Постановление Правительства Самарской области от 31.05.2024 N 389 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.01.2021 N 24 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2024 г. N 389
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 22.01.2021 N 24 "Об установлении отдельного расходного обязательства
Самарской области и утверждении Порядка определения объема и
предоставления субсидий некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,
на организацию информационно-разъяснительного сопровождения
региональных составляющих национальных проектов
"Жилье и городская среда" и "Экология"
В соответствии со статьей 78.1, пунктом 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 22.01.2021 N 24 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология" следующие изменения:
в преамбуле слова "пунктом 2 статьи 78.1" заменить словами "пунктом 2 статьи 78.1, пунктом 4 статьи 78.5, статьей 85";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Установить, что отбор получателей субсидий на финансовое обеспечение затрат в целях реализации мероприятий по организации информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология" осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.";
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области В.А.Василенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Самарской области
от 31 мая 2024 г. N 389
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на организацию информационно-разъяснительного
сопровождения региональных составляющих национальных проектов
"Жилье и городская среда" и "Экология"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации), за счет средств областного бюджета на информационно-разъяснительное сопровождение региональных составляющих национальных проектов, реализуемых министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по информационно-разъяснительному сопровождению региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология" (далее - мероприятия), по следующим направлениям:
оплата по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для проведения мероприятий;
оплата аренды помещений и оборудования, необходимых для проведения мероприятий;
оплата проезда, проживания и питания приглашенных экспертов, участвующих в проведении мероприятий;
оплата по договорам на оказание транспортных услуг и (или) аренды транспорта, необходимых для проведения мероприятий;
расходы на служебные командировки работников, участвующих в реализации мероприятия, в размере, рассчитываемом в соответствии с действующим законодательством;
оплата труда работников, участвующих в реализации мероприятия, при наличии расшифровки затрат на оплату труда с обоснованием количества и профиля специалистов, участвующих в реализации мероприятия, и затраченного времени;
уплата страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, связанных с реализацией мероприятия.
1.4. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, соответствующим следующим категориям:
продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее трех лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица на территории Самарской области;
наличие у организации утвержденного руководителем плана мероприятий на текущий финансовый год по информационно-разъяснительному сопровождению региональных составляющих национальных проектов в соответствии с техническим заданием, предусмотренным в объявлении о проведении отбора организации для предоставления субсидий;
проведение организацией в течение трех лет, предшествующих году обращения в министерство в соответствии с настоящим Порядком, социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий, направленных на просвещение населения.
Соответствие организации категориям, указанным в настоящем пункте, должно быть подтверждено документами, предусмотренными пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
1.5. В целях предоставления субсидий министерством проводится отбор организаций способом запроса предложений (далее - отбор). Предложение участника отбора (далее - заявка) подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
1.6. Информация о субсидиях размещается главным распорядителем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора обеспечивается не позднее 20 ноября года, в котором предоставляется субсидия, на официальном сайте министерства в сети Интернет http://www.minenergo.samregion.ru/ (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) путем размещения объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего следующую информацию:
2.1.1. Срок проведения отбора.
2.1.2. Дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.1.3. Наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты министерства.
2.1.4. Результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.1.5. Доменное имя и (или) указатель страницы официального сайта министерства в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора.
2.1.6. Категории и требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.4, 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным категориям и требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.1.7. Порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.1.8. Порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, в том числе на доработку, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.1.9. Правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.1.10. Порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.1.11. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора.
2.1.12. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.1.13. Срок, в течение которого победитель отбора должен подписать с министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.1.14. Условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.1.15. Сроки размещения результатов отбора на официальном сайте министерства в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.1.16. Техническое задание на организацию мероприятий.
2.2. Участник отбора должен соответствовать по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе следующим требованиям:
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен являться получателем средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Соответствие категории и требованию, указанным в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка и абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной главным распорядителем бюджетных средств с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет.
Соответствие критерию, указанному в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка, подтверждается документами, указанными в абзаце восьмом пункта 2.3 настоящего Порядка.
Соответствие критерию, указанному в абзаце четвертом пункта 1.4 настоящего Порядка, подтверждается документами, указанными в абзаце девятом пункта 2.3 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств на официальном сайте "Росфинмониторинг" в сети Интернет https://fedsfm.ru/.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
В целях установления сведений в соответствии с требованием, установленным абзацем шестым настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соответствия требования в сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации https://minjust.gov.ru/.
2.3. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 и 2.2 настоящего Порядка, участники отбора представляют следующие документы и сведения:
заявку в произвольной форме, заверенную подписью руководителя организации (уполномоченного представителя), печатью организации и содержащую наименование организации - участника отбора, информацию о месте нахождения и адресе юридического лица, указание на участие в отборе для предоставления субсидии, цель предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
перечень прилагаемых к заявке документов и сведений с указанием количества экземпляров и листов;
копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;
согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
письменное согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения участником отбора условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации (уполномоченного представителя) и печатью организации (при наличии печати);
план мероприятий на текущий финансовый год по организации информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология" в Самарской области с детальным описанием мероприятий (название, цели, задачи, основное содержание, план реализации, ожидаемые результаты), подписанный руководителем организации (уполномоченным представителем) и скрепленный печатью организации (при наличии печати);
перечень проведенных организацией мероприятий за последние 3 года деятельности организации (в перечне необходимо указать наименование проведенного мероприятия, дату и место проведения, уровень мероприятия (местный, региональный, федеральный), количество участников), заверенный подписью руководителя организации (уполномоченного представителя) и печатью организации (при наличии печати);
сметный расчет стоимости реализации мероприятий, заверенный подписью руководителя организации (уполномоченного представителя) и печатью организации (при наличии печати), с приложением обосновывающих указанный расчет коммерческих предложений (публичных оферт, прайс-листов) по направлениям затрат, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка, заверенных подписями руководителей организаций (поставщиков товаров, работ, услуг) и печатью;
письмо о том, что представленные прайс-листы и (или) коммерческие предложения получены от поставщиков, не являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и о том, что организация обязуется соблюдать запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), проводимых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, заверенное подписью руководителя организации (уполномоченного представителя) и печатью организации (в случае представления прайса).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Заявки с прилагаемыми документами и сведениями регистрируются в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства в день их поступления в министерство.
Участник отбора вправе подать только одну заявку.
2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, направив в министерство уведомление об отзыве заявки. Заявка считается отозванной в день поступления в министерство уведомления об отзыве заявки.
Участник отбора, подавший заявку, вправе в любое время до окончания установленного срока приема заявок внести изменения в поданную заявку путем отзыва и подачи новой заявки в срок, установленный для приема заявок.
Отозванная заявка и прилагаемые к ней документы участника отбора не возвращаются.
Возврат заявок министерством, в том числе на доработку, не допускается.
2.6. При необходимости получения разъяснений положений объявления организации, заинтересованные принять участие в отборе, могут направить в министерство соответствующий запрос в письменной форме (в том числе в электронном виде на адрес электронной почты: energo@samregion.ru) с указанием положения объявления, требующего разъяснения, способа получения разъяснений (почтой, по электронной почте), с указанием почтового адреса, адреса электронной почты для направления ответа.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений объявления направляет в письменной форме ответ с необходимыми разъяснениями при условии, что запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок на участие в отборе.
2.7. Заявки и документы рассматриваются министерством не позднее 14 календарных дней после завершения сроков подачи заявок на участие в отборе в порядке очередности на предмет их соответствия требованиям (документам), установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок. Победителем отбора может быть признан один участник отбора.
В случае поступления нескольких заявок, подтверждающих соответствие организаций категориям и требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 2.2 настоящего Порядка, победителем отбора признается организация, чья заявка поступила ранее остальных заявок участников отбора.
2.8. По результатам рассмотрения заявок министерство не позднее 14 календарных дней после завершения сроков подачи заявок на участие в отборе:
принимает решение об отклонении заявки и направляет участнику отбора письменное уведомление о данном решении с указанием оснований отклонения заявки (в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка);
принимает решение о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении субсидии, направляет организации письменное уведомление о данном решении с приложением двух экземпляров соглашения для подписания (в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка). Организация подписывает оба экземпляра соглашения и возвращает их для подписания со стороны министерства. Соглашение заключается в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании организации победителем отбора и предоставлении субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется победителю отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
Участник отбора, признанный победителем, не подписавший соглашение о предоставлении субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления о признании участника отбора победителем отбора, считается уклонившимся от заключения соглашения.
Участник отбора, признанный победителем, вправе отказаться от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
При отказе победителя отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения решение о предоставлении субсидии данному победителю отбора считается аннулированным. Заключить соглашение предлагается участнику, прошедшему отбор по следующему порядковому номеру поступившей заявки.
2.9. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, на официальном сайте министерства в сети Интернет http://www.minenergo.samregion.ru/ (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) публикуется следующая информация о результатах рассмотрения заявок:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, направления субсидирования и размер предоставляемых субсидий по каждому направлению.
2.10. Основаниями и причинами для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора категориям и требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным правовым актом требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Порядка;
наличие заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка, которые были представлены в более ранний срок.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.12. В случае непоступления ни одной заявки в течение срока приема заявок на участие в отборе отбор признается несостоявшимся, о чем на официальном сайте министерства в сети Интернет размещается объявление в срок не позднее трех рабочих дней после окончания приема заявок.
2.13. До заключения соглашения с победителем отбора министерство может отменить отбор в следующих случаях:
при возникновении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
Объявление об отмене отбора размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (с размещением указателя страницы официального сайта министерства на едином портале) в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем наступления обстоятельств непреодолимой силы либо за днем уведомления об отзыве лимитов бюджетных обязательств, и содержит информацию о причинах отмены отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
признание организации победителем отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, которая предусматривает в том числе согласование новых условий соглашения, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии согласно пункту 5.1 настоящего Порядка;
соблюдение условия о включении в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии;
соблюдение запрета на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Соглашение должно содержать в том числе:
условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
положение о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство получателя субсидий представлять документы, оказывать содействие министерству и (или) органам государственного финансового контроля Самарской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, выполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих обращений;
обязательство получателя субсидии о представлении главному распорядителю бюджетных средств отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и сроки, установленные в разделе 4 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии о возврате субсидии в областной бюджет в случаях, не предусмотренных пунктами 5.3 - 5.6 настоящего Порядка;
запрет приобретения иностранной валюты за счет полученных средств субсидии и включение организацией условия о соответствующем запрете в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению.
В случае уменьшения министерству лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии министерством в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляется получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах (далее - проект дополнительного соглашения).
Получатель субсидий в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает его и направляет в министерство два экземпляра проекта дополнительного соглашения для подписания со стороны министерства или мотивированный отказ в подписании проекта дополнительного соглашения.
В случае отказа получателя субсидий от подписания проекта дополнительного соглашения или в случае нарушения срока для его подписания министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания проекта дополнительного соглашения, направляется получателю субсидий проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения в двух экземплярах, подписанный со стороны министерства. Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и направляет один экземпляр в министерство.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии или прекращении деятельности получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих в соответствии с техническим заданием.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество информационных материалов, размещенных в отчетном году в средствах массовой информации и (или) сети Интернет, и (или) проведенных рекламных кампаний, освещающих ход реализации региональной составляющей национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология".
Конкретные значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
Срок его достижения - не позднее 30 декабря года, в котором получена субсидия.
3.3. Размер субсидии определяется исходя из объема средств, запрашиваемого организацией в соответствии с экономическим обоснованием и расчетом размера запрашиваемой субсидии, и рассчитывается по формуле
V = V1,
где V - размер предоставляемой организации субсидии;
V1 - размер субсидии, запрашиваемый организацией, подтвержденный в результате проверки, установленной пунктом 2.7 настоящего Порядка, на основании документов, представленных организацией в соответствии с условиями пункта 2.3 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется получателю субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, но не более суммы доведенных до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств в целях предоставления субсидии.
В случае если размер субсидии, запрашиваемый организацией по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, превышает предельный размер субсидии, то размер предоставляемой организации субсидии равняется предельному размеру субсидии.
3.4. Перечисление субсидии организации осуществляется министерством на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, в течение десяти рабочих дней с даты представления организацией в министерство заявки на получение субсидии, составленной в произвольной форме, заверенной подписью руководителя организации и печатью, с приложением документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка, и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
4. Требования к отчетности
4.1. Организация обязана использовать субсидию на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением, и представить в министерство отчетность по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий подтверждающих документов (платежных поручений, выписок по банковскому счету за отчетный период и иных документов, подтверждающих содержащиеся в отчете сведения), заверенных подписью руководителя, ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении результата предоставления субсидии - ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал, в котором предоставлялась субсидия, представляется в срок до 20-го января года, следующего за отчетным.
4.2. Министерство осуществляет проверку отчетности в течение 30 календарных дней с момента представления соответствующей отчетности получателем субсидии в министерство. Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки указанной отчетности.
При наличии замечаний в отчетности министерство уведомляет о них получателя субсидии посредством их направления на адрес электронной почты, указанный в заявке. Получатель субсидии обязан устранить выявленные замечания в день получения уведомления о них либо представить соответствующую обосновывающую информацию в случае несогласия с указанными замечаниями.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и отчетности за их нарушение
5.1. Министерством как главным распорядителем бюджетных средств осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органами государственного финансового контроля Самарской области при предоставлении субсидии осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении получателя субсидии будет осуществляться проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - мониторинг).
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Самарской области:
на основании письменного требования министерства - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органов государственного финансового контроля Самарской области.
5.3. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в объеме, рассчитанном министерством по формуле
ОСв = ОСд - (ЗРф x ОСд) / ЗРд,
где ОСв - объем возврата субсидии;
ОСд - размер предоставляемой организации субсидии;
ЗРф - значение результата, достигнутое по итогам реализации мероприятий;
ЗРд - значение результата, установленное соглашением.
5.4. Остаток субсидии, не использованный по целевому назначению, подлежит возврату в доход областного бюджета в срок не позднее двадцати рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением для использования субсидии.
5.5. В случае невозврата организацией денежных средств в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, министерство направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с организацией, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, сумма средств, подлежащая возврату, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения требования.
В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.