Постановление Правительства Самарской области от 24.06.2024 N 468 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 26.12.2019 N 1014 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации -фонду "Самарский региональный фонд защиты прав граждан -участников долевого строительства" на финансовое обеспечение деятельности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2024 г. N 468
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 26.12.2019 N 1014 "Об установлении отдельного расходного
обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения
объема и предоставления субсидии некоммерческой организации - фонду
"Самарский региональный фонд защиты прав граждан - участников долевого
строительства" на финансовое обеспечение деятельности"
В соответствии со статьями 78.1 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 26.12.2019 N 1014 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации - фонду "Самарский региональный фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на финансовое обеспечение деятельности" следующие изменения:
в Порядке определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации - фонду "Самарский региональный фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на финансовое обеспечение деятельности (далее - Порядок):
в пункте 2:
в абзаце первом слова "подпрограммы "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков" до 2023 года" и "до 2024 года" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидия предоставляется Фонду на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), при условии соответствия Фонда на дату, определенную Фондом, но не ранее 30 календарных дней до даты обращения в министерство с заявлением о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
Фонд не имеет недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, задолженности по пеням и штрафам в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Фонд не получает средства из бюджета Самарской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных Правительством Самарской области);
Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.";
в пункте 4:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"справки из налогового органа, подтверждающей, что у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданной на дату, определенную Фондом, но не ранее 30 календарных дней до даты обращения в министерство с заявлением о предоставлении субсидии;";
в абзаце четвертом слова "Фондом социального страхования Российской Федерации" заменить словами "Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
после абзаца первого пункта 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Начиная с 1 января 2025 года соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".";
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области. Министерство направляет два экземпляра соглашения для подписания Фонду. Фонд подписывает оба экземпляра соглашения в срок не более 5 рабочих дней со дня их получения и возвращает их для подписания со стороны министерства.
Условием заключения дополнительного соглашения, за исключением дополнительного соглашения о расторжении соглашения, является возникновение новых или изменение существующих условий соглашения в соответствии с действующим законодательством.
Условиями заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения являются взаимное согласие сторон, заключивших соглашение, или недостижение согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию министерства осуществляется в случае недостижения Фондом установленного результата предоставления субсидии.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Результатами предоставления субсидии являются передача Фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками строительства в порядке, установленном статьями 201.15-1 и 201.15-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", и (или) ввод в эксплуатацию проблемных объектов, застройщиком которых выступает Фонд, в срок не позднее 31 декабря года предоставления субсидии, и (или) восстановление прав требований граждан - участников долевого строительства путем передачи им жилых помещений в многоквартирных жилых домах, застройщиком которых выступал Фонд.
Показателями (характеристиками), необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии (далее - характеристика результатов), являются:
количество застройщиков, признанных банкротами, передавших Фонду имущество (в том числе имущественные права) и обязательства застройщика перед участниками строительства в порядке, установленном статьями 201.15-1 и 201.15-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
количество проблемных объектов, введенных в эксплуатацию, застройщиком которых выступает Фонд;
количество граждан - участников долевого строительства, права требований которых восстановлены путем передачи им жилых помещений в многоквартирных жилых домах, застройщиком которых выступал Фонд.
Значения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.";
абзацы девятый и десятый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.
При наличии замечаний к отчетам Фонд уведомляется о них сотрудником отраслевого управления министерства по телефону и посредством электронной почты в день выявления недостатков. Фонд обязан устранить выявленные недостатки в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, и направить в министерство информацию (документы), подтверждающую устранение выявленных недостатков.";
дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:
"15. В отношении получателя субсидии министерством осуществляется проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - мониторинг) исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
Министерство одновременно с заключением соглашения разрабатывает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемый в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, в котором отражаются плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Оценка достижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, который подписывается одновременно с заключением соглашения.
Фонд представляет в министерство на бумажном носителе отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
16. Министерство осуществляет проверку Фонда в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае установления министерством факта нарушения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, или получения от органа государственного финансового контроля Самарской области информации о факте(ах) нарушения, установленной по итогам проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе указания в документах, представленных Фондом, недостоверных сведений, министерство направляет в Фонд требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.";
приложение 1 к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого
вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области Н.И.Катина
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Самарской области
от 24 июня 2024 г. N 468
| В министерство строительства Самарской области | ||||
от |
| ||||
(наименование заявителя) | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
(местонахождение заявителя) | |||||
| |||||
(контактные данные) | |||||
| |||||
(ИНН, ОКТМО) | |||||
| |||||
ЗАЯВЛЕНИЕ | |||||
| |||||
В соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации - фонду "Самарский региональный фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на финансовое обеспечение деятельности, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2019 N 1014 (далее - Порядок), прошу предоставить в 20__ году субсидию некоммерческой организации - фонду "Самарский региональный фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) в целях финансового обеспечения деятельности по направлениям, относящимся к предмету уставной деятельности Фонда, в размере _________________ (_______________) рублей ___ копеек. | |||||
1. Настоящим заявлением подтверждаю: у Фонда по состоянию на "___" ________ 20__ г. на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; Фонд по состоянию на "___" ________ 20__ г. не имеет недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, задолженности по пеням и штрафам в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации; по состоянию на дату обращения с настоящим заявлением: Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; Фонд не получает средства из бюджета Самарской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные пунктом 1 Порядка; Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"; у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных Правительством Самарской области); Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда. | |||||
2. Согласен на проведение министерством строительства Самарской области, органами государственного финансового контроля Самарской области в отношении Фонда проверок в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе достижения результатов предоставления субсидий. | |||||
3. Обязуюсь соблюдать условие о запрете приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения деятельности, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. | |||||
4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии обязуюсь обеспечить достижение показателей (характеристик), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных Порядком. | |||||
5. Гарантирую, что информация и сведения, изложенные в настоящем заявлении и прилагаемых документах, достоверны, полны, актуальны и оформлены надлежащим образом. С нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, регулирующими порядок и условия предоставления субсидии, ознакомлен, их содержание и смысл мне понятны, обязуюсь выполнять установленные ими требования. Об уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности за представление заведомо недостоверной информации (ложных сведений), документов, а также нарушение целей, порядка и условий предоставления субсидии мне известно. | |||||
| |||||
(подпись, расшифровка подписи) | |||||
6. Фонд дает свое согласие на осуществление министерством строительства Самарской области проверок достоверности сведений и документов, представленных Фондом в целях предоставления субсидии. Согласие действует со дня подписания настоящего заявления. | |||||
7. Приложение: | |||||
| |||||
(документы, прилагаемые к заявлению, с указанием их наименований, реквизитов и количества листов каждого документа) | |||||
| |||||
|
|
|
|
| |
(наименование должности) |
| (подпись) |
| (расшифровка подписи) | |
| М.П. (при наличии) | ||||