4.3. В отношении Общества министерством осуществляется проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии (далее - мониторинг) исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

Министерство на основании предложений Общества разрабатывает, одновременно с заключением соглашения, план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемый в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, в котором отражаются плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.

План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

Оценка достижения Обществом значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н.

Общество представляет в министерство на бумажном носителе отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.

Формирование плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии осуществляется министерством и Обществом в ПК "Web-консолидация".

4.4. Министерство осуществляет проверку Общества, а также иных лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Обществом, в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения Обществом результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки Общества в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство в случае установления факта нарушения Обществом порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, или получения от органа государственного финансового контроля Самарской области информации о факте(ах) нарушения, установленном по итогам проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае указания в документах, представленных Обществом, недостоверных сведений, направляет Обществу требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.

4.4.1. Лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Обществом в целях исполнения обязательств по договору, несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии в виде возврата денежных средств в областной бюджет в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области.

В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Обществом в целях исполнения обязательств по договору, условий и порядка предоставления субсидии министерство направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления факта нарушений лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Обществом, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход бюджета Самарской области не позднее месячного срока со дня получения требования министерства о возврате субсидии.

В случае невозврата лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Обществом в целях исполнения обязательств по договору, в установленный срок средств, подлежащих возврату в бюджет Самарской области в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

4.5. В случае недостижения Обществом результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка и соглашением, а также наличия фактов неправомерного получения и использования предоставленной субсидии, в том числе выявленных по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, Общество обязано в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в размере, определенном в требовании.

4.6. Сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных Обществом не по целевому назначению, а при установлении факта представления Обществом недостоверных сведений - в размере предоставленной субсидии, не подтвержденном документально.

В случае неисполнения Обществом письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, и установления факта представления Обществом недостоверных сведений предоставление субсидии прекращается, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

4.7. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован в целях осуществления расходов, для которых была предоставлена субсидия, в случае принятия министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с установленным законодательством порядком не позднее 1 марта текущего финансового года согласно представляемым Обществом документам, обосновывающим потребность в использовании соответствующих средств.

Общество при наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии в срок до 31 января текущего финансового года направляет в министерство документы, обосновывающие потребность в использовании указанного остатка. Не использованный Обществом остаток субсидии на начало текущего года, в отношении которого не принято решение о его использовании, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку предоставления субсидий

 из бюджета Самарской области

акционерному обществу "ДОМ.РФ"

на финансовое обеспечение затрат

на возмещение недополученных

доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья

на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной

процентной ставкой

 

ЗАЯВКА

от "__" ________ 20___ года

на перечисление субсидий из бюджета Самарской области

в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета

Самарской области акционерному обществу "ДОМ.РФ"

на финансовое обеспечение затрат на возмещение

недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным

кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение

(строительство) жилья на условиях льготного ипотечного

кредитования со сниженной процентной ставкой

 

N п/п

Планируемое количество работников, получивших кредит, человек

Размер субсидии, рублей <1>

 

 

 

 

 

 

(наименование должности)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

 

--------------------------------

<1> Указывается в соответствии с расчетом суммы недополученных доходов, являющимся приложением к заявке.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку предоставления субсидий

из бюджета Самарской области

акционерному обществу "ДОМ.РФ"

на финансовое обеспечение затрат

на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным

гражданам на приобретение (строительство) жилья

на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной

процентной ставкой

 

Расчет

суммы недополученных доходов

 

Максимальная сумма ипотечного кредита в соответствии с пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидий из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой, рублей

Сумма возмещаемых недополученных доходов на 1 человека (при расчете 24,08% от общей суммы ипотечного кредита), рублей

Планируемое количество работников, получивших кредит, человек

Общая сумма недополученных доходов, рублей

 

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 07.03.2023 N 157 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Самарской области акционерному обществу "ДОМ.Рф" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой" от 05.07.2024 N 506