Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 26.06.2024 N 478 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2024 г. N 478

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера

в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств

Самарской области"

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:

абзац седьмой пункта 1.1 признать утратившим силу;

в государственной программе Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" (далее - Государственная программа):

приложение 7 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложение 8 к Государственной программе признать утратившим силу;

приложение 9 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Установить, что отбор получателей грантов в форме субсидий - федеральных государственных учреждений, осуществляющих управление национальными парками или государственными природными биосферными заповедниками, расположенными на территории Самарской области, на развитие экологического туризма, в том числе реализацию мероприятий по экологическому просвещению и созданию условий для регулируемого туризма и отдыха, осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство туризма Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                            И.А.Андреев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Самарской области

от 26 июня 2024 г. N 478

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения из областного бюджета

бюджетам муниципальных образований Самарской области иных

межбюджетных трансфертов на развитие сферы туризма

 

1. Настоящие Правила устанавливают механизм предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам городских округов и бюджетам муниципальных районов Самарской области иных межбюджетных трансфертов на развитие сферы туризма (далее соответственно - муниципальные образования, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях развития сферы туризма по направлению "создание и размещение малых архитектурных форм на территориях, прилегающих к туристским ресурсам, расположенным на территории муниципального образования".

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, определенных в установленном порядке министерству туризма Самарской области (далее - министерство) на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящих Правил.

4. В целях определения муниципального образования для предоставления иных межбюджетных трансфертов на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора посредством запроса предложений (далее - отбор).

5. Объявление о проведении отбора должно содержать:

сроки проведения отбора;

требования и критерии отбора;

предельный размер иных межбюджетных трансфертов.

6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, являются:

наличие заявки от муниципального образования о предоставлении иного межбюджетного трансферта на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;

наличие утвержденной правовым (нормативным правовым) актом органа местного самоуправления муниципального образования концепции развития территории туристских ресурсов путем создания и размещения малых архитектурных форм.

Указанный правовой (нормативный правовой) акт органа местного самоуправления муниципального образования должен содержать информацию о контурных мероприятиях и сроках их исполнения.

7. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в министерство в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора:

заявку, составленную в свободной форме и подписанную главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом;

копию правового (нормативного правового) акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении концепции развития территории туристских ресурсов путем создания и размещения малых архитектурных форм;

сметную документацию на изготовление и установку малых архитектурных форм, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, утвержденную и подписанную руководителем органа местного самоуправления.

8. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

признание муниципального образования победителем отбора согласно пункту 13 настоящих Правил;

осуществление централизации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Главным управлением организации торгов Самарской области, за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также случаев, когда использование иных межбюджетных трансфертов осуществляется без применения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

представление органами местного самоуправления муниципального образования в министерство документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (муниципальные контракты, договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные, иные документы, подтверждающие возникновение соответствующих денежных обязательств);

наличие соглашения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение), заключенного в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое должно содержать:

а) реквизиты принятого в установленном порядке муниципального нормативного правового акта, определяющего соответствующие расходные обязательства муниципального образования;

б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;

в) порядок, условия и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципального бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

г) значения результатов и мероприятий (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также о достижении значений результатов и мероприятий (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов;

е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных соглашением значений результата и мероприятий (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов;

ж) согласие уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, получающих иные межбюджетные трансферты, на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

и) условие о вступлении в силу соглашения;

к) условия заключения дополнительного соглашения к соглашению.

Заключение соглашения осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Проведение отбора осуществляется министерством.

10. Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления заявок, осуществляет:

а) проверку полноты сведений, указанных в заявке и представленных документах;

б) проверку соответствия критериям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.

11. По результатам рассмотрения заявок муниципальных образований на соответствие критериям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, министерство формирует и утверждает правовым актом министерства перечень муниципальных образований, прошедших отбор, с присвоением порядкового номера согласно очередности поступления заявок.

12. Расчет объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования (Vi) в текущем финансовом году, производится по формуле

 

Vi = Ci,

 

где Vi - объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования;

Ci - потребность в средствах бюджета Самарской области в соответствии с заявкой i-го муниципального образования.

В случае если совокупный размер иных межбюджетных трансфертов, запрашиваемых муниципальными образованиями, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, иные межбюджетные трансферты устанавливаются в запрашиваемых размерах, но не больше предельных размеров иных межбюджетных трансфертов, указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

В случае если совокупный размер иных межбюджетных трансфертов, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных до министерства, иные межбюджетные трансферты в размере, указанном в заявке, получают муниципальные образования в очередности, определенной в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

В случае если размер средств, предоставляемых очередному муниципальному образованию, меньше размера иных межбюджетных трансфертов, запрашиваемых муниципальным образованием, иные межбюджетные трансферты предоставляются в меньшем размере в случае согласия муниципального образования на получение иных межбюджетных трансфертов в таком размере и представления скорректированной заявки с указанием перечня мероприятий на сумму предоставляемого иного межбюджетного трансферта.

13. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемых иных межбюджетных трансфертов и причины отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

14. Распределение иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год утверждается постановлением Правительства Самарской области.

15. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством путем сравнения установленных соглашением значений результата использования иных межбюджетных трансфертов и фактически достигнутых значений результата использования иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года.

16. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:

несоответствие муниципального образования требованиям и критериям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов, доведенных в установленном порядке министерству;

отсутствие согласия на получение иных межбюджетных трансфертов в меньшем размере и представленной муниципальным образованием скорректированной заявки с указанием перечня мероприятий на сумму предоставляемого иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

17. Иные межбюджетные трансферты расходуются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования при соблюдении следующих условий:

использование иных межбюджетных трансфертов на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, в срок не позднее 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

достижение значений результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением, не позднее 31 декабря текущего финансового года;

соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты.

18. В случае нарушения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами, такие трансферты подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования письменного требования министерства о возврате иного межбюджетного трансферта.

Если указанные средства не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

19. Министерство осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов их получателям.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Самарской области

от 26 июня 2024 г. N 478

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий федеральным государственным

учреждениям, осуществляющим управление национальными парками или

государственными природными биосферными заповедниками,

расположенными на территории Самарской области, на развитие

экологического туризма, в том числе реализацию мероприятий по

экологическому просвещению и созданию условий для регулируемого

туризма и отдыха

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета федеральным государственным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками или государственными природными биосферными заповедниками, расположенными на территории Самарской области, на развитие экологического туризма, в том числе реализацию мероприятий по экологическому просвещению и созданию условий для регулируемого туризма и отдыха (далее - субсидии).

Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий, направленных на развитие экологического туризма, в том числе мероприятий по экологическому просвещению и созданию условий для регулируемого туризма и отдыха на их территории (далее - мероприятия).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством туризма Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.

Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.

1.3. Субсидии предоставляются федеральным государственным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками или государственными природными биосферными заповедниками, расположенными (полностью или частично) на территории Самарской области (далее - организации), на реализацию мероприятий, в том числе на:

разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, являющихся туристскими ресурсами (в том числе объектов обеспечивающей инфраструктуры), также на благоустройство территорий, прилегающих к туристским ресурсам, расположенных на территории организации, включая разработку проектной документации на строительство объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры, экологических троп, туристских маршрутов на территории организации;

строительство (включая выполнение проектно-изыскательских работ), реконструкцию и капитальный ремонт объектов, являющихся туристскими ресурсами (в том числе объектов обеспечивающей инфраструктуры), а также благоустройство территорий, прилегающих к туристским ресурсам;

разработку плана рекреационной деятельности в соответствии с положениями Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях".

1.4. Субсидии предоставляются организациям:

на финансовое обеспечение затрат;

на возмещение затрат.

1.5. Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий по созданию условий для развития туризма на территории национальных парков или государственных природных биосферных заповедников, расположенных в Самарской области, значение которого устанавливается в соглашении с организацией - получателем субсидии.

Значение результата предоставления субсидии должно соответствовать значению, установленному паспортом комплекса процессных мероприятий "Обеспечение развития туристско-рекреационного кластера в Самарской области, диверсификации и усиления преимуществ туристского продукта Самарской области" государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области", утвержденным протоколом заседания управляющего совета по реализации государственных программ Самарской области социального блока.

1.6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения и (или) возмещения затрат организации на оплату товаров, работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.7. Категория получателей субсидий - федеральные государственные учреждения, осуществляющие управление национальными парками или государственными природными биосферными заповедниками, расположенными (полностью или частично) на территории Самарской области.

 

2. Условия и порядок проведения отбора

 

2.1. Определение получателей субсидии проводится по результатам проведения отбора.

Отбор получателей субсидии осуществляется в виде запроса предложений (далее - отбор).

2.2. Организатором отбора является министерство.

2.3. В целях проведения отбора министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://mintourism.samregion.ru объявление о проведении отбора с указанием предельного размера предоставляемой субсидии (далее - объявление).

2.4. Объявление о проведении отбора должно содержать:

дату размещения объявления о проведении отбора;

сроки проведения отбора (а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения);

дату начала подачи и дату окончания приема заявок организаций - участников отбора (далее - участник отбора), которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

результаты предоставления субсидии;

доменное имя и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

перечень документов, представляемых для подтверждения требований к участникам отбора, определенным в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;

порядок отзыва и возврата заявок участников отбора, в том числе основания для возврата и порядок внесения изменений в заявки участников отбора;

правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

дату размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора на едином портале) или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с указанием страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.5. В целях участия в отборе организация до окончания срока приема заявок должна соответствовать следующим требованиям:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из бюджета Самарской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.

2.6. Для участия в отборе организация представляет в министерство в произвольной форме заявку на получение субсидии с указанием объемов финансирования с приложением следующих документов:

финансово-экономического обоснования расходов, содержащего детальную спецификацию расходов, с приложением копий не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов, заверенных подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии). При этом в случае подтверждения организацией стоимости заявленных расходов данными государственной статистики, результатами оценки стоимости заявленных расходов организация вправе не представлять копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов;

согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об организации как участнике отбора, о заявке, иной информации об организации, связанной с отбором;

копии технического задания на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (при наличии), заверенной подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

копии концепции развития объектов, являющихся туристскими ресурсами, территорий, прилегающих к туристским ресурсам;

копии сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, являющихся туристскими ресурсами, также благоустройство территорий, прилегающих к туристским ресурсам, получившей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, соответствующих действующему законодательству;

копий учредительных документов организации, заверенных подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

копии документа о государственной регистрации организации в качестве юридического лица, заверенной подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенной подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

копии документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя организации и (или) иного лица на представление интересов организации, заверенной подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на любую дату в период со дня размещения объявления о проведении отбора до дня окончания срока приема заявок;

письма руководителя организации с информацией о том, что на дату подачи заявки организация соответствует требованиям, предусмотренным абзацами со второго по четвертый, шестым, девятым и десятым пункта 2.5 настоящего Порядка;

документа (справки) налогового органа, подтверждающего отсутствие у организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на любую дату в период со дня размещения объявления о проведении отбора до дня окончания срока приема заявок, или справки о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика;

выписки из реестра дисквалифицированных лиц либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, выданных в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10.12.2019 N ММВ-7-14/627 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";

информации, подтверждающей отсутствие у юридического лица просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области;

согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов.

Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется при приеме заявки на получение субсидии и документов, указанных в настоящем пункте. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, а в журнале делается запись об их возврате организации с указанием причин возврата.

Проверка соответствия организации требованиям, предусмотренным абзацами пятым и восьмым пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.

Требования к оформлению заявочной документации, включая требования к формату файлов, представляемых в электронном виде, указываются в объявлении о проведении отбора.

Заявка на получение субсидии с приложением необходимых документов представляется в министерство на бумажном и электронном (карта флеш-памяти) носителях.

Срок приема заявок на получение субсидий с приложением необходимых документов указывается министерством в объявлении и исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем размещения объявления. Если последний день срока приема заявок приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Документы, поступившие после установленного срока приема заявок, не рассматриваются.

 

3. Порядок оценки заявок

 

3.1. В ходе рассмотрения представленных заявок министерство проводит проверку документов, представленных организацией, и содержащейся в них информации на соответствие требованиям, содержащимся в объявлении, в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок.

3.2. Решение о признании организации победителем отбора (далее - получатель субсидии) оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемой субсидии.

3.3. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

3.4. Уведомление участника отбора о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии направляется министерством участнику отбора в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем рассмотрения представленных заявок в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

Уведомление получателя субсидии о предоставлении субсидии направляется министерством вместе с двумя экземплярами проекта соглашения.

3.5. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о рассмотрении заявок, которая включает следующие сведения:

дату, время и место оценки заявок участников отбора;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

 

4. Условия и порядок предоставления субсидии

 

4.1. Размер предоставляемой организации субсидии рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 26.06.2024 N 478 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

 

где Сi - объем субсидии, предоставляемой организации - получателю субсидии;

Сiзаяв. - документально подтвержденный объем субсидии, запрашиваемый организацией - получателем субсидии;

Собщ. - объем средств, предусмотренный министерству на предоставление субсидий.

При этом Сi не может превышать Сiзаяв.

В случае если соотношение объема средств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии (Собщ.), к документально подтвержденному объему субсидии, запрашиваемому организацией - получателем субсидии (Сiзаяв), превышает 1, то значение считается равным 1.

4.2. Субсидии могут быть направлены на осуществление расходов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка.

4.3. Условиями заключения соглашения являются принятие решения министерством о предоставлении субсидии, направление участнику отбора уведомления о предоставлении субсидии и двух экземпляров проекта соглашения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, а также наличие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, определенных министерству в установленном порядке.

Заключение соглашения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня направления участнику отбора уведомления о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка, но не ранее дня доведения лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, определенных министерству в установленном порядке.

В случае сокращения лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке на соответствующий финансовый год, министерство инициирует заключение дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего уменьшение суммы субсидии, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгает соглашение.

4.4. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной в соответствии с положениями действующего законодательства, и содержит в том числе:

направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение);

запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Самарской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению) (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение);

согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение);

обязательство получателя субсидии по достижению результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.

4.5. Изменение соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной в соответствии с положениями действующего законодательства.

Дополнительное соглашение к соглашению в целях корректировки значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (без уменьшения их количественных значений, увеличения размера предоставляемой субсидии, снижения уровня софинансирования проекта за счет собственных средств получателя субсидии), заключается по итогам рассмотрения министерством письменного заявления получателя субсидии.

В течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств для заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, министерство подготавливает проект дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, в двух экземплярах и направляется получателю субсидии с сопроводительным письмом.

В течение 5 календарных дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, получатель субсидии обеспечивает его подписание и направление в министерство двух подписанных со своей стороны экземпляров.

При получении министерством подписанного дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, министерство в течение 5 календарных дней обеспечивает его подписание в двух экземплярах и направление получателю субсидии одного экземпляра.

4.5.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.

4.6. Победитель отбора, нарушивший срок заключения соглашения, указанный в абзаце втором пункта 4.3 настоящего Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.

4.7. Субсидия предоставляется участнику отбора при соблюдении следующих условий:

признание участника отбора победителем;

заключение между министерством и победителем отбора соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной в соответствии с положениями действующего законодательства;

использование субсидии в сроки, установленные соглашением;

использование субсидии в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1.3 настоящего Порядка.

4.8. Планируемым результатом предоставления субсидии является количество мероприятий по созданию условий для развития туризма на территории национальных парков или государственных природных биосферных заповедников, расположенных в Самарской области, значение которого устанавливается в соглашении с организацией - получателем субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.

4.9. Значения результатов и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), а также дата их достижения устанавливаются в соглашении.

4.10. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет победителя отбора, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения на основании рассмотрения представленных документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, для которых пунктом 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, предусмотрено санкционирование авансовых платежей в размере до 100% суммы денежного обязательства.

4.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, доведенных в установленном порядке министерству, при отсутствии согласия получателя субсидии, предусмотренного абзацем пятым пункта 4.4 настоящего Порядка;

признание победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.

 

5. Предоставление отчетности и осуществление контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

 

5.1. Организация обязана представить в министерство следующие отчеты:

при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение - отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата (далее - отчет о результатах) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах);

при предоставлении субсидии в целях возмещения расходов - отчет о результатах.

Отчет о результатах и отчет о расходах, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии), представляются организацией - получателем субсидии в министерство на бумажном носителе нарастающим итогом ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета о результатах и отчета о расходах за четвертый квартал текущего финансового года, которые представляются до 15 января года, следующего за отчетным. Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.

Министерство осуществляет проверку и принятие ежеквартальных отчетов в течение 3 рабочих дней с даты представления таких отчетов.

Отчеты за четвертый квартал текущего финансового года министерство проверяет и принимает в течение 5 рабочих дней с даты представления таких отчетов.

Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.

При наличии замечаний в отчете о результатах и отчете о расходах организация - получатель субсидии уведомляется о них сотрудником министерства по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний.

Организация - получатель субсидии обязана устранить выявленные замечания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления.

Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.

5.2. Лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с организацией - получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии в виде возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с организацией - получателем субсидии, в областной бюджет в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области.

В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, условий и порядка предоставления субсидии министерство направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения требования.

В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

5.3. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, за исключением предоставления субсидий в порядке возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии.

5.4. В отношении организации - получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также органами государственного финансового контроля Самарской области осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Субсидия подлежит полному возврату в областной бюджет в случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии. Возврат субсидии осуществляется в месячный срок со дня получения организацией письменного требования о возврате субсидии.

В случае выявления фактов представления организацией - получателем субсидии недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит полному возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии.

Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок до 15 января текущего финансового года.

Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован в целях осуществления расходов, для которых была предоставлена субсидия, в случае принятия министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в установленном законодательством порядке. При принятии решения об отсутствии потребности в указанных средствах субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 марта текущего финансового года.

В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" от 26.06.2024 N 478