Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 21.05.2024 N 349 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2024 г. N 349

О внесении изменений в отдельные постановления

Правительства Самарской области

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 71 "О порядке предоставления за счет средств областного бюджета Губернских премий и грантов в области науки и техники" следующие изменения:

в наименовании слова "О порядке предоставления" заменить словами "О предоставлении";

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 4 статьи 78.5 и статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области "О Губернских премиях и грантах в области науки, техники, культуры и искусства" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление:

Губернских премий в области науки и техники;

Губернских грантов в области науки и техники.

Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца второго настоящего пункта, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.

Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца третьего настоящего пункта, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.";

дополнить пунктами 1.1 - 1.4 следующего содержания:

"1.1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств областного бюджета Губернских премий в области науки и техники.

1.2. Установить, что отбор получателей Губернских грантов в области науки и техники осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.

1.3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях обеспечения предоставления Губернских грантов в области науки и техники.

1.4. Установить, что возникающие на основании настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству образования и науки Самарской области.";

в Порядке предоставления за счет средств областного бюджета Губернских грантов в области науки и техники:

наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях обеспечения предоставления Губернских грантов в области науки и техники";

в наименовании раздела 1 слово "грантов" заменить словом "субсидий";

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из областного бюджета субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях обеспечения предоставления Губернских грантов в области науки и техники (далее - гранты).";

абзац второй в пункте 1.2 признать утратившим силу;

в абзаце третьем пункта 1.4 слова "о размещении государственного заказа" заменить словами "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства, на котором размещаются объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.";

в пункте 2.1:

в абзаце первом слова "едином портале," исключить;

подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:

"2.1.1. Сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления.";

в подпункте 2.1.2 после слова "Местонахождение," дополнить словом "наименование,";

в подпункте 2.1.4 слова "едином портале и" исключить;

в подпункте 2.1.10 слова "едином портале," исключить;

дополнить подпунктами 2.1.13 - 2.1.15 следующего содержания:

"2.1.13. Порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.1.14. Порядок оценки заявок, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

2.1.15. Объем распределяемых грантов в рамках отбора, порядок расчета размера грантов, установленный правовым актом, правила распределения грантов по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора.";

в пункте 2.2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"у грантозаявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;";

в абзаце третьем слова "- юридического лица, индивидуального предпринимателя" исключить;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"грантозаявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к грантозаявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность грантозаявителя - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";

абзац седьмой дополнить предложением следующего содержания:

"При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";

после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:

"грантозаявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

грантозаявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

грантозаявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".";

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданной по состоянию на один из дней в пределах 30 календарных дней до даты подачи заявки.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Соответствие требованиям, указанным в абзацах десятом и одиннадцатом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися на едином портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Соответствие требованию, указанному в абзаце двенадцатом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися на едином портале реестра информационных ресурсов иностранных агентов, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации.";

абзац восьмой пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

"справку налогового органа, подтверждающую отсутствие или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную по состоянию на один из дней в пределах 30 календарных дней до даты подачи заявки.";

дополнить подпунктами 2.4.1 и 2.4.2 следующего содержания:

"2.4.1. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.4.2. Министерство вправе не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении, разместить на официальном сайте министерства объявление об отмене проведения отбора.

Объявление об отмене отбора размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет министерства (https://educat.samregion.ru/) и организатора отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Отбор может быть отменен в случае отзыва в установленном порядке ранее доведенных лимитов на предоставление грантов.

Грантозаявители, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства и организатора отбора.

После окончания срока отмены проведения отбора, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.";

пункт 2.6 дополнить абзацами следующего содержания:

"Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении гранта (в порядке приоритетности указанных оснований для отказа) являются:

недостаточность денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, утвержденных министерству в установленном порядке;

наличие заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка, с предложением более низкой стоимости реализации проекта;

наличие заявок, соответствующих условиям настоящего Порядка, которые были представлены в более ранний срок.";

абзац пятый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:

"значимость проекта для приоритетов научно-технологического развития, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.02.2024 N 145, - не более 20 баллов;";

в пункте 2.11:

в абзаце первом слова "на едином портале, а также" исключить;

пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

"2.15. Распоряжение является основанием для заключения соглашения между министерством и грантополучателем, указанным в распоряжении, не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем опубликования распоряжения.";

в пункте 2.17:

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на включение таких положений в соглашение;";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, которое должно содержать в том числе:";

после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"При реорганизации грантополучателя - юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации грантополучателя - юридического лица в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя - юридического лица соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.";

пункт 2.18 изложить в следующей редакции:

"2.18. Перечисление гранта грантополучателю (за исключением перечисления на возмещение затрат) осуществляется министерством на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению на расчетный счет грантополучателя в российской кредитной организации, указанный в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, в течение десяти рабочих дней с даты представления грантополучателем в министерство документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств.

Перечисление гранта грантополучателю на возмещение затрат осуществляется министерством на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению на расчетный счет грантополучателя в российской кредитной организации, указанный в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем опубликования распоряжения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, по результатам рассмотрения документов, подтверждающих фактически произведенные организацией затраты по направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.";

в разделе 3 "Требования к отчетности":

пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Отчет о результатах и отчет о расходах направляются грантополучателем в адрес министерства с сопроводительным письмом, подписанным грантополучателем и заверенным печатью грантополучателя (для грантополучателей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Направление в министерство отчета о результатах и отчета о расходах только в электронном виде не допускается.";

дополнить пунктами 3.3 - 3.9 следующего содержания:

"3.3. Отчет сдается грантополучателем нарочным в канцелярию министерства или направляется посредством почтовой связи (курьерской доставки) для регистрации в качестве входящей документации.

3.4. Отчет о расходах направляется грантополучателем с приложением документов, подтверждающих расходование гранта (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование денежных средств гранта).

3.5. Министерство осуществляет проверку отчета о результатах и отчета о расходах в течение 30 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем представления грантополучателем указанных отчетов. Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.

3.6. По итогам проверки отчета о результатах и отчета о расходах министерство при необходимости направляет возражения (замечания) относительно представленной информации.

3.7. Грантополучатель в течение десяти рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения возражений (замечаний), указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет в министерство необходимые уточняющие документы (информацию).

3.8. Министерство рассматривает документы (информацию), направленные грантополучателем в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения данных документов (информации).

3.9. Максимальное количество запросов министерством информации не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчета о результатах, отчета о расходах и уточняющих документов (информации) не может превышать 60 календарных дней.";

в пункте 4.1:

в абзаце первом слово "целей," исключить;

в абзаце втором слова "проверку грантополучателя" заменить словом "проверки";

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае предоставления гранта на возмещение затрат при условии наличия достигнутого результата предоставления гранта и единовременного предоставления гранта мониторинг не проводится.";

пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Достижение результата предоставления гранта определяется достижением значений характеристик.

Расчет размера гранта, подлежащего возврату в областной бюджет в случае недостижения значений характеристик, установленных соглашением, осуществляется по формуле

 

Vвозвр. = Vплан. - (Rфакт. x Vфакт.) / Rплан.,

 

где Vвозвр. - размер гранта, подлежащего возврату в областной бюджет в случае недостижения значений характеристик, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка;

Vплан. - размер предоставленного грантополучателю гранта;

Rфакт. - фактически достигнутое значение характеристики;

Vфакт. - фактически произведенные расходы за счет средств гранта;

Rплан. - плановое значение характеристики, установленное в соглашении.";

в абзаце первом пункта 4.3 слово ", целей" исключить.

2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 17.11.2014 N 697 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области" следующие изменения:

в преамбуле слова "со статьями 78.1 и 85" заменить словами "с пунктом 4 статьи 78.5, статьями 78.1 и 85";

в пункте 1 слова "к расходным обязательствам" заменить словами "к расходному обязательству";

дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:

"1.1. Установить, что финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании пункта 1 настоящего постановления, осуществляется в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Установить, что отбор получателей субсидий на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области, осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.";

в Порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области:

пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства образования и науки Самарской области (далее - министерство), на котором размещаются объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.";

в пункте 2.1:

подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:

"2.1.1. Сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления.";

в подпункте 2.1.2 после слова "Местонахождение," дополнить словом "наименование,";

подпункт 2.1.3 изложить в следующей редакции:

"2.1.3. Цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, результат предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка.";

подпункт 2.1.7 после слова "рассмотрения" дополнить словами "и оценки";

дополнить подпунктами 2.1.13 - 2.1.15 следующего содержания:

"2.1.13. Порядок возврата заявок на доработку.

2.1.14. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора.

2.1.15. Порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.";

в пункте 2.2:

абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции:

"у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;

организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";

абзац шестой дополнить предложением следующего содержания:

"При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";

после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданной по состоянию на один из дней в пределах 30 календарных дней до даты подачи заявки в министерство.";

после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Соответствие требованиям, указанным в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися на едином портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Соответствие требованию, указанному в абзаце десятом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися на едином портале реестра информационных ресурсов иностранных агентов, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации.";

абзац четвертый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

"справку налогового органа, подтверждающую отсутствие или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную по состоянию на один из дней в пределах 30 календарных дней до даты подачи заявки в министерство;";

в пункте 2.4:

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на включение таких положений в соглашение;";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, которое должно содержать в том числе:";

после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.";

дополнить подпунктом 2.5.1 следующего содержания:

"2.5.1. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Министерство вправе не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении, разместить на официальном сайте министерства объявление об отмене проведения отбора.

Объявление об отмене отбора размещается на официальном сайте министерства и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Отбор может быть отменен в случае отзыва в установленном порядке ранее доведенных лимитов на предоставление субсидии.

Организации, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства.

После окончания срока отмены проведения отбора, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.";

в пункте 2.6 слова "едином портале и" исключить;

в пункте 2.8 абзац второй изложить в следующей редакции:

"Ciзаяв - суммарный объем затрат по направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, запрашиваемый организацией в соответствии с заявкой на проведение мероприятия исходя из фактически произведенных организацией затрат и (или) объема денежных обязательств организации, подтвержденных документально.";

пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

"2.9. Перечисление субсидии организации (за исключением субсидии на возмещение затрат) осуществляется министерством на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению на расчетный счет организации в российской кредитной организации, указанный в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, в течение десяти рабочих дней с даты представления организацией в министерство документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением финансового обеспечения расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 1.3 настоящего Порядка, в отношении которых перечисление субсидии осуществляется в размере до 100% суммы денежного обязательства.

Перечисление субсидии организации на возмещение затрат осуществляется министерством на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению на расчетный счет организации в российской кредитной организации, указанный в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные абзацем первым пункта 2.5 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.";

раздел 3 "Требование к отчетности" изложить в следующей редакции:

 

"3. Требование к отчетности

 

3.1. Организация обязана использовать субсидию на цели и по направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением, и представлять в министерство отчет о достижении установленных соглашением значений результата предоставления субсидии и характеристик (далее - отчет о результатах), отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за IV квартал года, в котором предоставлялась субсидия, представляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

3.2. Отчет о результатах и отчет о расходах направляются организацией в адрес министерства с сопроводительным письмом, подписанным руководителем организации и заверенным печатью организации.

Направление в министерство отчета о результатах и отчета о расходах только в электронном виде не допускается.

3.3. Отчет сдается организацией нарочным в канцелярию министерства или направляется посредством почтовой связи (курьерской доставки) для регистрации в качестве входящей документации.

3.4. Отчет о расходах направляется организацией с приложением документов, подтверждающих расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование денежных средств субсидии).

3.5. Министерство осуществляет проверку отчета о результатах и отчета о расходах в течение 30 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем представления организацией указанных отчетов.

3.6. По итогам проверки отчета о результатах и отчета о расходах министерство при необходимости направляет возражения (замечания) относительно представленной информации.

3.7. Организация в течение десяти рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения возражений (замечаний), указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет в министерство необходимые уточняющие документы (информацию).

3.8. Министерство рассматривает документы (информацию), направленные организацией в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения данных документов (информации).

3.9. Максимальное количество запросов министерством информации не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчета о результатах, отчета о расходах и уточняющих документов (информации) не может превышать 60 календарных дней.";

в пункте 4.1:

в абзаце первом слово "целей," исключить;

в абзаце втором слова "проверку организации" заменить словом "проверки";

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае предоставления субсидии на возмещение затрат при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии мониторинг не проводится.";

пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Достижение результата предоставления субсидии определяется достижением значений характеристик.

Расчет размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в случае недостижения значений характеристик, установленных соглашением, осуществляется по формуле

 

Vвозвр. = Vплан. - (Rфакт. x Vфакт.) / Rплан.,

 

где Vвозвр. - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в случае недостижения значений характеристик, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;

Vплан. - размер предоставленной организации субсидии;

Rфакт. - фактически достигнутое значение характеристики;

Vфакт. - фактически произведенные расходы за счет средств субсидии;

Rплан. - плановое значение характеристики, установленное в соглашении.";

в абзаце первом пункта 4.3 слово ", целей" исключить.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                              Н.И.Катина

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области" от 21.05.2024 N 349