Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 28.05.2024 N 363 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2021 N 354 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами и Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2024 г. N 363

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области

от 01.06.2021 N 354 "Об установлении отдельного расходного обязательства

Самарской области и утверждении Порядка определения объема и

предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся

государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в

сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного

проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами

пожилого возраста и инвалидами и Порядка определения объема и

предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся

государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию

мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному

обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию

работников в целях реализации пилотного проекта по созданию системы

долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"

 

 

В соответствии со статьями 78.1, 78.5 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2021 N 354 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами и Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" (далее - постановление Правительства Самарской области от 01.06.2021 N 354) следующее изменение:

Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Приостановить до 31 декабря 2026 года действие:

абзаца третьего пункта 1.1 постановления Правительства Самарской области от 01.06.2021 N 354;

Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 01.06.2021 N 354.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

           И.о. первого

          вице-губернатора -

председателя Правительства

        Самарской области                                                                             В.А.Василенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от 28 мая 2024 г. N 363

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления субсидий некоммерческим

организациям, не являющимся государственными (муниципальными)

учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан

в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного

ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Настоящим Порядком устанавливается механизм определения объема и предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет средств федерального бюджета, субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат при оказании социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются автономной некоммерческой организации "Центр социального обслуживания населения Восточного округа", автономной некоммерческой организации "Центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа", автономной некоммерческой организации "Центр социального обслуживания населения Поволжского округа" и автономной некоммерческой организации "Центр социального обслуживания населения "Сызранский" (далее - организация), которые являются поставщиками услуг в сфере социального обслуживания, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области.

Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

1.3. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) как главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.5. Субсидии предоставляются организациям в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" национального проекта "Демография".

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются организациям на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, направленных на финансирование расходов, связанных с обеспечением их деятельности при оказании социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в том числе на выплату заработной платы, уплату страховых взносов, обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем, компенсацию расходов на оплату проезда на транспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью, на иные расходы.

2.2. Результатом предоставления субсидии является "Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", конкретное значение и срок достижения которого устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между министерством и организацией.

В соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, типом результата предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ).

2.3. Организация на дату рассмотрения министерством заявления о предоставлении субсидии должна соответствовать следующим требованиям:

организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

организация не получает средства из бюджета Самарской области, формируемые в том числе за счет средств федерального бюджета, в соответствии с иными нормативными правовыми актами в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Соответствие требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).

Соответствие требованиям, указанным в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.fedsfm.ru).

В целях получения сведений о том, является ли организация получателем средств из областного бюджета Самарской области, формируемых в том числе за счет средств федерального бюджета, в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, министерство в течение пяти рабочих дней со дня представления организацией документов в министерство направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока согласования изложенной в запросе информации.

Соответствие требованиям, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minjust.gov.ru).

Отсутствие у организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии.

2.4. В целях предоставления субсидии министерство на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещает извещение с указанием сроков приема документов на получение субсидии (которые не могут быть менее пяти рабочих дней со дня размещения извещения), места приема документов на получение субсидии и направлений расходования субсидии (далее - извещение) в соответствии с пунктами 1.1 и 2.1 настоящего Порядка (с размещением при необходимости указателя страницы официального сайта на едином портале).

2.5. В целях получения субсидии организация представляет в министерство до момента истечения срока приема документов, указанного в извещении, следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление юридических действий от имени организации;

справку-расчет размера субсидии, составленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, организация вправе представить в министерство сведения и выписки, указанные в абзацах седьмом, восьмом и десятом пункта 2.3 настоящего Порядка, полученные (выданные) не ранее 10 календарных дней до даты предоставления в министерство заявления о предоставлении субсидии.

В случае если сведения и выписки, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, не представлены организацией самостоятельно, министерство получает их в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, представляемых в министерство, а также за своевременность их предоставления несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Рассмотрение министерством документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также проверка организаций на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня представления соответствующего заявления о предоставлении субсидии с документами, которые организация должна представить в министерство самостоятельно.

Министерством осуществляется рассмотрение документов, представленных организацией, на предмет соответствия содержащихся в них сведений требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.5 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка документов министерством принимается одно из следующих решений:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии.

Решение о предоставлении субсидии организации оформляется приказом министерства о предоставлении субсидии, в котором указывается наименование организации и объем предоставляемой субсидии, определяемый на основании пункта 2.11 настоящего Порядка.

Информация о принятом министерством решении о предоставлении субсидии, подписанная уполномоченным лицом министерства, доводится до сведения организации в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, способом, указанным организацией в заявлении о предоставлении субсидии.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление фактов недостоверности представленной организацией информации;

представление организацией документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, после окончания срока приема документов, указанного в извещении.

При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом пункта 2.6 настоящего Порядка, направляет организации, от которой поступило заявление о предоставлении субсидии, способом, указанным ею в заявлении о предоставлении субсидии, письменное уведомление, подписанное уполномоченным лицом министерства, об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

2.8. В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце шестом пункта 2.6 настоящего Порядка, между министерством и организацией заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).

Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, также заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2.9. Соглашение должно предусматривать:

объем предоставляемой организации субсидии, соответствующий объему субсидии, указанному в приказе министерства;

предельное количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе;

точную дату завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка) и конечное значение результата предоставления субсидии, которого организации необходимо достигнуть в процессе использования субсидии;

согласие организации на осуществление в отношении нее проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, проверки органами государственного финансового контроля Самарской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условие о включении в договоры, заключаемые с указанными лицами в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о соответствующем согласии;

условие о запрете приобретения организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет полученных из бюджета Самарской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

условие о предоставлении социальных услуг, включенных в дополнение к индивидуальной программе социальных услуг и оказываемых в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, организацией в порядке, установленном отдельным нормативным правовым актом Самарской области;

условие о представлении организацией в министерство отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка;

условие и срок возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат, в бюджет Самарской области;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;

условие о предоставлении организацией социального пакета долговременного ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами бесплатно.

В Соглашение о предоставлении субсидии могут быть внесены изменения в течение финансового года, в котором оно заключено, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 настоящего Порядка.

В случае реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.

2.10. Условиями предоставления субсидии являются:

запрет приобретения организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет полученных из бюджета Самарской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

использование субсидии на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, и в сроки, установленные Соглашением;

представление организацией в министерство отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка;

согласие организации на осуществление в отношении нее проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, проверки органами государственного финансового контроля Самарской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условие о включении в договоры, заключаемые с указанными лицами в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о соответствующем согласии;

достижение планируемого результата предоставления субсидии "Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", значение которого установлено в Соглашении.

2.11. Размер субсидии, предоставляемой организации в целях финансового обеспечения затрат при оказании социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, определяется по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 28.05.2024 N 363 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2021 N 354 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами и Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"

 

где Si - размер субсидии;

Ni - планируемое количество недель предоставления социальных услуг по уходу i-му гражданину, нуждающемуся в уходе;

Hi - планируемое количество часов предоставления социальных услуг по уходу i-му гражданину, нуждающемуся в уходе, в неделю (но не более 28 часов);

C - норматив финансовых затрат в размере 335 рублей за один час предоставления уходовых услуг, рекомендуемый федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

n - количество граждан, нуждающихся в уходе, которым будут оказаны социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода.

2.12. В случае необходимости уменьшения в течение финансового года объема субсидии организация вправе представить в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в свободной форме с приложением документов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 2.5 настоящего Порядка.

В случае необходимости увеличения в течение финансового года объема субсидии организация вправе представить в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в свободной форме с приложением документов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 2.5 настоящего Порядка.

В случае увеличения в течение финансового года объема субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат в рамках Соглашения, организация должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.

Рассмотрение документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется министерством в течение 20 рабочих дней со дня их представления в министерство. Министерство осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах и письмах, представленных в соответствии с настоящим пунктом, в том числе в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения указанных документов министерством принимается одно из следующих решений:

о заключении дополнительного соглашения к Соглашению;

об отказе в заключении дополнительного соглашения к Соглашению.

Решение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению оформляется приказом министерства, содержащим сведения, предусмотренные абзацем шестым пункта 2.6 настоящего Порядка.

В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, заключается дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

В случае принятия министерством решения об отказе в заключении дополнительного соглашения к Соглашению министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, поступивших в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, направляет организации письменное уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения к Соглашению с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к Соглашению являются:

отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, или несоответствие представленных организацией документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;

несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка (в случае представления заявления о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в целях увеличения в течение финансового года объема субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат в рамках Соглашения);

представление документов, предусмотренных настоящим пунктом, содержащих недостоверные сведения.

Субсидия перечисляется организации на расчетный счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации, в соответствии со сроками (периодичностью), установленными планом-графиком перечисления субсидии, который предусмотрен Соглашением.

Внесение изменений в Соглашение и согласование новых условий Соглашения осуществляются по инициативе министерства и организации. Стороны в письменной форме уведомляют друг друга о необходимости заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), с приложением проекта дополнительного соглашения, который рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с заключением дополнительного соглашения к Соглашению сторона в указанный срок уведомляет другую сторону о принятом решении. В случае согласия с заключением дополнительного соглашения к Соглашению стороны подписывают его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

 

3. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

3.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении организаций проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае нарушения организацией как получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверки представляемых в министерство отчетов и (или) по фактам проверок, сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, а также сумма субсидии, не использованная в срок, установленный Соглашением, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии (части субсидии) в размере, указанном в письменном требовании министерства.

В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии остаток средств субсидии, не использованный организацией по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в областной бюджет в течение первых пяти рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.

В случае выявления фактов представления организацией недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании.

Министерством и министерством управления финансами Самарской области осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

В случае недостижения организацией значения результата предоставления субсидии, указанного в Соглашении в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, установленного по итогам проверки представляемых в министерство отчетов и (или) по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, указанном в письменном требовании министерства и рассчитанном по формуле

 

V возврата = (1 - T / S) x V субсидии,

 

где V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии;

V субсидии - размер субсидии, предоставленный организации в отчетном финансовом году.

Министерство ежегодно к отчетам за IV квартал выборочно запрашивает для проверки не менее чем 10% от общего количества получателей социальных услуг заверенные подписью руководителя и печатью организации копии индивидуальных программ предоставления социальных услуг, дополнений к индивидуальным программам предоставления социальных услуг, договоров о предоставлении социальных услуг, актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг или актов об оказании социальных услуг получателю социальных услуг, отчетов о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому.

Организация представляет запрашиваемые министерством документы в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления запроса.

В случае выявления фактов представления организацией недостоверных документов, запрашиваемых министерством в целях осуществления выборочной проверки в соответствии с настоящим пунктом, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства и рассчитанном по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 28.05.2024 N 363 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2021 N 354 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами и Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"

 

где Si - размер субсидии, подлежащий возврату организацией в областной бюджет, рублей;

Ni - количество часов предоставления социальных услуг по уходу i-му гражданину, нуждающемуся в уходе, по документам, достоверность которых не была подтверждена;

C - норматив финансовых затрат в размере 335 рублей за один час предоставления уходовых услуг, рекомендуемый федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

n - количество граждан, нуждающихся в уходе, которым оказаны социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, по документам, достоверность которых не была подтверждена.

3.2. Возврат субсидии, полученной на основании договоров, заключенных с организацией, производится в соответствии с положениями, предусмотренными настоящим разделом.

3.3. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Организация представляет в министерство следующую отчетность:

ежеквартально в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, который формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

ежеквартально в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, который формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Организацией может представляться дополнительная отчетность об использовании субсидии, в случае если она предусмотрена в рамках Соглашения, по форме и в порядке, которые предусмотрены Соглашением.

4.2. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем их представления.

По итогам проверки отчета министерство уведомляет организацию способом, указанным организацией в заявлении о предоставлении субсидии, о принятии представленного отчета либо направляет возражения (замечания) относительно представленной в отчете информации.

Организация в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о возражениях (замечаниях) относительно представленного отчета, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет в министерство исправленный вариант отчета.

Министерство рассматривает исправленный вариант отчета, направленный организацией в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем его получения.

Максимальное количество запросов министерством информации не ограничено, при этом общий срок проверки и принятия министерством отчета не может превышать 30 календарных дней с момента его первоначального представления.

4.3. По завершении финансового года в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня принятия отчетности за IV квартал, установленной Соглашением, министерство направляет в адрес организации акт об исполнении обязательств по Соглашению по форме, предусмотренной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку определения объема

и предоставления субсидий некоммерческим

организациям, не являющимся

государственными (муниципальными)

учреждениями, на оказание услуг в сфере

социального обслуживания граждан в целях

реализации пилотного проекта по созданию

системы долговременного ухода

за гражданами пожилого возраста

и инвалидами

 

На бланке организации

 

В министерство социально-демографической

и семейной политики Самарской области

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении в 20___ году субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

 

 

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)

Прошу предоставить субсидию в размере __________ рублей ______ копеек в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от _________ N _____ (далее - Порядок).

Сообщаю, что с Порядком ознакомлен(а).

Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.

Об ответственности за предоставление неполных или недостоверных сведений и документов предупрежден(а).

Уведомлен(а) о том, что в случаях установления недостоверных сведений в документах, представленных в целях получения субсидии, а также в результате обнаружения счетной ошибки обязан(а) возвратить излишне полученную сумму предоставленной субсидии в бюджет Самарской области.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области моих персональных данных, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 указанного Федерального закона, со сведениями, представленными мной в целях получения субсидии.

Информацию о результатах рассмотрения настоящего заявления и прилагаемых к нему документов прошу направлять по следующему адресу (нужное отметить знаком V):

 

 

почтовому

;

(указать почтовый адрес)

 

электронной почты

.

(указать адрес электронной почты)

 

Руководитель организации

 

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

Главный бухгалтер

 

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

М.П.

N регистрации

 

дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность специалиста)

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

Приложение 2

к Порядку определения объема

и предоставления субсидий некоммерческим

организациям, не являющимся

государственными (муниципальными)

учреждениями, на оказание услуг в сфере

социального обслуживания граждан в целях

реализации пилотного проекта по созданию

системы долговременного ухода

за гражданами пожилого возраста

и инвалидами

 

СПРАВКА-РАСЧЕТ

размера субсидии, предоставляемой организации в целях финансового обеспечения затрат при оказании социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе,

на

 

 

 

(указать период)

 

 

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)

 

Количество граждан, нуждающихся в уходе, которым будут оказаны социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода

Планируемое количество недель предоставления социальных услуг по уходу гражданам, нуждающимся в уходе

Планируемое количество часов предоставления социальных услуг по уходу в неделю гражданам, нуждающимся в уходе (но не более 28 часов)

Расчетный размер субсидии (исходя из стоимости одного часа предоставления социальных услуг по уходу - 335 рублей <*>), рублей

(гр. 4 = гр. 1 x гр. 2 x гр. 3 x 335 рублей)

1

2

3

4

 

Руководитель организации

 

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

Главный бухгалтер

 

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

М.П.

"___" ___________ 20__ года

 

--------------------------------

<*> Норматив финансовых затрат за один час предоставления социальных услуг по уходу, рекомендуемый федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2021 N 354 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами и Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" от 28.05.2024 N 363