Постановление Правительства Самарской области от 06.05.2024 N 320 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка предоставления субсидии региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Самарской области на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий по обучению первичным навыкам военной службы граждан Российской Федерации в интересах специальной военной операции"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2024 г. N 320
Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области
и утверждении Порядка предоставления субсидии региональному отделению
Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное
общество содействия армии, авиации и флоту России" Самарской области
на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий по обучению
первичным навыкам военной службы граждан Российской Федерации
в интересах специальной военной операции
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Губернатора Самарской области от 20.02.2024 N 97-р "Об определении получателя субсидии на 2024 год на проведение мероприятий по обучению первичным навыкам военной службы граждан Российской Федерации в интересах специальной военной операции" в целях повышения эффективности осуществления органами государственной власти Самарской области полномочий в сфере взаимодействия с органами военного управления по подготовке граждан к военной службе Правительство Самарской области постановляет:
1. Установить, что к расходному обязательству Самарской области относится предоставление субсидии региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Самарской области на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий по обучению первичным навыкам военной службы граждан Российской Федерации в интересах специальной военной операции.
2. Установить, что расходное обязательство Самарской области, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Самарской области на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий по обучению первичным навыкам военной службы граждан Российской Федерации в интересах специальной военной операции.
4. Установить, что расходное обязательство Самарской области, возникающее на основании пункта 1 настоящего постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
И.о. первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области Н.И.Катина
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Самарской области
от 6 мая 2024 г. N 320
ПОРЯДОК
предоставления субсидии региональному отделению Общероссийской
общественно-государственной организации "Добровольное общество
содействия армии, авиации и флоту России" Самарской области на
финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий по обучению
первичным навыкам военной службы граждан Российской Федерации в
интересах специальной военной операции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из бюджета Самарской области субсидии региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Самарской области на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий по обучению первичным навыкам военной службы граждан Российской Федерации в интересах специальной военной операции (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Самарской области (далее - организация, получатель) является финансовое обеспечение затрат, возникающих при проведении мероприятий по обучению первичным навыкам военной службы (далее - мероприятия) добровольцев, мобилизованных граждан и кандидатов из числа граждан Российской Федерации для заключения контракта с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации для прохождения службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - граждане).
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.3. Субсидия предоставляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных департаменту в установленном порядке.
В случае отсутствия или использования департаментом в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке департаменту, субсидия не предоставляется.
1.4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат по следующим направлениям расходов:
оплата труда инструкторов и привлеченных специалистов, участвующих в реализации мероприятия, при наличии обоснования их количества, профиля и затраченного времени, расшифровки затрат на оплату труда;
оплата страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, связанных с реализацией мероприятий;
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий;
оплата расходов, связанных с проведением мероприятий, в том числе приобретение расходных материалов для оргтехники, канцелярских товаров, медицинских средств для оказания первой доврачебной помощи, боеприпасов, маскировочных костюмов, макетов автомата Калашникова, средств вычислительной техники, шанцевого инструмента, снегоболотоходов и других средств в количестве, соответствующем объему работ.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Субсидия предоставляется организации по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, направленных организацией в департамент не позднее 1 октября года, в котором подается заявка на предоставление субсидии.
1.7. Результатом предоставления субсидии является количество граждан, прошедших подготовку по обучению первичным навыкам военной службы.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата его завершения указываются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между департаментом и получателем.
Значение результата устанавливается соглашением в зависимости от потребности воинских частей Министерства обороны Российской Федерации, территориальных подразделений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в проведении мероприятий и направленных ими соответствующих заявок в федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Самарской области".
2. Условия и порядок предоставления субсидии, определение
размера субсидии, порядок расчета размера субсидии
и перечисления субсидии
2.1. Организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, должна соответствовать следующим требованиям:
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;
отсутствовать по состоянию на дату подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) юридического лица (получателя субсидии);
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа, выданной в срок не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки.
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах четвертом и шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях".
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом из реестра дисквалифицированных лиц с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце десятом настоящего пункта, подтверждается на основании сведений, полученных департаментом на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, подтверждается на основании сведений, полученных департаментом на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Для получения субсидии организация представляет в департамент следующие документы:
заявление на предоставление субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление юридических действий от имени организации;
информацию об организации, содержащую ее полное наименование, почтовый адрес и адрес места нахождения исполнительного органа, банковские реквизиты;
копии учредительных документов организации;
справки от федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Самарской области" (командиров воинских частей Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации) с указанием количества граждан, направленных на обучение;
копию программы обучения граждан первичным навыкам военной службы, утвержденной руководителем организации и согласованной с федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат Самарской области" (далее - Программа);
календарный график проведения мероприятий в соответствии с Программой, составленный в свободной форме с указанием количества участников;
копию лицензии, выданной организации на ведение образовательной деятельности;
копии документов (дипломов, свидетельств), дающих право инструкторам обучать граждан в соответствии с Программой;
справки (документы) налоговых органов, подтверждающие отсутствие или непревышение на едином налоговом счете у организации размера задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию не ранее чем за 30 дней до даты представления заявления о предоставлении субсидии;
расчет размера запрашиваемой субсидии по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка, заверенный подписью руководителя и печатью организации, с приложением обосновывающих документов (перечень затрат, наименование, количество и технические характеристики приобретаемого имущества, стоимость за 1 единицу с приложением не менее трех коммерческих предложений/публичных оферт и иной информации, обосновывающей расчет; нормативные правовые и локальные акты, устанавливающие порядок определения или размер затрат организации, в том числе договора (соглашения), счета лицензии (при осуществлении лицензируемых видов деятельности) при заключении договоров (соглашений) в случае привлечения сторонних организаций и физических лиц; табеля учета рабочего времени (с приложением расчета страховых взносов) при оказании услуг штатными сотрудниками организации).
Если представляемые организацией документы содержат персональные данные физических лиц, то одновременно с ними представляются документы, подтверждающие согласие субъектов этих данных на их обработку.
Получатель вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки. Если указанная выписка не представлена организацией, департамент получает выписку с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru.
Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы и материалы представляются организацией в бумажном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.
Копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью организации, представляются организацией с предъявлением оригиналов.
Достоверность представленных организацией копий документов проверяется департаментом путем их сверки с предъявленными оригиналами. Сверка представленных копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется в день регистрации заявки в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее - АИС ДД). Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, соответствующая отметка делается в АИС ДД.
Организация несет ответственность за достоверность документов, сведений, содержащихся в документах, представляемых в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Департамент в срок не более 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем подачи заявки, рассматривает представленные организацией документы на предмет подтверждения ими соответствия организации требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия.
По результатам проверки департамент в пределах срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии (в форме приказа) либо об отказе в предоставлении субсидии.
Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет письменное уведомление получателю о предоставлении субсидии и необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) (с приложением проекта соглашения) либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации;
подача организацией заявки после даты, указанной в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.5. Субсидия предоставляется при соблюдении получателем следующих условий:
заключение между департаментом и получателем соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащего согласие получателя на осуществление департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и требование о включении в соглашение в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
использование субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
ведение обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет субсидии;
отсутствие у получателя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью;
обязательство получателя о включении в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, запрета приобретения иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
представление получателем в департамент отчетов об использовании субсидии с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы;
представление получателем в департамент отчетов о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка, и достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
2.6. В случае сокращения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств (указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, департамент сокращает размер предоставляемой в текущем году субсидии пропорционально лимитов бюджетных обязательств по согласованию с получателем. При недостижении согласия по новым условиям соглашение с получателем расторгается.
Изменения в соглашении, принятые в связи с возникновением основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, оформляются дополнительными соглашениями к соглашению в соответствии с типовыми формами, установленными министерством управления финансами Самарской области.
2.7. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области. Департамент направляет два экземпляра дополнительного соглашения для подписания получателю. Получатель подписывает оба экземпляра дополнительного соглашения в срок не более 5 рабочих дней со дня их получения и возвращает их для подписания со стороны департамента.
Условием заключения дополнительного соглашения, за исключением дополнительного соглашения о расторжении соглашения, является возникновение новых или изменение существующих условий соглашения в соответствии с действующим законодательством.
Условиями заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения являются взаимное согласие сторон, заключивших соглашение, или недостижение согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию департамента осуществляется в случае недостижения получателем установленного результата предоставления субсидии.
2.8. Получатель в срок не более 3 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о предоставлении субсидии (с приложением проекта соглашения) подписывает соглашение в двух экземплярах, из которых один экземпляр направляет в департамент. В случае отказа от подписания проекта соглашения или ненаправления подписанного проекта соглашения в департамент в срок больше чем 3 рабочих дня со дня получения письменного уведомления о предоставлении субсидии получатель признается уклонившимся от заключения соглашения и отказавшимся от предоставления субсидии.
Признание получателя уклонившимся от заключения соглашения оформляется актом департамента.
2.9. Размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по формуле
Ci = Ciзаяв,
где Ci - размер субсидии, предоставляемой получателю для финансового обеспечения затрат мероприятий по обучению граждан первичным навыкам военной службы;
Ciзаяв - размер средств, запрашиваемый организацией, подтвержденный в результате проверки достоверности представленных документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
При этом размер субсидии Ci не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных департаменту в установленном порядке в текущем году.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в срок не позднее 10 рабочих дней после представления в департамент документов, подтверждающих возникновение у получателя соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
2.11. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с соглашением, которое заключается по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Соглашение должно содержать:
согласие получателя на осуществление департаментом проверок соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг) в целях исполнения обязательств по договору у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами получателя, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
обязательство получателя о включении в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям), на осуществление департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о соблюдении получателем запрета приобретения иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3. Требования к представлению отчетности и осуществлению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
3.1. Получатель обязан представить в департамент следующие отчеты:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах).
Отчет о результатах и отчет о расходах, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии), представляются в департамент на бумажном носителе нарастающим итогом ежеквартально в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета о результатах и отчета о расходах за четвертый квартал текущего финансового года, которые представляются до 20 января года, следующего за отчетным. Отчеты представляются по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
Проверка и принятие представленных получателем отчетов осуществляется департаментом в следующем порядке.
Департамент осуществляет проверку и принятие ежеквартальных отчетов в срок не более 3 рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты за четвертый квартал текущего финансового года департамент проверяет и принимает в срок не более 5 рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты считаются принятыми департаментом при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.
При наличии замечаний в отчете о результатах получатель уведомляется о них департаментом по телефону или посредством электронной почты в день выявления замечаний. При наличии замечаний в отчете о расходах Получатель уведомляется сотрудником финансово-экономического управления департамента по телефону или посредством электронной почты в день выявления замечаний.
Получатель обязан устранить выявленные замечания в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления. В случае неустранения получателем в установленный срок выявленных недостатков отчеты считаются непредставленными.
К отчету о результатах прилагаются:
документы, подтверждающие оказание услуг в рамках реализованных мероприятий (приказы о зачислении на обучение и о завершении обучения, расписание занятий учебных групп за весь период обучения, распределение часов учебной нагрузки между преподавателями и другие документы);
документы, содержащие сведения об итогах подготовки граждан, прошедших обучение первичным навыкам военной службы в интересах специальной военной операции, заверенные руководителем организации и командиром воинской части Министерства обороны Российской Федерации, начальником подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, направившими граждан на обучение;
фотоматериалы (не менее 10 фотографий), в том числе фотографии, освещающие место и ход проведения мероприятий по обучению граждан первичным навыкам военной службы, используемое при этом оборудование.
К отчету о расходах прилагаются копии договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), платежных поручений и иных документов, подтверждающих произведенные расходы, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
3.2. Лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии в виде возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области.
В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, условий и порядка предоставления субсидии департамент направляет в срок не более 10 рабочих дней со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения требования.
В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. В отношении получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным с организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, департаментом осуществляется проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области, а также случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
В случае выявления фактов представления получателем недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем письменного требования о возврате субсидии.
При недостижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 1.7 настоящего Порядка, возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения Получателем письменного требования департамента о возврате субсидии в объеме, рассчитанном исходя из фактически понесенных затрат.
Размер денежных средств (Vвозврата), подлежащих возврату, рассчитывается по формуле
Vвозврата = Ci x (1 - k),
где Ci - размер субсидии, предоставляемой получателю для финансового обеспечения затрат мероприятий по обучению граждан первичным навыкам военной службы;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле
k = T / P,
где T - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
P - значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
В случае невозврата получателем субсидии в срок, установленный настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован в целях осуществления расходов, для которых была предоставлена субсидия, в случае принятия департаментом решения о наличии потребности в указанных средствах в установленном законодательством порядке. При принятии решения об отсутствии потребности в указанных средствах субсидия подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в случаях и порядке, предусмотренных соглашением.
3.4. В отношении организации осуществляется проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.