Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 26.06.2024 N 477 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 680 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2024 г. N 477

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 27.11.2013 N 680 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Повышение эффективности управления

имуществом Самарской области" и установлении отдельных расходных

обязательств Самарской области"

 

 

В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32.2 Федерального закона "Об акционерных обществах", Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в целях повышения эффективности управления имуществом Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 680 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:

пункт 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) внесение вклада в имущество акционерного общества "Транспортно-логистическая корпорация", не увеличивающего его уставный (складочный) капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций общества.";

в абзаце третьем пункта 3 слова "расходного обязательства, указанного в подпункте 2" заменить словами "расходных обязательств, указанных в подпунктах 2, 3";

в государственной программе Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" (далее - Государственная программа):

в стратегических приоритетах Государственной программы раздел 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде вклада в имущество акционерного общества "Транспортно-логистическая корпорация", не увеличивающего его уставный (складочный) капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций общества, приведен в приложении 1.3 к Государственной программе.";

дополнить Государственную программу приложением 1.3 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что финансовое обеспечение возникающего в результате принятия настоящего постановления расходного обязательства Самарской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство имущественных отношений Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу изменений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", связанных с реализацией настоящего постановления.

 

 

                 И.о. первого

        вице-губернатора -

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                            И.А.Андреев

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от 26 июня 2024 г. N 477

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидии в виде вклада в имущество

акционерного общества "Транспортно-логистическая корпорация",

не увеличивающего его уставный (складочный) капитал и не изменяющего

номинальную стоимость акций общества

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюджета субсидии в виде вклада в имущество акционерного общества "Транспортно-логистическая корпорация", не увеличивающего уставный (складочный) капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций, в соответствии с пунктом 4.2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 32.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" в целях финансирования и поддержания деятельности акционерного общества (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия (результата) "Внесен вклад в имущество акционерного общества "Транспортно-логистическая корпорация", не увеличивающий его уставный (складочный) капитал и не изменяющий номинальную стоимость акций общества" комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации политики Самарской области в сфере управления и распоряжения собственностью Самарской области", являющегося структурным элементом государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области".

1.3. Субсидия предоставляется министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) как главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.

1.4. Получателем субсидии является акционерное общество "Транспортно-логистическая корпорация" (далее - получатель субсидии, акционерное общество), определенное законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.6. Субсидия предоставляется акционерному обществу в целях погашения кредиторской задолженности и предотвращения ее образования, на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с поддержанием деятельности акционерного общества:

на оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

на оплату услуг связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

на аренду офиса для обеспечения деятельности акционерного общества;

на погашение задолженности по авансовым отчетам;

на оплату нотариальных услуг;

на оплату услуг председателя ликвидационной комиссии и по бухгалтерскому сопровождению деятельности акционерного общества;

на оплату услуг держателя реестра акционеров акционерного общества;

на оплату программного обеспечения, системного администрирования и технического обслуживания оргтехники;

на оплату расходов, связанных с охраной, текущим ремонтом и содержанием объектов недвижимого имущества акционерного общества, включая оплату коммунальных услуг;

на исполнение требований, вступивших в законную силу судебных актов, мировых соглашений, исполнительных документов, предъявленных к акционерному обществу;

на оплату иных расходов, непосредственно связанных с поддержанием деятельности акционерного общества.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным между министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

2.2. Получатель субсидии должен соответствовать на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соответствующего соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

2.3. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных министерству объемов лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

условие о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (контрактов), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;

условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (контрактов), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии министерством соответствующего решения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

2.4. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии акционерное общество представляет в министерство заявление, составленное в произвольной форме (далее - заявление о предоставлении субсидии), содержащее:

сведения об акционерном обществе (местонахождение, ИНН, КПП, банковские реквизиты);

информацию о соответствии акционерного общества требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

запрашиваемый объем субсидии с приложением следующих документов:

копии договора о внесении вклада в имущество акционерного общества, не увеличивающего его уставный (складочный) капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций, заключенного с министерством как органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим от имени Самарской области права акционера в отношении акционерного общества;

сметы расходов, финансовое обеспечение которых планируется осуществить за счет средств субсидии, по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.

2.5. Копии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, заверяются подписью руководителя ликвидационной комиссии акционерного общества и печатью акционерного общества. Акционерное общество несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в министерство в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Заявление о предоставлении субсидии представляется в министерство и регистрируется ответственными должностными лицами министерства в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

2.7. Министерство в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов, содержащихся в них сведений на предмет полноты и достоверности, а также их соответствия цели предоставления субсидии, соответствия акционерного общества требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уведомляет акционерное общество о готовности заключить соглашение о предоставлении субсидии.

Соответствие акционерного общества требованию, указанному в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях".

Соответствие акционерного общества требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие акционерного общества требованию, указанному в абзаце пятом пункта 2.2 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.

Соответствие акционерного общества требованию, указанному в абзаце шестом пункта 2.2 настоящего Порядка, подтверждается на основании сведений, полученных министерством на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие акционерного общества требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных акционерным обществом документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);

недостоверность представленной акционерным обществом информации.

2.9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 7 рабочих дней после направления уведомления, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка.

Внесение изменений и дополнений в соглашение о предоставлении субсидии осуществляется по инициативе министерства и (или) акционерного общества путем заключения по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, которое является его неотъемлемой частью, на основании уведомления одной из сторон, направленного письмом.

2.10. Условиями заключения дополнительного соглашения являются:

уменьшение министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в объеме, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

выявление необходимости изменения объема предоставляемой субсидии в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании предложения получателя субсидии с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения;

изменение реквизитов любой из сторон;

исправление технической ошибки;

иные условия по согласованию сторон.

Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления одной из сторон.

2.11. При реорганизации акционерного общества в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации акционерного общества в форме разделения, выделения соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных акционерным обществом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

2.12. При недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в объеме, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии может быть расторгнуто по иным условиям при достижении согласия сторон, выраженного в уведомлении одной из сторон, направленном письмом либо посредством электронной почты в те же сроки.

2.13. Размер предоставляемой акционерному обществу субсидии (V) определяется министерством на основании заявления о предоставлении субсидии и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утверждаемых министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле

 

V = VРР,

где VРР - размер субсидии, подтвержденный в результате проверки в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка, на основании документов, представленных акционерным обществом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и рассчитанный по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 26.06.2024 N 477 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 680 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

 

где Рi - сумма расходов по каждому i-му направлению, заявленных акционерным обществом к финансовому обеспечению в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.

Размер субсидии определяется в соответствии с заявлениями акционерного общества и представленными расчетами по уплате налогов и на оплату услуг в рамках заключенных договоров (контрактов, соглашений), включая кредиторскую задолженность по данным денежным обязательствам, с приложением документов, подтверждающих обязательства по оплате услуг.

Перечень документов, представляемых получателем субсидии в министерство для перечисления субсидии, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.

2.14. Перечисление субсидии осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления получателя субсидии о перечислении средств субсидии с приложением документов, подтверждающих возникновение у него соответствующих денежных обязательств.

Перечень прилагаемых получателем субсидии к заявлению о перечислении средств субсидии документов устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.

При выявлении замечаний к представленным получателем субсидии с заявлением о перечислении средств субсидии документам министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления направляет получателю субсидии письменный отказ в перечислении субсидии с изложением причин.

Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый акционерным обществом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, которые указываются в соглашении о предоставлении субсидии.

 

3. Требования к отчетности, осуществление контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии представляет в министерство ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, следующую отчетность по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

К отчету о расходах прилагаются копии платежных поручений, заверенные подписью руководителя ликвидационной комиссии акционерного общества или уполномоченного лица и печатью акционерного общества.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.

3.2. Проверка и принятие представленных получателем субсидии отчетов осуществляются министерством в течение 5 рабочих дней с даты их представления. Отчеты считаются принятыми при отсутствии к ним замечаний.

При наличии замечаний к отчетам получатель субсидии уведомляется о них министерством по телефону или посредством электронной почты в день выявления замечаний.

Получатель субсидии устраняет выявленные замечания в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о наличии замечания.

3.3. Результатом предоставления субсидии является погашение акционерным обществом кредиторской задолженности и (или) оплата получателем субсидии обязательств в целях поддержания деятельности получателя субсидии.

Конечные значения результатов и точная дата их завершения устанавливаются в соглашении. Типом результата предоставления субсидии, определенным в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, является "приобретение товаров, работ, услуг".

3.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, при условии наличия достигнутых результатов предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии.

3.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.

Органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.6. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии. Возврат субсидии осуществляется в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования о возврате субсидии.

В случае несоблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования о возврате субсидии.

В случае выявления фактов представления получателем субсидии недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования о возврате субсидии.

3.7. Лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии в виде возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области.

В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, условий и порядка предоставления субсидии министерство направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения требования.

В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

3.8. Остаток субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат, не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом перечисления субсидии, в случае отсутствия решения министерства о его использовании подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.

Решение об использовании остатка субсидии принимается в порядке, установленном Правительством Самарской области.

В случае невозврата остатка субсидии акционерным обществом в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 680 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" от 26.06.2024 N 477