Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 18.06.2024 N 438 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2024 г. N 438

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской

области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной

программы Самарской области "Совершенствование системы

обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными

отходами, на территории Самарской области" и установлении

отдельных расходных обязательств Самарской области"

 

 

В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Самарской области от 29.09.2023 N 782 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:

пункт 2 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.";

в государственной программе Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" (далее - Государственная программа):

в стратегических приоритетах Государственной программы:

в разделе 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы":

после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"задача 4 "Создание инфраструктуры многофункционального комплекса обращения с отходами": планируется присоединение к электрическим сетям многофункциональных комплексов обращения с отходами (энергопринимающих устройств);

задача 5 "Проектирование объектов обращения с твердыми коммунальными отходами": планируется разработка проектно-сметной документации на объект обращения с твердыми коммунальными отходами и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

задача 6 "Оптимизация системы обращения с отходами": планируется ликвидация несанкционированных мест размещения отходов.";

после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"оптимизация системы обращения с отходами.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов приведен в приложении 6 к Государственной программе.";

дополнить Государственную программу приложением 6 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что финансирование расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего постановления, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора -

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                              Н.И.Катина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от 18 июня 2024 г. N 438

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета

местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств

муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий

по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов

 

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (далее - субсидия).

2. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов (далее - расходные обязательства), в том числе в форме компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований (далее - компенсация).

4. Субсидии расходуются на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов в рамках собственных полномочий муниципальных образований в целях достижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии - количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов.

5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований составляет 80% от общего объема финансирования расходных обязательств и является единым для всех муниципальных образований.

6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, рассчитывается в соответствии с методикой, установленной пунктом 7 настоящего Порядка.

При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. При предоставлении субсидии муниципальному образованию подлежит учету показатель "Документально подтвержденная потребность муниципального образования в мероприятиях по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов".

Общий объем субсидий из областного бюджета, подлежащий распределению между местными бюджетами, определяется по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 18.06.2024 N 438 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

 

где S - общий объем субсидий за счет средств областного бюджета, предусмотренный законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

Ci - размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию.

Объем субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле

 

Ci = Ксв x Sсв x D,

 

где Sсв - стоимость ликвидации одного несанкционированного места размещения отходов;

Ксв - количество несанкционированных мест размещения отходов;

D - единый предельный уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования при предоставлении субсидии.

8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

наличие в муниципальном образовании несанкционированных мест размещения отходов;

наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование расходов соответствующего расходного обязательства.

9. В целях получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:

заявление органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств с соответствующими обоснованиями (далее - заявление);

гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о софинансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере;

справку налогового органа по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", подтверждающую отсутствие у муниципального образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления.

Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с действующим законодательством.

10. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при соблюдении условия заключения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - Соглашение), содержащего следующие положения:

согласие органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;

осуществление централизации закупок товаров, работ, услуг в Главном управлении организации торгов Самарской области конкурентными способами на условиях и в порядке, которые утверждены постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2013 N 843 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений", за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

11. Субсидия в форме компенсации предоставляется при соблюдении условия заключения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области Соглашения, содержащего следующие положения:

согласие органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;

наличие у органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области справки налогового органа по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", подтверждающей отсутствие у муниципального образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления;

документальное подтверждение использования средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в полном объеме с приложением соответствующих актов приема-передачи выполненных работ и платежных поручений.

12. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение муниципальным образованием требований пунктов 9 - 11 настоящего Порядка.

13. Субсидия перечисляется в соответствии с заключенным Соглашением при условии представления органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные расходы (муниципальные контракты, договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг), и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие о перечислении авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, в порядке и сроки, установленные Соглашением.

14. Субсидия расходуется при соблюдении следующих условий:

использование субсидии в соответствии с целями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка;

расходование субсидии до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15. Представление отчетности о расходовании субсидий и достижении значения показателя результативности предоставления субсидии осуществляется в следующие сроки:

отчет об использовании и освоении бюджетных средств - ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 31 декабря текущего года;

отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии - не позднее 31 декабря текущего года.

16. В случае если после окончания срока использования субсидии фактическая доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенной для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.

17. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области.

18. В случае нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.

19. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход областного бюджета, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 18.06.2024 N 438 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

 

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии для целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определятся по формуле

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное Соглашением.

20. В случае невозврата субсидии получателем субсидии в установленный срок она подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

21. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, фактов нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии, несоблюдения муниципальным образованием установленного единого предельного уровня софинансирования министерство не принимает к рассмотрению заявления соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных фактов.

22. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий их получателями.

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" от 18.06.2024 N 438